Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

География->Реферат
Термін "господарство" всім добре знайомий, він часто вживається у різних сполученнях – "домашнє господарство", "народне господарство", "національне го...полностью>>
География->Контрольная работа
Является аксиомой, что вход и ведение бизнеса на территории другого государства имеет большие риски, которые должны умело администрироваться с использ...полностью>>
География->Реферат
Первобытная природа Австралии, ее животный мир со времени появления там европейцев неузнаваемо изменились. В наиболее населенном Новом Южном Уэльсе по...полностью>>
География->Реферат
Поняття Природи (саме так – з великої літери) в широкому розумінні наближається до філософського поняття матерії. Природа – це сукупність всього матер...полностью>>

Главная > Курсовая работа >География

Сохрани ссылку в одной из сетей:

История Дарема начинается в 995 году, когда монахи, жившие на острове Линдисфарне в северном море, из страха перед грозными викингами начали искать надежное укрытие для мощей Св. Кутберта. Наконец эти смельчаки по чудесному знамению нашли подходящее место у излучины реки и в начале ΧI века построили там церковь, а потом крепость. Дарем стал епископской резиденцией.

Епископ Вильгельм из Сен-Кале, страстный почитатель монастырских церквей типичной для Нормандии архитектуры, в 1093 распорядился начать строительство нового собора по нормандскому образцу. Огромный храм был посвящен Святому Кутберту, чьи мощи там и хранятся. Поскольку основной неф, хор и поперечный неф выстроили за относительно короткие сроки, собор в Дареме отличает исключительная чистота стиля.

Собор (Кентербери, Великобритания).

Кентерберийский собор возник на месте старой саксонской церкви вскоре после завоевания Англии. Построил его Ланфран, духовник Вильгельма Завоевателя, ставший архиепископом. Через 4 года после «убийства в соборе» хор полностью сгорел. Хроника монаха Гервазия сообщает, что восстановление собора было поручено французскому зодчему Гийому из Санса, который, как тогда говорили, благодаря своему «деятельному духу пользовался доброй славой». Гийом принес с собой из Франции готический стиль архитектуры и использовал для хора камни из Кана.

Хронист подробно и наглядно описывает, как постепенно росли ввысь и под конец соединялись арками стройные опоры позднего готического храма.

А когда вдруг рухнули строительные леса, монаха охватили сомнения: гнев ли Божий или зависть сатана сбросили вниз смелого зодчего? Дело взял в свои руки другой архитектор; он стал искать иное решение, пробовать другие строительные материалы. Через 25 лет после пожара были наконец готовы величественный хор, капелла Святой Троицы и капелла-ротонда «Венец», посвященная Фоме и заменяющая апсиду. Самая древняя часть собора – крипта (около 1100 года), украшенная прекрасными фресками и изумительными капителями, – после 1174 года была расширена до зала.

Собор, шедевр архитектуры, в Средние века долго был целью многих паломников. Неизбывную часть к передвижениям и присущую народу религиозность впечатляюще описал Джефри Чосер. Близкий народу Чосер сам принимал участие в паломничестве к Кентербери и представил в своих рассказах панораму тогдашней жизни. Даже после разорения могилы Беккета собор оставался привлекательным как место, где почитали именно его. Легендарный «Черный принц» Эдуард, прославленный военачальник, наводивший ужас на армии французских рыцарей во время Столетней войны, был тоже похоронен в Кентерберийском соборе и почитался как герой. Впечатляющее надгробие в галерее хора представляет собой бесстрашного воина в виде лежащей фигуры в рыцарских доспехах.

Восхищение вызывает и башня насредокрестием с ее великолепным веерным сводом.

Примыкающие к собору монастырские здания напоминают о кентерберийском монахе, ΧII веке создавшем здесь необычную систему водоснабжения (от нее сохранилась, правда, только водонапорная башня). Во время второй мировой войны город Кентербери сильно пострадал.

Кафедральный собор (Хильдесхайм, Германия).

Больше 9 столетий потребовалось, чтобы довести до конца строительство кафедрального собора в Хильдесхайме; меньше 20 минут потребовалось 22 марта 1945 года союзническим бомбардировщикам, чтобы разнести в щепы огромный храм и большую часть Старого города. Значительно сложно было привести в порядок сам Хильдесхайм – богатый традициями епископский город на подступах к Гарцу. Кафедральный собор, как и другие храмы, был реконструирован почти в полном соответствии с оригиналом, и все же в отдельных местах очевидно использование строительных принципов немецкой послевоенной архитектуры.

Датой основания Хильдесхаймского центра епископства считается 815 год. Людовик Благочестивый, потеряв на охоте свой реликварий, чудесным образом обнаружил его посреди леса на розовом кусте и велел построить на этом месте капеллу Девы Марии. Здесь императором был образован центр миссионерского округа всей восточной части Вестфалии.

