Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Изучение ритмов социально-экономического развития имеет важное значение не только для понимания причин и механизмов социальных и экономических сдвигов...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Цель курсовой работы – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса «Финансовый менеджмент», путем усвоения мет...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, производственная или коммерческа...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Споживча вартість (СВ) - сукупність властивостей товару, зв'язаних безпосередньо як із самим товаром, так і супутніми послугами, що визначають його зд...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Определив экономические характеристики, можно сделать вывод о том, что данная отрасль довольно привлекательна для бизнеса, однако технически сложна и требует больших капиталовложений и наличия большой производственной базы.

1.4 Анализ внутренней среды в ООО "Престиж"

Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды дает ясное представление не только о текущем состоянии организации, но также о стратегических возможностях, слабостях, способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Анализ внутренней среды проводится методикой SWOT - анализа. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Руководитель организации должен строить стратегию на основе того, что организация делает лучше всего и избегать стратегий, создающих проблемы.

Таблица 4. Матрица SWOT - анализа ООО "Престиж"

Сильные стороны:

удобное расположение, хороший подъезд к базам и складам предприятия;

высококвалифицированный производственный персонал;

отлаженное производство.

Слабые стороны:

высокий уровень конкуренции со стороны предприятий соседних районов, специализирующихся на производстве детской мебели;

отток трудовых ресурсов в другие города;

низкая положительная динамика объемов продаж;

отсутствие разработанной оптимальной стратегии развития;

не эффективный маркетинг.

Возможности:

формирование положительного имиджа предприятия;

повышения объема продаж;

расширение клиентуры;

выход на новые сегменты потребителей;

увеличение объемов розничных и оптовых продаж;

захват новых сегментов рынка.

Угрозы:

уменьшение доли рынка;

снижение объемов продаж;

сокращение производства.

Согласно данным SWOT-анализа развития ООО "Престиж" можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

1.5 Анализ конкурентных преимуществ и конкурентная позиция

В ООО "Престиж" существуют различные подходы к конкурентному анализу.

Это самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента. Двумерная матрица строится следующим образом. По горизонтальной оси откладывается относительная доля рынка (отношение доли рынка компании к доле рынка компании-лидера). По вертикальной оси откладываются показатели темпов роста рынка, характеризующие его привлекательность.

Звезды

Столики - няня ("3в1", "4 в1")

2-х ярусные кровати

Спальные гарнитуры

Кошки

Стульчики

Люльки для новорожденных

Качели напольные

Дойные коровы

Кроватки для новорожденных

Кровати

Столики - няня

Качели подвесные

Столы письменные

Комоды для детской одежды

Игровые гарнитуры

Школьные парты и стулья

Собаки

Манежи

Высокая доля рынка Низкая


Рисунок 1. Матрица

Рисунок 2. Портфель продукции ООО "Премьера"

Можно сделать вывод, что предприятию следует осуществлять развитие "звезд", для обеспечения ими существенного притока денежных средств, "кошкам" - характерен термин "вопросительные знаки", необходимо просчитать объемы производимой продукции данного вида товара; "дойные коровы" лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов производства этих видов продукции, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств; "собаки" в данном случае просто убыточны, необходимо организовать постепенный уход их с рынка.

Рост рынка сбыта мебели, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, требует введения более эффективного управления и выработки оптимальной стратегии предприятия. Для определения стратегии развития и выбора ключевых факторов роста с учетом количественных и качественных параметров внешней и внутренней среды использовалась модель SPACE (Strategic Position and Action Evoluation - стратегическая оценка положений и действий). Данная модель позволяет более точно определить конкурентную стратегию предприятия, так как она основывается на факторах анализа и внутренней и внешней среды. Данная модель стратегических изменений выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации стратегии предприятия, но одновременно и как средство моделирования взаимосвязи в ООО "Престиж" с внешней рыночной средой.

