Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

География->Реферат
Топографические карты – подробные, единые по содержанию, оформлению и математической основегеографические карты, на которых изображаются природные и с...полностью>>
География->Реферат
С появлением космической техники расширился круг геодезических задач, решаемых в интересах различных областей человеческой деятельности. Условно можно...полностью>>
География->Реферат
В Україні розвинуте широко профільне машинобудування, підприємства якого формують складний взаємопов’язаний машинобудівний комплекс. До його складу вх...полностью>>
География->Контрольная работа
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияКамская государственная инженерно-э...полностью>>

Главная > Курсовая работа >География

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Глава 6. Религиозные памятники в Америке.

Соединенные Штаты Америки – это центр сплетения мировых культур, где слились воедино религии и традиции многих наций. Через испанские и другие романские народы религиозные католики были первыми представителями христианства в Южной и Центральной Америке. Но в Северной Америке, за исключением Мексики, они никогда не были преобладающей религией. На территории Соединенных Штатов, кроме тех районов, которые раньше принадлежали Мексике, даже во время колониального периода у католиков не было достаточной власти, чтобы утвердить свою религию государственной через законодательство.

В первые годы существования американской республики евреи, как и католики, составляли незначительную часть населения страны. До последних годов ΧIΧ века большинство американских евреев были выходцами из Германии. Многие из них принадлежали к реформаторскому движению, либеральному направлению иудаизма, которое в ответ на требования жизни вносило в свою практику многочисленные изменения. До гражданской войны антисемитизм, то есть антиеврейские настроения, не был большой проблемой в США. Но когда евреи стали прибывать в Америку в большом количестве, появился антисемитизм. Поначалу евреи из России и Польши селились в городах и, как ортодоксальные евреи, строго соблюдали традиции иудаизма и питались в соответствии с его законами.

Как правило, дети евреев посещали государственные школы. Они быстро приобретали профессии врачей, юристов, художников, поступали в университеты, где многие пользовались большим авторитетом и уважением. Некоторые продолжали соблюдать традиции своей религии, другие, хоть и считали себя евреями с этнической точки зрения, приняли светское, нерелигиозное мировоззрение.

Сталкиваясь с предрассудками и дискриминацией, евреи в ответ сформировывали свои организации для борьбы с этими явлениями. Большую роль в развитии среди американцев представлений о несправедливости предрассудков и о правах не только евреев, но и других меньшинств, сыграла Лига против дискредитации.

К 1950-м годам в Соединенных Штатах сложилась некая модель «трех вер». Считалось, что американцы делятся в основном на три группы: протестанты, католики и евреи, при чем этот порядок отражал также мощь и численность каждой группы. В 1980-х годах протестанты всех исповеданий насчитывали примерно 76 миллионов человек. Католики, самое крупное единое вероисповедание, составляли 52 миллиона. Евреев в Соединенных Штатах жило более 5,5 миллионов. Но все большее число американцев не укладывалось в эти категории. И были такие, кого можно было бы назвать протестантом, но чей образ жизни не соответствовал «основному течению» американской жизни.

В Америке нет такой богатой истории как, например, в Азии, Европе, не говоря уже о России. Поэтому Америка не принимает так много паломников как выше перечисленные регионы. Она не может похвастаться религиозными памятниками мирового значения как, например, наша страна, так как было сказано выше, здесь собраны религии разных народов.

Более знаменитыми в Америке являются церковь в Солт-Лейк-Сити, (штат Юта) и Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле.

Глава 7. Религиозные памятники в Австралии

Официальной государственной религии нет. В целом, Австралийское общество не очень набожно. 70% населения – христиане. Половина из них – католики. Католическая церковь субсидирует ряд школ.

Численность церквей по конфессиям: римские католики – 4,6 млн., Объединяющая Церковь – 1.4 млн., пресвитерианцы – 750000, православные – 500000, баптисты – 280000, лютеране – 250000, пятидесятники- 150000. Протестанты – это Объединенная Церковь.

