Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Религия и мифология->Конспект
Сущность греческой мифологии становится понятной только при учете особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной ог...полностью>>
Религия и мифология->Доклад
 По мнению авторитетного исследователя античной мифологии А.Ф. Лосева, сущность греческой мифологии определяется особенностями первобытнообщинного стр...полностью>>
Религия и мифология->Доклад
Христианская мифология, комплекс представлений, образов, наглядных символов, связанных с религиозной доктриной христианства и развивающихся во взаимод...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
З метою забезпечення ефективного управління коштами Державного бюджету України, підвищення оперативності у фінансуванні видатків у межах наявних обсяг...полностью>>

Главная > Реферат >Религия и мифология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

4) Закят - обязательный налог, который должны платить все в мусульманскую казну, кроме потомков Мухаммеда в пользу бедных и малоимущих. В настоящее время обязательная уплата закята мусульманами введена в ряде исламских государств и составляет 5% доходов. Установлен также уровень доходов, начиная с которого уплачивается закят. Если у мусульманина доходы ниже установленного уровня, он освобождается от внесения закята. Наряду с закятом существует и добровольно раздаваемая милостыня садака.

5) Каждый мусульманин, достигший совершеннолетия, должен совершить хотя бы раз в жизни паломничество к святым местам. Хадж - паломничество в священный город Мекку, прежде всего к Каабе, главной святыне ислама.

  1. Основные идеи шариата. Понятие джихада.

В шариате (ар. «шариа» — прямой, правильный путь) сведены в единую систему законы, регулирующие всю общественную и личную жизнь последователей ислама, юридические, нравственные и культурные предписания, определяющие поведение верующих и считающиеся обязательными для всех мусульман. Источником шариата являются Коран и Сунна— сборник хадисов, т. е. изречений и деяний Мухаммеда. Шариат начал оформляться в VIII в. и включил такие нормы, которые регулируют государственные, имущественные, семейно-брачные, гражданские, бытовые и другие взаимоотношения мусульман. Согласно шариату действия мусульман разделены на пять категорий: действия, выполнение которых считалось обязательным; выполнение желательно; добровольные действия; нежелательные действия; строго запрещенные виды действия. По шариату устанавливаются пищевые нормы, запрещается игра
на музыкальных инструментах, украшение дома художественными картинами и скульптурными изображениями человека и животных, вступление в брак с иноверцем, если последний не примет ислам, и т. п. В настоящий момент из этих запретов многие утрачивают свою силу.

Джихад с точки зрения шариата является общим понятием путей и методов достижения деяний, высказываний и убеждений, любимых и одобряемых Всевышним Аллахом, а также отражения деяний, высказываний и убеждений, порицаемых и ненавистных Пречистому Аллаху. Ибн аль-Каййим: «Джихад подразделяется на четыре уровня: джихад против самого себя, джихад против шайтана, джихад против неверующих и лицемеров, и джихад против приверженцев несправедливости, нововведений и порицаемых действий». Джихад против самого себя также имеет четыре уровня: Первый имеет место, когда приходится бороться с самим собой (с ленью, усталостью и т.д.) для изучения правильного пути и религии истины; второй уровень – борьба с собой для выполнения действий на основе полученных знаний, чтобы они не стали бесполезными; третий уровень джихада - борьбу в деле призыва к религии и обучения тех, кто не знает ее, в противном случае он станет из тех, кто скрывает ниспосланное Аллахом; четвертый уровень – борьба с самим собой в проявлении терпения к тяготам, встающим в процессе призыва к Аллаху, обидам от творений Аллаха.

Борьба с шайтаном подразумевает борьбу раба Аллаха с шайтаном против дурных намерений и запретных страстей. Что касается джихада с неверными и лицемерами, то он имеет четыре уровня: сердцем, языком, имуществом и жизнью. И джихад с неверными в особенности совершается рукой, а джихад с лицемерами языком (речью). Женщин и несовершеннолетних участнику джихада убивать запрещено (если они не сражаются против мусульман), взрослые же мужчины уничтожаются или обращаются поголовно в военнопленных. исмаилиты полагают, что людей уничтожать надо, но посевы и сады трогать нельзя; ханафиты же, напротив, считают, что если уж можно уничтожать людей, то растения — и подавно, а ваххабиты уверены, что уничтожать можно не только не верующих, но и «плохих мусульман».

