Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Выбор профессии – первая и основополагающая ступень глобального процесса профессионального самоопределения личности А поскольку профессиональное самоо...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Актуальность В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития Количество изменений в жизни,...полностью>>
Психология->Дипломная работа
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Время является формой протекани...полностью>>
Психология->Курсовая работа
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно Время является регулятором всей деятельности человека Время является формой протекания ...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия.

Результаты исследования.

Анализ рисунков.

Рисунки на тему «В ДУУ»

Рисунки получились самые разнообразные. Некоторые дети рисовали только детский сад и воспитателя; другие рисовали только своих сверстников; третьи же рисовали только себя в центре внимания.

Таблица 1

Исследование страхов с помощью рисунков

В центре внимания сам ребенок

Мало друзей среди сверстников

Нет друзей среди сверстников

20%

45%

35%

В рисунках на тему «В ДУУ» самое важное то, как ребёнок взаимно располагает фигуры сверстников и себя. Те дети, которые рисуют себя в центре группы это дети с истерическими чертами характера. Те дети, у которых на рисунке оказалось мало сверстников или они отсутствуют совсем это дети с невротическими реакциями. Это также отражает проблемы взаимопонимания со сверстниками. То же самое относится к рисункам на тему «На улице, во дворе». Если в рисунке ребёнка мало сверстников, то это указывает на затруднения в приобретении дружеских, устойчивых контактов и чрезмерную опёку в семье.

Рисунки на тему «Семья».

Детям даётся задание нарисовать всех, с кем живёт ребёнок.

Таблица 2

Исследование страхов с помощью рисунков.

Ребёнок между родителями

Ребёнок ближе к маме или к папе

35%

65%

В этих рисунках имеет большое значение порядок и близость расположения фигур, и особенно место ребёнка. Если ребёнок рисует себя между родителями - это говорит о привязанности к обоим родителям, если вблизи к одному из них - это говорит о выраженной привязанности к одному родителю. Наконец, цветовая гамма, общая с одним из взрослых, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую степень отождествления с ним по признаку пола.

Рисунки на тему «Что мне снится страшное или чего я боюсь днём».

Перед детьми ставится цель отобразить наиболее яркий страх. Какой именно детям не объясняется, каждый ребёнок должен выбрать его сам.

Таблица 3

Исследование страхов с помощью рисунков

Не нарисовали страх

Нарисовали страх

30%

70%

Некоторые дети не нарисовали страх вообще. Другие дети смогли нарисовать рисунок и преодолеть барьер страха в своём сознании, и отразить волевым, целенаправленным усилием то, о чём он старается не думать.

Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции. В рисунках страх уже во многом реализован, как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остаётся меньше недоказанного, неясного, неопределённого. Вместе всё это снимает аффективно травмирующее звучание страха и психике ребёнка. Важно, во-первых, то, что задание задаёт воспитатель, ребёнок которому доверяет. Во-вторых, само рисование происходит в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, обеспечивая поддержку с их стороны, не говоря уж об одобрении самого воспитателя.

Рисунки на тему «Самое хорошее или самое плохое»

Каждому ребёнку была предоставлена возможность выбора событий, происходивших с ним.

Таблица 4

Исследование страхов с помощью рисунков

Хорошие, радостные эпизоды

Неприятные события

80%

20%

Большинство детей предпочитают отображать в рисунке хорошие, радостные эпизоды из своей жизни. Тем не менее, в группе присутствуют дети, рисующие неприятные события, что может послужить основой для последующей психотерапевтической ориентированной беседы с ними.

Преобладание в рисунке серых тонов и доминирование чёрного цвета подчёркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребёнок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и после дующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят своё выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчётливых, но непересекающихся линий. В некоторых рисунках дети рисовали очень мало, что говорит об их заторможенности и беспокойстве. Такие дети предпочитают другие виды деятельности.

Анализ полученных результатов показал позитивные и негативные тенденции в эмоциональной сфере. Выявил скрытые детские страхи.

Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности. (Р.Теммл, М.Дорки, В. Амен.).

Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (И.Т.),который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14).

Данные протокола заносятся в таблицу, где вычисляется индекс тревожности каждого ребёнка.

Таблица 5

Индекс тревожности

Ф.И

Вычисление ИТ

ИТ(%)

Роман Т.