Метод SPACE предполагает оценку положения предприятия в соответствии с 4 группами факторов:

  • финансовое положение предприятия - общая финансовая характеристика структуры активов и пассивов, динамика выручки и чистой прибыли;

  • конкурентное преимущество - доля рынка, приверженность клиентов;

стабильность среды - разброс цен, темп инфляции;

привлекательность данного рынка - потенциал роста, финансовая стабильность, использование ресурсов. Каждая группа факторов определяется в балльной оценке, на основании которой строится график, характеризующий стратегическое положение ООО "Престиж".

В зависимости от вида полученного графика предприятие относят к одной из 4 стратегических позиций: агрессивная, конкурентная, консервативная, защитная. В соответствии с выявленной в результате исследования позицией можно рекомендовать соответствующие стратегии для дальнейшего развития предприятия. Оценка стратегического положения предприятия представлена четырьмя важнейшими показателями эффективной деятельности и проводится следующим образом:

финансовое положение предприятия - оценивается от 0 до шести 6 (0 - слабое финансовое положение, 6 - сильное);

привлекательность данного рынка - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - отрасль непривлекательна, 6 - привлекательна);

конкурентное преимущество - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - малое конкурентное преимущество, 6 - большое) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения;

стабильность среды - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - среда нестабильна, 6 - стабильна) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения.

Представленный метод позволяет: оценить конкурентную позицию ООО "Престиж"; выбрать соответствующую стратегию; определить направления изменений важнейших показателей финансового положения, конкурентного преимущества; выделить ключевые факторы роста предприятия, требующие приоритетного внимания при осуществлении выбранной стратегии.

В таблице 5 приведены показатели конкурентного преимущества в ООО "Престиж", сформулированные на основе личных суждений и мнения специалистов предприятия экономического профиля.

Таблица 5 Показатели конкурентного преимущества в ООО "Престиж"

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

Доля рынка

4

выше среднего

Реализация стратегических целей

2

недостаточная

Отличительные особенности продукции

4

существенные

Приверженность потребителей (доверие)

5

высокая

Динамика привлечения

3

средняя

Среднее

3,6

Вектор

Среднее - 6 = 3,6 - 6 = - 2,4

По результатам таблицы 5 рассчитан средний балл количественной оценки конкурентного преимущества, равный 2,4. Так как на графике конкурентной позиции ось конкурентного преимущества отрицательная, то рассчитываем показатель, который будет откладываться по оси, как разницу среднего и максимального балла, равного 6.

Таблица 6 Показатели финансового положения в ООО "Престиж"

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

Динамика чистых активов

5

положительная

Динамика выручки

4

Существует и динамика положительная

Чистая прибыль

4

существует и динамика положительная

Среднее = вектор

4,3

Рассчитываем средний показатель финансового положения, который равен 4. Ось финансового положения на графике конкурентной позиции в ООО "Престиж" положительная.

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ КОНКУРЕНЦИИ



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности оценки предприятий как имущественных комплексов в Республике Беларусь

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... особенности оценки предприятий как имущественных комплексов в Республике Беларусь. Проведен анализ особенностей оценки предприятий ... как имущественный комплекс признается недвижи­мостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи ...
  2. Особенности организации финансов государственных унитарных предприятий на примере ФГУП НИИ Восход

    Дипломная работа >> Финансы
    ... унитарных предприятий; рассмотрены особенности финансовой деятельности государственных унитарных предприятий; ... базе имущества предприятий федеральных казенных предприятий; продажа предприятий как имущественных комплексов; ликвидация предприятий. Реальный ход ...
  3. Особенности реструктуризации предприятий в Республике Беларусь

    Курсовая работа >> Экономика
    ... как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи ... иметь совместную с менеджментом предприятия основу. 4. Особенности реструктуризации предприятий в Республике Беларусь Согласно ...
  4. Предприятие как основное звено экономики (2)

    Реферат >> Экономика
    ... стороны, предприятие — это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпри­нимательской деятельности. В состав предприятия как имуществен­ного комплекса входят все ...
  5. Предприятие как основной элемент экономических отношений

    Реферат >> Экономика
    ... личного потребления в соответствии с профилем предприятия; продажа и поставка продукции потребителю; послепродажное обслуживание ... судов, особенно в части взыскания на имущество должника. 5. Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001392126083374