При хильдесхаймских епископах Бернварде и Годхарде, причисленных позже к лику святых, город на рубеже тысячелетий превратился в значительный культурный центр. В ΧI веке после пожара при епископе Хециле на фундаменте уничтоженного собора возвели новый храм. И хотя с течением времени к нему добавились новые капеллы, первоначальный облик собора сохранился до наших дней.

Самое знаменитое из произведений искусства в соборе – бронзовая дверь епископа Бернварда, чья створка с 8-ю рельефами была на старинный манер отлита целиком. Очень выразительно и непривычно живо представлены темы ветхозаветного грехопадения, которым противопоставляется новозаветное учение о спасении. Так называемая колонна Бернварда в южном поперечном нефе украшена изображениями земной жизни Христа и при этом напоминает античные рельефные колонны. Подвешенный в средокрестии кольцевой светильник-люстра из давленой и ажурной листовой меди символизирует небесный Иерусалим. Едва ли где-нибудь в Германии сохранились люстры такого типа. Саркофаг Святого Епифания появился в 1140 году; он напоминает о почитании реликвий, разжигавший не только духовный, но и криминальный пыл. Так, по воле хильдесхаймского епископа Отвина были украдены мощи его коллеги из Павии – «благочестивое воровство» под девизом «Цель оправдывает средства».

В северном поперечном нефе выставлена открытая в 1981 году рака Святого Ансхария. В капелле Тысячи мучеников внимание привлекает статуя Мадонны ΧIII века (из песчаника). К сакристии примыкает Музей диоцезы: рыцарский зал, сокровищница, зал для собраний и капелла Святого Варфоломея. К сокровищам Хильдесхаймского собора относится, помимо произведений прикладного искусства времен Бернварда, реликварий, созданный при Людовике Благочестивом.

Монастырь Санкт-Галлен (Швейцария.)

Интарсии изумительной работы придают объемность рисунку на паркете, позолоченная резьба и великолепная живопись украшают своды потолка в самом красивом читальном зале Швейцарии. Роскошная отделка двухъярусной библиотеки в Санкт-Галлене создают достойное обрамление драгоценным материалам и текстам, что веками собирали и переписывали здесь монахи монастырской школы. Наряду с ирландскими рукописями и изготовленными около 900 года таблички из слоновой кости библиотека в стиле рококо хранит Псалтырь Ноткера-Лабео (Χ век), рукопись «Песни о Нибелунгах» ΧIII века, многочисленные произведения средневекового поэтического искусства, а также переводы латинских сочинений на немецкие наречия. Со времен секуляризации Санкт-Галленского монастыря (1805 год) искусно украшенные книги стоят в инкрустированных стенных шкафах под лепными цилиндрическими сводами в зале рукописей монастырской библиотеки. Как воздвигнутый в 1755-1756 годах монастырский собор с его «заморскими куполами», библиотека считается архитектурным произведением мирового значения.

До нынешнего времени сохранился своеобразный «проект монастыря» – чертежи и рисунки, в соответствии с которыми был заложен Санкт-Галленский монастырь. Во время реставрации обнаружились потолочные росписи, выполненные еще до перестройки монастыря, а под восточной башней – фрагменты крытой крипты Χ века, последние остатки бывшей отмаровой церкви. О древнем монастырском комплексе напоминают сегодня лишь круглая башня и Карловы ворота на восточной линии монастыря средневековый ансамбль с ΧVII века систематически упорядочивали и расширяли. В восточной части построили капеллы, среди них капелла Галла 1666 года. Архитектор Феликс Вильгельм Кубли выполнил проект арсенала и двухъярусной Детской капеллы. В некоторых барочных зданиях, окружающих с трех сторон монастырский двор, находятся сегодня администрация кантона, школы и управление епископства.

Бенедиктинский монастырь Санкт-Иоганн (Мюстаир, Швейцария).

Реставраторы осторожно и тщательно удаляли один за другим плотные слои краски. По единодушному мнению художников, под краской скрывалось выдающееся произведение искусства. Работы в интерьере церкви, напоминающей крепость, длились 5 лет. И только после этого перед глазами изумленных людей предстали ценнейшие настенные росписи VIII века – каролингской, и только в 1952 году в результате кропотливой работы их извлекли из забвения. Но именно благодаря фресковой живописи церковь Санкт-Иоганн-Баптист в Мюнстере считается сегодня одним из самых значительных культурных памятников своего времени: ее стены хранят наиболее полный и обширный из сохранившихся доныне фресковых циклов эпохи Каролингов.

Как рассказывает легенда, защищенный башнями живописный монастырский комплекс – бенедиктинскую обитель – в юго-восточном уголке кантона Граубюнден поблизости от границы с Южным Тиролем основал сам Карл Великий. Впервые это место упоминается в хрониках под названием Туберис, а позже его название перешло к соседней южнотирольской деревушке Тауферс. Спустя 4 столетия тут и в самом деле поселились бенедиктинские монахи. Мюстаир превратился в паломнический центр: именно здесь свершилось Чудо кровоточащей облатки.