ИТ= 6/14*100%

ИТ=42,8%

Катя И.

ИТ= 3/14*100%

ИТ=21,4%

Ваня С.

ИТ= 1 /14*100%

ИТ=7,1%

Руслан Г.

ИТ= 10 /14*100%

ИТ=71,4%

Юра В.

ИТ= 2 /14*100%

ИТ=14,2%

Таня М.

ИТ= 4 /14*100%

ИТ=28,5%

Айдар Ф.

ИТ= 1 /14*100%

ИТ=7,1%

Андрей А.

ИТ= 5 /14*100%

ИТ=35,7%

Лиля С.

ИТ= 6 /14*100%

ИТ=42,8%

Алия М.

ИТ= 4 /14*100%

ИТ=28,5%

Юля Д.

ИТ= 7/14*100%

ИТ=50%

Витя Н.

ИТ= 1 /14*100%

ИТ=7,1%

Саша К.

ИТ= 2 /14*100%

ИТ=14,2%

Света М.

ИТ= 3 /14*100%

ИТ=21,4%

Раушан Н.

ИТ= 6 /14*100%

ИТ=42,8%

Высокий уровень тревожности

(индекс тревожности выше 50%)

Средний уровень тревожности.

(индекс тревожности от 20 до 50 %)

Низкий уровень тревожности.

(индекс тревожности от 0 до 20%)

Таким образом: из 15 человек, которые принимали участие в тестировании, выявлено, 2 человека с высоким уровнем тревожности, 8 человек со средним уровнем тревожности, 5 человек с низким уровнем тревожности. Следовательно, можно предположить, что в старшем дошкольном возрасте перед поступлением в школу возрастает уровень тревожности.

Диагностика количества страхов (тест: «Страхи в домиках» методика М.А. Панфиловой.)

Таблица 4

Страхи, которым подвержен ребёнок.

Ф.И

Темнота

Сказочные

персонажи

Кровь

Стихии

Врач

транспорт

Животные

Таня М.

+

+

Оля П.

+

+

Катя И.

+

Олег Р.

+

+

Саша К.

+

+

Роман Т.

+

+

Алия М.

+

+

+

Руслан Г.

+

+

+

+

Айдар Ф.

+

+

Андрей А.

+

Рияз М.

+

Саша Л.

+

+

+

Света М.

+

+

+

Раушан Н.

+

Юра Б.

+

Таня Б.

+

Люда К.

+

Лиля С.

+

Юля Ч.

+



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психокорекція дітей молодшого шкільного віку з проблемами в поведінці

    Курсовая работа >> Психология
    ... Практична частина. 2.1 Психокорекція молодших школярів з ... , є страх. Страх втратити любов ... Козлова В. Т Психофизические особенности индивидуальности школьников. –Москва: ... 30. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов (Комплексная пснхологическая ...
  2. Коррекционная педагогика. Возрастная психология

    Учебное пособие >> Психология
    ... , психоконсультирование, психокорекция различных форм ... социальной изоляции. Наоборот, детские страхи, тревожность, излишняя ... профилактики, коррекции и реабилитации. 5.2 Дети с нарушениями зрения. Причины, механизмы развития типов слепоты. Особенности ...
  3. Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией

    Дипломная работа >> Психология
    ... психокорекции поведения детей с психологических особенностей ... ДЕТЕЙ. ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ 2.1 Профилактика вегетососудистой дистонии ... главного новообразования детского возраста следует ... также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают ...
  4. Негативные эмоциональные состояния

    Реферат >> Психология
    ... – С. 47-55. Данилова Е. А. Особенности поведения школьников 3 и 4 классов в ... детской патопсихологии. – К.: Перспектива, 1999. – 432 с. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика ... нанти та психокорекція шкільних страхів у ...
  5. Роль ігротерапії в соціальній реабілітації дітей з вадами психофізичного розвитку

    Дипломная работа >> Психология
    ... ігротерапевтичного впливу у психокорекційний процес. ... Злобу, страх, суперництво ... 1966. 9. Брязгунов И. Детский церебральний паралич // Здоровье ... - 389 с. 55. Особенности умственного и речевого развития ... у подростков»// Психологическая профилактика. М. - 1993 ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018410682678223