Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Земельный кадастр, как научная дисциплина, разрабатывает методы, категории, понятия и показатели для познания и выражения количественной и качественно...полностью>>
Государство и право->Реферат
Природные ресурсы являются национальным богатством каждого народа, его естественной основой устойчивого социально-экономического развития, которая опр...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
В современном мире каждое государство имеет свое право, а бывает и так, что в одном и том же государстве действуют несколько конкурирующих правовых си...полностью>>
Государство и право->Реферат
Навпаки, козаки мають за собоюправо людське й природне, один із головних принципів якого є: народ завжди має право протестувати проти гніту і приверну...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Собрание вносит в учредительные документы присоединяющей организации необходимые изменения (увеличение уставного капитала, изменение состава участников общества, определение размеров их долей и пр.). Порядок голосования определяется в договоре (ст.17 Закона «Об акционерных обществах»).

Согласование присоединения с МАП России. В соответствии с п.3 ст.57 ГК РФ реорганизация юридических лиц в форме присоединения может осуществляться в случаях, установленных законом, лишь с согласия уполномоченного органа. При присоединении финансовых организаций в ряде случаев необходимо получить согласие МАП России, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» присоединение финансовых организаций признается концентрацией капитала на рынке финансовых услуг, за которой осуществляется государственный контроль.

В статье 17 Закона закреплен порядок получения согласия названного министерства на некоторые виды сделок, в соответствии с которым в случае присоединения финансовых организаций юридические лица обязаны получить предварительное согласие МАП России, если размер уставного капитала финансовой организации (вновь образуемой или хотя бы одного из участников указанного присоединения) превышает размер, установленный Правительством РФ. Во исполнение этого предписания Правительство в постановлении от 7 марта 2000 г. N 194 определило соответствующий размер для кредитной организации (160 млн руб.), страховой организации (10 млн руб.) и иной финансовой организации (5 млн руб.). Если размер уставного капитала не превышает установленного, необходимо уведомить указанное министерство о сделке в течение 30 дней после ее совершения (требования к уведомлению содержатся в ст.19 Закона).

Для получения предварительного согласия присоединяющая организация должна представить в министерство помимо документов, подаваемых ею в налоговый орган по месту регистрации, дополнительно следующие документы:

ходатайство о получении предварительного согласия;

сведения об основных видах деятельности и обороте по этим видам;

финансово-экономическую отчетность, представляемую в Центральный банк, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг;

сведения о владении на любых основаниях акциями (долями в уставном капитале) коммерческих организаций, сведения о членстве в некоммерческих организациях и сведения о владении их активами.

Министерство сообщает в письменной форме участникам сделок о принятом решении в течение 30 дней со дня получения всех необходимых документов (срок может быть продлен на 15 дней).

Ходатайство может быть отклонено, если будет сочтено, что его удовлетворение может привести к возникновению либо усилению доминирующего положения участников сделок и ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг (при этом министерство может установить требования, при выполнении которых согласие может быть получено).

Ходатайство вносится в МАП России после проведения общего собрания участников и акционеров.

Интересно, что применительно к Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» приказом МАП России от 13 августа 1999 г. N 276 утверждено Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее Положение N 276). При этом ст.17 определяет порядок осуществления государственного контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций.

Существует также Положение о порядке представления в антимонопольные органы ходатайств о согласовании проведения операций на рынке банковских услуг в соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» (утв. приказом МАП России от 22 июля 1997 г. N 100), п.4 которого устанавливает порядок подачи ходатайств о согласовании реорганизации кредитных организаций в форме слияния или присоединения. Однако аналогичного положения о порядке предоставлении ходатайств о согласовании реорганизации финансовых организаций, не относящихся к кредитным, на данный момент не существует. Положение N 276 также не может быть применено к рассматриваемому случаю, поскольку его действие прямо ограничено сферой применения указанного Закона РСФСР.

Таким образом, вопрос согласования присоединения финансовых организаций с МАП России остается неурегулированным, что может вызвать значительные затруднения практического характера.

Государственная регистрация - завершающий этап процесса присоединения. Для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган согласно п.1 ст.17 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, форма которого дана в приложении N 3 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению». В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством требованиям, сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

- документ об уплате государственной пошлины.

Согласно Порядку взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 440), регистрации при присоединении подлежат изменения, вносимые в учредительные документы присоединяющего юридического лица (по месту его нахождения), и прекращение деятельности присоединенных юридических лиц.

В соответствии с названным Порядком регистрирующий орган в случае принятия решения о государственной регистрации указанных изменений должен сообщить об этом в регистрирующие органы по месту нахождения всех присоединяемых юридических лиц для внесения в государственный реестр записи о прекращении их деятельности, затем после получения соответствующего уведомления о произведенной записи вносит в государственный реестр запись о внесенных в учредительные документы изменениях и вновь сообщает об этом в те же регистрирующие органы.