  1. Происхождение буддизма. Реальная и мифологическая жизнь Будды.

Буддизм возник в Индии в VI в. до н.э. Говорить точно о происхождении нет возможности из-за отсутствия синхронных письменных источников. Основной источник - Типитака (на языке пали "три корзины"). Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы. Он родился около 563 г. до н.э. Отец Сиддхартхи был раджой полузависимого княжества. Мать Сиддхартхи умерла вскоре после его рождения. Раджа, безумно любивший ее, перенес свои чувства на сына, окружив его роскошью. Легенда рассказывает, что однажды царевич, гуляя со своим возницей, неожиданно увидел дряхлого старика и, пораженный его видом, стал расспрашивать слугу о старости. Он был потрясен, узнав, что это общий удел всех людей. Потом состоялось еще 3 встречи: страдающий больной, похоронная процессия и нищий монах. Распадались родовая организация, традиционные связи. Индия изобиловала выброшенными или сознательно ушедшими из мира аскетами. После трех встреч Сиддхарта тайно покинул дворец и семью и стал аскетом отшельником. В то время ему шел 30-й год. 7 лет он провел в лесу. Изучив философские системы и поняв, что они не могут разрешить мучившие его проблемы, Гаутама захотел обратиться к йогам - практикам. Затем, покинув своих наставников-йогов, Гаутама уединился в джунглях. Годы раздумий и мук, искания и самоотречения, весь его внутренний опыт, чрезвычайно изощривший и утончивший душу, - все это как бы собралось воедино и дало плод. Явилось долгожданное "просветление". Внезапно Гаутама с необыкновенной ясностью увидел всю свою жизнь и почувствовал всеобщую связь между людьми, между человечеством и незримым миром. Отныне он стал Буддой-Просветленным. У Будды сложилось убеждение, что обе крайности - жизнь, полная удовольствий, и жизнь, полная страданий, - далеки от истинного пути, который находится посередине. Это - путь самоуглубления для познания истины, путь, ведущий к покою и к просветлению духа. Открыв истинный путь, начал проповедовать. К нему стали приходить ученики и последователи, которые разносили дальше новое учение. В таких проповеднических скитаниях Будда провел 40 лет. После физической смерти тело было сожжено. Именно Будде Шакьямуни («мудрецу из племени шакьев») удалось доступно и убедительно выразить ожидания общества: жизнь есть страдание, от страдания можно спастись, есть путь спасения — этот путь нашел и описал Будда.

  1. Учение Будды. «Четыре истины» буддизма. Благородный восьмеричный путь.

Буддизм - это не столько религия, сколько философско-этическая система. Основу ее составляют 4 благородные (возвышенные) истины: учение о страдании, о причинах страдания, о прекращении страдания и о пути к прекращению страдания.

1)Существуют страдания. Все, в чем проявляется привязанность к земному есть страдание.

2)Существуют причины страданий. Выделяют основные: жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества.

3)Страдания можно прекратить, путём избавления от желаний. Нирвана - конечная цель религиозного спасения, то состояние "полного небытия", при котором " страдания" кончаются.

4)Чтобы избавиться от страданий нужно вести добродетельную жизнь. Будда назвал это благородным путём (срединный, благородный восьмеричный)..

Он включает в себя 8 элементов: Правильные взгляды, т.е. основанные на "благородных истинах". Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя истины. Правильная речь, т.е. доброжелательная, искренняя, правдивая.

