Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
С приходом осени все финансисты уселись за Microsoft Excel либо за более узко специализированные аппликации. Наступила пора составления бюджета, и, на...полностью>>
Финансы->Реферат
Муниципальное хозяйство исторически выделилось из общей системы государственного хозяйства в связи с необходимостью ре­шения локальных задач, связанны...полностью>>
Финансы->Реферат
Ринкова економіка неможлива без активно функціонуючого фондового ринку. Тому одним із найважливіших напрямів регулювання розвитку її реального сектора...полностью>>
Финансы->Реферат
Объектом исследования данной курсовой работы являются финансы предприятия, а предметом исследования – дебиторская и кредиторская задолженность на пред...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

  1. Механизмы денежно-кредитной политики

  1. Создание и развитие денежной системы Украины

  1. Экономическая сущность и цели денежно-кредитной политики

  1. Механизм реализации денежно-кредитной политики государства

  1. Денежно-кредитные и фискальные рычаги структурной перестройки экономики Украины

Заключение

Литература

Введение

При определении объективной необходимости денежно-кредитной политики в условиях трансформации экономики в особенности важным есть понимание ее сущности, целей, механизма и инструментов реализации. Денежно-кредитная политика является составной экономической политики государства, одновременно реализует как политические, так и экономические цели. Экономическая сущность денежно-кредитной политики состоит в совокупности экономических и административных мероприятий государства и Национального банка, направленных на использование экономических инструментов денежно-кредитного механизма для осуществлению влияния на субъекты денежно-кредитного рынка с целью стабилизации национальной денежной единицы, регулирование предложения денежной массы, ликвидности и кредитоспособность банковских институтов для обеспечения необходимого экономического возрастания, занятости и сдерживания инфляционных процессов.

Такое определение сути денежно-кредитной политики дает возможность выделить иерархическую структуру ее задач и целей соответственно тех политико-правовых и экономических условий, в которые она осуществляет. Поэтому можно наметить стратегическую цель, которая реализует конечный этап, и текущую денежно-кредитную политику, которая ориентируется на решение конкретных и текущих задач тактического характера. Определение иерархической структуры в интересах денежно-кредитной политики необходимое при конкретизации тактических задач для достижения общего результата. Тактические целые денежно-кредитной политики за своей направленностью могут не совпадать с общеэкономической целью, но они дают возможность достичь отдельных результатов состояния экономики, или отдельных ее составных, которые являются определенной степенью в экономической модели, которая реализует стратегическую цель.

Ныне в отечественной экономической литературе денежно-кредитная политика отождествляется с монетарной политикой НБУ. Основной целью такой политики есть стабилизация национальной денежной единицы и денежного рынка за счет контроля и управление эмиссией денег и банковской системой. Но реализовать эту задачу в условиях переходной экономики монетарная политика может только в совокупности с фискальной политикой государства, причем и фискальная, и денежно-кредитная политика должны составлять единый механизм достижения конкретной цели на соответствующем этапе. Хотя денежно-кредитная и фискальная политика выступают как отдельные составные при достижении конечного макроэкономического результата, эффективность их действий состоит в определении тактических целей и во взаимодействии в походке их реализации. Такое взаимодействие определяет эффективность и действенность как каждой отдельной составной, так и в целом экономической политики государства.

Итак, целью данной работы является рассмотрение механизма денежно-кредитной политики Украины а переходный период.

1. Механизмы денежно-кредитной политики

В соответствии с мировым опытом в сфере денежно-кредитного регулирования ни монетаризм, ни теория государственного регулирования самые собою не воплощаются в экономическую политику стран. Преимущество предоставляется рыночным механизмам сравнительно с административными методами регулирования. Примером может быть либерализация банковского законодательства в европейских странах в начале 90-х лет XX столетие.

Выбор и объединение экономических инструментов, которые применяются при определенных условиях, зависит от стратегии центрального банка. Вообще центральные банки могут использовать:

— административные или рыночные инструменты;

— инструменты прямого или косвенного влияния;

— коротко-, средне- или долгосрочные мероприятия.

Например, в сфере учетной политики центральный банк может применять прямое регулирование на денежном рынке и вместе с тем — косвенное влияние на рынок капиталов.

