Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

География->Реферат
Термін "господарство" всім добре знайомий, він часто вживається у різних сполученнях – "домашнє господарство", "народне господарство", "національне го...полностью>>
География->Контрольная работа
Является аксиомой, что вход и ведение бизнеса на территории другого государства имеет большие риски, которые должны умело администрироваться с использ...полностью>>
География->Реферат
Первобытная природа Австралии, ее животный мир со времени появления там европейцев неузнаваемо изменились. В наиболее населенном Новом Южном Уэльсе по...полностью>>
География->Реферат
Поняття Природи (саме так – з великої літери) в широкому розумінні наближається до філософського поняття матерії. Природа – це сукупність всього матер...полностью>>

Главная > Курсовая работа >География

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Глава 4. Религиозные памятники в Азии

Монастырь Четупон в Таиланде.

Официальная столица Таиланда называется: Крунгтеп Ратана Косин Махинтара Айтхайя Махадилокпон Нопаратана Ратчани Буриром Удомратчани Махасан Амокпиман Аватансатин Сакатуттия Висанукам. В переводе это означает: «Город ангелов, великий город, резиденция Изумрудного Будды, неприступный город; великая столица мира, одаренная девятью драгоценными камнями, изобилующая огромными королевскими дворцами, напоминающими райские жилища, из которых правит олицетворение бога; город, поднесенный Буддой и построенный Висанукамом».

Иностранцы называют столицу Таиланда Бангкок, а сами местные жители Крунгтеп (Город ангелов). По Бангкоку нельзя пройти и сотни шагов, чтобы не встретить хотя бы двух монахов в шафрановых одеяниях. Каждый юноша должен некоторое время пробыть в монастыре, где он очищает свои мысли от житейской скверны, учится самодисциплине и самоотречению.

Наиболее популярным у туристов и почитаемым местными жителями является храм Изумрудного Будды, но самый древний монастырь Бангкока это Четупон (Ват По), основанный королем Рамой I около 200 лет назад. Он занимает самую обширную территорию, и по сравнению с другими буддистскими храмами в нем больше всего пагод и других культовых сооружений.

Ват По знаменит находящейся в нем гигантской статуей Лежащего Будды (длина ее 46, а высота 15 метров). Но не столько размеры, сколько мастерство исполнения и точность в отделке деталей Лежащего Будды приводят в восхищение каждого посетителя. Мельчайшими пластинками ракушек по черному лаку сложены 108 изображений физических воплощений Будды.

При входе в храм паломники и многочисленные туристы покупают небольшие, тончайшие листочки золотой фольги и наклеивают их на фигуру Будды.

К Будде близко подойти нельзя: во-первых, потому, что статуя находится на высоком постаменте, а во-вторых – ложе, Лежащего Будды обнесено деревянной решеткой. Следуя по периметру решетки, окружающей Лежащего Будду, можно увидеть множество курящихся ароматических палочек. Вокруг гигантской статуи всегда толпятся туристы, желающие фотографироваться на таком впечатляющем фоне.

Монастырь славится и своей ученостью, потому что эта обитель первой открыла свои врата для образования. И сегодня здесь процветают литература, искусство, музыка, медицина, археология, так что порой Ват По называют первым тайским университетом.

«Змеиный храм» в Малайзии.

Одним из центральных городов Малайзии является Пинанг, где туристы восхищаются многими святилищами. Но особый интерес вызывают у них «Змеиный храм» и огромный монастырский комплекс Кеклоксы. Находятся они за чертой города.

К «Змеиному храму», устроившемуся на невысоком холме, ведет лестница. Перед входом «бодрствуют» два каменных льва-стража, рядом с теми можно увидеть разморенную собаку.

Во всех указателях сообщается, что храм был построен в 1870-е гг. А монахи еще расскажут, как в нем чудесным образом появились змеи, чтобы охранять божество, в честь которых храм и был воздвигнут.

В глубине пагоды, на алтарном возвышении, стоит статуэтка из черного дерева, облаченная в золотистую парчу. Надпись при входе в храм сообщает, сто статуэтка называется Чор Су Конг и что привез ее из Китая один буддийский монах. Вскоре она прославилась чудесами, т.к. вокруг реликвии стали исцеляться больные и немощные люди. Тогда и было решено построить пагоду, чтобы поместить в ней Чор Су Конга на почетном месте.

