Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредственным...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Психология темперамента является одним из значимых разделов дифференциальной психологии Свойства темперамента отличаются от других индивидуальных псих...полностью>>
Психология->Реферат
Як, коли і у зв'язку з чим виникає особа і індивідуальна самосвідомість? Залежно від прийнятих критеріїв учені називають самі різні місця і дати "...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Изучение и научная разработка социальных проблем общества и поиск технологий их решения началась сравнительно не давно, в XX веке, ей и сейчас активно...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Данное исследование проводилось среди воспитанников МДОУ № 417 в течение трёх дней. Вся работа проводилась в кабинете психолога, индивидуально с каждым из 8 воспитанников. 8 логопедической группе 8 человек не бывает, особенно сейчас? Где проводили эксперимент? Работа очень напоминает работу Бухановой, вы вместе их писали?

Для проведения эмпирического исследования нами были выбраны пять методик, которые имели своей целью изучить различные характеристики воображения.

В исследовании принимало участие 8 детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

В качестве показателя уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста выступали два критерия:

- критерий правильности выполнения, т.е. количество допускаемых ошибок в процессе воспроизведении задания;

- критерий самостоятельности выполнения, т.е. степень помощи, оказанной взрослым в процессе выполнения задания.

Первая методика «На что это похоже?» использовалась нами с целью диагностики уровня развития воссоздающего воображения и определения оригинальности и гибкости мышления;

Вторая методика «Настроение» была направлена на диагностику уровня развития воображения и эмоциональной сферы;

Третья методика «Плохое и хорошее» имела своей целью выявить уровень развития творческого воображения и эмоциональной сферы;

Четвертая методика «День рождение у куклы Маши» использовалась нами для характеристики воссоздающего и творческого воображения;

Пятая методика «Нелепица» была направлена на выявления уровня развития творческого воображения.

Опишем результаты выполнения детьми по всем пяти методикам.

Серёжа Л.

В процессе выполнения методики 1, «На что это похоже» ребёнок показал оптимальный уровень. Задание было выполнено самостоятельно. Ребёнок проявлял интерес к рисованию. Тщательно подбирал цвет карандаша. Проявлял активность, усердие, высокую работоспособность. Ответ на вопрос предлагал сразу.

При выполнении методики 2, «Настроение», у ребёнка возникли трудности при выполнении задания «нарисовать человека». При предъявлении инструкции, ребенок возразил: «я не буду рисовать! не умею рисовать человечков!», тем объяснил свой отказ выполнять задание. После того, как экспериментатор показал, каким образом можно нарисовать человека, ребёнок приступил к выполнению задания. После чего Сережа выполнил задание правильно, рисование выполнялось с эмоционально окрашенными комментариями. Средний уровень выполнения задания.

Методика 3, «Плохое и хорошее». При выполнении данного задания прибегал к помощи взрослого. Небольшие затруднения возникли при рассмотрении картинок, на которых нарисовано время года и персонажи с разным настроением. Ребёнок не мог определить, что хорошего/ плохого в дождливой, снежной погоде, и, что хорошего/плохого он видит смотря на реакцию персонажей, т.е. не мог определить настроение персонажей. Ответы давал с помощью наводящих вопросов. Нарисованные предметы не вызвали затруднений. Была дана адекватная оценка. Средний уровень выполнения.

Методика 4, «День рождение у куклы Маши». С интересом приступил к выполнению задания. Быстро и правильно создавал рисунки предметов из линий. Во время выполнения задания комментировал каждый рисунок, иногда отходил от темы рисунка и рассказывал случаи из своего жизненного опыта. Показал оптимальный уровень.

Методика 5, «Небылица». Приступил к выполнению задания с интересом. Не нуждался в помощи исследователя. Во время рисования рассказывал о различных животных, которых видел по телевизору. После того, как закончил рисунок, придумал имя своему несуществующему животному. Оптимальный уровень.

Дима М.

В процессе выполнения методики 1 «На что это похоже?», нуждался в помощи экспериментатора. Затруднения вызвал прямоугольник и последняя фигура, долго задумывался, что же могут изображать эти предметы. После оказанной ему помощи смог нарисовать. Задание выполнил верно. Средний уровень.

