Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

География->Реферат
Топографические карты – подробные, единые по содержанию, оформлению и математической основегеографические карты, на которых изображаются природные и с...полностью>>
География->Реферат
С появлением космической техники расширился круг геодезических задач, решаемых в интересах различных областей человеческой деятельности. Условно можно...полностью>>
География->Реферат
В Україні розвинуте широко профільне машинобудування, підприємства якого формують складний взаємопов’язаний машинобудівний комплекс. До його складу вх...полностью>>
География->Контрольная работа
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияКамская государственная инженерно-э...полностью>>

Главная > Курсовая работа >География

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Владимир.

Владимир – один из древнейших русских городов. Особый интерес представляет улица III Интернационала – центральная в старой части города. На ней расположены здания разных веков: всемирно известные Успенский собор и Димитриевский храм.

Успенский собор – одно из самых величественных сооружений древней Руси. Андрей Боголюбский, стремясь утвердить значение Владимира как главного города русской земли, 1158-1160 гг. построил Успенский собор, который должен был стать главным храмом Руси, заменив собой Софийский собор в Киеве. Великолепие храма поражало современников. В1185 году собор пострадал от пожара. Через некоторое время он стал восстанавливаться. Успенский собор продолжал быть главным храмом русской земли. В нем венчались на великое княжение князья владимирские, а потом и московские. В 1408 году во Владимир были посланы Андрей Рублев и Даниил Черный, чтобы расписать его. В советское время Успенский собор был объявлен памятником общесоюзного значения. В нем проведены были большие реставрационные работы и открыты древние фрески. Огромную ценность представляет внутренняя роспись собора. В нем уцелели фрагменты росписи ΧII века и фрески Андрея Рублева и Даниила Черного. В центральной части собора сохранились росписи на тему Страшного суда. Несмотря на многочисленные повреждения и утраты, они поражают совершенством композиции, рисунком и колоритом.

Собор красиво расположен. Его золотые купола, словно венчавшие весь город, были видны издалека со всех сторон. Успенский собор – блестящий пример умения древних зодчих находить полное единство творения рук человеческих с окружающей природой.

Недалеко от Успенского собора стоит Димитриевском собор. Он был построен князем Всеволодом как дворцовый храм и должен был свидетельствовать о силе и богатстве великого князя владимирского. Отсюда и необычайно богатое украшение храма. На стенах собора более 1300 разных рельефов, в том числе сложные композиции, изображающие князя Всеволода и миф о вознесении на небо Александра Македонского. На сводах сохранились фрагменты росписей ΧII века. В Димитриевском соборе помещена экспозиция музея, посвященная архитектуре Владимиро-Суздальской Руси.

Немного дальше расположен бывший рождественский монастырь. Он был основан в конце ΧII века. До начала ΧIV века монастырь служил местопребыванием главы русской церкви. В монастыре велась летопись, ему принадлежал древнейший рукописный список Лаврентьевской летописи. Чтобы оценить красоту места, которое занимал древний монастырь, можно рекомендовать пройти по внешней стороне ограды, откуда открываются красивые виды.

Успенский собор Княгинина монастыря. Сохранившийся Успенский собор возведен на месте старого в конце ΧV– начале ΧVI века. Успенский собор неоднократно подвергался значительным переделкам. В результате реставрационных работ памятнику в основном возвращен вид ΧVI века. Внутри сохранились фрески середины ΧVI века московской школы живописцев под руководством Марка Матвеева. В соборе Княгинина монастыря похоронены жена князя Всеволода, жена Александра Невского и его дочь.

Неподалеку от железнодорожного вокзала возвышается нарядная Богородицкая церковь, построенная в середине ΧVII века. Она представляет собой живописный ансамбль: к высокому храму примыкают трапезная и шатровая колокольня. Особенность всех построек – нарядность внешнего декора. Богородицкая церковь была построена на месте прежнего Успенского монастыря и затем Богородицкого. Здесь помещалась действовавшая во Владимире духовная семинария. Вблизи Успенского собора Княгинина монастыря находится Никитская церковь. Памятник в отличие от других построек Владимира ΧVIII века выдержан в стиле барокко и похож скорее на дворцовое сооружение. Снаружи церковь украшена богатым декором в стиле барокко – наличниками, спиральными завитками. Очень хорошо выбрано место для церкви – на возвышенности вблизи земляного вала Андрея Боголюбского.

