Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Брачный контракт - новое явление в нашей жизни. Однако, понятие договорных отношений между супругами давно известно во многих странах мира. Более того...полностью>>
Государство и право->Реферат
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осущес...полностью>>
Государство и право->Реферат
В ноябре 1992 года, после принятия Верховным Советом Российской Федерации Закона « О несостоятельности (банкротстве) предприятий», впервые в российско...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Криминалистика – юридическая наука, о которой справедливо говорят, что она находится на переднем крае борьбы с преступностью. Вряд ли можно точнее опр...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

1. Введение ------------------------------------------------------------------------------- 2

  1. Особенности предупреждения преступлений, связанных с нарушениями налогового законодательства --------------------------- 3

2.1 Субъект предупредительной деятельности в сфере налогообложения ------------------------------------------------------------------ 12

3. Заключение --------------------------------------------------------------------------- 17

4. Интенсивность преступности, практика

применения в деятельности

правоохранительных органов ----------------------------------------------- 21

5. Список литературы -------------------------------------------------------- ------ 23

1. Введение

В теории криминологии предупреждение преступности опреде­ляется как многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на выявление, устранение, ослабление или нейт­рализацию причин и условий преступности, преступлений отдельных видов и конкретных преступлений, а также на удержание от перехода или возврата на преступный путь людей, условия жизни и/или пове­дение которых указывают на такую возможность. Не углубляясь в общетеоретические аспекты этой важнейшей криминологической кате­гории, определим общую характеристику особенностей предупрежде­ния налоговой преступности.

По направленности и по содержанию специалистами выделяется несколько различных направлений предупреждения преступности. Од­ним из них признано предупреждение преступности в сфере экономи­ческой деятельности, в составе которой обозначено и уклонение от уплаты налогов.

В научной литературе проблема предупреждения налоговой пре­ступности до настоящего времени мало исследована. Для уяснения сути данной предупредительной деятельности необходимо опреде­лить ее объект. Именно по этому основанию в первую очередь и раз­личают предупреждение преступности различных видов.

2. Особенности предупреждения преступлений, связанных с нарушениями налогового законодательства.

Объект предупреждения представляет собой связи и взаимо­связи материальных и духовных явлений и процессов, происходящих в обществе, с преступностью, воздействуя на которые государство и общество стремятся достигнуть желаемого результата. Ими могут быть процессы и явления экономического, идеологического, демогра­фического, социально-психологического и иного порядка, находящие­ся в прямой либо косвенной связи с преступностью. Учитывая, что обязательные платежи являются не только правовой, но и экономической категорией, к объекту предупреждения налоговой преступности в первую очередь следует отнести процессы, происходящие в экономике. Ведь возможность обретать объекты налогообложения и способность уплачивать с них налоги неразрывно с ними связаны.

Уже отмечалось, что нежелание уплачивать налоги вызвано не только высоким уровнем налогообложения, но и пониженной налоговой способностью организаций и населения. В свою очередь, это является следствием негативных процессов, происходящих в экономике, к числу которых относятся: падение уровня производства, инфляция, неплатежи, недостаток оборотных средств, вывоз и «тенизация» капитала.

Кроме того, к объекту предупреждения налоговой преступности следует причислить также отдельные социально-психологические процессы, происходящие в обществе. В данном случае мы имеем в виду безразличное в большинстве своем отношение налогоплательщиков к финансовым проблемам государства в целом и негативное восприятие ими налогообложения в частности. Стремление уклониться от исполнения своих налоговых обязанностей укоренилось в созна­нии многих людей. Представляется, что деятельность по предупреж­дению налоговой преступности должна осуществляться по этим двум направлениям. Политические процессы также сказываются на соби­раемости налогов, однако они в меньшей степени отражают специфику данной предупредительной деятельности, так как стабильность власти в той или иной степени положительно сказывается на всех сторонах жизни общества.

С учетом изложенного полагаем возможным определить объект предупреждения налоговой преступности как совокупность взаимосвя­занных политических, экономических и социально-психологических процессов, препятствующих добросовестному исполнению налогоплательщиками своих налоговых обязанностей. Оказывая соответствую­щее воздействие именно на эти криминогенные объекты, государство и общество могут значительно улучшить положение дел в налоговой сфере.

Другим важным элементом, характеризующим предупреждение преступности того или иного вида, является его цель. Знание того, на что именно ориентирована предупредительная деятельность, в данном случае безусловно необходимо, так как позволяет осуществлять осмысленную целенаправленную борьбу. Общей целью предупреждения преступности является достижение или сохранение тенденции снижения и позитивного изменения ее характера и структуры. Основным показателем, свидетельствующим об изменении положения дел в лучшую сторону, должно стать снижение общего числа регистрируемых налоговых преступлений. При этом не должен вводить в заблуждение относительно невысокий их уровень.