Справа от алтаря за небольшой перегородкой расположен своего рода «запасник». Здесь стоит большая кадка с настоящим растением. По его ветвям, лениво перебирая кольцами, проползает удав. Его монахи разрешают трогать, а паломники гладят его по кончику хвоста: для них он – не чудовище, а «привратник» храма.

К пагоде примыкает павильон - «змеюшник». Здесь на посетителей уставились змеи, висящие на ветках в ожидании клиентов. При полосатых рептилиях состоит фотограф с помощником, и каждый желающий может запечатлеть себя на снимке со змеей. И это не какой-то аттракцион, а храмовый ритуал.

Во дворике разбит небольшой сад с карликовыми деревцами. Но входа в него нет – сад обнесен сплошным каменным забором. Судя по тому, что изнутри стены его выложены гладкой кафельной плиткой, – это серпентарий, куда храмовых змей переносят на ночь для отдыха.

Монастырь Кеклоксы в Малайзии.

В центре острова Пинанг, на фоне зеленых горных вершин, раскинулся буддийский монастырь Кеклоксы – самый большой и самый красивый в Юго-Восточной Азии. Особенно впечатляюще выглядит его 7-ярусная башня-пагода, возведенная усилиями трех буддийских общин: китайской, бирманской, тайской. Это заметным образом сказалось на ее архитектуре: нижняя часть башни смотрится как китайская пагода, верхняя представляет собой бирманскую ступу, а средняя – таиландский вихан.

Посреди монастырского дворика устроен бассейн, в котором живут священные черепахи. Бассейн небольшой, черепах в нем сотни. О пропитании им заботится не надо: паломники покупают пучки зелени и сами кормят своих любимцев.

К главной пагоде паломники поднимаются по крытому переходу. Надпись у входа в галерею гласит, что «алюминиевая крыша пожертвована Британской алюминиевой компанией в 1958 г., во время визита в монастырь его коммерческого директора». Пожертвования стекаются и сегодня, поэтому монахи располагают средствами для благоукрашения монастыря. Так, рядом с главной пагодой в 1990-е гг. начал возводиться новый монашеский корпус.

Туристы, посещающие монастырь Кеклоксы, тоже вносят свою лепту в строительство. Каждому хочется забраться на вершину башни, откуда весь монастырь виден как на ладони. При входе на винтовую лестницу сидит строгая китаянка и собирает плату... А для паломников, которые хотели увековечить память своих умерших родственников, есть особая услуга. На небольшой керамической вогнутой плитке храмовых монах быстро выведет тушью иероглифы – имена усопших. Внеся определенную плату, можно надеяться, что со временем мемориальную плитку вцементируют на территории обители в надлежащем месте.

Другая святыня буддийского мира расположена в городе Канди (Шри-Ланка). В самом центре города на берегу искусственного озера стоит обнесенный рвом храм Далида Малигава, в котором как величайшее сокровище хранится левый клык Будды. По мнению верующих, это – главное достояние страны, залог и гарантия ее суверенитета.

История реликвии таинства. По преданию, в момент кремации земного тела Будды один из его учеников выхватил из погребального костра зуб. В течение восьми веков он хранился в Индии, затем с началом междоусобных войн зуб в целях безопасности был переправлен на Шри-Ланку. Туда его привезла, спрятав в своей прическе, индийская принцесса Хамалатха.

Иерусалим.

Основное место среди мировых культовых центров занимает Иерусалим – святое место приверженцев трех религий – Иудаизма, Христианства и Ислама. Евреи, исповедывающие Иудаизм едут в Священный город, чтобы побывать у Стены плача. Здесь, на небольшой площади перед стеной, они скорбят о некогда разрушенном арабами храме. Одетые во все черное ортодоксы раскачиваться в соответствие с внутренним ритмом своих обращений к Богу Яхме.

Для христиан Иерусалим связан с земным пребыванием Иисуса Христа. Самым важным пунктом их паломнической программы является храм Воскресения – главная святыня христианского мира. Каждый верующий стремиться посетить этот храм, поклониться его религиям – Голгофе, камню Помазания, Гробу Господня.

Наиболее сильное впечатление остается у паломников, посетивших Иерусалим в канун Пасхи, когда в Святую Субботу в храме Воскресения совещается «схождение Благодатного Огня» Для верующих это событие имеет особый смысл и означает, что Господь дает человечеству еще один год жизни.

Монастырь Святого Креста в Иерусалиме.

