Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает...полностью>>
Экономика->Реферат
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится н...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирую...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалифик...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Однако отдел маркетинга на предприятии не занимается разработкой ассортиментной и товарной политики. Для этого в ОАО «Спасскцемент» имеется отдел сбыта. В отделе сбыта есть управляющий сбытом, который занимается функционированием спроса на товар и разрабатывает комплекс мероприятий по стимулированию сбыта. В этом отделе также имеется и управляющий ассортиментом, который занимается изучение факторов влияющих на формирование ассортимента предприятия и реализует ассортиментную политику, проводимую предприятием.

Так как на предприятии ОАО «Спасскцемент» используется стратегия ограниченного роста, то при этой стратегии цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.

Основными каналами распределения продукции завода являются: предприятия розничной торговли; оптовые предприятия; непосредственно отдел сбыта на предприятии.

Выгодное географическое расположение предприятия Приморского края позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают возможность заводу доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.

Наиболее крупными потребителями цемента ОАО «Спасскцемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе. На ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Сбыт цемента осуществляется в различные регионы.

Таблица 2.12 - Наиболее крупные регионы потребления цемента ОАО «Спасскцемент»

Регион поставки

Потребление

доля, %

Алтайский край

300000

16,5

Бурятия

20000

1,1

Иркутская область

15000

0,8

Кемеровская область

10000

0,55

Красноярский край

8000

0,45

Новосибирская область

9000

0,5

Омская область

19000

1,04

Томская область

8000

0,45

Хакасия

36000

2

Прочие

1399 800

76,6

Итого

1824 800

100

Таким образом, основными потребителями цемента являются регионы, производящие сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации, осуществляющие как жилищное, гражданское, так и промышленного строительства. Кроме того, имеется довольно перспективная группа потребителей цемента – население, использующего цемент для индивидуального, садового и гражданского строительства.

Основными формами стимулирования сбыта на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.

2.3.2 Анализ себестоимости продукции

На цементном заводе применяется попередельный метод калькулирования себестоимости цемента. Расчет себестоимости цемента производится суммированием статей затрат по каждому переделу в следующей последовательности: определяется себестоимость добычи сырья, затем продукции отдельных переделов и, наконец – полная себестоимость цемента. Разделив сумму затрат на объем выпуска, определяют себестоимость 1 тонны цемента.

При расчете себестоимости сырья применяют простой метод калькуляции, при котором все затраты группируются по отдельным статьям, а затем делением общей суммы на количество добываемого сырья определяют себестоимость единицы (т или м3). Процесс добычи сырья состоит из буровзрывных, добычных и транспортных работ, затраты по которым входят в общую себестоимость сырья. Таким образом производство цемента относится не только к обрабатывающей, но и добывающей отрасли.

Себестоимость 1 тонны цемента определяется на основе разработки плановых и отчетных калькуляций.

Анализ себестоимости цемента производится с целью изыскания резервов снижения затрат на его производство и реализацию.

Основными задачами анализа являются:

  • анализ общей суммы затрат на производство продукции;

  • анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям;

  • анализ материальных затрат;

  • анализ косвенных затрат.

При анализе себестоимости в первую очередь изучается правильность ее формирования. На анализируемом предприятии себестоимость цемента формируется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.

После проверки правильности формирования себестоимость продукции рассматривается выполнение плана по данному показателю как в целом, так и в разрезе элементов и статей затрат, что позволяет проследить за изменением уровня отдельных затрат, происшедших в результате изменения в технике, технологии и организации производства.

Изучение структуры затрат на производство и ее изменений за отчетный период по отдельным элементам затрат позволяет сделать вывод о том, является ли производство материалоемким, трудоемким, энергоемким и т.д. И тем самым выбрать основное направление в анализе затрат, которое позволит вскрыть наибольшие резервы в снижении себестоимости.

Для оценки выполнения плана по себестоимости продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных цементного завода.

Таблица 2.13 - Затраты на производство цемента

№ п/п

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

План

Факт

+/-

План

Факт

+/-

1.

2.

3.

Материальные затраты

Заработная плата

Отчисления на социальное страхование

403202

14011

5394

398572

12960

4989

-4630

-1051

-405

74,8

2,6

1,0

75,5

2,5

0,9

+0,7

-0,1

-0,1

4.