Правильное поведение, т.е. непричинение зла. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание. Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания. Правильное сосредоточение, т.е.верные методы созерцания и медитации. Следуя этим путем можно достигнуть совершенства: человек становится архатом-святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, идеальное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана - прекращение цепи перерождений, которое, по традиционным воззрениям, составляет удел всего живущего. Цепь перерождений (сансара) неотвратимо влечет всякое живое существо от одного перерождения к другому через сплошной ряд страданий. Смерть не избавляет, т.к. приводит к новому перерождению. Вырваться из этого круга может только тот, кто достигнет состояния архата, познавшего истину. Нирваны может достичь только человек, так как он является высшей формой перерождения. Достичь состояния архата, а через него нирваны можно через сознательные усилия и следование восьмеричному пути. Никто не поможет, если не сам. Надеяться на богов человек не должен: боги существуют, но не могут избавить человека от страданий. Будда сам прошел через перерождения и достиг просветления - он выше богов, и его смерть - переход в нирвану. Но сам Будда не спасает людей, он только возвестил истину, указал правильный путь, а каждый человек должен пройти свой путь самостоятельно.

  1. Специфика вероучения буддизма. Устройство Вселенной

Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение. Всего существуют, по представлениям этой космологии, 31 сфера бытия, расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей возвышенности и одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и арупалока. В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это - низшая область бытия. Здесь полностью действует карма. Это полностью телесная материальная сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в более возвышенные стадии. Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания - рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а воображение, но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей. И наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от формы и от телесного материального начала.

Человек воспринимает мир как бы сквозь призму своих ощущений, но эти ощущения - не субъективное представление индивида, а объективный факт - следствие волнения дхарм. Дхарма - закон, учение, религия, качество и т.д. Основное значение дхармы - носитель своего признака, то есть носитель душевных свойств (до 100 и более). Учение о дхармах - основа буддийской философии и содержит элементы диалектики.

Представление о круговороте дхарм ("колесо бытия") - учение о 12 нинданах (причинно-следственные звенья круговорота), где все звенья, начиная с 1-й ниданы (неведение) и кончая последней (старость и смерть) строго следуют одно за другим.

Жизнь есть проявление безначального волнения дхарм. Успокоить свои дхармы - значит взять жизнь в свои руки и тем добиться цели, достичь состояния Будды, погрузиться в нирвану. Смерть - распад данного комплекса дхарм, рождение - восстановлекние, но уже в новой форме. Это - цикл бесконечных перерождений, определяемый кармой, которая трактуется в этическом аспекте. Карма (букв. с санскрита - действие, обязанность, действие) - особая мистическая сила, непреложный "закон возмездия" за поступки, намерения, стремления, определяющий судьбу живого существа в последующих перевоплощениях. Сумма добрых и злых поступков определяет, в какой форме человек возродится в следующем перерождении. Добродетельная жизнь - улучшение кармы и успокоение дхарм - шаг на пути к нирване. Ближе к этой цели стоят монахи, дальше - миряне.

  1. Структура Нового Завета.

Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. Новый Завет содержит основополагающие тексты, удостоверяющие новый завет между Богом и человеком, заключенный через Иисуса Христа.

Новый Завет состоит из 27 книг, которые, как и книги ВЗ, исследователи разделяют на пять групп.

-Евангелия, в которых рассказывается о жизни, деяниях, страданиях, смерти и воскресении Господа, а также сформулированы основы веры.

-Деяния апостолов (историческая книга)- повествование об успешном распространении веры в языческом мире.

-Соборные послания Апостолов

-Послания Апостола Павла, в составе которых особый раздел составляют так называемые пастырские послания (послания к Тимофею и к Титу). В посланиях разъясняется суть учения Христа и разоблачаются ложные учения. Послания свидетельствуют о направляющей деятельности апостолов в жизни общин и содержат предостережения тем, кто склонен встать на путь заблуждения.

-Пророческая книга – Откровение.

Новый Завет написан на диалекте греческого языка, который был господствующим во времена Иисуса Христа. В результате завоевательных походов Александра Македонского на греческом языке начали говорить и писать букв. во всем цивилизованном мире. Но т.к. в НЗ он применялся для выражения новых божественных истин, то и слова в нем соответственно принимали новую лексическую окраску, что необходимо учитывать при исследовании Библии. Произведения, составляющие Новый завет, были написаны разными авторами в разное время. Не все писания Нового завета были сразу после написания приняты церквами и канонизированы; вокруг некоторых из них велись ожесточенные споры.

