Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

География->Реферат
Термін "господарство" всім добре знайомий, він часто вживається у різних сполученнях – "домашнє господарство", "народне господарство", "національне го...полностью>>
География->Контрольная работа
Является аксиомой, что вход и ведение бизнеса на территории другого государства имеет большие риски, которые должны умело администрироваться с использ...полностью>>
География->Реферат
Первобытная природа Австралии, ее животный мир со времени появления там европейцев неузнаваемо изменились. В наиболее населенном Новом Южном Уэльсе по...полностью>>
География->Реферат
Поняття Природи (саме так – з великої літери) в широкому розумінні наближається до філософського поняття матерії. Природа – це сукупність всього матер...полностью>>

Главная > Курсовая работа >География

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Суздаль.

Суздаль – город-заповедник, в котором бережно охраняются замечательные памятники архитектуры, составляющие единственный в своем роде ансамбль.

Древнейший памятник Суздаля – кремль. На территории Суздальского кремля находится ряд выдающихся памятников архитектуры. Наиболее интересный из них – Рождественский собор. Он был построен в 1222-1225 годах. Собор неоднократно перестраивался и изменялся. В 1238 году он значительно пострадал от пожара. В 1528 году на основе и на месте прежнего собора начинается строительство нового. Реставрационные работы в значительной мере вернули собору облик ΧIII–ΧVI веков. От ΧIII века сохранилась нижняя часть здания, завершенная аркатурно-колончатым поясом с резным узором – типичным для построек того времени во Владимире и Боголюбове.

В южной алтарной апсиде сохранились фрагменты фресок ΧIII века, а в некоторых местах – настенная живопись ΧVII века.

В юго-восточной части кремля расположены Никольская и Христорождественская церкви. Суздальские церкви обычно ставились парами: летняя – более нарядная и зимняя – более скромная, а колокольня служила их композиционным центром.

У северо-восточного угла кремля стоит Успенская церковь на месте прежней деревянной. Видимо, она относится к второй половине ΧVII века и в начале ΧVIII века была перестроена.

Большой интерес представляет осмотр архитектурных ансамблей монастырей. Покровский монастырь расположен на правом берегу реки Каменки. Основан в 1364 году. В центре монастыря монументальный Покровский собор. Он высокий подлет и увенчан трехглавием. С трех сторон его окружает галерея с высокой аркадой. К собору примыкает колокольня.

Благовещенская надвратная церковь над Святыми воротами в южной ограде монастыря построена в начале ΧVI века. На массивной двухпролетной башне стоит маленькая церковь, повторяющая в своих очертаниях формы Покровского собора. С трех сторон церковь окружают паперти. Реставрационные работы вернули памятнику его прежний вид.

В северном конце города, на высоком берегу речки Каменки, стоит опоясанный мощными крепостными стенами Спасо-Евфимиевский монастырь. Он имел военное значение как крепость для обороны Суздальско-Нижегородского княжества в борьбе с Москвой. Спасо-Евфимиевский монастырь был одним из самых богатых в Суздале. Ему принадлежали тысячи крепостных, земельные владения, лесные угодья.

Внутри крепостной ограды расположен ансамбль монастырских зданий.

Преображенский собор стоит на месте деревянного храма, который был сооружен при основании монастыря. В 1507 году вместо деревянного выстроили каменный. Храм имеет аркатурно-колончатый пояс, в чем проявилось стремление следовать традициям владимиро-суздальского зодчества. На внутренних стенах собора сохранились фрески конца ΧVII века. В Евфимиевском приделе стенная живопись посвящена деятельность игумена Евфимия. Там можно найти изображение строительства монастыря, города Суздаля.

Звонница собора состоит из частей, построенных в разное время. Сначала она была столпообразной, затем понадобилось увеличить число колоколов, и к столпу пристроили галерею с арочными пролетами. Трапезная с церковью Успения, расположенная рядом с собором, построена в 1525 году. Внешний ее вид, особенно второго этажа, значительно изменен переделкой в прошлом веке. С востока к трапезной примыкает небольшая церковь, центральная часть которой завершается высоким восьмигранным шатром. Благовещенская церковь за свою историю также неоднократно видоизменялась, особенно ее верхняя часть. Она состоит из центрального четверика с апсидами на восточной стороне и папертью на западной.

Южнее Спасо-Евфимиевского монастыря на возвышенном месте расположены постройки Александровского монастыря. Как предполагается он был основан Александром Невским. От первых его строений ничего не осталось. Сохранившиеся церковь и колокольня сооружены в самом конце ΧVII века, здание святых ворот в первой половине ΧVIII века. Церковь нарядна и изящна. Декоративный убор главного куба и барабанов характерен для суздальских мастеров. Красиво обработаны и перспективные порталы храма.

Ансамбль Ризположенского монастыря находится в самой высокой части города. Основан в 1207 году. В начале ΧVII века ограда и ворота монастыря были деревянными. Во второй половине ΧVII века возвели каменную ограду и Святые ворота – один из самых замечательных памятников суздальского зодчества.

Васильевский монастырь, расположенный на восточной окраине города, основан в начале ΧIII века. От его первых построек ничего не осталось. Сохранившийся собор относится к 1662-1669 годам. Внешне собор лишен украшений. Церковь Иоанна Предтечи тоже, как и Васильевский монастырь почти без декоративной обработки. К паперти примыкает колокольня, также лишенная декоративного убранства. Исключение составляет ее нарядный западный портал, к которому ведут каменные ступени. Вся постройка компактна и живописна.