При выполнении методики 2, «Настроение», Дима показал средний уровень. Выполнял рисование с помощью экспериментатора, аргументируя это тем, что умеет рисовать только веселых человечков. Эмоции определял правильно. Демонстрировал выражения лиц человечков.

Выполняя методику 3, «Плохое и хорошее», ребёнок справился с заданием самостоятельно. Отвечал на вопросы содержательно, эмоционально, при построении высказывания использовал сложные предложения. Оптимальный уровень.

Быстро и правильно справился с выполнением методики 4, «День рождение у куклы Маши». На вопросы о нарисованных им предметах давал развернутые ответы. Показал оптимальный уровень.

При выполнении методики 5 «Небылица», показал средний уровень, нуждался в помощи экспериментатора. Задание выполнял с помощью экспериментатора, объясняя, что не умеет рисовать животных. Однако выполнение данного задания его увлекло, ему понравилось фантазировать. Во время рисования он стал рассказывать, какие мультфильмы смотрел, и каких животных видел в этих мультфильмах.

Кирилл Г.

В процессе выполнения методики 1 «На что это похоже?» показал оптимальный уровень. Выполнял задания самостоятельно. Быстро определял в геометрической фигуре какой-либо предмет. При дорисовывании, использовал карандаши различных цветов. Цвета подбирал верно: кирпич – красного цвета, у ведёрка – синяя, железная ручка, у груши - зелёный хвостик.

При выполнении методики 2, «Настроение» Кирилл показал оптимальный уровень. Справился с заданием самостоятельно. Правильно изображал эмоции на листе в соответствующих секциях настроения.

Выполняя методику 3, «Плохое и хорошее», показал оптимальный уровень. Ребёнок справился с заданием самостоятельно. Давал развернутые ответы на вопросы.

При выполнении методики 4, «День рождение у куклы Маши» показал оптимальный уровень. После того как прослушал инструкцию сразу приступил к выполнению задания. Рисование комментариями не сопровождалось.

В процессе выполнения методики 5 «Небылица», показал оптимальный уровень. Рисунок выполнял самостоятельно, быстро придумал несуществующее животное. Рисовал без комментирования. Задание выполнялось без интереса.

Никита Р.

В процессе выполнения методики 1, «На что это похоже» возникли трудности при самостоятельном выполнении задания. Никита смог выполнить его только с помощью экспериментатора. Не мог выявить в геометрических фигурах схожести с предметами. Не пытался предположить, какие геометрические фигуры могут быть соотнесены с теми или иными предметами. Низкий уровень.

В ходе выполнения методики 2, «Настроение», Никита, не понял инструкции с первого предъявления. Потребовалось повторное инструктирование, а так же показ того, как необходимо и правильно выполнять задание. Ребенок не понимал эмоции человечков. Возникли проблемы в процессе выполнения задания, недостаточно развита мелкая моторика, навыки рисования. Человечки были нарисованы совместно с экспериментатором. Низкий уровень.

Выполняя методику 3, «Плохое и хорошее», Никита показал низкий уровень. Инструкция повторялась три раза. Ребенок длительное время размышлял над ответом, не мог определить, что плохого/хорошего в предмете и в природном явлении, не говоря уже о настроении персонажей. Даже при помощи наводящих вопросов, не смог дать развернутый ответ.

При выполнении методики 4, «День рождение у куклы Маши» ребенок показал низкий уровень. Инструкцию не понял, даже при повторном предъявлении. Незаконченные фигуры раскрасил, без дорисовки. После оказания ему помощи: наводящих вопросов, показа правильного выполнения так и не смог справиться с заданием. Наблюдалась эхолалическая речь: повтор слово в слово, за экспериментатором.

При выполнении методики 5, «Небылица», Никита не смог понять инструкции при повторных предъявлениях. Ребёнку была предоставлена помощь, но он не смог её принять. Задание выполнено не было. Низкий уровень.

Лиза М.

В процессе выполнения методики 1, «На что похоже?» показала средний уровень. Инструкцию поняла сразу при первом предъявлении. Только при помощи наводящих вопросов смогла определить в геометрических фигурах какие-либо предметы. Не могла провести аналогию перевёрнутой трапеции с цветочным горшком или ведром.

В ходе предъявления инструкции методики 2, «Настроение», девочка отказывалась выполнять задание, аргументируя тем, что не умеет, не знает как «рисовать человечков». После показа экспериментатора, далее выполняла задание самостоятельно. Девочка не дифференцирует эмоции. Обида, грусть, ласка воспринимаются одинаково. Низкий уровень.