Австралия, как и Америка, принимала народы с других материков, поэтому на этом континенте нет религиозных памятников мирового значения.

В Мельбурне и Сиднее популярна православная церковь. Православных церквей в Сиднее две, обе активно посещаются. Владыка Австралии – архиепископ Австралийский и Новозеландский. В больших городах есть буддисты, мусульмане и иудаисты, восточные религии типа даосизма, шинто, махикари. Имеют место языческие верования, колдовство.

Очень много греческих православных церквей. Это вызвано тем, что Мельбурн считается вторым в мире городом по количеству проживающих в нем греков (после Афин). У евреев 3 синагоги – ортодоксальная, реформистская и консервативная. У остальных народов свое кино, свои молельные дома, храмы и мечети. Вообще же Мельбурн, этот современный англоговорящий Вавилон, по всей видимости, имеет храмы абсолютно всех религий и конфессий. Первые русские православные церкви в Австралии стали строить с началом русской эмиграции после Октябрьской революции. На протяжении всего XX века они не только были местом богослужений, но и становились центрами русских общин. Церковно-приходские школы долгое время оставались единственным местом, где обучали русскому языку. Сегодня русские православные храмы есть в Сиднее, Брисбене, Канберре, Мельбурне, Аделаиде, Перте, Ньюкасле, Данденонге, Джилонге. Есть и два монастыря - женский в Кентлине, под Сиднеем, и мужской монастырь в Бомбале возле Кумы, в штате Новый Южный Уэльс. Ежегодно в разных городах Австралии проводится съезд русской православной молодежи. Большинство православных храмов в Австралии находится в подчинении Епархиального управления Русской Православной Церкви Заграницей во главе с архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским. Приходов, относящихся к юрисдикции Московского Патриархата, два – в Сиднее и Мельбурне. Владимирский храм в Сиднее. В этом храме хранится редкая икона «Собор святых новомученников Китайских». Есть благотворительный дом имени преподобного Сергия Радонежского. Это дом одноименного русского благотворительного общества, которое существует уже около пятидесяти лет. Оно оказывает помощь престарелым, одиноким и немощным людям, в основном русского происхождения. В Покровском соборе хранится Абалацкая икона Божьей Матери. На кладбище Ботани в Сиднее – самое крупное русское кладбище в Южном полушарии. Здесь, в часовне, перед Порт-артурским образом служат панихиды обо всех русских людях, похороненных за пределами России. В Сиднее есть Петропавловский кафедральный собор, в Эшвилде – Владимирский храм, Николаевский храм в Файрфилде, в Ньюкасле – Богоявленский храм Московского Патриарха, храм в честь Успения Божьей Матери в Данденонге.

Заключение

Развитие религий происходило параллельно развитию человеческой цивилизации и имело огромное значение среди всех стран и народов. Среди всего многообразия веры исповеданий выделяют мировые и национальные. Понятие мировые религии применяются по отношению к христианству, исламу и буддизму. Они появились в эпохе великих исторических поворотов, перехода от одной общественно-экономической формации к другой. Мировые религии образовались в условиях формирований «мировых империй», когда обнаруживалось «потребность дополнить мировую империю мировой религией». Мировые религия носят межэтнический и космополитический характер, они обращены к представителям различных социально-демографических групп. В них нашла выражение идея равенства всех людей, что и обусловило их широкое распространение.

В конкретных исторических условиях различные направления мировых религий приобрели этническую окраску и на их основе образовались религии национальные. К их числу относится иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство и другие. Национальные религии генетически связаны с родоплеменными религиями, образы и элементы культа которых они переработали и ассимилировали. Они отражали процессы формирования народностей, а затем и наций. Носителями национальных религий являются в основном представители данного этноса, хотя и лица другой этнической принадлежности могут при соблюдении определенных условий стать их последователями. Национальным религиям свойственны детальная ритуализация обыденного поведения людей (прием пищи, соблюдение гигиенических правил, омовений и т.д.), специфическая обрядность, строгая система религиозных предписаний и запретов, которые затрудняют общение с иноверцами. Ряд элементов вероучения и культа народных религий зачастую способствуют срастанию религиозности с национализмом, служат фактором изоляции и обособления данного этноса от других, используется для идеи национальной исключительности, распространении национальных настроений, усиливают национальную рознь. Примером могут служить старообрядцы, возникшие при расколе православной церкви в России, до сих пор проживающие в отдаленных уголках Сибири.