Для достижения этой цели необходимо разрешить целый ряд задач, главной из которых является обеспечение защиты финансовых интересов государства и общества. Это, в свою очередь, предполага­ет: выявление, исследование и последующее устранение причин и ус­ловий, способствующих совершению налоговых преступлений; предотвращение или пресечение налоговых преступлений и правонарушений; возмещение ущерба, причиняемого налоговыми преступлени­ями и правонарушениями, т. е. поступление причитающихся государству налогов, пени и штрафов в бюджет в полном объеме; выявление виц, склонных к совершению налоговых преступлений и правонаруше­ний, их исправление и перевоспитание.

По уровням предупредительной деятельности выделяются группы мер общесоциального и специального (криминологического) ха­рактера. Общесоциальная профилактика связана с наиболее значи­мыми и долговременными видами социальной деятельности, крупными мерами развития экономики, обеспечения прав, свобод, законных интересов граждан, поддержания культуры и нравственности, укреп­ления законности и социальной защиты населения. Специальная (криминологическая) профилактика включает меры, направленные именно на устранение, ослабление, нейтрализацию криминогенных факторов, исправление лиц, могущих совершить или уже совершив­ших преступления. Для предупреждения налоговой преступности дол­жны применяться меры, относимые к обоим уровням.

К числу общесоциальных мер, оказывающих положительное влияние на сферу налогообложения, можно отнести: повышение уровня производства, снижение инфляции, стабилизацию курса националь­ной валюты, увеличение доходов населения. В силу объективных при­чин государство не в состоянии кардинально изменить в лучшую сто­рону положение дел в экономике. Следовательно, ожидать резкого по­вышения налоговой способности податных субъектов в ближайшее время не приходится. Недоступно пока и достижение полного полити­ческого согласия в обществе. В этих условиях может показаться, что предупредительная деятельность является бесперспективной. Общеизвестно, что существует тесная взаимосвязь предупредительной ра­боты по борьбе с преступностью на общесоциальном и специально-криминологическом уровнях. Однако, на наш взгляд, для организации противодействия налоговой преступности дожидаться позитивных из­менений в экономике не следует. Значительных успехов в деле борьбы с ней можно достигнуть, используя специально-криминологичес­кие меры. Они имеют специальную направленность и воздействуют на конкретные причины и условия, способствующие совершению пре­ступлений. Именно эти меры отражают специфику любой, в том чис­ле и анализируемой, предупредительной деятельности.

Специальные меры предупреждения налоговой преступности должны охватывать сферу налогообложения. Вместе с тем, учитывая ее тесную взаимосвязь с другими финансовыми институтами, необхо­димо распространить соответствующие меры на бюджетную и валютную сферы, а также сферу денежного обращения. Оказывая на воз­никшие в них негативные процессы целенаправленное воздействие, можно в значительной степени повысить налоговый потенциал обще­ства, что в свою очередь приведет к снижению числа лиц, стремя­щихся уклониться от уплаты налогов.

Специфичен и круг субъектов, подвергающихся профилактичес­кому воздействию. Лицами, могущими совершить или уже совершив­шими преступления, являются прежде всего сами налогоплательщи­ки, а также иные лица, ответственные за исчисление и уплаты нало­гов. К числу последних следует отнести руководителей и главных бух­галтеров организаций, а также налоговых агентов. Число налогоплательщиков - физических лиц велико и составляет значительную часть взрослого населения страны. Это свидетельствует о необходимости проведения широких профилактических мероприятий.

В зависимости от масштаба применения различают меры пре­дупреждения: общегосударственные, относящиеся к большим социальным группам; относящиеся к отдельным объектам или микрогруппам; индивидуальные. Совокупность мер, направленных на предуп­реждение налоговой преступности, также можно классифицировать подобным образом. На общегосударственном уровне важно обеспече­ние экономической стабильности и подъема производства, роста пла­тежеспособности хозяйствующих субъектов, снижение налогового бремени. В качестве крупных социальных групп следует рассматри­вать налогоплательщиков различных регионов, отдельные категории физических лиц, имеющих различный налоговый статус (граждане, индивидуальные предприниматели), представителей различных сфер предпринимательской деятельности. Как отдельные объекты или микрогруппы данной предупредительной деятельности соответственно следует расценивать организации, являющиеся налогоплательщика­ми, а также общности предпринимателей, занимающихся коммерцией на одной торговой территории. Наконец, субъектом индивидуальных предупредительных мер может являться конкретный налогоплатель­щик, руководитель или главный бухгалтер организации.