5.

Амортизация основных средств

Прочие расходы

81395

35038

81298

30091

-97

-4947

15,1

6,5

15,4

5,7

+0,3

-0,8

Полная себестоимость

В том числе:

- переменные расходы

- постоянные расходы

539040

442013

97027

527910

422400

105510

-11130

-19613

+8483

100

82,0

18,0

100

80,0

20,0

-

-2,0

+2,0

Данные таблицы 2.13 показывают, что в целом фактические расходы предприятия на производство продукции составили 527910 тыс. руб. Это ниже суммы полной себестоимости, предусмотренной по плану на 11130 тыс. руб. или на 2% (11130/539040  100).

Снижение произошло по всем видам и особенно по материальным затратам и прочим расходам. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств, а доля зарплаты уменьшилась.

Рисунок 2.3 - Фактическая структура затрат на производство цемента за 2009г.

Приведенная фактическая структура затрат позволяет сделать вывод, что данное производство является материалоемким. Следовательно, важным направлением снижения издержек на производство является поиск резервов по сокращению материальных расходов.

Общая сумма затрат может измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (Vобщ.), уровня переменных затрат на единицу продукции (В) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):

Зобщ. = Vобщ.  В + А.

Исходные данные для расчета влияния этих факторов приведены в таблице 2.14.

Таблица 2.14 - Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции.

№ п/п

Показатель

Алгоритм расчета

Расчет

Сумма, тыс. руб.

1.

2.

3.

4.

Плановая себестоимость

По плану, пересчитанному но фактический объем производства продукции

Фактические затраты при плановом уровне постоянных затрат

Фактическая себестоимость

Зпл = Vпл  Впл + Апл

З1 = Vф  Впл + Апл

З2 = Vф  Вф + Апл

Зф = Vф  Вф + Аф

Табл. 2.1

5390400,94

0,82+97027

5279100,8+

+97027

5279100,8+

+105510

539040

512519

519355

527910

Расчет влияния факторов на общую сумму затрат приведен в таблице 2.15.

Таблица 2.15 - Расчет влияния факторов на общую сумму затрат

№ п/п

Фактор

Алгоритм расчета

Расчет

Размер влияния, тыс. руб.

1.

2.

3.

Объем выпуска продукции

Переменные затраты

Постоянные затраты

З1 – Зпл

З2 – З1

Зф – З2

512519-539040

519355-512519

527910-519355

-26521

+6836

+8555

Итого:

Зф – Зпл

539040-527910

-11130

Из таблицы 2.15 видно, что общая сумма затрат ниже плановой на 11130 тыс. руб. или на 2%, в том числе в связи с невыполнением плана по выпуску товарной продукции в условно-натуральном выражении на 6% (Кв=0,94) сумма затрат снизилась на 26521 тыс. руб. или на 4,9% (26521/539040  100), а за счет повышения уровня удельных переменных затрат допущен перерасход издержек на производство продукции на сумму 6836 тыс. руб. или 1,3% (6836/539040  100), а также повышения постоянных расходов по сравнению с планом на сумму 8555 тыс. руб. или на 1,6% (8555/539040  100). Таким образом из-за повышения себестоимости продукции общая сумма затрат снизилась только на 2% (4,9-1,3-1,6).

Для более глубокого изучения причин отклонения фактической себестоимости от плановой, рассмотрим постатейный анализ издержек производства.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Политика ценообразования на промышленном предприятии

    Дипломная работа >> Экономика
    ... изменения цены под влиянием новой политики ценообразования на предприятии 3.3 Изменение прибыли под ... управленческих решений ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ Основы ценовой политики предприятия Ценовая политика многих предприятий Украины ...
  2. Цены и ценообразование на предприятии (3)

    Реферат >> Экономика
    ... занимают слабые позиции на рынке, и т.д. 1.5.2. Этапы ценовой политики. Ценообразование на предприятии – это сложный ... и многоэтапный процесс. Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия ...
  3. Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...
  4. Ценообразование на предприятиях питания,его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...
  5. Ценообразование на предприятиях питания его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017938613891602