Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Религия и мифология->Реферат
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
В современном мире существует весьма большое число различных религий, их направлений и течений, деноминаций, сект, племенных культов. Они сильно отлич...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Одно из понятий, которые считаются обычно характерными для всего религиозного – это понятие сверхъестественного. Оно обычно применяется ко всякой кате...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Данная тема была выбрана мной по нескольким причинам. Во-первых, тема является актуальной как для светского общества, так и для христиан. Феномен «пир...полностью>>

Главная > Реферат >Религия и мифология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Специфика джайнизма.

Создателем джайнизма считается Вардхамана или Джина (победитель), живший в IV веке до н.э. Как и большинство древнеиндийских религиозных учений, джайнизм видит основную свою задачу в разработке норм и предписаний, способных помочь человеку в достижении религиозного идеала, в поисках пути освобождения. Стержнем вероучения джайнизма, принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения — нирваны, является самосовершенствование души. Путь освобождения души Джина определил как следование трем драгоценностям: совершенное воззрение, совершенное знание, совершенное поведение. Этика джайнов жестко диктует повседневные нормы поведения. Все члены общины добровольно принимают на себя пять основных обетов: не причинять вреда живому, не красть, не прелюбодействовать, не стяжать, быть искренним и благочестивым. К основным нередко добавлялись и иные добровольные
обеты и ограничения. Джайны считают душу вечной субстанцией, а мир изначальным. Главный признак души – развитие сознания, только знания могут освободить душу, поэтому учителя и могут учить других, так как победили свои страсти. Из индуизма заимствована идея реинкарнации души, воздаяния человеку за его поступки. Джайны не признают кастового деления общества. Джайнизм не создал собственной бытовой обрядности, и джайны -миряне прибегали в ряде случаев к услугам брахманов.

  1. Особенности возникновения и основные характеристики сикхизма.

Сикхизм – наиболее молодая религия Индии. Зарождение ё относится к XV – XVI векам. Сикхизм это монотеистическая религия, хотя и складывалась в рамках индуизма, отвергающая многобожие индуизма. Одно из основных вероучений сикхизма – вера в единого Бога, который имел имя Эк (единственный). Он воплощает в себе Создателя, Хранителя и Разрушителя, он всемогущ и всеведущ; мир, созданный им, изменчив и не вечен, а Бог вечен, он существует в прошлом, настоящем и будущем сам по себе. Постижение Бога и соединение с ним возможно для каждого человека, следующего путем любви, веры, преданности ему и размышляющего о его деяниях. Неотступное следование всем принципам должно привести в конечном итоге к прерыванию цепи рождений и к слиянию с божеством. Этическая концепция: человек должен избавляться от пороков – гнева, гордыни, алчности, страсти, привязанности к земным благам. Большую роль играет медитация, исполнение гимнов, занятие физическим трудом. Специфика этой религии проявляется и в отсутствии священнослужителей, поскольку каждый сикхист может общаться напрямую с богом, без посредников. Сикхисты отвергают посты, жертвоприношение и паломничество.

  1. Конфуцианство и его роль в жизни китайского общества.

Конфуцианство – философия и религия Китая, сформировавшаяся в VI – V веках до н.э. Основатель Кунцзы или Конфуций. Возникает как этическое учение, поскольку К. пытался при помощи моральных принципов противостоять социальным и политическим проблемам Китая. Конфуций жил в эпоху крупных социальных и политических потрясений: гибла власть чжоуского правителя, нарушались
патриархально-родовые нормы, разрушался сам институт государства. Конфуций заимствовал первобытные верования: культ умерших предков, культ Земли и почитание древними китайцами своего верховного божества и легендарного первопредка — Шан-ди. Он создал программу совершенствования человека
с целью достижения духовно развитой личностью лада с Космосом. Благородный муж — источник идеала нравственности для всего общества. Ему одному присуще чувство гармонии и органический дар жить в природном ритме. Он являет единство внутренней работы сердца и внешнего поведения. Для Конфуция важны пять «постоянств»: ритуал, гуманность, долг-справедливость, знание и доверие. В основу иерархии им были положены принцип знания, совершенства, степень приобщения к культуре. Ритуал способствовал сохранению разнообразия в социуме, открывал личности перспективу совершенствования, был настоящим оберегом жизни, помогал выжить в любых экстремальных условиях, в частности сгармонизировать потребности населения в условиях ограниченных материальных и природных ресурсов. Приобщение каждого к соблюдению меры обеспечивало сохранение в
обществе моральных ценностей, не допуская, в частности, развития потребительства и ущерба духовности. Конфуций был обожествлен, а учение превратилось в религию.

  1. Даосизм.