Долгосрочными мероприятиями денежно-кредитной политики есть такая стратегия центрального банка, которая рассчитанная на период с одного года до нескольких десятилетий. Примером инструментов долгосрочного регулирования являются традиционные инструменты денежной политики (например, обязательных банковских резервов, финансирование и т.п.). Мероприятиями краткосрочной политики могут быть операции с ценными бумагами, операции "своп" в границах валютной политики и т.п..

Административными инструментами денежной политики есть эмиссия денежной наличности, внедрение минимума кредита центрального банка, который предоставляется правительственным и банковским учреждениям, прямое регулирование ссудных операций банков, определение маржи, процентов для финансирования отдельных областей экономики и т.п..

Использование методов административного регулирования объемов и структуры денежного обращения наибольшее распространенно в странах с переходной экономикой.

Рыночными (или экономическими) инструментами денежно-кредитной политики являются такие классические инструменты как:

— осуществление операций на открытом рынке;

— регулирование нормы банковских резервов;

— регулирование учетной ставки процента на займы, которые предоставляются центральным банком.

Каждый из указанных механизмов имеет собственный перечень средств, усовершенствование которых происходит не один десяток лет.

2. Создание и развитие денежной системы Украины

Становление Украины как независимого, суверенного государства обусловило необходимость создания собственной денежной системы, которое обеспечивало бы возможность украинским властным структурам самостоятельно руководить денежным оборотом и денежным рынком в интересах развития национальной экономики. Организационно-правовые основы создания денежной системы Украины были заложены в Законе Украины «О банках и банковской деятельности», принятому Верховной Радой Украины 20 марта 1991 г. Этим законом Национальному банку Украины предоставлялось монопольное право осуществлять эмиссию денег на территории Украины и организовывать их оборот, обеспечивать стабильность денег, проводить единую денежно-кредитную политику и т.п.. Это означало, что никакие другие органы нашей страны, а тем более других стран, не имели права вмешиваться в эту сферу. Затем оборот денег на нашей территории становился подвластным исключительно органам украинского государства.

Первые практические шаги относительно создания собственной денежной системы были сделаны после выхода Украины с состава СССР, если 10 января 1992 г. были внедренные украинские купоно-карбованцы многоразового пользования как дополнения к рублевой денежной массе. То есть в обороте одновременно оказались два вида валюты — предшествующие рубли, эмиссия которых перешла от союзного правительства к Российской Федерации, и купоно-карбованцы, право эмиссии которых было закреплено за НБУ. Весь безналичный оборот продолжал обслуживаться исключительно предшествующей, теперь уже русской, валютой — рублями.

Чтобы ослабить отрицательные следствия параллельного оборота двух валют, Президент Украины указом «О реформе денежной системы Украины» от 12 ноября 1992 г. ввел купоно-карбованець в сферу безналичного оборота и изъял из него рублевые деньги. Новые деньги были названы «украинский рубль», получили статус временных национальных денег и стали единой на территории Украины средством платежа. Украинский рубль как временные деньги взял на себя львиную частицу финансовых неурядиц переходного периода и выполнил этим свою исторически-жертвенную миссию. На нем методом попыток и ошибок строилась национальная денежная система Украины. Введением в общий оборот украинского рубля завершился первый этап формирования национальной денежной системы Украины.

На втором этапе Национальный банк Украины, опираясь на нормы Закона Украины «О банках и банковской деятельности» (1991 г.), отрабатывал отдельные элементы и организацию функционирования денежной системы. К основным направлениям и наиболее ощутимых результатов развития денежной системы на этом этапе можно отнести:

1. Развитие собственного эмиссионного механизма, который включает:

— создание Банкнотно-монетного двора НБУ, которое имеет полный цикл высококачественного производства бумажных денег и монеты;

— разработка дизайна, установление номинала, платежных признаков, обеспечение системы защиты дензнаков и монет;

— разработка правил выпуска в обращение, сохранение, инкассации, изъятие из оборота денежной наличности, ведение кассовых сделок и т.п.

2. Формирование механизма регулирование НБУ предложения денег, задачей которого есть:

— отрабатывание механизма централизованного регулирования банковскими резервами;

— внедрение механизма рефинансирование коммерческих банков;

— развитие операций на открытом рынке.

3. Разработка методики и методологии денежно-кредитной политики НБУ, накопление опыта практического применения инструментов денежно-кредитной политики, размежевание сфер применения фискально-бюджетной и денежно-кредитной политики.

