Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
А также позиционирование – это действия по разработки предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в созд...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается нестолько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организациидобиваю...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Новый товар — товар, изделие, принципиально отличающееся от известных ранее на рынке, содержащее новые или дополнительные функциональные возможности, ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана состоит в необходимости обоснования комплексной оценки перспектив развития коммерческой организации; прогнозирования и пл...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Материальные потери представляют собой увеличенный расход сырья, полуфабрикатов, тепловой и электроэнергии по сравнению c нормированным расходом. Поскольку материальные ресурсы измеряются в разных единицах измерения (тоннах, киловатт-часах, и т.д.), для оценки суммарных потерь необходимо привести их к единому измерению, т.е. отобразить их в стоимостном выражении. Для этого все виды материальных потерь необходимо умножить на соответствующую цену ресурса. После того как проведена оценка каждого вида ресурса, все они сводятся воедино и рассматриваются как общие материальные потери в предпринимательской деятельности в условиях риска.

Финансовые потери напрямую связаны с недополучением денежных средств по сравнению с ранее запланированными. Причинами такого явления могут быть недополучение денег от покупателя (дебиторская задолженность), инфляция национальной валюты, которая приводит к удешевлению денег и таким образом к косвенным финансовым потерям, невозврат долгов от неплатежеспособных должников, случайные изменения спроса и цены на производимую продукцию и т.д.

Потери времени представляют собой изменение сроков производственного процесса и сроков реализации готовой продукции. Потери времени наиболее трудно поддаются прямому исчислению. Их можно трактовать и как абсолютные потери времени, т.е. дни, недели, месяцы, и попытаться оценить в стоимостном выражении в виде недополученной прибыли.

К специальным видам потерь относятся все потери, которые не укладываются в четыре предыдущих раздела, т.е. нанесение ущерба здоровью работников предприятия и населению региона, загрязнение окружающей среды, нанесение ущерба деловой репутации предпринимателя, искажение реальных результатов работы и т.д. Такие виды потерь еще труднее поддаются оценке. Так, например, до сих пор нет конкретных методик для оценки вреда, нанесенного здоровью населения, окружающей среде.

Таким образом, при проведении анализа потерь от риска необходимо учитывать все потери, возникающие в результате непредвиденных случайных обстоятельств. При этом необходимо выявить те факторы риска, которые в наибольшей степени влияют на результаты потерь. Следовательно, задача определения потерь от риска сводится к задаче факторного анализа.[95, 7].

Смысл факторного анализа заключается в том, что, применяя различные методы, находится степень влияния различных факторов на результирующую переменную. При этом все независимые факторы изменяются в некотором интервале, что приводит к общему изменению величины результирующего параметра. Таким образом, оценивается степень влияния детерминированной и периодической составляющей некоторого экономического процесса. Случайная составляющая, которая собственно и определяет риск предпринимательской деятельности, в факторном анализе не рассматривается.

Глава 4. МЕТОДЫ УКЛОНЕНИЯ ОТ РИСКА

Самый простой способ избежать риска - это отказаться от него. Этот метод достаточно распространен в практике, им пользуются, как правило, компании, которые занимают прочные позиции на рынке. Их руководители предпочитают действовать наверняка, избегать риска, не иметь дела c ненадежными контрагентами, поставщиками, потребителями и т.д. B таких компаниях часто стараются избегать инновационных рисков, вложения денет в разработку новых продуктов технологических процессов, технических направлений, в принципиально новые научные проекты.

Другой способ уклонения от риска кроме возможности его исключения состоит в том, чтобы попытаться переложить риск на третью сторону, в частности на страховые компании. При этом предприятие старается застраховать свою рискованную хозяйственную операцию таким образом, чтобы в будущем не понести убытков или обеспечить их минимальные размеры. Однако страхование рисков возможно не всегда. Поэтому проведение инновационных мероприятий редко страхуется.