  1. Основные расколы в христианстве.

Христианство никогда не представляло собой единого течения. Распространяясь по многочисленным провинциям Римской империи, оно приспосабливалось к сложившимся социальным отношениям и местным традициям. Следствием децентрализации Римского государ­ства было возникновение первых четырех автокефальных (самостоя­тельных) церквей: Константинопольской, Александрийской, Ангиохий-ской и Иерусалимской. Вскоре от Антиохийской церкви отделилась Кипрская, а затем Грузинская православная церковь. Но дело не ог­раничилось только разцепением христианских церквей. Некоторые из них отказывались признавать решения вселенских соборов и утверж­денную ими догматику.

В середине V в. армянское духовенство не согласилось с осужде­нием монофизигов Халкидонским собором и отказалось принять дог-маг Боговоплощения. Христос признавался только Богом, но не Бого­человеком. Тем самым армянская церковь поставила себя в особое положение, приняв догмат, противоречащий догматике ортодоксально­го христианства. Обособление армянской церкви явилось следствием общего стремления господствующих классов Армении освободиться от экономического и политического влияния Византии.

Крупнейшим расколом христианства стало появление двух основ­ных направлений — православия и католицизма. Этот раскол назре­вал в течение нескольких столетий. Он определялся особенностями развития феодальных отношений в восточных и западных частях Рим­ской империи и конкурентной борьбой между ними. Между восточной и западной церквями начиная с V в. разгорелась ожесточенная борьба за ведущие позиции в христианском мире. Особенно обострились про­тиворечия в период упадка Византии; когда над Византией нависла уг­роза нашествия персов, римский Папа Лев IX предъявил ей территори­альные претензии. Получив отказ, Папа предал анафеме византийско­го патриарха Михаила Керуллария. В свою очередь, церковный собор Византии обвинил Папу в ереси. В 1054 г. между восточной и запад­ной христианскими церквями произошел окончательный разрыв. За­падная церковь стала называться римско-католической, что означало римская всемирная церковь, восточная — православной, т. е. всемир­ной, верной принципам ортодоксального христианства.

В XVI веке произошел еще один крупный раскол, когда в результате Реформации от католицизма отделился протестантизм.

  1. Реформация и возникновение протестантизма.

РЕФОРМАЦИЯ - мощное религиозное движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви, которое возникло в Германии в начале 16 в., быстро распространилось на большой части Европы и привело к отделению от Рима и образованию новой формы христианства. После того как большая группа германских государей и представителей вольных городов, примкнувших к Реформации, выступили с протестом против решения имперского рейхстага в Шпейере (1529), запрещавшего дальнейшее распространение реформ, последователи их стали называться протестантами, а новая форма христианства - протестантизмом.

Таким образом, протестантизм - совокупность религиозных организаций и вероучений, возникших в результате Реформации католицизма, начиная с XVI в. Протестантизм вырос из религиозных конфликтов, которые были формой обнаружения ключевых проблем социального развития и их разрешения. Протестантизм выдвинул новые представления о личности и нравственности, о месте религии в обществе, предугадал ведущую тенденцию развития теологической, философской, правовой мысли нового времени.

С католической точки зрения, протестантизм представлял собой ересь, самовольный отход от богооткровенных учений и установлений церкви, ведущий к отступничеству от истинной веры и попранию моральных норм христианской жизни. С протестантской точки зрения, напротив, именно Римско-католическая церковь уклонилась от богооткровенного учения и порядка первоначального христианства и тем самым отделила себя от живого мистического тела Христа.

Реформация явилась не обновлением католицизма, а радикальным пересмотром его догматов. В процессе реформации католическая церковь раскололась на ортодоксально-католическую, придерживающуюся старых догматов, и протестантизм, породивший абсолютно новый взгляд на христианскую догматику.

  1. Особенности вероучения и обрядности протестантизма.

Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи и немощи всех людей и в Его воскресение из мёртвых).

Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках.

Священное Предание, согласно взглядам протестантов, авторитетно настолько, насколько оно основано на Библии и подтверждается Библией. Подобный критерий характерен для оценки любых других религиозных учений, мнений и практик, включая и своих собственных. Взгляды и практики, не подтверждающиеся учением Библии, не считаются авторитетными и обязательными к исполнению.

Таким образом протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии). Протестанты считают основой своей веры прежде всего Библию — Книги Священного Писания. Это — непогрешимое записанное Слово Божие.

В разных протестантских направлениях понятия обряда и таинства могут иметь различное содержание. В случае, если признаются таинства, то их два — крещение и причащение. В других случаях за этими действиями признаётся только символический смысл. В любом случае они требуют сознательного отношения, поэтому может существовать обычай совершать крещение в более или менее зрелом возрасте, а до причастия проходить специальную подготовку (конфирмацию). Брак, исповедь (и прочее подобное) в любом случае считается просто обрядом. Кроме того, протестанты не видят смысла в молитвах за умерших, молитвах святым и многочисленных праздниках в их честь. В то же время уважение к святым бывает почтительным — как к примерам праведной жизни и хорошим учителям. Поклонение мощам не практикуется как несоответствующее Писанию. Отношение к почитанию образов неоднозначно: от отторжения как идолопоклонства, до учения, что честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (определяется принятием или непринятием решений II Никейского (седьмого Вселенского) Собора).

Молитвенные дома протестантов, как правило, свободны от пышного убранства, образов и статуй, что, впрочем, не самоцель, и происходит от убеждения, что в подобном декоре нет необходимости. Зданием церкви может служить любое строение, которое берётся в аренду или приобретается на равных с мирскими организациями условиях. Богослужение протестантов сосредоточено на проповеди, молитве и пении псалмов и гимнов на национальных языках, а также на причастии, которому некоторые направления (например, лютеране) придают особое значение.

  1. Основные течения раннего протестантизма.

Лютеранство. Лютеранство сохранило от католицизма и признает истинным лишь то, что не противоречит Священному писанию: церковную организацию, епископат, Литургию с таинственным пониманием Евхаристии, крест, свечи, органную музыку и т.д. На практике имеет только два таинства: крещение и причастие (хотя Катехизис Лютера допускает и исповедь). Церковь понимается только как невидимое сообщество оправданных и возрожденных личной верой.

Англиканство. Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой. Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность. Отвергается Священное Предание, учение о чистилище, о «преизбыточных заслугах святых», монашество, иконы, католические святые, мощи, обет безбрачия священников (целибат) и т.д.

Кальвинизм. Одно из главных мест в его философии занимало учение ";О двойном переопределении". Кальвин утверждал, что еще до сотворения мира бог заранее предначертал каждому его участь. Изменить приговор человек не в силах, но, если он добивается успеха в своиз начинаниях - это божий знак, что он верно исполняет свое призвание. Труд, бережливость, расчет Кальвин считал добродетелями. Наилучшим строем он считал олигархическую республику, а церковным устройством - общину, которая избирала и контролировала своих руководителей.

Пуританство. Характерны крайняя строгость нравов, аскетическое ограничение потребностей, протест против какой бы то ни было роскоши и удобств, патриархальное отношение к вопросам семьи и брака. Выступали за углубление Реформации и искоренение католических элементов.

Методисты проповедуют религиозное смирение, терпение. Для них характерны активная проповедь евангелия, массовые богослужения, песнопения, проповеди. Проповедуют священство всех верующих и признают два обряда - крещение и причащение. Существует четкая регистрация всех верующих, для которых обязательно участие в ежедневных молитвенных собраниях.

Цвинглианство. Идеологическая основа цвинглианства представляет изложенное в посланиях апостола Павла учение об искуплении Христом первородного греха и даруемом божественной благодатью спасении человека через веру. Цвинглианство исповедует строгий детерминизм и учит о спасении немногих избранных. Для цвинглианства истинно лишь то, что подтверждается Священным писанием. Таинства фактически отрицаются и воспринимаются только как символы.