Даосизм возник в Китае в IV – V веках до н.э. Основатель религии Лао – цзы. Главная категория даосизма, Дао — своего рода закон спонтанного бытия Космоса, всеобщий, закон природы, начало, порождающее мир форм. Все сущее произошло от Дао, чтобы. затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Человек вечен, его душа вечна. Бессмертие достигается путем слияния с Дао как источником жизни с помощью религиозного созерцания, дыхательного и гимнастического тренинга, сексуальной гигиены, алхимии и т. п. Дао не только первопричина, но и конечная цель, и завершение бытия. Даосизм рассматривает все сущее во Вселенной как единое целое, стремится к гармонизации противоречий. Человек представляет собой микрокосм, скопление духов и божественных сил – манад. Достижение бессмертия или долголетия достигается двумя путями. Первое - «питание духа». Человек рассматривался даосами обиталищем многочисленных духов, скоплением божественных сил. Этой системе - телесных духов соответствовала иерархия небесная. Духи на небе вели счет добрых и плохих дел и определяли, срок жизни человека, призывали блюсти заповеди, быть добродетельным. Второе – «питание тела»: соблюдение строжайшей диеты дыхательная гимнастика, привлекающая в организм животворящий эфир. Даосизм принял черты буддизма, и сам повлиял на неоконфуцианство.

  1. Синтоизм как национальная религия Японии.

Синтоизм сложился в VI – VII веках. Возникает на базе трансформации множества родоплеменных культов. Исповедуют её около 63 миллионов японцев. С 5—6 вв. императорский двор стал руководить деятельностью главных синтоистских храмов; наиболее важные обряды стал совершать император, объявленный в 7 в. верховным жрецом С. Отсутствие единой канонической литературы С. было возмещено созданием в 7—8 вв. сборников древних исторических мифов, легенд и сказаний — "Кодзики" и "Нихон секи". Проникновение из Кореи и Китая в Японию буддизма (с 6 в.) постепенно ликвидировало монопольное положение С. В период расцвета японского феодализма (10—16 вв.) буддизм играл преобладающую роль в религиозной жизни страны, многие японцы стали исповедовать две религии. В 17—18 вв. развернула свою деятельность т. н. "историческая школа" (М. Камо, Н. Мотоори и др.), которая поставила своей целью укрепить С., возродить культ и полноту власти императора. После революции 1867—68 и до конца 1945 С. пользовался наряду с буддизмом покровительством императора и правительства. Регулярное посещение синтоистских и буддийских храмов было вменено в обязанность школьникам и служащим государственных учреждений. В период 2-й мировой войны 1939—45 японская военщина широко использовала С. для разжигания шовинистических и милитаристских настроений, беспрекословного подчинения императору и всем, кто выступает от его имени. Поражение империалистической Японии подорвало престиж С.; в декабре 1945 синтоистские учреждения были отделены от государства, часть синтоистской литературы была запрещена, священники потеряли свой прежний официальный статус. 1 января 1946 японский император публично отказался от своего "божественного" происхождения. Однако в последующие годы С. постепенно стал восстанавливать своё влияние и несколько модернизировал своё учение.

  1. Вероучение и культ синтоизма.

Синтоистская религия политеистичная. По представлениям синтоистов, весь мир населен миллионами ками — божеств и духов. Всю природу населяют и одухотворяют ками. Ками могут воплотиться в любой предмет, который становится в последствии предметом поклонения. Человек ведет происхождение от одного из бесчисленных духов. Во главе же всего пантеона богов стоит солнечная богиня Аматэрасу Омиками. Священными книгами синтоизма считаются Кодзики и Нихон секи. Кодзики содержит мифы космогонического и героического характера. В ней в мифологической форме повествуется о происхождении мира, Японии и японцев, а также описывается созидательная деятельность богов и культурных героев. Нихон секи представляет собой в основном японские исторические хроники, есть там и мифы о происхождении мира и Японии, частично повторяющие сюжеты Кодзики. Но каждый храм может создать свою книгу. Синтоистские обряды довольно просты и легко выполнимы. Они преимущественно состоят из молитв и жертвоприношений, которые совершаются в храмах. Символами являются три предмета: зеркало, меч и яшма. Синтоизм предполагает идею единства природы и истории. Все существующее является результатом саморазвития мира. Ритуал в синтоизме состоит из 4 элементов: очищение, жертвоприношение, краткая молитва и возлияние. Для синтоизма весьма характерны красочные храмовые праздники — мацури, собирающие большое число людей.

  1. Специфика зороастризма.

Зороастризм – национальная религия Персии (Ирана). Основатель Зоро Астр или Заратустра (VI век до н.э.). Выделяют два самых важных божества: Ахура – Мазда, светлое божество, олицетворявшее мудрость, правду, и Ангра – Манью, тёмный бог. прежде всего почитался Ахура-Мазда, осознававшийся как Бог-творец, воплощение и носитель блага. Демонов, противостоящих ахурам, возглавляет главный носитель зла — Анхра-Манью. Борьба Ахура -Мазды и Анхра- Манью изначальна, бескомпромиссна, и каждый человек должен занять свою личную позицию в ней. Проповедь Заратуштры обращалась к личности и предполагала свободную волю и выбор человеком места в предельно остром противостоянии сил добра и зла, когда поступки человека определяли его судьбу и в загробном, и в этом мире. Смерть это победа сил темного бога над светлым богом Ахура - Маздой. Человек должен верить в благое божество, молиться ему, бороться с силами зла, от него требовались добрая мысль, доброе слово, доброе деяние, а также чистота: ритуальная, помыслов, бытовая и т. д. Добром считались в первую очередь производительный труд (особенно земледельческий), благотворительность, рождение и воспитание потомства. Стержнем религиозной жизни парсов являются семь древних праздников и обязательная ежедневная пятеричная молитва, освященная авторитетом Заратуштры. Богослужение включает повторение за жрецом определенных слов и жестов, вознесение хвалы божествам, обряды жрецов у священного огня в металлической чаше, скрытой в огороженном алтаре.