Монастырскую церковь Санкт-Иоганн строили и перестраивали более 11-ти столетий. Ее край хора с тремя апсидами выполнен по «куратской схеме». Об этом архитектурном принципе свидетельствуют археологические находки во многих местах, но сохранился он только в церквях Мюстаира и поселения Мистаил. Монастырская церковь в целом восходит к каролингской эпохе, а стоящая к югу от нее капелла Святого Креста обнаруживает черты романского стиля. Главный храм монастыря Санкт-Иоганна производит большое впечатление своим хором, где сочетаются три полукупола, и своим нефом с изумительным плоским резным потолком 1520 года. Позже монастырский храм перестроили, и он обрел три нефа одинаковой высоты. Внутреннее пространство и изначально плоские перекрытия на исходе ΧV столетия дополнили сетчатым сводом; его поддерживают три пары круглых опор. Дошел до наших дней скульптурный рельеф «Крещение Христово», созданный, как предполагается, до 1090 года. Циклы фресок посвящены сценам из Ветхого и Нового Заветов; в частности, распятию Петра или Андрея. Фрагменты, посвященные Давиду, были сняты со стен во время реставрации и теперь находятся в Национальном Музее в Цюрихе.

Изображение Страшного суда, по мнению историков искусства, – один из самых ранних образцов монументальной живописи Каролингского Возрождения. К элементам первоначального оформления относится мраморная плита, возможно, служившая ранее частью алтарного придела в капелле Святой крови. Примерно в 1630 году была создана скульптурная группа высокого алтаря – тонкая работа в стиле раннего барокко. Своды восточного крыла двойной капеллы Святого Ульриха и Святого Николая, куда нет доступа, украшает лепнина, ее создание тоже приписывают каролингским мастерам.

Представление о монастырском комплексе в Мюстаире можно составить по древнейшим его постройкам, сгруппированным в двух внутренних дворах. Некоторые оригиналы, в частности фрагменты работ из мрамора каролингской эпохи, хранятся в Монастырском музее. Против монастыря расположена древняя Касса Кальваина. Свой сегодняшний облик она обрела в ΧV веке.

Софийский собор и Киево-Печерская лавра (Киев, Украина).

Основанная в 1051 году пещерная обитель с течением времени стала колыбелью восточнославянской культуры. В мастерских монастыря, защищенного как крепость, обучались каменотесы, специалисты по мозаичным работам и художники, а в кельях была создана древнейшая хроника славянского мира, Несторова «Повесть временных лет».

С точки зрения истории искусства, самый значительный храм Украины и России – Софийский собор в центре Киева, построенный через 500 лет после константинопольской Айя-Софии. В боковом приделе покоится Ярослав Мудрый, в годы правления которого и был воздвигнут храм. К собору можно пройти через исторический центр Киева по Владимирской улице. Увенчанный куполами храм, до середины ΧV века центр епархии митрополита Киевского и всея Руси, столетиями считался «матерью всех церквей» и потому служил образцом для всех русских храмов. Свой Софии обрел в годы правления Петра Великого, повелевшего перестроить его в стиле барокко. Завершения трехъярусной колокольни и все пола собора тоже сверкают золото. Внутри можно осмотреть историческую модель первоначальной постройки пятинефной базилики с центральными 12-ю боковыми куполами. Апсиды стены украшены фресковой живописью, а центральная апсида с мозаичным изображением Богоматери прикрыта снизу более поздним иконостасом в стиле барокко.

Прямо перед собором в 1888 году установлен памятник Богдану Хмельницкому, сыгравшему решающую роль в борьбе против Польши, под властями которой находилась одно время Украина. В 1654 году представители Украины присягнули на верность русскому царю. В наше время в память об этом событии коммунисты воздвигли грандиозных размеров бетонную дугу, призванную символизировать единство двух родов. Этот монумент под украинским желто-голубым флагом, развевающимся над городом, сегодня напоминает о том, что принудительный союз был окончательно расторгнут с провозглашением независимости Украины.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Туризм в России проблемы и перспективы развития туризма в Дагестане

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... объектов, представляющих профессиональный интерес; • религиозный - посещение «святых». В международной ... развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для ... Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения. Население Дагестана - это ...
  2. Реакционный потенциал и перспективы развития туризма в Санкт Петербурге и Ленинградской области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... перспективы имеет и сотрудничество в сфере туризма. Из практики мирового туризма известно, что средний туристический ... территориях. Государственный памятник природы городского значения "Комаровский берег    Площадь памятника 180 га. Pасположен ...
  3. Особенности организации экскурсионного вида туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Хорватия, может существовать столько памятников мирового значения: остров Шипан (эпоха ренессанса ... , религиозным группам и т.п. Расходы на планируемую деятельность в области туризма в ... 2008 году 30 %[7.].ВЫВОДЫ Значение туризма в мире постоянно возрастает, ...
  4. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...
  5. Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019629001617432