4. Развитие национальной платежной системы, которая охватывает:

создание системы электронных платежей на межбанковском уровне;

—разработка методических и инструктивных документов относительно организации безналичных расчетов на межхозяйственном уровне;

—разработка методических и организационных основ создания электронной системы массовых платежей.

5. Формирование механизма валютного регулирования, которое включает:

—развитие инфраструктуры валютного рынка и формирование методических и организационных основ осуществление операций на нем;

—порядок регулирования валютного курса;

—создание механизма формирование и использование золотовалютных резервов;

—формирование отчетности относительно платежного баланса страны, осуществление его анализа и прогнозирование.

6. Разработка и испытание на практике специальных мероприятий из преодоления гиперинфляции и регулирование инфляции.

Перечисленные мероприятия дали возможность сформировать на протяжении 1993—1996 гг. правовые и организационные основы национальной денежной системы рыночного типа, которая способная была обеспечить надлежащее управление денежным оборотом соответственно потребностям экономики страны.

Новой ситуации, которая сложилась в управлении денежным оборотом, не отвечал статус временной валюты, что сохранялся за украинским рублем. Временные деньги не могут надлежащим образом выполнять одну из важнейших функций — функцию накопления. Это подрывает интересы экономических субъектов к накоплению денег как источника инвестирование, сдерживает экономическое возрастание, снижает эффективность антиинфляционной политики, укрепление государственных финансов. В связи с этим особой остроты приобрело вопрос внедрения в оборот постоянной денежной единицы — гривны. 25 августа 1996 г. Президент Украины подписал Указ «О денежной реформе в Украине», согласно которому с 2 по 16 сентября 1996 г. из оборота был изъятый украинский рубль и введенная постоянная денежная единица — гривна и ее сотая часть — копейка.

Этим закончился второй этап развития денежной системы Украины и начался третий.

На третьем этапе происходит дальнейшее усовершенствование механизмов и инструментов денежной системы, которые были разработаны на предшествующем этапе. Важной вехой здесь стало принятие Верховной Радой Украины в мае 1999 г. Закона «О Национальном банке Украины». Хотя в этом законе непосредственно о денежной системе язык не идет, тем не менее те функции НБУ, которые составляют основу денежной системы, нашли широкое отображение. Это, в частности, раздел IV «Денежно-кредитная политика», раздел V «Управление наличным денежным обращением», раздел VIII «Деятельность Национального банка относительно операций с валютными ценностями». В них четко выписанные права и обязанности НБУ относительно обеспечения стабильности национальных денег, регулирование денежного оборота, определенные методы и инструменты денежно-кредитной политики и прочие виды деятельности НБУ, которые формируют денежную систему страны [2 c.179].



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Денежно-кредитная политика Украины

    Реферат >> Финансовые науки
    План Введение Механизмы и направления денежно-кредитной политики Создание и развитие денежной системы Украины Современные тенденции в денежно-кредитной политике Денежно-кредитные и фискальные рычаги структурной ...
  2. Денежно-кредитная политика НБУ как составная часть финансовой политики государства

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 2. Денежно-кредитная политика НБУ 2.1.Сущность денежно-кредитной политики 2.2.Целевая направленность денежно кредитной политики 2.3.Инструменты денежно-кредитной политики Глава 3. Значение и проблемы функционирования денежно-кредитной политики в Украине ...
  3. Денежно-кредитная политика (14)

    Реферат >> Финансы
    ... большей степени механизм государственного регулирования экономики. Денежно-кредитная политика в ... денежно-кредитной политики, которые взыскивают взаимно противоположное влияние на динамику денежной массы. Для проведения денежно-кредитной политики в Украине ...
  4. Денежно- кредитная политика

    Реферат >> Экономика
    ... денежно-кредитной политики: а) Обоснование стратегических целей и постановка задач; II. Механизм денежно-кредитной политики: а) Классификация методов; б) Политика ... заместитель главы правления Национального банка Украины Александр КИРЕЕВ в ходе 7 ...
  5. Денежно-кредитная политика РБ

    Реферат >> Экономика
    ... в порядке исключительно вынужденных мер. 1.4. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики (политика «дешевых» и «дорогих» денег) В этом разделе ... с центральными банками России, стран ЕврАзЭС, Украины, Литвы, Латвии. Основное внимание банков ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016219615936279