  1. История формирования иудаизма.

Иудаизм возник во II тыс.до н.э. на основе политеистических обрядов кочевых еврейских племен Северной Аравии, а после завоевания Палестины в XIII в. впитал религиозные представления местных земледельческих народов. Выделяют различные периоды формирования и развития иудаизма. Древнейший период характеризуется происхождением верований и архаических культов (родовые, погребальный, скотоводческий, многочисленные табу). Возникновение иудаизма как религии принято связывать с именем Моисея, получивший на горе Синай через Откровение десять заповедей, образовавших основу монотеизма и религиозной этики. Происхождение Ягве спорно: некоторые исследователи считают, что первоначально это - тотем, бог грозы, олицетворение пустыни и т.п. Завоевание Палестины привело к изменению всей жизни древних иудеев. В это время происходит оформление государственности. В VII в. до н.э. царь Иосия провел религиозную реформу, направленную на резкую централизацию культа. Из Иерусалимского храма были удалены предметы культа всех других богов кроме Яхве. Во II-I вв. до н.э. формируются основные черты иудаизма: строгий монотеизм, централизация культа, канонизация священных книг, появлению веры в сверхъестественную помощь для освобождения от угнетателей и веры в избавителя-мессию. С учением о мессии появилось и учение о грядущем веке - эсхатология, о будущем блаженстве, ином мире, где праведники получат заслуженную награду. Появляется смутная вера в загробную жизнь и в воскресение мертвых. Под влиянием изучения пророков создается апокалиптика. Племенной бог Яхве становится единым богом-творцом мира и вседержителем. Составляется Талмуд, содержащий и религиозные, и правовые, и общественные предписания. Талмуд становится основой всей жизни еврейских общин - не только религиозной, но и правовой и общественной. Ввиду отсутствия государства и светской власти главную роль играют руководители общин - талмид-хахамы, а позже раввины.

  1. Догматы и культ иудаизма.

Священное Писание иудаистов (Сфарим) известно также в древнееврейской аббревиатуре как Танах; в него входят Тора (Учение), или Пятикнижие, авторство которого приписывается пророку Моисею; Нэвиим (Пророки) — 21 книга религиозно-политического и историко-хронологического характера; Кэтувим (Писания) — 13 книг разнообразного религиозного жанра. После изгнания евреев из Палестины в I-II вв. н.э. (Иудейская война и восстания против Рима) и рассеяния по всему Средиземноморью создается Талмуд (Учение) - огромный кодекс религиозно-юридических правил, житейской и вероисповедной мудрости. Составлен в III-V вв. в среде вавилонских и палестинских евреев (2 редакции). Талмуд состоит из двух частей: Мишна (Повторение) - толкование закона (на древнееврейском языке); Гемара (Завершение) - толкование толкования (на арамейском языке). Каждая из них делится еще на 2 части: Галаху (Закон) - свод законов и ритуальных правил, Агаду (Предание) - легенды, притчи, юридические казусы и т.п. Позже в VI-X вв. к Талмуду были добавлены и различные комментарии - Мидраши.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс 2004-05г.

    Шпаргалка >> История
    ... только открывать отдельно по вопросам) 2) Комплект ответов по истории России 11кл., ... в качестве новой государственной религии. Принятие христианства укрепило государственную ... процесс. Христианство стало государственной религией Киевской Руси в 988г., ...
  2. Ответы по истории отечества

    Шпаргалка >> История
    ... поставил преступления против религии. Впервые в истории российского законодательства им ... и Великобританией. Англичане в ответ на Тильзитский мир бомбардировали Копенгаген ... - Брянск, 1995. - С. 139 11 Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. Т. I. С древнейших ...
  3. Ответы по истории

    Шпаргалка >> История
    ... в объединиться в соседские общины. Общественные строй. С 6 по 9 в у славян шел процесс разложения родоплеменных ... людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт ... и Неделимая Россия, православная религия, верность истор. начала. Непредрешение гос. ...
  4. Ответы на экзаменационные билеты по истории России 9 класс 2005-06г.

    Шпаргалка >> История
    Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 9 класс. Источники: Ответы на вопросы/билеты по истории России 9 кл ... г. христианство стало государственной религией Киевской Руси.         Принятие новой религии имело свои предпосылки ...
  5. Ответы на вопросы по истории России

    Шпаргалка >> История
    ... часть информации, необходимой для ответа. Ответ советуем начать с произнесения плана ... создании труда по истории государства Российского. Первой печатной книгой по истории стал « ... исповедовали все мировые религии. Государ­ственной религией было православие, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018930435180664