Методы локализации риска:

Эти методы используются в тех случаях, когда удается достаточно выделить и идентифицировать источники риска. Определив экономически наиболее опасный этап или участок деятельности, можно сделать его контролируемым и таким образом снизить уровень риска предприятия. Подобные методы применяют многие крупные компании, например, при внедрении инновационных проектов, освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает большие сомнения. Для того чтобы снизить риск инновационной политики, многие компании стараются сделать так, чтобы проведением научно-исследовательских работ занимались дочерние «венчурные» компании или государственные учреждения - университеты, институты, конструкторские бюро и т.д. Именно на них ложится весь риск по разработке новых направлений. И в то же время сохраняются условия для эффективного подключения научного и технического потенциалов «материнской» компании. В последнее время y западных компаний появился еще один способ снижения риска инновационных мероприятий - это использование научно-технического потенциала России и стран бывшего Советского Союза. Так, например, при создании нового коммерческого самолета американская фирма «Гольфстрим» для разработки планера самолета (наиболее трудоемкая часть проекта) привлекла российское КБ им. Сухого, a для создания атомной энергетической установки для своих космических аппаратов они просто купили проект и натурный образец такого атомного реактора у российской фирмы за символическую сумму 9 млн. долл.

Методы компенсации риска:

Методы компенсации являются самыми трудоемкими методами снижения риска, но и самыми эффективными. Суть метода заключается в периодической разработке сценариев развития и оценке будущего состояния предприятия и его внешней среды хозяйствования. Метод требует специальной предварительной аналитической работы, от полноты, корректности и тщательности которой зависит эффективность его применения. Этот метод напоминает игру в шахматы, в которой невозможно рассчитать все возможные варианты игры, но самые вероятные - вполне посильная задача. Метод компенсации риска относят к упреждающим методам управления, при котором происходит использование в деятельности предприятия стратегического планирования. Под стратегическим планированием понимается полномасштабное изучение потенциала предприятия, прогнозирование внешней экономической обстановки, периодическая разработка сценариев развития и оценка будущего состояния среды хозяйствования для данного предприятия, прогнозирование поведения возможных партнеров или действий конкурентов. Полученные в результате данные позволяют уловить новые тенденции во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, заблаговременно подготовиться к нормативным новшествам, предусмотреть необходимые меры для компенсации потерь от изменения правил ведения хозяйственной деятельности, «на ходу» скорректировать тактические и стратегические планы.

Методы смягчения риска:

Методы, смягчающие риск в финансировании того или иного проекта, на основе экспертизы, заключаются в оценке трёх факторов: технической осуществимости нововведения, экономической характеристики проекта (предполагаемые объемы спроса, наличие товаров-заменителей, каналы сбыта, вероятная прибыльность товара, совокупная потребность в капиталовложениях, возможности привлечения на более позднем этапе средств банковского кредита), деловых качеств предприятия-новатора. Личности последнего - предпринимательскому опыту, его инициативности, энергичности, профессиональной подготовке - уделяется, как правило, большее внимание, чем техническим характеристикам будущего изделия. Такие же, играющие главную роль в обычных кредитно-финансовых сделках факторы, как величина собственного капитала, кредитоспособность должника на момент заключения контракта при рисковом финансировании не учитывается.

Экспертиза поступающих в финансовые фирмы предложений новаторов весьма серьезна. Отбор запросов осуществляется очень тщательно, с привлечением со стороны специалистов по маркетингу, рекламе, техническим наукам.

В среднем, финансовыми компаниями отбирается не более одного - двух проектов из каждой тысячи. По усредненным оценкам считается приемлемым, если 20% финансируемых проектов приносят чистые убытки, 60% окупают вложенные средства, а 20% служат источником прибыли. Оптимальным считается одновременное финансирование 10-15 проектов, что позволяет рассредоточить риск. В резерве для возможных дополнительных выплат на более поздних этапах развития того или иного предприятия фирма держит 10-20% суммы фонда. Для дальнейшего снижения риска практикуется совместное финансирование проектов силами нескольких частных фирм "рискового капитала".[49, 6].