Предупреждение совершения налоговых преступлений должно осуществляться на различных уровнях и в нескольких направлениях. Вместе с тем, учитывая публичную природу налогов, следует отме­тить, что специальные профилактические мероприятия в данном слу­чае должны проводится преимущественно в общегосударственном масштабе.

По содержанию специальные меры борьбы с налоговой преступ­ностью можно подразделить на экономические, политические, правовые, организационно-управленческие, технические и культурно-воспитательные. Только применение всех их в сово­купности позволяет говорить о наличии комплексной и действенной системы предупреждения.

К числу специальных экономических мер следует отнести те, которые направлены на стимулирование легальной предпринима­тельской деятельности:

  • сокращение объема неучтенной наличности и незаконно выво­зимых за рубеж капиталов;

  • расшивку неплатежей;

  • увеличение налогового потенциала физических и юридических лиц;

  • снижение уровня налогообложения

Их реализация, безусловно, создаст необходимые экономичес­кие предпосылки для своевременной и полной уплаты налогоплательщиками обязательных платежей. Первостепенное значение имеет эко­номическая обоснованность налогов и сборов, ведь обязательные платежи не должны быть произвольными. В этой связи справедливо отмечается, что, во-первых, налоги должны быть эффективны с точки зрения «самоокупаемости», т.е. суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Во-вторых, при установлении налога и определении его существенных элементов должны учитываться макро- и микроэкономические по­следствия, т.е. последствия как для бюджета или определенной отрасли экономики, так и для конкретного налогоплательщика. По нашему мнению, в значительной степени можно было бы снизить количество лиц не желающих уплачивать налоги, если бы удалось с эко­номической точки зрения обосновать целесообразность существования каждого налога и размера его ставки.

Политическими по содержанию являются мероприятия, затрагивающие деятельность властных структур в связи с налогообложением. В данном случае имеется в виду изменение проводимой налого­вой политики. Под ней понимаются осуществляемые государством мероприятия по использованию налоговых рычагов, нацеленные на стимулирование приоритетных направлений развития экономики и формирование централизованных финансовых ресурсов. Налоговая политика является составной частью экономической политики госу­дарства и во многом определяется уровнем его экономического раз­вития. С помощью налоговых рычагов государство осуществляет ре­гулирование рыночной экономики и ее социальную ориентацию. На­логовая политика должна проводиться в соответствии с принципами всеобщности, равенства, справедливости, соразмерности, удобности и подвижности налогообложения. Она играет важную роль в распре­делении ресурсов, осуществляемом в ходе реализации основных принципов российского налогового федерализма и должна базиро­ваться на сочетании долевого участия всех уровней в основных нало­говых поступлениях. К числу таких мер относится осуществленное в налоговом кодексе разграничение полномочий представительных ор­ганов власти Российской Федерации, субъектов и местного самоуп­равления в части установления и введения налогов и сборов. Четкое определение пределов их компетенции в этих вопросах практически полностью исключает налоговый произвол, т.е. возможность обреме­нения физических лиц и организаций налоговыми обязанностями, не предусмотренными законодательством.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

    Диплом >> Экономика
    ... налогового законодательства ... преступления обуславливается особенностями, характеризующими объект, объективную сторону, субъективную сторону, субъекта преступления. Российское уголовное законодательство ... преступлениям преступления, связанные ... ее предупреждение. ...
  2. Уголовно-исполнительное право (6)

    Реферат >> Государство и право
    ... законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения име­ющихся нарушений и их предупреждения ... , психофизиологическими особенностями их личности ... от наказания, налоговых и иных льгот ... казнь за преступления, связанные с безопасностью ...
  3. Теоретические и правовые основы уголовной ответственности за преступления против военной службы

    Диссертация >> Государство и право
    ... уголовного законодательства, связанный с ... особенности финансового, налогового, ... налогового законодательства, и, как следствие, ответственности за его нарушение ... 1948 г. о предупреждении преступлений геноцида и ... Уголовный кодекс РСФСР. / СУ РСФСР. № 15. Ст. ...
  4. Кримінологія (2)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... корыстные преступления, преступления неосторож­ные) и по особенностям контингента ... сутність суїцидології. ... преду­преждению таможенной преступности, т.е. совокупности преступлений, связанных с нарушением ... за соблюдением налогового законодательства; вы­явление, ...
  5. Аграрное право (7)

    Книга >> Право, юриспруденция
    ... нормы о подряде, су- § 4. Договоры ... особенности, закрепленные отдельными нормативными актами. Налоговый ... путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства ... в отдельную главу, преступления, связанные с сельским хозяйством, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015859603881836