Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

География->Реферат
Термін "господарство" всім добре знайомий, він часто вживається у різних сполученнях – "домашнє господарство", "народне господарство", "національне го...полностью>>
География->Контрольная работа
Является аксиомой, что вход и ведение бизнеса на территории другого государства имеет большие риски, которые должны умело администрироваться с использ...полностью>>
География->Реферат
Первобытная природа Австралии, ее животный мир со времени появления там европейцев неузнаваемо изменились. В наиболее населенном Новом Южном Уэльсе по...полностью>>
География->Реферат
Поняття Природи (саме так – з великої літери) в широкому розумінні наближається до філософського поняття матерії. Природа – це сукупність всього матер...полностью>>

Главная > Курсовая работа >География

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Глава 5. Религиозные памятники в Африке

Великолепные руины «Жемчужины Юга» (Марракеш, Старый город, Марокко).

На просторной площади толпы любопытных переходят от одного зрелища к другому. Берберы в искусно заплетенных тюрбанах извлекают странные, стрекочущие звуки из музыкальных инструментов, похожих на гитару, но выполненных из панциря черепахи. На площади Обезглавленных в сердце Старого Марракеша из-за обилия туристов идет столь беззастенчивая торговля, что уместнее было бы назвать это место «площадью обмана». Но все равно в «Жемчужине юга» восточные традиции сохраняются более живо, чем в любом другом городе королевства Марокко. Нигде не увидишь столь пестрого смешения народов.

На месте лагеря воинственных берберов, поселения которых со временем объединились и стали крупным населенным пунктом, правящая династия Альморавидов основала в ΧI столетии королевскую резиденцию, украсив город дворцами и великолепными мечетями. От этой эпохи осталась развитая система водоснабжения с каналами и водохранилищами.

Властители из рода Альмохадов для начала разрушили постройки своих предшественников и возвели, помимо прочих храмов во славу Аллаха, легендарную мечеть Эль-Кутубийя, новую касбу (цитадель) и больницу. Покуда в Европе спасения от чумы искали в ревностных молитвах, местные доктора уже умело использовали при лечении теорию инфекционных заболеваний.

Православный храм в сердце пятиугольной в плане Медины Марракеша – это Пятничная мечеть. Ее арабское название происходит от слова «книга», и действительно в тени этого здания обитали книготорговцы, а общественные писари предлагали свои услуги. Каждая сторона, достигающая в высоту 70 метров шестиярусного минарета, отличается особым декором с орнаментом в виде вьющихся растений и куфических надписей. По приказу Иакуба Эль-Мансура, «Победоносного», был создан этот шедевр в стиле «мудехар», и его сходства с Ля Хиральдой в Севилье и Башней Хасана в Рабате нельзя не заметить. Древнейший храм в Марракеше, мечеть Али Бен Юсуфа, отличается изысканной кровлей и элегантным минаретом; впрочем, в прошлом столетии здание столь основательно отреставрировано, что можно говорить о нем как о новой постройке.

Правители династии Саадидов нашли свой последний приют в мавзолее рядом с мечетью Эль-Мансур. Его выстроили в ΧVI веке, а раскопали только в 1917 году. Расположенные внутри гробницы украшены роскошной мозаикой, штукатурным гипсом, декором из кедра и кажутся хрустальными, кристаллическими. Черед одни из ворот – увенчанных мерцающими белым цветом архивольтами и обрамленных черным деревом – входишь в медресе Бен Юсефа.

От королевских дворцов Старого города, где впервые стали жить со времен французского владычества, сохранилось не очень много. Так, только слабые отблески напоминают о временах былого величия, когда Марокко было могущественным государством на крайнем западе.

С помощью Аллаха через лабиринт (Фес, Старый город, Марокко)

Если гость Старого города в Фесе решится, миновав тяжело нагруженных осликов, пройти дальше в темноту узких кривых переулков, то он либо совсем заблудится в лабиринте «медины», либо натолкнется на площадь Аттарине. Это рынок торговцев пряностями, и воздух здесь напоен прославленными восточными ароматами.