Религия имела огромное значение в жизни любого общества, особенно в православной дореволюционной России. Возведение храмов, монастырей и церквей было не только символом могущества веры и поклонения, они воздвигались в честь военных побед России: Храм Христа Спасителя в Москве был построен в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Строительством религиозных сооружений сопровождались и трагические страницы в жизни российского государства: Церковь Спаса на крови в Петербурге была воздвигнута на месте гибели Александра II.

В наше время монастыри, храмы, церкви и другие религиозные сооружения стали еще и памятниками архитектуры и культуры русского народа, к которым проявляется повышенной интерес.

В России огромное значение имеет маршрут по древнерусским городам центральной России, который получил широкую известность в мире под названием «Золотое кольцо». Действительно, во Владимире, Ростове Великом, Ярославле и других городах «кольца» сосредоточены замечательные историко-архитектурные памятники – гордость и слава нашего национального искусства. Среди них можно выделить Успенский собор в котором сохранились фрески Андрея Рублева, Церковь Покрова на Нерли, Троицкий собор, Золотые ворота и многое другое. Жемчужиной культуры Древней Руси является город Суздаль – город-музей под открытом небом, на территории которого располагаются 50 церквей и 20 монастырей. Так же большое значение имеют храмы и монастыри Москвы и Санкт-Петербурга, например, такие как Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Церковь Спаса на Крови и другие.

Религиозные сооружения, имеющие мировое значение, сохранились в основном в тех странах, которые имеют длительную историю формирования своей государственности. Большая часть населения зарубежной Европы по вероисповеданию это католики и протестанты. Католицизм окончательно оформился как вера учения после разделения церквей в 1054 году. Протестантизм это одно из трех главных направлений христианства, которое возникло в Европе в ΧVI веке в связи широким антикатолическим движением.

Отличительной особенностью католицизма является наличие единого всемирного центра, которым до сих пор является Ватикан. Это своеобразное микрогосударство в итальянской столице ежегодно посещают десятки тысяч людей разных конфессий.

Наряду с Ватиканом всемирной известностью пользуется Бенедиктинский монастырь Санкт-Иоганн в Швейцарии, Ахенский кафедральный собор в Германии, Кентерберийский собор в Великобритании, Деревянный пагоды севера в Норвегии и другие.

Азия – это регион, которому принадлежит особая роль в религиозном туризме, так как именно Азия является местом происхождения всех трех мировых религий, хотя в настоящее время большая часть население исповедует ислам, возникший в Аравии еще в начале 7 века.

Культ ислама опирается на пять «столпов веры». Одним из пяти «столпов веры» мусульман и является паломничество (хаджж) в Мекку. Наряду с хаджжем интерес для туризма представляют религиозные обряды и ритуалы, а так же исламские праздники: Курбан-Байрам (ежегодный праздник жертвоприношения), Ураза-Байрам (мусульманский праздник по случаю окончания месячного поста- Уразы), Мавлюд (праздник по случаю рождения пророка Мухаммеда).

Буддизм как мировая религия зародилась в Индии в середине 1 тыс. до н.э. Буддийские храмы и организации до сих пор имеют важное социальное значение. Среди них выделяются Монастырь Четупон в Таиланде, Монастырь Кеклоксы в Малайзии и другие.

Африка – это регион где географически переплелись страны с мировой религией и страны с местными верованиями. Из мировых религий в Африке преобладает ислам, который распространен в основном в северных странах этого континента, где преобладает арабское население. Всемирной известностью пользуются Великолепные руины «Жемчужины Юга» в Марокко, Поющие каменные статуи в «Стовратных Фивах» в Египте, Нубийские памятники в Египте и другие.