Выполняя методику 3, «Плохое и хорошее», Лиза показала средний уровень. С заданием справилась только при помощи экспериментатора. Больше всего трудностей вызвали сюжетные картинки.

В процессе выполнения методики 4, «День рождение у куклы Маши» нуждалась в помощи экспериментатора. В качестве помощи давались наводящие вопросы. Девочка помощь принимала, благодаря чему справилась с заданием верно. Средний уровень.

При выполнении методики 5, «Небылица», ребенок не сразу понял инструкцию. При повторном предъявлении и с помощью наводящих вопросов справился с заданием верно. Задание выполняла с интересом, сопровождая рисование комментариями. Средний уровень.

Алёна К.

В процессе выполнения методики 1, «На что похоже?» показала средний уровень. Во время выполнения потребовалась помощь. Трудности возникли определением прямоугольника. После наводящих вопросов экспериментатора: «А тетрадка, какой формы?» Смогла соотнести геометрическую фигуру с предметом.

При выполнении методики 2, «Настроение», девочка проявляла активность и интерес. Но у неё возникали трудности в дифференциации таких эмоций, как обида и грусть. Показала средний уровень.

В процессе выполнения методики 3, «Плохое и хорошее», самостоятельно определила и назвала, что плохого и хорошего в предметных и сюжетных картинках. Вышесказанное можно проиллюстрировать выдержкой из протокола исследования: «Плохо, что идет дождь; хорошо, что гномик под зонтиком! Зимой можно играть в снежки и кататься на горках, это хорошо! Плохо, что можно замёрзнуть!». Если так отвечает девочка с ОНР, кто же с ней работает? Оптимальный уровень.

К выполнению методики 4, «День рождение у куклы Маши» приступила с интересом и энтузиазмом. Комментировала свои рисунки в процессе рисования. Проявляла оригинальность в дорисовывании некоторых фигур. К примеру, вертикальная палочка с отходящим от неё ответвлением была дорисована как ракета; два незаконченных кружочка были дорисованы в куклу. Задание было выполнено самостоятельно. Оптимальный уровень.

После прослушанной инструкции к методике 5, «Небылица», приступила к выполнению задания не сразу. Сначала перечислила тех животных, которых знает. После чего начала рисовать любимое животное, собаку. При предъявлении повторной инструкции, немного помедлив, приступила к рисованию. Требовалась помощь экспериментатора, которая являлась эффективной. Название дать животному не смогла. Рисунок не отличался оригинальностью и разнообразием цвета. Средний уровень.

Настя Д.

При выполнении методики 1, «На что похоже?» показала оптимальный уровень. Самостоятельно справилась с заданием. Девочка дорисовала геометрические фигуры до предметов, после чего рассказала о каждом предмете.

В процессе выполнения методики 2, «Настроение», быстро и правильно нарисовала человечков под названиям эмоций. Задание выполняла самостоятельно, не сопровождая рисование комментариями. Оптимальный уровень.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи

    Дипломная работа >> Психология
    ... детей с общим недоразвитием речи. Положения, выносимые на защиту: 1. У дошкольников с общим недоразвитием речи имеются особенности развития памяти. 2. Детям с общим недоразвитием речи ... • развивать память и воображение. ОБОРУДОВАНИЕ Полоска бумаги, ...
  2. Исследование памяти детей с общим недоразвитием речи

    Курсовая работа >> Психология
    ... развития памяти у детей 2.2 Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи Глава III. Содержание исследования памяти детей с общим недоразвитием речи 3.1 Цели ... . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может ...
  3. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... общее недоразвитие речи. У всех детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие ... ; Развитие воображения. Развитие ... М. 1987 Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недоразвитием речи. – М., АПН РСФСР ...
  4. Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Курсовая работа >> Психология
    ... и личностное развитие детей с общим недоразвитием речи. 3.Исследовать особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня ...
  5. Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи

    Курсовая работа >> Психология
    ... детей с общим недоразвитием речи значительно хуже, чем у детей без речевой патологии [1]. На особенности вербальной памяти детей с недоразвитием речи ... , совершенствовании восприятия материала, управляемости воображения, развитии волевых качеств. Любая ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019559860229492