Входоиерусалимская и Пятницкая церкви расположены у юго-западного угла Советской площади. Летняя, простая по своим формам, имеет нарядный декоративный убор: изящный карниз, обработанные наличники. Зимняя, Пятницкая, увенчана главкой интересной формы. Прежде обе церкви составляли живописный ансамбль, включавший колокольню с характерным для Суздаля вогнутым шатром. Колокольня и каменная ограда с маленькими въездными воротами не сохранились.

Ансамбль Воскресенской и Казанской церквей был главным по своему центральному положению. Они стоят на месте деревянных церквей, сгоревших в 1719 году. Стройная колокольня Воскресенской церкви – один из лучших образцов подобных памятников города. Расположенная рядом одноглавая Казанская церковь выглядит простой и скромной, но выполнена с большим вкусом. Крестоникольская церковь находится почти рядом с торговыми рядами, на месте, где в прошлом был перекресток дорог. История церкви такова: в середине ΧVII века в память избавления города от «морового поветрия» здесь была поставлена часовня. В 1765-1770 годах на ее месте выстроили каменную церковь. В ΧIΧ веке храм частично перестроен.

Цареконстантиновская и Скорбященская церкви. Ансамбль этих построек расположен в северо-восточной части бывшего посада. Они стоят на месте бывших деревянных. Цареконстантиновская церковь имеет единственное в Суздале завершение пятью главами, где все необычайно вытянуто. Редкий для суздальских памятников и пышный декоративный карниз. Стоящая возле Скорбященская церковь построена по типу деревянных клетских церквей на два ската.

Ближе к Ризположенскому монастырю, находится живописный ансамбль Лазаревской и Антипьевской церквей с колокольней. Лазаревская – одна из наиболее замечательных приходских церквей Суздаля. В отличии от других она двухстолпная. Облик церкви с тремя апсидами, кокошниками типичен для ΧVII века. Антипьевская церковь по своим формам близка к типу деревянных клетских церквей. К ее западному фасаду примыкает нарядная шатровая колокольня с вогнутым шатром. Реставрация колокольни вернула памятнику прежнюю красивую расцветку фасадов. За чертой бывшего торгово-ремесленного посада расположен ряд приходских церквей. Некоторые из них представляют интерес и своими художественными достоинствами, и как памятники определенного этапа в истории русской архитектуры. Знаменская и Ризположенская церкви с колокольней между ними стоят на южном конце города. К востоку от храмов – большой курганный могильник – место погребения Суздальцев в ΧII-ΧIII веках.

Восточнее расположена Козьмодемьянская церковь, которая вместе с колокольней составляет один из самых живописных ансамблей в городе. Возвышенность, на которой стоит церковь, в ΧII веке называлась Яруновой горой. Предполагают, что здесь в древности было капище языческого бога Яруна. Борисоглебская церковь высится на холме в Заречной стороне. На ее месте в древности был Борисоглебский монастырь. Дошедшая до нас каменная церковь, видимо, построена на рубеже ΧVII-ΧVIII веков. Это единственный памятник в Суздале, в котором отразились черты барокко, особенно в окраске и декоративной обработке верхнего яруса колокольни. Севернее, сохранился основной куб Ильинской церкви. Интересны наличники ее первого этажа и нарядная обработка восьмигранника, стоящего над кровлей. Ансамбль Предтеченской и Богоявленской церквей с небольшой колокольней расположен на правом берегу Каменки, в ее излучине, где прежде была Кожевенная слобода. Церкви сооружены на месте прежних деревянных. Предтеченская церковь, обычная для суздальских зимних храмов, построена по типу деревянных клетских церквей с кровлей на два ската. К ней примыкает восьмигранная колокольня. Богоявленская церковь – бесстолпный одноглавый храм, в его декоративной обработке можно проследить и элементы ΧVIII века и традиции ΧVII века. Недалеко от Богоявленской церкви высится Тихвинская церковь, которая сохранилась без алтарной части и колокольни. На боковых фасадах интересны наличники, единственные в городе по своей обработке (окна и киот заключены в общий наличник). К северу от Тихвинской церкви находится ансамбль Петропавловской и Никольской церквей. Петропавловский храм отличается монументальностью. С его южной стороны выстроена низенькая зимняя церковь. Ее сооружения приписывают Евдокии Лопухиной, бывшей в ссылке в соседнем Покровском монастыре.

Смоленская и Симеоньевская церкви и колокольня конца ΧVIII века. Смоленская церковь отличается от других летних суздальских церквей лишь сравнительно большими размерами. Слева от нее расположена зимняя церковь – Симеоньевская. Ее приземистое здание еще более подчеркивает высоту и величину Смоленской церкви.

Ансамбль церквей Козьмы и Демьяна и Боголюбской стоит в северо-западной части города, вблизи туристского комплекса. Храмы поставлены Спасо-Евфимиевским монастырем в бывшем тогда селе Коровники. Обе постройки воспроизводят архитектурные формы деревянных церквей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Туризм в России проблемы и перспективы развития туризма в Дагестане

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... объектов, представляющих профессиональный интерес; • религиозный - посещение «святых». В международной ... развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для ... Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения. Население Дагестана - это ...
  2. Реакционный потенциал и перспективы развития туризма в Санкт Петербурге и Ленинградской области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... перспективы имеет и сотрудничество в сфере туризма. Из практики мирового туризма известно, что средний туристический ... территориях. Государственный памятник природы городского значения "Комаровский берег    Площадь памятника 180 га. Pасположен ...
  3. Особенности организации экскурсионного вида туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Хорватия, может существовать столько памятников мирового значения: остров Шипан (эпоха ренессанса ... , религиозным группам и т.п. Расходы на планируемую деятельность в области туризма в ... 2008 году 30 %[7.].ВЫВОДЫ Значение туризма в мире постоянно возрастает, ...
  4. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...
  5. Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015599727630615