Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Земельный кадастр, как научная дисциплина, разрабатывает методы, категории, понятия и показатели для познания и выражения количественной и качественно...полностью>>
Государство и право->Реферат
Природные ресурсы являются национальным богатством каждого народа, его естественной основой устойчивого социально-экономического развития, которая опр...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
В современном мире каждое государство имеет свое право, а бывает и так, что в одном и том же государстве действуют несколько конкурирующих правовых си...полностью>>
Государство и право->Реферат
Навпаки, козаки мають за собоюправо людське й природне, один із головних принципів якого є: народ завжди має право протестувати проти гніту і приверну...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Представляется, что при реорганизации в форме выделения реорганизуемое общество самостоятельно распределяет права и обязанности между реорганизуемым обществом и выделяющимся обществом. Отсутствие со стороны кредиторов требований к реорганизуемому обществу о прекращении или досрочном исполнении обязательств может рассматриваться как согласие на предложенное распределение имущества и на перевод обязательств на правопреемника (правопреемников) реорганизуемого общества.

Защите прав кредиторов служит также солидарная ответственность юридических лиц, возникших в результате реорганизации по обязательствам реорганизованного юридического лица. Она предусмотрена на случай, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица. Правильность составления разделительного баланса имеет особое значение.

1.3 Разделительный баланс

При всех формах реорганизации права и обязанности реорганизуемого общества переходят к реорганизованному обществу в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом, которые, согласно Гражданскому кодексу РФ, должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого юридического лица, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Как указывалось, при реорганизации в форме выделения передается только часть прав и обязанностей реорганизованного общества, прочие же права и обязанности остаются за реорганизованным обществом.

Непредставление разделительного баланса, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

ГК РФ требует, чтобы разделительный баланс был утвержден учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации. Поскольку решение о реорганизации принимается общим собранием акционеров (участников), то разделительный баланс должен быть утвержден этим же собранием.

Учет налогоплательщика. В связи с тем, что при выделении реорганизуемое общество не ликвидируется, а продолжает существовать, государство может потребовать исполнения обязательств перед бюджетом непосредственно у должника, а не у его правопреемника. Этим обусловлено исключение, по которому при реорганизации в форме выделения не требуется проведения налоговыми органами документальной проверки, которая необходима при всех остальных формах реорганизации8. При реорганизации в форме выделения реорганизуемое общество также не должно сниматься с учета в налоговых органах, однако в этом случае необходимо внести соответствующие изменения в карту постановки на учет налогоплательщика.

После внесения соответствующих изменений в сведения о налогоплательщике, вызванных выделением, осуществляется замена ранее выданной карты постановки на учет налогоплательщика на новую, а также выдается информационное письмо о внесении изменений в учетные документы.

Получение информационного письма о внесении изменений в учетные документы играет важную роль. Для исполнения обязанности встать на учет в налоговых органах, установленной законодательством, налогоплательщик (выделившееся общество) обязан представить разделительный баланс и упомянутое информационное письмо. При отсутствии такого письма постановка на учет делается с письменным уведомлением о необходимости завершения процедуры снятия с учета и с соответствующей отметкой.

Правопреемство по налогам. По общему правилу, установленному Налоговым кодексом, при реорганизации в форме выделения «правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает»(ст.50. п.8). Однако существует и исключение из общего правила - если в результате выделения налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.

1.4 Государственная регистрация

Законодательство устанавливает общую обязанность по регистрации юридических лиц. Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается, а доходы, полученные от деятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд9. Налоговые органы вправе предъявлять иски о признании регистрации предприятия недействительной.

При изменении организационно-правовой формы предприятия и при внесении изменений или дополнений в учредительные документы предприятия учредитель обязан в недельный срок сообщить соответствующие сведения органу, зарегистрировавшему предприятие.

Посредством тесного взаимодействия налоговых и регистрирующих органов, постоянно обменивающихся информацией, государство осуществляет контроль за реорганизацией хозяйственных обществ. Основной целью контроля за соблюдением предписанной процедуры является обеспечение прав кредиторов.

Примером такого взаимодействия может быть необходимость представления ряда документов для регистрации вновь возникающего юридического лица, среди которых, в частности, должны быть:

учредительные документы вновь возникающего юридического лица;

решение о реорганизации юридического лица и о создании нового юридического лица (лиц);

копии учредительных документов (с учетом изменений) юридического лица, из которого выделяется другое юридическое лицо;

разделительный баланс, содержащий перечень обязательств, переходящих к правопреемнику;

коммерческим организациям необходимо представить документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала;

иные документы в соответствии с действующим законодательством.

Получение постоянного свидетельства о регистрации выделившегося общества обусловлено представлением справки о постановке на учет реорганизованного общества10, для чего, как указывалось, нужно представить информационное письмо о внесении изменений в учетные документы.

Можно отметить увеличение роли Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в процессе государственного контроля за соблюдением установленной процедуры реорганизации. Так, в Москве усилена ответственность за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг11, также появилась необходимость представления документов о размещении акций, зарегистрированных в Московском региональном отделении ФКЦБ России, при регистрации изменений устава акционерного общества12.

В отношении учредительных документов общества, создаваемого в результате выделения, установлены следующие правила. Участники выделяемого общества с ограниченной ответственностью подписывают учредительный договор. Общее собрание участников выделяемого общества с ограниченной ответственностью утверждает его устав и избирает органы общества.