Особенно интересны во Владимире историко-архитектурные памятники. Древнейший из них – остатки крепостных земляных валов времен Владимира Мономаха и Андрея Боголюбского. Вал времен Андрея Боголюбского хорошо сохранился по западной границе так называемого Нового города. Его можно видеть у Золотых ворот, которые были сооружены в 1164 году. Они служили главными воротами столицы княжества. Построенные из белого камня, они представляют собой огромный куб, который завершен надвратной одноглавой церковью. Время, пожары, осады причиняли памятнику значительные повреждения. Ворота неоднократно восстанавливались и в некоторой степени утратили первоначальный вид.

Церковь Покрова на Нерли. Прекрасный белокаменный храм – по своим пропорциям, всему облику одно из самых совершенных произведений мировой архитектуры. Церковь Покрова – последняя и лучшая постройка времен Андрея Боголюбского. Она сооружена в 1165 году. Чуть вытянутый вверх храм увенчан изящным световым барабаном с узкими окнами. Апсиды невелики и почти не выделяются из общего объема церкви. В храме сохранились все три портала. Фрески окончательно исчезли еще в прошлом веке.

Церковь Покрова стоит приблизительно в километре от впадения Нерли в Клязьму. За Клязьмой зеленеют леса. Места вокруг очень красивые.

Спасо-Преображенский монастырь на острове Валаам.

С какого времени возник на Валааме монастырь – точно неизвестно: по одной версии еще во времена княгини Ольги, по другой во времена князя Владимира. Основателем монастыря считается преподобный Сергий.

Первое разорение монастыря случилось в ΧII веке. Ожидая нового нападения, монахи перенесли мощи Святого Сергия в Новгород, но уже в 1180 г. вернули их в обитель и скрыли их в глубокой могиле, которую высекли в камне.

До ΧII века монастырь называли обителью Пресвятой Троицы, а уж потом Свято-Преображенским. В 1887-1892 гг. архитектором Н.Д. Прокофьевым был возведен грандиозный Спасо-Преображенский собор с колокольней, высота которого равняется почти 70 метрам. Его было прекрасно видно отовсюду, по какой дороге вы не подходили бы к монастырю.

Интерьер самого грандиозного сооружения на Валааме – Спасо-Преображенского собора почти не сохранился, но еще в 1970-е гг. можно было видеть стены, столбы и своды храма, расписанные библейскими сюжетами. Ставропигиальный Спасо-Преображенский Валаамский монастырь был возрожден 29сентября 1989 г. – в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, который, согласно преданию, в свое время посетил остров Валаам.

В прошлом туристы и паломники не наносили ущерба Валааму. На острове запрещалось рубить деревья, охотиться. И хотя туристы имели большую свободу, чем богомольцы, но и для них существовали определенные правила. Им запрещалось свободное передвижение по острову и посещение скитов, но с разрешения игумена они могли получить лошадей с коляской, лодки с веслами и сопровождающего монаха, который давал им путевую информацию и одновременно следил, чтобы туристы не нарушали порядок.

Храм Покрова Божьей Матери или Собор Василия Блаженного.

Покровский собор – уникальный московский храм. В нем не только молились – он сам был иконой, запечатленной в камне. Это одно из восхитительный созданий русской архитектуры, не имеющих аналогов в мире. Построен в 1555-1560 гг. по велению Иоанна Грозного. История не сохранил достоверных имен строителей Покровского собора.

Главной соборной святыней был чудотворный образ Покрова Божьей матери, находившийся в иконостасе главного алтаря (нынешнее местонахождение неизвестно). На внешней стене Рождественского придела изображен древнейший образ Знамения Пресвятой Богородицы, который также издавна почитался чудотворный, помогающий при зачатии и родах.

В 1679 году были произведены последние важнейшие переделки и изменения и собор приобрел, в целом, теперешний вид. Уже после кончины Грозного при его сыне Федоре был прославлен московский юродивый Василий Блаженный. Святой Василий с детства проявил дар прозрения. Сам Грозный почитал его и боялся. В 1588 году в день прославления от его мощей исцелилось одновременно 120 человек. Тогда же над его могилой был сооружен храм, и с тех пор московские нищие и юродивые стали считать Василия Блаженного своим официальным покровителем.

В 1931 году над собором нависла угроза уничтожения. Известный архитектор Барановский, узнав о намерении властей, заперся в храме и заявил, что будет взорван вместе с ним. Непонятно почему, но Сталин уступил, и решение о сносе было отменено. И теперь храмом Василия Блаженного любуются не только русские ну и туристы, и паломники из других стран.