Город развращает нравы, но Коран учит, что тому, кто предается греховно-роскошной жизни, грозит проклятие. Старая королевская резиденция в эпоху раннего и высокого Средневековья была столичным центром Марокко, и здесь это предостережение принимали близко к сердцу: все обитатели Медины живут в домах с видом, по меньшей мере, на один минарет.

Главная мечеть города Карауин, перестроенная в ΧIII веке, может вместить 22000 верующих. Под крышей из зеленого изразцовой черепицы расположены 16 рядов колонн. Через мощеный дворик можно пройти к двум павильонам и фонтану – архитектурному ансамблю, который отчасти напоминает Альгамбру в Гранаде. Справа возвышается стройный минарет «завия», культового комплекса, где находится священная гробница Мулай-Идриса II, основателя города.

Напротив медресе находятся водяные часы из 13 деревянных блоков и того же количества медных чаш для противовеса. Хронометр уже давно не работает, но когда-то он отмечал часы молитвы.

Султаны династии Маринидов обрели свой последний приют в овеянном тайном мавзолее, от которого ныне остались только руины. Когда король находился в своей резиденции в Фесе, посещение строго охраняемой гробницы запрещалось.

Когда столицей стал Рабат, древний королевский город быстро утратил свою привлекательность. Зажиточные семьи покидали Медину, а бедняки расселялись в домах, цена на которые падала все ниже. Уже в течение нескольких лет Марокко пытается с помощью ЮНЕСКО не только спасать исторические памятники, но и реставрировать приходящие в негодность дома, чтобы город стал более привлекательным для местных жителей и туристов.

Поющие каменные статуи в «Стовратных Фивах» (Египет).

Царский город Уасет, который греки позже назвали Фивами, расположен на восточном берегу Нила. В течение четырех столетий он властвовал над неуязвимым Египтом. Свой расцвет Фивы пережилив период Нового Царства. На украшение резиденции фараоны щедро тратили свои несметные богатства. Примерно в 663 году до н.э. неудержимый взлет сменился глубоким упадком, когда армии ассирийского царя Ашшурбанипала сожгли Фивы. От былой роскоши остались только величественные руины храмов Карнака.

Самый большой храмовый комплекс Египта состоял из ворот, дворов и залов, бесконечных колонн, скульптур и обелисков. Храм, посвященный богу ветров и воздуха Амону, впервые был расширен при Тутмосе I. И каждый новый фараон изо всех сил старался превзойти достижениями своих предшественников все более и более роскошными постройками, чтобы создать символы своей связи с Амоном. Сквозь десять больших храмовых ворот, называемых пилонами, можно было попасть в разные части комплекса, а оттуда – к центру, к святилищу. По сторонам двух дорог стоят сфинксы с бараньими головами, и посетитель через передний пилон может пройти к сохранившемуся до сих пор главному храму. За ним располагается большой двор, обнесенный колоннадой, открытых в сторону малых храмов. Миновав второй пилон, посетитель оказывается в Большом гипостильном зале, где капители колонн выполнены в форме цветков и бутонов папируса. Осмотр храмового комплекса продолжается за следующими воротами у святилища, где причаливали три лодки: бога Амона, его супруги Мут и их сына, бога Луны Хонса. Кроме того, в честь Мут и Хонса был возведен храм. У южной стороны храма лежит Священное озеро, плавающие в нем гуси считаются священными.

Вторая по значению святыня в Фивах – это Луксорский храм. Аллея длинной примерно 3 километра соединяли его с Карнаком. Комплекс, также посвященный Амону, позже использовали как христианскую церковь. Помимо большого количества рельефов здесь находятся огромные статуи Рамсеса II, который больше всех других властителей украсил Фивы храмами, статуями и памятниками.

Фараоны Нового царства нашли место последнего прибежища в некрополе к западу от Нила. Там с течение времени возникли сотни богато украшенных гробниц, которые давным-давно разграблены. Но остались фрески, на которых изображены сцены загробной жизни, какими они представлены в египетской «Книге мертвых».