В методы, смягчающие риск предприятий, входит страхование той или иной деятельности этого предприятия. Страхование коммерческих операций риска имеет очень широкую номенклатуру. Так можно произвести накопительные страхования с начислениями на страховую сумму от 10% годовых, независимо от сроков страхования. Можно страховать перевозки грузов, валютные инвестиции, прибыли, кредиты, риски платежа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время рисковый бизнес занял прочное место в хозяйственном механизме развитых экономических стран. Рисковое предпринимательство успешно конкурирует с крупными корпорациями в разработке и производстве новых продуктов, хотя, конечно, технические и, особенно, экономические возможности малых наукоёмких фирм остаются несопоставимыми с мощью крупных корпораций. Понятно, что обострение соперничества на новых перспективных рынках выгодно потребителю.

Малые фирмы, получающие "рисковый капитал", являются и своеобразным испытательным полигоном в производстве новых товаров. Убедившись на опыте такой фирмы в успехе, или, наоборот, в бесперспективности той или иной конкретной разработке, корпорации могут гораздо более обоснованно формировать собственные инвестиционные программы.

Своеобразной промежуточной формой между рисковым бизнесом и внутренними рисковыми проектами является организация совместных предприятий "нового стиля", представляющих собой объединение мелкой наукоёмкой фирмы и крупной корпорации. В рамках такого объединения мелкая фирма ведет разработку нового изделия, а крупная компания оказывает ей всякую поддержку.

Риск является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Полностью исключить риск в рамках рыночной системы никогда не удастся. Причиной возникновения риска является недостаточно полная информация обо всех социально-экономических, политических, природных, техногенных и других процессах, происходящих в человеческом сообществе.[72, 7].

Учет фактора риска в оценочных и прогностических расчетах предполагает знание классификации видов риска, которые различаются по времени, факторам, сфере возникновения, характеру учета.

При проведении предпринимательской деятельности важно не избегать риска, а пытаться его уменьшить, соотнести между собой возможные потери и прибыли. Для этого очень важно уметь рассчитывать вероятности рискованных операций, а также возможные потери от риска.

Несмотря на столь высокий уровень возможных потерь по сравнению с традиционными видами финансовых операций, рисковый бизнес, в целом, отличается повышенной прибыльностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Теория экономического анализа / под ред. Н.П.Любушина - М., 2006 г.

2. Теория экономического анализа / Учебник / М.И.Баканов - М., 2001 г.

3. Экономическая теория / Учебник / Под ред. А.И.Дорынина и др. - Спб.: Питер, 1999 г.

4. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Уч. пособие / Под ред. М.И.Баканова - М., 2001 г.

5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/

6. Азбука предпринимательства / Райзберг Б.Г. - М., 1995

7. Финансовый рынок: расчет и риск / Первозванский А.А. и Первозванская Т.Н. - К., 1999г



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Риски в предпринимательской деятельности (3)

    Реферат >> Маркетинг
    ... уровню риска Разработка мероприятий по снижению риска Рис.1. Алгоритм анализа риска Потери от риска в предпринимательской деятельности подразделяют ...
  2. Риски в предпринимательской деятельности (2)

    Реферат >> Экономика
    ... регулирующих предпринимательскую деятельность; отсутствие реального предпринимательского права, что препятствует снижению общего уровня риска; отсутствие ... позднее, путем отказа от дальнейшего осуществления деятельности, в том случае, если риск оказался выше ...
  3. Уровни риска в предпринимательской деятельности. Менеджмент риска

    Реферат >> Маркетинг
    ... рисками, как необходимое условие снижения предпринимательского риска. Данная работа посвящена анализу и характеристике видов рисков предпринимательской деятельности, а также риск ...
  4. Методы снижения рисков

    Реферат >> Финансы
    ... анализе рисков, изучении приемов и методов управления рисками, поиска путей нейтрализации и снижения рисков становится ... предпринимательского риска, которая связана с анализом всех факторов и условий осуществления успешной предпринимательской деятельности. ...
  5. Роль рисков в предпринимательской деятельности

    Реферат >> Финансы
    ... и видам предпринимательской деятельности, отсутствуют рекомендации о путях и способах уменьшения и предотвращения риска. Хотя следует ... средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются: 1. Избежание риска — ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017910003662109