Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Курсовая работа
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии Основными задачами приработки и испытан...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во ...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Под надежностью автомобиля следует понимать его свойства сохранять эксплуатационное – технические качества и безотказно выполнять свои функции при экс...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Рано чи пізно будь-який власник автомобіля стикається з необхідністю провести ремонт ходової частини автомобіля Саме ходова частина відповідає за плав...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевский Государственный Технический Университет

Кафедра «ТДУ»

Курсовая работа по дисциплине теория рабочих процессов

"Тепловой расчет ДВС 21703 Priora"

Выполнил: ст. группы 7-56-1

Проверил: профессор Бендерский Б.Я.

Ижевск 2009

Основные данные

Параметр

Обозначение

Значение

Размерность

Номинальная мощность

Ne

72

кВт

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра - S/D

S/D

0,92

Число цилиндров

i

4

Число оборотов при номинальной мощности

nном

5600

об/мин

Степень сжатия

10,3

Количество тактов

4

Зажигание

-

искровое

Наддув

-

отсутствует

Топливо

-

бензин

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

0,25

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС

Исходные данные

Коэффициент избытка воздуха

1,3

Давление окружающей среды

P0

0,1013

МПа

Температура окружающей среды

T0

290

К

Приращение температуры в процессе подогрева от стенок

T

15

К

Температура остаточных газов

Тг

1000

К

Давление остаточных газов

Pr

0,113

МПа

Коэффициент, определяющий Ра,

KРa

0,85

Коэффициент использования теплоты в точке z

z

0,9

Коэффициент использования теплоты в точке b

b

0,92

Коэффициент, учитывающий теплоотдачу в стенку в процессе сжатия

0

Коэффициент дозарядки

с.з.

1,04

Коэффициент продувки

оч

1

Коэф-нт, определяющий действительное давление Pz

Pz

0,9

Коэффициент полноты диаграммы

Pi

0,95

Давление наддува

Pк

0

МПа

Показатель политропы сжатия в компрессоре

nk

0

Потери давления в воздушном холодильнике

Pхол

0

МПа

Приращение температуры при охлаждении

Tхол

0

К

Состав и свойства горючего

  • Содержание углерода

  • Содержание водорода

  • Содержание кислорода

  • Теплота сгорания

  • Молекулярная масса

С

Н

О

Нu

mT

0,855

0,145

0,000

43961

115

кДж/кг

кг/кмоль

Расчёт.

Стехиометрическое количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0,21 объёмных частей кислорода и 0,79 объёмных частей азота)

=

=0,5119 кмоль.

Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием

=

=0,6742 кмоль.

Полное сгорание при 1

Принимают, что продукты полного сгорания состоят из углекислого газа СО2, водяного пара Н2О, избыточного кислорода О2 и азота N2

=

=0,0712;

=

=0,0725;

=

=0,0322;

=

=0,5257;

Общее количество продуктов сгорания

=

=0,7017.

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси

=

=1,0409.

Давление в начале сжатия

=

=0,086 МПа.

Коэффициент наполнения

=0,8105 ,

где - коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов и равный

=1,055 .

Коэффициент остаточных газов

=

=0,0429 .

Температура рабочей смеси в начале сжатия

=

=348,4 К.

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

=1,039 .

Давление в конце сжатия

=

=2,078 МПа,

n1=1,365.

Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения

,

где ,

для процесса сжатия i=1, к=c, n=a, m=, ;

при адиабатном сжатии , следовательно

для процесса расширения i=2, к=b, n=z, m=, ;

R=8,1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная.

Температура в конце сжатия

=

=816,2 К.

При 1

Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:

,

где – коэффициент использования теплоты при сгорании,; uс с.з – молярная внутренняя энергия свежей смеси в конце процесса сжатия (свежего заряда), uс п.с – молярная внутренняя энергия продуктов сгорания.

Степень повышения давления

=

Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc, (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в С)

=

=11904 кДж/кмоль,

где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc,

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc

=

=12933 кДж/кмоль,

где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания, Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс.

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz

=

=65646 кДж/кмоль,

где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz.

Объёмная доля компонента продуктов сгорания

,

где Мк – количество компонента продуктов сгорания, кмоль; например, .

Решая уравнение сгорания, определяем температуру Тz.

Tz=2547,7 K.

Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания

=

=6,739 МПа.

Действительное давление в цилиндре в конце сгорания

,

=6,065 МПа.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Тепловой расчет ДВС

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... пояснительная записка к курсовой работе «Тепловой расчет ДВС» по дисциплине «Автомобильные двигатели» ... жидкостное. Режимы для проведения теплового расчета: а) режим минимальной частоты ... Nе/Vл 45,1 Тепловой расчет двигателя Расчет проводится для заданной ...
  2. Тепловой расчет двигателя МеМЗ-245

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... 1. Описание особенностей прототипа ДВС 2. Тепловой расчет двигателя Заключение Использованная литература ... открытием заслонок. 2. Тепловой расчет двигателя 2.1 Цель теплового расчета двигателя. Цель теплового расчета ДВС - определить параметры рабочего ...
  3. Тепловой расчет ДВС ВАЗ-

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... 1. Выбор и обоснование типа транспортного средства 2. Тепловой расчет 3. Построение свернутой индикаторной диаграммы 4. Кинематический ... давления газов. Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа ...
  4. Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... записка к курсовой работе "Тепловой расчет ДВС" по дисциплине "Автомобильные двигатели" ... Содержание Исходные данные 3 1. Тепловой расчет двигателя 4 2. Основные параметры ... Vл 45,1 1. Тепловой расчет двигателя Расчет проводится для заданной частоты ...
  5. Методика теплового расчета двигателя внутреннего сгорания

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... с методикой теплового расчета двигателя внутреннего сгорания и выполнить расчет для прототипа ... из таблицы в результате теплового расчета ДВС большинство из расчетных параметров ... двигателей" на тему: "Тепловой расчет автомобильного двигателя" для студентов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019631385803223