Нубийские памятники: от Абу-Симбела до Филе (Египет).

Чтобы защитить статуи фараонов от водных масс будущего водохранилища, археологи начали разрабатывать один на редкость странный проект: они предлагали закрыть колоссальные скульптуры огромным стеклянным куполом, а посетителей спускать в стеклянным сосуде на «экскурсию» к глубинам гигантского озера Насера. Благодаря перемещению на более высокие берега при строительстве Асуанской плотины были спасены от угрожающих масс воды многие древние постройки. Но в отличии от них сохранить нубийский скальный храм в Абу-Симбеле, неподалеку от границы с Суданом, казалось практически невозможным: ведь Абу-Симбел, задуманный Рамсесом II как вечный памятник своему царствованию, был вырублен непосредственно в скале.

В конце концов, постройки и скульптуры комплекса были со всей осторожностью разделены по частям и снова собраны на территории, расположенной выше на 58 метров. Эта акция состоялась благодаря беспримерному в истории сотрудничеству 50 стран под руководством ЮНЕСКО. Удалось разобрать в общей сложности 23 египетских храма и гробницы, причем некоторые из них были восстановлены в первоначальном виде очень далеко от старого места.

Самый большой храм Абу-Симбела был посвящен богу ветров, другим идолам и богоподобному властителю Рамсесу II. Храм спроектирован таким образом, что только два дня в году лучи восходящего солнца могут проникать вглубь, бросая магический отблеск на статуи внутри помещения. Четыре сидящие фигуры с лицами фараона и его жены охраняют 33-метровый фасад храма, а восемь других скульптур, поставленных в два ряда и дополненных соответствующим числом четырехугольных колонн, стоят по сторонам центрального зала. Мумифицированный Осирис с железом и бичом символизирует царя. Фрески с изображением религиозных сцен и битв украшают стены. За внутренним двором находилось святилище, то есть четыре статуи сидящих богов.

По сторонам от главного входа в малый храм посетитель видит три ниши, где тоже находятся фигуры. Когда сооружение перемещали, рабочие могли пользоваться только пневматическими бурами, чтобы не повредить памятники.

Значительно более сложно, как оказалось, спасти святыни на острове Филе, где еще в 1902 году постройки были полностью затоплены при строительстве Асуанской плотины. Там стоял храм, посвященный богине Исиде. Уже в Греко-римскую эпоху он магически притягивал к себе множество людей. Даже когда император Феодосий потребовал закрытия всех «языческих храмов», к этим местам, как сообщает одна надпись, отправлялись в паломничество разные племена из восточной пустыни. Храм, который часто называли «жемчужиной Египта», в поздне-римсую эпоху оказался последним оплотом древних египетских традиций.

Главный храм и «Киоск Траяна» были разобраны на части и пронумерованы, а потом вновь собраны на более высокой местности. Три других памятника перенесли в Калабшу к западу от платины. Сначала выстроили временную плотину, чтобы демонтировать храмы. Потом очистили 47000 каменных блоков 450 тонн гранитного камня, освобождая место для памятников. И, наконец, рабочие с помощью бульдозеров создали новый ландшафт по образцу затопленного острова.





Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Туризм в России проблемы и перспективы развития туризма в Дагестане

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... объектов, представляющих профессиональный интерес; • религиозный - посещение «святых». В международной ... развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для ... Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения. Население Дагестана - это ...
  2. Реакционный потенциал и перспективы развития туризма в Санкт Петербурге и Ленинградской области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... перспективы имеет и сотрудничество в сфере туризма. Из практики мирового туризма известно, что средний туристический ... территориях. Государственный памятник природы городского значения "Комаровский берег    Площадь памятника 180 га. Pасположен ...
  3. Особенности организации экскурсионного вида туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Хорватия, может существовать столько памятников мирового значения: остров Шипан (эпоха ренессанса ... , религиозным группам и т.п. Расходы на планируемую деятельность в области туризма в ... 2008 году 30 %[7.].ВЫВОДЫ Значение туризма в мире постоянно возрастает, ...
  4. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...
  5. Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014028549194336