Что касается акционерных обществ, то закон «Об акционерных обществах», урегулировав эти вопросы для остальных форм реорганизации, не дает прямого ответа на вопрос об утверждении устава выделяемого общества (ст.19). В случае, если учредителями выделяемого общества выступают акционеры реорганизуемого общества, то можно предположить, что именно они должны утвердить устав общества. Но однозначный ответ дать снова невозможно. Согласно положению ГК РФ, устав акционерного общества утверждается учредителями. Закон «Об акционерных обществах» гласит следующее: «учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении» (ст.10. п.1.), решение же о выделении принимается, как известно, на общем собрании акционеров реорганизуемого общества. Согласно другой статье данного закона, «при учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей» (ст.25 п.2). Вероятно, что если акции размещаются среди учредителей, т.е. среди той части акционеров, которая решила выделиться, то именно они и должны утверждать устав выделяемого общества.

Если же учредителем и единственным акционером выделяемого общества является само реорганизуемое общество, то, скорее всего, решение о выделении будет одновременно решением об учреждении нового общества.

Схема «реорганизации путем выделения» используется акционерами, когда им выгодно разделить предприятие-должника на «плохо работающее» и «хорошо работающее», причем вся процедура вполне укладывается в нормы двух федеральных законов об акционерных обществах и о банкротстве. В ходе реорганизации происходит отделение ликвидных активов и пассивов от неликвидных, из-под банкротства выводятся все ликвидные активы и переходят под контроль вновь созданной компании (или компаний). На предприятии-должнике остаются все убытки, немного дебиторской задолженности соответствующего качества, долги перед бюджетом; на новые предприятия переходят дебиторская задолженность дочерних предприятий «хорошего качества» (которые можно вернуть), ликвидное имущество и соответствующая часть конкурсных кредиторов.

Приведем соответствующий пример. Когда Тюменской нефтяной компанией (ТНК) предполагался переход на единую акцию всего нефтяного комплекса (1999 г.), ее основное добывающее предприятие «Нижневартовскнефтегаз» (ННГ) находилось в процессе внешнего управления и погашать долги не планировало. ТНК вывела «методом реорганизации путем выделения» из-под банкротства самые «хорошие» активы, образовав ОАО «Самотлорнефтегаз» (СНГ) и ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» (ННП). И оставила под внешним управлением самую неприятную часть кредиторской задолженности.

Выделение проводилось следующим образом. Каждая акция ННГ стоимостью в 1 руб. была разделена по номиналу на три части: номиналом в 80 коп. (ННГ), 17 коп. (СНГ) и 3 коп. (ННП). Впоследствии на акции дополнительной эмиссии этих компаний обмениваются активы добывающих «дочек» ННГ. Причем в СНГ (на него делается основная ставка в планах совместной с иностранцами разработки Самотлорского месторождения) попадают активы всех четырех «дочек», в НПП – двух, не связанных с Самотлором. Структура акционерного капитала в новых компаниях в точности повторяет структуру акционеров ННГ. В новые предприятия ушли: лицензии на разработку Самотлорского месторождения (в СНГ), часть иных активов и кредиторская задолженность перед юридическими лицами (в оба предприятия). В ННГ остались «другие активы» (выражаясь терминологией баланса), кредиторская задолженность перед бюджетом (более 70 % всей задолженности компании) и убытки прошлых лет (в соответствии со ст.50 Налогового кодекса РФ долги перед бюджетами всех уровней не могут быть переданы вновь образованным предприятиям).

Несмотря на заявление ТНК о гарантиях возврата бюджетной задолженности ННГ, предпосылки к этому невелики. ННГ может находиться под внешним управлением до 2007 г. (поскольку внешнее управление на градообразующих предприятиях согласно закону может быть продлено до 10 лет), причем задолженность перед бюджетом также будет расти, а в дальнейшем предприятие может быть продано в рамках конкурсного производства.13

1.5 Типичные ошибки при реорганизации

Реорганизация предприятий традиционно связана с объективными сложностями юридического, учетного и налогового характера, так как предполагает практическое воплощение в хозяйственной практике принципа полного правопреемства. Он означает передачу всего имущества и имущественных прав и финансовых обязательств, без каких-либо изъятий и исключений от реорганизуемого лица к правопреемнику (или правопреемникам) по установленному статьей 58 ГК РФ порядку.

Организационные и технические сложности, которые вынуждено преодолевать предприятие при реорганизации, дают основание сделать некоторые обобщения.

Рассмотрим типичные ошибки при проведении реорганизационных процедур:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Реорганизация юридических лиц (8)

    Закон >> Государство и право
    ... с изложенным при реорганизации юридического лица, когда права и обязанности одного юридического лица переходят к другому юридическому лицу (лицам) в соответствии с учредительными ...
  2. Реорганизация юридических лиц (9)

    Реферат >> Государство и право
    ... юридических лиц. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается 6 завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо ...
  3. Формы реорганизации юридических лиц (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... реорганизации юридического лица......6 § 1. Правовая природа юридического лица………………………………6 § 2. Понятие реорганизации юридического лица по российскому гражданскому праву……………………………………………………….……14 § 3.Классификация форм реорганизации юридического лица ...
  4. Порядок уплаты НДС при реорганизации юридических лиц: актуальные вопросы

    Статья >> Экономика
    ... обязанности по уплате налогов при реорганизации юридических лиц. Обязанность по уплате налогов реорганизованной ... ) в порядке, установленном данной нормой. Проведение реорганизации юридического лица не изменяет сроков исполнения его ...
  5. Реорганизация и ликвидация юридического лица

    Реферат >> Государство и право
    ... о реорганизации юридических лиц не является совершенным. В юридической литературе традиционно понятие реорганизации юридического лица определялось ранее как прекращение юридического лица ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014801025390625