В приведенной последовательности действий по присоединению утверждение передаточного акта происходит не одновременно с принятием решения и утверждения договора о присоединении, и сделано это исходя из следующих соображений. Передаточный акт уже на этапе его утверждения общим собранием участников (акционеров) присоединяющегося общества должен включать сведения обо всех обязательствах этого общества. И если он будет утвержден одновременно с принятием решения о реорганизации, то на момент ее завершения содержание передаточного акта с большой долей вероятности может не соответствовать составу передаваемых обязательств. Во-первых, после уведомления о реорганизации у кредиторов реорганизуемых обществ возникает право требовать досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения им убытков и, во-вторых, в акте не будут учтены данные налоговых проверок (налоговые обязательства). Несоответствие реального объема передаваемых обязательств и данных передаточного акта, в свою очередь, может вызвать определенные сложности при прохождении государственной регистрации. Стоит отметить еще одно обстоятельство. На момент принятия решения о присоединении стороны исходят из определенного объема обязательств (числа контрагентов (клиентов), оборота и прогнозируемой прибыли) и именно в соответствии с этим показателем могут формировать доли (пакеты акций) в присоединяющем обществе, тогда как после завершения реорганизации реальное соотношение активов присоединяющихся организаций может измениться. Вот почему целесообразно утверждать передаточный акт после выяснения реального объема обязательств присоединяемого общества.

Но даже при соблюдении предложенного условия следует иметь в виду, что существует разрыв во времени между моментом принятия решения о реорганизации и моментом ее завершения - после утверждения передаточного акта необходимо затратить время на прохождение нескольких рассмотренных ранее этапов, кроме того, сама регистрация займет не менее пяти дней. В течение этого периода присоединяемая организация продолжает вести обычную хозяйственную деятельность (создавать новые и исполнять прежние обязательства), а значит, на дату государственной регистрации изменится и реальный состав обязательств присоединяемого лица, что должно найти отражение в окончательном варианте передаточного акта. Это обстоятельство тоже надо учитывать, поскольку оно может вызвать известные сложности практического характера.

Основными тенденциями в мировой экономике в настоящее время являются слияние капитала и укрупнение бизнеса. Поскольку Россия перестала быть экономически обособленной, эти процессы не могут ее не затронуть. Примеры присоединения пока достаточно редки, так как рыночная экономика России еще молода. Но тенденции развития не оставляют сомнения в том, что в самом ближайшем будущем экономические условия заставят предприятия объединиться, чтобы не только выжить в жестокой конкурентной борьбе, но и преуспеть. Такие объединения могут происходить, в частности, путем реорганизации в форме присоединения. Рассмотрим, как происходила на практике реорганизация в форме присоединения одной из крупнейших компаний Восточной Европы.

30 ноября 2002 г. зарегистрирована межрегиональная компания «ЦентрТелеком». Ее создание - результат присоединения к ОАО «ЦентрТелеком» (бывшая компания «Электросвязь» Московской области) 16 компаний электросвязи, действующих в Центральном федеральном округе Российской Федерации.

Главная цель объединения - новые перспективы развития бизнеса, консолидация региональных ресурсов и повышение инвестиционной привлекательности объединенной компании.

Политический аспект - образование крупной телекоммуникационной компании, соизмеримой по объему услуг с национальными операторами европейских стран, взамен 16 операторов, действовавших в границах субъектов Российской Федерации.

Экономический аспект - качественно новые возможности повышения эффективности бизнеса, концентрации ресурсов на ключевых направлениях модернизации и развития производства, повышение конкурентоспособности компании на региональных рынках.

Стратегический аспект - ускорение технического перевооружения и ликвидации отставания отечественных телекоммуникаций, формирование коммуникационной инфраструктуры РФ адекватной требованиям глобализации, развивающейся экономики, государственному строительству и росту качества жизни россиян.

В результате проведенной реорганизации в форме присоединения создана крупнейшая среди традиционных операторов и третья по объему услуг после «Мобильных ТелеСистем» и «Ростелекома» телекоммуникационная компания, предоставляющая различный спектр услуг связи на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Орловской, Тульской, Калужской, Ивановской, Костромской, Ярославской, Смоленской, Тверской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Московской, Рязанской, Владимирской областей. В данных регионах компания осуществляет свою деятельность через соответствующие филиалы.

В результате реорганизации произошел существенный рост капитализации компании, которая к концу первого полугодия 2003 г. превысила 560 млн. долл. США. Объединив региональные ресурсы и используя конкурентные преимущества, предприятие укрепило рыночные позиции, что повысило ее инвестиционную привлекательность.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Реорганизация юридических лиц (8)

    Закон >> Государство и право
    ... с изложенным при реорганизации юридического лица, когда права и обязанности одного юридического лица переходят к другому юридическому лицу (лицам) в соответствии с учредительными ...
  2. Реорганизация юридических лиц (9)

    Реферат >> Государство и право
    ... юридических лиц. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается 6 завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо ...
  3. Формы реорганизации юридических лиц (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... реорганизации юридического лица......6 § 1. Правовая природа юридического лица………………………………6 § 2. Понятие реорганизации юридического лица по российскому гражданскому праву……………………………………………………….……14 § 3.Классификация форм реорганизации юридического лица ...
  4. Порядок уплаты НДС при реорганизации юридических лиц: актуальные вопросы

    Статья >> Экономика
    ... обязанности по уплате налогов при реорганизации юридических лиц. Обязанность по уплате налогов реорганизованной ... ) в порядке, установленном данной нормой. Проведение реорганизации юридического лица не изменяет сроков исполнения его ...
  5. Реорганизация и ликвидация юридического лица

    Реферат >> Государство и право
    ... о реорганизации юридических лиц не является совершенным. В юридической литературе традиционно понятие реорганизации юридического лица определялось ранее как прекращение юридического лица ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018019676208496