Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Любовь - самое загадочное из чувств, и недаром, наверное, символом ее выбрана луна - с ее переменчивостью, с ее постоянным убыванием и прибыванием - и...полностью>>
Психология->Реферат
Сегодня мы располагаем массой материалов, касающихся различных типов шаманизма: сибирского, северо- и южноамериканского, индонезийского, народов Океан...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Шизофрения как отдельное расстройство был впервые выделена Бенедиктом Морелем и Эмилем Крепелиным Термин «шизофрения» был введен Эугеном Блейлером Сущ...полностью>>
Психология->Реферат
Шизофренией или схизофренией (от греч schizo – расщепление, phren – душа) обозначают группу сходных психических расстройств неясного происхождения (эт...полностью>>

Главная > Самостоятельная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА»

2.1 Программная аннотация

1.Сущность и классификация стимулирования труда персонала. Стимулирование труда. Труд персонала.

2.Содержание и формы заработной платы. Заработная плата. Формы заработной платы.

3.Принципы и основные элементы организации заработной платы. Принципы
организации заработной платы. Основные элементы организации заработной
платы.

4. Основная и дополнительная заработная плата как инструмент стимулирования труда. Основная заработная плата как инструмент стимулирования труда. Дополнительная заработная плата как инструмент стимулирования труда.

2.2 Опорный конспект

Методическая разработка семинара на тему «Формы и методы стимулирования труда»

План семинара:

1.Сущность и классификация стимулирования труда персонала. Стимулирование труда. Труд персонала.

2.Содержание и формы заработной платы. Заработная плата. Формы заработной платы.

3.Принципы и основные элементы организации заработной платы. Принципы организации заработной платы. Основные элементы организации заработной платы.

4. Основная и дополнительная заработная плата как инструмент стимулирования труда. Основная заработная плата как инструмент стимулирования труда. Дополнительная заработная плата как инструмент стимулирования труда.

Вступительное слово к семинару.

На прошлой лекции мы рассмотрели тему: «Формы и методы стимулирования труда». Сегодня мы закрепим полученные знания и более детально разберем каждый вопрос.

1.Сущность и классификация стимулирования труда персонала.

Для начала необходимо установить сущность и классификация стимулирования труда персонала.

  1. Какие существуют стимулы трудовой деятельности, различие?

а. Что относится к материальным стимулам?

б. Что относится к нематериальным стимулам трудовой деятельности?

2.Во время обсуждения этого вопроса можно пригласить к доске студента отаброзить классификацию стимулов трудовой деятельности.

2.Ставим на обсуждение вопрос «Содержание и формы заработной платы».

1. Какие существуют формы заработной платы?

а. Как начисляется сдельная форма оплаты труда?

б. Как начисляется повременная форма оплаты труда?

в.Как осуществляются выплаты на основе часовых ставок?

г.Какой статьей предусматривается оплата в ночное время и выходные дни?

2.Дать определение заработной платы.

3.В чем отличие номинальной и реальной заработной платы?

4.Какие еще кроме стимулирующей существуют функции заработной платы

3.Принципы и основные элементы организации заработной платы.

1 .Какие существуют принципы организации заработной платы?

Дать пояснение каждому из принципов организации заработной платы.

2. Что предполагает организация оплаты труда в организациях?

3. Выделите основные элементы организации оплаты труда.

4.Основная и дополнительная заработная плата как инструмент стимулирования труда.

1 .Из каких двух частей состоит заработная плата?

а. Дайте определение основной заработной плате.

б. Дайте определение дополнительной заработной плате.

2.Из чего состоит фонд заработной платы?

3. Какие группы выплат входят в дополнительную часть заработной платы?

4.Какие существуют надбавки, стимулирующие овладение необходимыми знаниями и опытом работы?

5. Какие существуют доплаты для возмещения дополнительных затрат труда?

6.Перечислите надбавки и доплаты к окладам.

7.Обоснуйте основное назначение дополнительной заработной платы.

В ходе проведения практического занятия возник следующий спорный вопрос: «Возможно ли четкое управление персоналом без использования нематериальных стимулов трудовой деятельности?». Среди учащихся в группе мнения оказались противоположными.

Однако ответ на этот вопрос звучит так: «для четкого управления персоналом необходимы как материальные, так и нематериальные стимулы трудовой деятельности.

Заключение семинара.

После проведения практического занятия оцениваются ответы учащихся. Подводится итог проведенного занятия.

2.3 Хрестоматия

Трудовой кодекс Республики Беларусь (Кодекс) статья 61 « Оплата труда работников коммерческих организаций может производиться на основе часовых и (или) месячных тарифных ставок».

Трудовой кодекс Республики Беларусь (Кодекс) статья 63 « Формы оплаты труда работников устанавливает наниматель на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора. В связи с этим оплата труда работников может производиться по временной или (и) сдельной форме».

Трудовой кодекс Республики Беларусь Часть 2 статьи. 61 «Предусмотрено, что отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ».

