Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Важной частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы является мировой рынок услуг Экономика,...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
По мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция физического воспитания Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Самомассаж применяют в рамках спортивного и лечебного массажа Несомненно, что самомассаж имеет ограниченные возможности при различных заболеваниях в с...полностью>>
Физкультура и спорт->Учебное пособие
Самостійні заняття фізичними вправами, спортом, туризмом, повинні бути обов'язковою складовою частиною здорового способу життя студентів і співробітни...полностью>>

Главная > Закон >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Институт экономики, управления и права

Факультет «Маркетинг и менеджмент»

Курсовая работа
по дисциплине «Экономика туризма»



Тема:

Характеристика видов деятельности
в сфере туризма

Выполнила: Абдрахманова Рената Равильевна, заочная форма, 2 курс, 571У гр.

Руководитель:

Казань 2009

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма 6

1.1. Роль турагента и туроператора на туристском рынке 6

1.2. Законодательство Российской Федерации
о туристской деятельности 9

1.3. Турагенты 13

1.4. Туроператоры 15

1.5. Туроператоры и турагенты на международном рынке 17

1.6. Туроператорская и турагентская деятельность в России 20

Глава 2. Имидж туристской фирмы 26

2.1. Формирование имиджа туристского предприятия 26

2.2. Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа 28

Заключение 31

Литература 33

Введение

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий бум. Поскольку туризм выгодная сфера инвестирования, с начала реформ в России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской деятельности, так как сфера туризма привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью.

В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.

Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.

Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее быстро развивающаяся отрасль мирового хозяйства, темпы роста которой почти в 2 раза превосходят темпы роста других отраслей экономики.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства.

Именно экономические выгоды являются основной движущей силой туристского развития.

Цель работы дать характеристику видов деятельности в сфере туризма.

Задачи:

  • выявить и проанализировать литературу по теме;

  • изучить туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;

  • определить значение имиджа туристской фирмы в туристском бизнесе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма

1.1. Роль турагента и туроператора на туристском рынке

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Рассмотрим первые турагентства. В 1822 г. Роберт Смарт из Бристоля (Великобритания) сообщил о себе как о первом пароходном агенте. Он начал регистрировать пассажиров на пароходы, курсирующие по Бристольскому каналу, а также в Дублин (Ирландия).

В 1841 г. Томас Кук организовал массовую прогулку (570 человек) от Ланкастера до Лонгоборуга железнодорожным составом, по цене 1 шиллинг с каждого пассажира. Это был первый публично рекламируемый экскурсионный поезд, а Кук - первый агент экскурсионных поездов. С 1847 г. компания Кука стала распространять специальные билеты на путешествия и экскурсии не только в пределах Англии, но и за рубежом. В 1863 г. Кук организовал большое туристское путешествие в Швейцарию, в 1868 г.   в Северную Америку. В настоящее время компания Кука остается одной из самых больших туристских организаций в мире.

Первым специалистом в организации индивидуальных эксклюзивных поездок был Томас Беннет, англичанин, который служил секретарем у британского консула в Осло (Норвегия). Находясь на этой должности, Беннет организовывал индивидуальные театральные туры в Норвегию. С 1850 г. он стал называть себя «организатором поездок» и предоставлял индивидуальным туристам маршруты, транспорт, питание и туристское снаряжение, заранее договаривался о лошадях и гостиничных номерах для клиентов.

Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Место обозначенных туристских организаций на туристском рынке показано на рис. 1

Рис. 1. Место турагента (ТА) и туроператора (ТО) на туристском рынке (ГКС - глобальные компьютерные сети)

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристских организаций:

- комплектующая;

- сервисная;

- гарантийная.

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор - это более крупная компания, чем турагент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.

Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.

Основные различия между туроператором и турагентом:

1. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

1.2. Законодательство Российской Федерации
о туристской деятельности

В связи с принятием Федерального закона от 05.02.2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" из комментируемого Федерального закона исключено понятие "тур", под которым понимался комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Вместе с тем, существенно переработано понятие туристского продукта. Если ранее туристским продуктом являлось право на тур, предназначенное для реализации туристу, то с 01.06.2007 г. понятие туристского продукта включило в себя понятие тура и является комплексом услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.



Похожие страницы:

  1. Характеристика видов деятельности в сфере туризма (1)

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... («Гостиничный и туристический бизнес») Характеристика видов деятельности в сфере туризма Курсовая работа по курсу «Экономика ... П. Каверина, В. А. Квартальнов и др. «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности»: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2002г ...
  2. Виды деятельности в области туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... видов деятельности в области туризма. II. Характеристика видов деятельности в области туризма Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме ... сферы в странах Содружества. - Статистический комитет СНГ, 2000 Квартальнов В.А. Туризм. ...
  3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в Ханты-Мансийском ... роста, цикличность, финансовые характеристики), анализ рынка (тактика ... . – 256 с. 11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и ...
  4. Организация маркетинга на предприятии сферы туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... деятельности в сфере туризма рассматриваются следующие параграфы: Общая оценка предприятия: характеристика. 2.Усовершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма. 3.Усовершенствование маркетинговой деятельности ... работами (видами де­ятельности) и ...
  5. Развитие малого бизнеса в сфере туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... и туризме. Дадим краткую характеристику основных видов предпринимательства в данной сфере. Туроперейтинг — основной вид бизнеса, ... видов туристской деятельности в муниципалитетах с особыми природоохранными требованиями, то предприниматели в сфере туризма ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0071990489959717