Этот православный монастырь расположен в западной части нового Иерусалима – в красивой долине среди масличной рощи. Монастырь посвящен Святому Кресту Господню, но арабы называют это место «Лотово знамение».

Архитектурные формы монастырских стен и строений отражают несколько этапов строительства – в основном сΧII по ΧIV вв. Довольно обширный храм монастыря замечателен прежде всего своей древностью. На стенах храма сохранились изображения, иллюстрирующие историю Древа Креста Господня: Лот поливает дерево и т.д. На одной из колонн храма – фреска с изображением коленопреклоненного Шота Руставели. Пол храма выложен мозаикой из мелких камешков, стены украшены живописными фресками, изображающие святых Грузинской церкви и грузинских царей. На одной из мозаик церковного пола верующим показывают кровавые полосы, которые по преданию являются следами крови грузинских иноков, пострадавших за веру Христову и убитых здесь сарацинами. В монастыре ежегодно совершаются богослужения в память об этих святых мучениках.

В полу, под престолом соборного храма, находится основная святыня – обложенное серебром отверстие, к которому паломники благоговейно прикладываются. По преданию это и есть место, из которого произрастало древо Святого Креста Господня. Под алтарем располагается сама пещера, в которую паломники спускаются с зажженными свечами.

По преданию, в этом монастыре жил и расписывал его принявший монашество великий грузинский поэт Шота Руставели. Здесь он умер и был похоронен. Многочисленные паломники из Грузии при посещении обители всегда стараются отыскать его могилу, а также могилу знаменитой царицы Тамар – по одной из многочисленных версий, ее могила тоже находится здесь. В архивах Ватикана хранится документ, в котором говорится, что грузинский царь Георгий Лаша (сын царицы Тамар), выполняя прижизненное желание матери, перенес ее останки в Иерусалим...

Мусульмане имеют свои знамения. Местом их притяжения является. Мечеть Омара – самая старая из дошедших до наших дней исламских культовых строений. Ее купол символизирует священную скалу, с которой согласно религиозным представлениям пророк Мухаммед вознеся на небеса. Зычный крик муэдзина, многократно усиленный динамиками пять раз в день разносится над холмами древнего города, призывая верующих к молитве.

Мусульмане имеют свои центры религиозного притяжения. Главным среди них считается г. Мекка в Саудовской Аравии. Слово «Мекка» стало синонимом паломничества далеко за пределами мусульманского мира, но лишь приверженцем ислама разрешается посещать священный город, где, согласно религиозному учению, родился пророк Мухаммед.

В праздник кубан-байрам исповедывающие ислам стягивается с храму Кааба. Он представляет собой больной грубый куб, сложенный из серо-зеленых гранитных блоков. Кааба расположен в мечети аль-Харам – самой большой в мире под открытом небом. Каждый год на богомолье на его территории собираются до 2 млн. человек.

Другая святыня находится в городе Медина, расположенный в Саудовской Аравии.

Медина – современный арабский город. По сравнению с Меккой земля здесь плодороднее, поэтому город утопает в зелени. Мечеть в Медине уступает по размеру храму аль-Харам, но отличается удивительной красотой. Розовый гранит украшает изразцами и мозаикой, чеканным узором и золотом. Посреди мечети огорожены место, где, по существующему поверью, жил и учил Мухаммед, глинобитная хижина, где он отдыхал и питался, и могила, где пророк был погребен. Святынями Мекки и Медины имеют обще исламское значение.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Туризм в России проблемы и перспективы развития туризма в Дагестане

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... объектов, представляющих профессиональный интерес; • религиозный - посещение «святых». В международной ... развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для ... Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения. Население Дагестана - это ...
  2. Реакционный потенциал и перспективы развития туризма в Санкт Петербурге и Ленинградской области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... перспективы имеет и сотрудничество в сфере туризма. Из практики мирового туризма известно, что средний туристический ... территориях. Государственный памятник природы городского значения "Комаровский берег    Площадь памятника 180 га. Pасположен ...
  3. Особенности организации экскурсионного вида туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Хорватия, может существовать столько памятников мирового значения: остров Шипан (эпоха ренессанса ... , религиозным группам и т.п. Расходы на планируемую деятельность в области туризма в ... 2008 году 30 %[7.].ВЫВОДЫ Значение туризма в мире постоянно возрастает, ...
  4. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...
  5. Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017988681793213