В трудно доступных и отсталых районах тропической и экваториальной Африке сохраняются свои традиционные религии, связанные с почитанием различных духов и природных объектов. Местных традиционных верований в Африке сохранилось значительно больше чем на других континентах, так как здесь до сих пор большая часть населения проживает племенами, и у каждого племени - свой дух которому они поклоняются. Они привлекают туристов самобытными обрядами, неповторимыми традициями и особым бытом.

Среди других регионов можно отметить Австралию и Америку. К сожалению, в этих регионах нет такой длительной истории, как в России, Европе и Азии. Австралия и Америка принимала народы с других материков, поэтому на этом континенте нет крупнейших религиозных памятников мирового значения.

Несмотря на резкое изменение в религиозных представлениях людей в конце ΧΧ начале ΧΧI века и отход от церкви значительной части населения, ее позиции в мире прочны. Она продолжает оказывать воздействие на умы людей, их нравы, обычаи взаимоотношений между гражданами и даже на внешнюю политику некоторых государств.

Успешное решение самых сложных проблем современности в немалой степени зависит от укрепления единства верующих и неверующих. Религия всегда играла особую роль в системе духовных ценностей человека. Взывая к человеческому в человеке она боролась за развитие и обогащение национального самосознания народов, за защиту обществ человеческих ценностей. И в этом огромная роль принадлежит религиозным памятникам культуры.

В настоящее время религиозный туризм стал одним из самых популярных видов туризма не только среди истинных верующих, но и среди людей, которые могут быть вообще нерелигиозными. В настоящее время религиозный туризм настолько развивается, что религиозная тематика довольно часто является составляющей комбинированных туров культурно-познавательной направленности.

Список используемой литературы

1. Александрова А.Ю. Учебное пособие Международный туризм. – М.: Вече, 2001.

2. Ионина Н.А. Сто Великих монастырей. – М.: Вече, 2006.

3. Максаковский В.П. География в картинках. – М.: Вако, 2006.

4. Мень А.В. История религии. – М.: Мирос, 1994.

5. Попадейкин В.П., Струков В.С. Золотое кольцо. – М.: ФС, 1995.

7. Смоленский С.А. Энциклопедический справочник Страны Мира. – Смоленск: Русич, 2004.

8. Сухоруков В.Д. Европейские картинки. – Журнал “География” № 4, 2004.

9. Томас Фезер Сокровища человечества. – М.: БММ АО, 1997.

10. Христов Т.Т. Религиозный туризм. – М.: Академия, 2005.

11. http://www.traktat.ru/tr/referats/id.12457.html

12. e-mail:ruscan@xinhuanet.com

13. e-mail:bigtravel@bigtravel.ru



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Туризм в России проблемы и перспективы развития туризма в Дагестане

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... объектов, представляющих профессиональный интерес; • религиозный - посещение «святых». В международной ... развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для ... Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения. Население Дагестана - это ...
  2. Реакционный потенциал и перспективы развития туризма в Санкт Петербурге и Ленинградской области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... перспективы имеет и сотрудничество в сфере туризма. Из практики мирового туризма известно, что средний туристический ... территориях. Государственный памятник природы городского значения "Комаровский берег    Площадь памятника 180 га. Pасположен ...
  3. Особенности организации экскурсионного вида туризма

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Хорватия, может существовать столько памятников мирового значения: остров Шипан (эпоха ренессанса ... , религиозным группам и т.п. Расходы на планируемую деятельность в области туризма в ... 2008 году 30 %[7.].ВЫВОДЫ Значение туризма в мире постоянно возрастает, ...
  4. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...
  5. Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... материальной культуры и религиозного культа, а также ... с посещением археологических памятников мирового значения – древних стоянок ... туризм, историко-археологический туризм, новые виды спортивного туризма – спелеотуризм, горный туризм, приключенческий туризм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014219284057617