  1. Поздний протестантизм, его основные формы.

Баптизм возник в ходе развития пуританизма в Англии. Основателем считается англиканский проповедник Дж. Смит, который в 1609 г. организовал новую церковь в Амстердаме. Основная масса баптистов придерживается большинства положений протестантизма. Баптисты верят в Святую Троицу. Священное Писание есть единственный источник богопознания и единственное наставление и правило веры и жизни. Баптисты веруют во второе пришествие Христа и воскресение мертвых.

Адвентизм. Центральным догматом этой секты является второе пришествие. Библия - единственный источник веры. По представлениям адвентистов, мир будет уничтожен огнем, и для верующих откроется новая земля. Второе пришествие приведет к воскрешению праведников. Установится тысячелетнее царствование Христа. Но чтобы заслужить царство божие необходимо вести праведную жизнь в соответствии с библейскими нравственными нормами.

Пятидесятники - секта, возникшая в США в конце 19 - начале 20 вв. В России появилась в начале 20 в. Название связано с мифом о сошествии Святого Духа на апостолов в 50-й день после вознесения Христа. Пятидесятники не признают официальных церковных обрядов, икон, креста, проводят экстатические моления.

Иеговисты признают единым богом Иегову, Иисуса Христа - порождением Иеговы и исполнителем его воли, а под Святым Духом понимают власть Иеговы, которая может влиять на сознание людей. Отвергают основные христианские догматы (триединство бога, бессмертие души и др.), но верят в ангелов и демонов.

Меннониты - это "общины святых, возрожденных богоизбранников". Их принципы: спасение, всеобщность священства, покаяние в грехах, крещение по вере. Проповедуют смирение, отказ от насилия и от воинской службы, верят во "второе пришествие" Христа и стремятся к самоизоляции от общества и государства.

Мормонский взгляд на историю состоит в том, что земное развитие человеческого рода делится на три глобальных периода. Первый период связан с основанием Иисусом Христом Своей Церкви, второй - отходом человечества от базовых ценностей христианства и их извращением, третий - восстановлением Церковью Иисуса Христа Святых последних дней чистоты христианского вероучения.

Квакеры проводят идеи христианского гуманизма и индивидуализма, отвергают церковную догматику и культ, избегают военной и гражданской службы, клятв, присяги и общественных обязательств. У квакеров отсутствует сложная догматика; в своей вере они исходят прежде всего из реального опыта богопознания. Отвергается обязательность богослужения, таинства и обряды, в том числе крещение и причащение.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс 2004-05г.

    Шпаргалка >> История
    ... только открывать отдельно по вопросам) 2) Комплект ответов по истории России 11кл., ... в качестве новой государственной религии. Принятие христианства укрепило государственную ... процесс. Христианство стало государственной религией Киевской Руси в 988г., ...
  2. Ответы по истории отечества

    Шпаргалка >> История
    ... поставил преступления против религии. Впервые в истории российского законодательства им ... и Великобританией. Англичане в ответ на Тильзитский мир бомбардировали Копенгаген ... - Брянск, 1995. - С. 139 11 Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. Т. I. С древнейших ...
  3. Ответы по истории

    Шпаргалка >> История
    ... в объединиться в соседские общины. Общественные строй. С 6 по 9 в у славян шел процесс разложения родоплеменных ... людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт ... и Неделимая Россия, православная религия, верность истор. начала. Непредрешение гос. ...
  4. Ответы на экзаменационные билеты по истории России 9 класс 2005-06г.

    Шпаргалка >> История
    Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 9 класс. Источники: Ответы на вопросы/билеты по истории России 9 кл ... г. христианство стало государственной религией Киевской Руси.         Принятие новой религии имело свои предпосылки ...
  5. Ответы на вопросы по истории России

    Шпаргалка >> История
    ... часть информации, необходимой для ответа. Ответ советуем начать с произнесения плана ... создании труда по истории государства Российского. Первой печатной книгой по истории стал « ... исповедовали все мировые религии. Государ­ственной религией было православие, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0069549083709717