Трудового кодекса Республики Беларусь статья 133 «При повременной форме оплаты труда заработная плата работников иногда начисляется на основе часовых тарифных ставок за фактическое рабочее время, которое состоит из отработанного и неотработанного рабочего времени».

Трудовой кодекс Республики Беларусь статьи 146, 147, 148 «Оплата за работу в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни».

Трудовой кодекс Республики Беларусь статья 57 «Заработная плата представляет собой совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время».

2.4 Контрольные вопросы

1. Назовите, какие существуют стимулы трудовой деятельности?

2. В чем их сходство и различие?

3. Что включают нематериальные стимулы?

4. В чем отличие сдельной формы оплаты труда от повременной?

5. Как осуществляются выплаты на основе часовых ставок?

6. Дайте определение номинальной и реальной заработной плате.

7. Назовите основные элементы организации оплаты труда.

8. Из каких частей состоит заработная плата?

9. Дайте определение основной заработной плате.

10.Из чего состоит фонд заработной платы?

11 .Основное назначение дополнительной заработной платы.

12.Перечислите доплаты к окладам.

2.5 Задачи и упражнения

Учащимся в качестве задания были предложены следующие темы рефератов:

• «Формы стимулирования труда»;

• «Методы стимулирования труда персонала»;

• «Материальное стимулирование труда персонала»;

• «Нематериальные стимулы труда»;

• «Организация оплаты труда на предприятии»;

• «Дополнительная заработная плата»;

• «Основная заработная плата».

2.6 Проблемные вопросы

1 .Какое основное назначение дополнительной заработной платы?

2.Всегда ли используется материальное стимулирование труда персонала для достижения эффективной трудовой деятельности?

2.7 Основные понятия и категории

Стимулирование труда

Персонал

Материальные стимулы

Нематериальные стимулы

Содержание заработной платы

Форма заработной платы

Основная заработная плата

Дополнительная заработная плата

Фонд заработной платы

Номинальная заработная плата

Реальная заработная плата

Сдельная форма оплаты труда

Повременная форма оплаты труда

Выплаты на основе часовых ставок

Организация оплаты труда

Принципы организации заработной е латы

Доплаты к окладам

Надбавки к окладам

Элементы организации оплаты труда

Инструмент стимулирования труда


2.8 Список рекомендуемой литературы

1. Асоскова, Г. Ф. О применении часовых тарифных ставок (окладов) и вариантах их расчета в коммерческих организациях/ Г. Ф. Асоскова // Планово-экономический отдел. - 2005.- № 9- С.27.

2. Лебедева, С.Н. Экономика и организация труда/ С.Н.Лебедева,Л.В. Мисникова - Мн.: Мисанта-2002. - 166с.

3. Головачева, А.С. Организация, нормирование и оплата труда /А.С.Головачева -М, ООО Новое знание -2004.- 496с.

4. Экономика труда: сотшально-трудовые отношения: учебник / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова -М.: Экдалет -2002.-246с.

5. Булавко, В.Г. Развитие механизма хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям: Монография/ В.Г Булавко. -Мн, Академия управления при Президенте Республики Беларусь - 2002.- 335с.

6. Синица, Л.М. Организация производства./ Л.М. Синица// - Мн, УП «ИВЦ Минфина» - 2004.- 521 с.

7. Бестарифная система оплаты труда // Экономика и учет труда. - 2001. - №12.-С.З-8.

8. Муталимов, М.Н. Договор нанимателя и работника / М.Н. Муталимов, А.П. Фолежинский, //Финансы. Учет. Аудит. -2000. - №12. -С.32-38.

9. Скрипченко, Д.Г. Трудовые отношения с работниками на условиях контракта / Д.Г. Скрипченко //Экономика. Финансы. Управление. - 2004. -№4.-39-48с. -

10.Русак, Е.К. Каковы стимулы, таков и результат / Е.К. Русак // Беларуская думка. - 2004. - №4. - 69-75с.

Заключение

Составной частью учебного процесса является самостоятельная работа.

Обучение в современном вузе экономического профиля предъявляет к сту­денту очень высокие требования и направлено на развитие творческих способностей и компе­тенций будущих специалистов. Одной из первостепенных задач в достижении этой цели явля­ется совершенствование методов самостоятельной работы студентов, которая играет ведущую роль в развитии их познавательных способностей, готовности к самообразованию, способству­ет развитию творческих навыков, инициативы, умения организовывать свое время. Не вызыва­ет сомнения и тот факт, что самостоятельная работа - это не просто самостоятельность студен­тов в усвоении учебного материала, а организованная система обучения под руководством пре­подавателя. По этой причине педагог, помимо передачи знаний, выступает и как организатор работы студентов, и как консультант по их самообразованию, что предполагает изменение не только роли преподавателя в учебном процессе, но и самого студента в сторону его большей самостоятельности.