Глава 3. Религиозные памятники в Европе

Деревянные пагоды севера (Урнес, Норвегия).

В сознании норманнов – завоевателей, державших в страхе и ужасе население всей Европы в эпоху Раннего Средневековья – корабль и мир иной составляли неразрывное единство. Даже после того как неутомимые миссионеры подвигнули викингов принять христианскую веру, потомки славных родов во всей Скандинавии продолжали придерживаться этого убеждения. Строить в своих поселках деревянные церкви во славу новой веры взялись опытные мастера-кораблестроители. И повсюду между фьордами на Западе и северным Согне-фьордом искусные плотники возводили церкви, изумляющие историков искусства позднейших времен.

Никто не мог заподозрить у жителей некогда языческого Севера такого мастерства, такой сноровки, какие запечатлены в скандинавских «ставкирках» – деревянных церквях особой конструкции.

В ΧI – ΧIV веках в разных регионах Скандинавии было построено приблизительно 1200 таких церквей.

Они и в самом деле уникальны, их нельзя отнести к какой-либо искусствоведческой категории. Однако в эпоху Реформации многие из этих деревянных храмов, отдаленно напоминающих азиатские пагоды, вынуждены были отступить перед более просторными каменными церквями. В прошлом столетии в Норвегии насчитывалось около 100 ставкирок, а сегодня менее 30; к тому же их первоначальный облик существенно искажен перестройкой и другими видами вмешательства архитекторов.

Древнейшая ставкирка Норвегии была построена в 1050 году в деревне Урнес на земле, принадлежавшей одному знатному роду. Когда-то здесь, на западном берегу Лустра-фьорда, было место жертвоприношения. Плотники использовали бревна длиной до 12 метров. Вертикально поставленные столбы составляют статистическую основу конструкции. Внутренние столбы, переходящие в арки и крестовины внутреннего каркаса, соединяют пол церкви с балками потолка.

Чтобы распознать в темном и узком пространстве церкви площадью 30 квадратных метров корабль викингов, обращенный килем вверх, не требуется особой фантазии. 16 столбов внутри ставкирки в Урнесе соединяют пол с пирамидальной гонтовой кровлей. Для заполнения стен устроены деревянные панели. Ряды столбов, искусно вырезанные базы и капители, а также профильные арки между опорами напоминают ряды колонн в норманнских базиликах. Резная работа предшествующих построек тоже повторяется в новой церкви, где вход оформлен в виде замочной скважины, украшенной деревянным орнаментом из тонких и толстых витых линий.

Деревянные рельефы на северной стороне и западном скате крыши и сегодня вызывают восхищение: четырехлапое существо с оскаленными зубами зажимает в пасти извивающуюся змею, а та пытается оплести его шею. Тела животных сплетаются, создавая особые пропорции рельефа сочетанием прямых и закругленных линий и принося движение в драматическую сцену схватки. Рельеф изображает христианство в борьбе с религией викингов – художественное отображение решающего социального переворота на далеком Севере.

Крепость и Собор (Дарем, Великобритания).

Наполовину храм Божий, наполовину крепость для обороны от шотландцев – так назвал в середине прошлого века писатель Вальтер Скотт символ Дарема, собор, вознесшийся высоко над рекой Уир в епископском городе.

Как никакое другое архитектурное сооружение той эпохи в Англии, крепость-дворец в Дареме свидетельствует о могуществе архиепископов, только в 1836 году лишившихся неограниченного суверенитета внутри диоцезы. Как светские и духовные владыки правили они в крепости, возведенной в ΧI веке и на протяжении истории многократно перестраивавшейся по их указаниям.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Туризм в России проблемы и перспективы развития туризма в Дагестане

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... объектов, представляющих профессиональный интерес; • религиозный - посещение «святых». В международной ... развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для ... Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения. Население Дагестана - это ...
  2. Реакционный потенциал и перспективы развития туризма в Санкт Петербурге и Ленинградской области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... перспективы имеет и сотрудничество в сфере туризма. Из практики мирового туризма известно, что средний туристический ... территориях. Государственный памятник природы городского значения "Комаровский берег    Площадь памятника 180 га. Pасположен ...
  3. Особенности организации экскурсионного вида туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Хорватия, может существовать столько памятников мирового значения: остров Шипан (эпоха ренессанса ... , религиозным группам и т.п. Расходы на планируемую деятельность в области туризма в ... 2008 году 30 %[7.].ВЫВОДЫ Значение туризма в мире постоянно возрастает, ...
  4. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...
  5. Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019748210906982