Самостоятельная работа представляет собой комплекс условий обучения, организуемых преподавателем и направленных на самоподготовку учащихся. Самостоятельная работа – важная, неотъемлемая составляющая любого учебного процесса. Значимость самостоятельной работы возрастает.

Самостоятельная работа в широком смысле слова – вся работа индивида по овладению знаниями, вся его умственная деятельность. В настоящее время самостоятельная работа в узком смысле слова – самостоятельная работа участников педагогического процесса – обучаемого и обучающего.

Самостоятельную работу условно можно разделить на

самостоятельную работу преподавателя

самостоятельную работу студента.

Основными видами самостоятельной работы являются:

1) самостоятельная работа с литературой;

2) подготовка к семинарам, зачетам и экзаменам;

3) подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ

4) производственная и педагогическая практика;

5) подготовка научных докладов для студенческих конференций.

6) самостоятельная работа на лекции.

При внешнем различии самостоятельной работы педагога и студентов по содержанию, направлениям и объему есть немало общих психолого– педагогических аспектов, в том числе и трудностей.

Выделяют следующие виды проблем:

1 Обильный объем социально-экономической информации создает большие трудности в отслеживании действительно новых знаний по той или иной дисциплине;

2 Большой разброс концепций и оценок в социально-экономической области жизни делает достаточно сложной формирование своей точки зрения;

3. Множественные частные издательские фирмы наводнили книжный рынок мощным потоком изданий от переводов фундаментальных зарубежных работ до чисто популяризаторских, а то и откровенно компилятивных публикаций, что затрудняет выбор основополагающих источников и пособий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Григальчик, Е. Г. Обучаем иначе: Стратегия активного обучения в школе / Е. Г. Григальчик, Д. И. Губаревич и др. Мн.: ООО «Красико-Принт», 2001.

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб.пособие. /В.И. Загвязинский. – М.: Изд.центр «Академия», 2004. – 192 с.

3. Зверева, Н.М. Практическая дидактика для учителя: учеб. пособие. /Н.М. Зверева. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 256 с.

4. Крамаренко, В. И. Методика преподавания экономических дисциплин. Учеб. пособие / В. И. Крамаренко и др. - Симферополь: «Таврида». 1999.

5. Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателей высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Педагогическое общество России, 1999.

6. Трофимова, З. П. Технология обучения (Методические материалы для преподавателей) / З. П. Трофимова. - Мн.: РИВШ БГУ, 1995.

7. Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы (Минск, 16–17 марта 2000 г.) / БГУ. Центр проблем развития образования. Мн.: Пропилеи. 2001.

8. Хвесеня, Н. П. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н. П. Хвесеня, М. В. Сакович. – Минск : БГУ, 2006. – 116 с.

9. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А. В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2001.

10. Хуторский, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320 с.

11. Хвесеня, Н. П. Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: Материалы науч.-практ. конф. (Минск, 14–15 ноября 2000 г.) / Центр проблем развития образования БГУ / под ред. М. А. Гусаковского. Мн.: Пропилеи.

12.Лобан, Л. А. Совершенствование самостоятельной работы студентов как направление реструктуризации образовательных технологий / Л. А. Лобан // Состояние и перспективы раз­вития высшего экономического образования в Республике Беларусь : материалы I респ. науч.-метод. конф., Минск, 30 нояб. 2005 г. - Минск : БГЭУ, 2006. - 214 с.

13. Климченя, Л.С. Организация самостоятельной работы студентов экономических специальностей/ Л.С.Климченя. // Инновационные технологии в бизнес-образовании: сборник научных статей Международного весеннего форума. В 2 ч. – Гомель, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2008. – Ч.1 - 276 с.

14. Кукушин, В. С. Дидактика (теория обучения) : учеб. пособие / В. С. Кукушин. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2003. - 368 с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... математики. В следующем параграфе раскроем методику организации проектной деятельности. 1.3 Методика организации проектной деятельности школьников в процессе ...
  2. Методика организации воспитательного процесса

    Контрольная работа >> Педагогика
    Методика организации воспитательного процесса 1. Организационное строение коллектива Организация коллектива в детских учреждениях ... педагогическом совете, в производственном управлении, в комсомольской организации и в совете командиров. 2. В хорошо ...
  3. Методика организации учебного процесса по разделу Алгоритмы

    Самостоятельная работа >> Информатика
    ... данной курсовой работы - разработать методику организации учебного процесса по разделу « ... учащихся. Глава II «Методика организации учебного процесса по разделу ... данном курсовом проекте была разработана методика организации учебного процесса по разделу « ...
  4. Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... «Математика» с дополнительной специальностью 050202 «Информатика» Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся ... . При этом они разрабатывают соответствующую методику организации коллективной учебной работы детей. Проведенный ...
  5. Методика организации физкультурно-спортивных соревнований в вузах

    Реферат >> Культура и искусство
    ... культуре На тему: “Методика организации физкультурно-спортивных соревнований в ... спортивных соревнований. 1.2. Основные вопросы организации спортивных соревнований. 2. Массовые ... по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0084159374237061