Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает...полностью>>
Экономика->Реферат
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится н...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирую...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалифик...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2.5 Анализ рентабельности

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Результаты расчетов представим в таблицах 2.7.

Таблица 2.7 - Коэффициенты рентабельности за 2007-2009г.

Коэффициенты рентабельности

значение

Отклонение (+/-)

2007г.

2008г.

2009г.

08/07

09/08

09/07

Чистая прибыль

3008

3185

3295

177

110

287

Общая рентабельность

0,154

0,155

0,163

0,001

0,008

0,009

Рентабельность продукции

0,19

0,193

0,179

0,003

-0,014

-0,011

Рентабельность основной деятельности

0,23

0,243

0,220

0,013

-0,023

-0,01

Рентабельность совокупного капитала

0,17

0,198

0,152

0,028

-0,046

-0,046

Рентабельность собственного капитала

0,222

0,232

0,284

0,01

0,052

0,062

Из таблицы 2.7 видно, что с 2007-2009г. чистая прибыль предприятия увеличилась на 365 тыс. руб. Коэффициент общей рентабельности в 2009г. составил 0,163, это означает, что каждый рубль реализации приносил в 0,163 копейки балансовой прибыли. Рентабельность продукции также снизилась на 92,7% за период. Рентабельность собственных средств по сравнению с 2007г. составляет 0,284, и увеличилась на 0,052. Это вызвано увеличением прибыльности реализации и скорости оборота активов.

Анализ баланса предприятия показывает, что фирма не является абсолютно ликвидной, в 2009г. коэффициент абсолютной ликвидности снизился. Коэффициент текущей ликвидности 1,6<2, т.е. не находится в пределах норматива, однако нижний предел составляет 1. Значение коэффициента срочной ликвидности составило 0,56, что соответствует норме, определенной для России (0,56<0,8), т.е. предприятие имеет возможность погасить обязательства в сжатые сроки.

За 2007-2009г.г. наблюдается увеличение коэффициента финансовой устойчивости (с 0,136 до 0,457), однако коэффициент все равно не находится в пределах 3 из-за большого увеличения кредиторской задолженности и отражает увеличение степени зависимости предприятия от негативных факторов краткосрочного воздействия. В целом наблюдается тенденция увеличение финансовой устойчивости предприятия в 2009г. Однако предприятию в ближайшее время необходимо искать дополнительные источники финансирования.

Таким образом, проведя финансовый анализ деятельности ОАО «Спасскцемент», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициента текущей и абсолютной ликвидности.

2.3 Анализ ценообразующих факторов

2.3.1 Оценка рынка предприятия ОАО «Спасскцемент»

Основными конкуренты ОАО «Спасскцемент» на цементном рынке страны представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Доли и емкость предприятий на цементном рынке России

Предприятие

Производство цемента за 2009 г. (тыс. т.)

Доля в общем объеме, %

ЗАО "Белгородский цемент"

1616, 5

4, 29

ОАО «Осколцемент»

2218, 8

5, 90

ОАО «Мальцовцемент»

3591, 3

9, 5

ОАО «Себряковцемент»

1614, 0

4, 28

ОАО «Липецкцемент»

1487, 0

3, 95

Другие предприятия

27162, 5

72, 08

ВСЕГО

37690, 1

100

Для наглядного изображения по данным таблицы построим диаграмму.

Рисунок 2.2 - Доли предприятий на цементном рынке России

Одним из основных конкурентов на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Спасск-Дальний является предприятие ОАО «Осколцемент». Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а, следовательно, более современный, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). На заводе установлена финская упаковочная линия, позволяющая свести на нет потери при тарировании. Качество цемента производимого в Старом Осколе не выше ОАО «Спасскцемент», но проигрывает в цене. Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.

Таким образом, ОАО «Спасскцемент» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.

Таблица 2.9 - Отгрузка продукции (тонн)

2007г.

2008г.

2009 г.

Цемент

1628507

1025400

712711

Клинкер

108356

90486

306341, 44

Доля экспортной продукции в отгрузке за 2009 год составила 17%.

Таблица 2.10 - Динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия (тыс. руб.)

2007г.

2008г.

2009 г.

Выручка от реализации

16300

15400

17500

Размер прибыли (убытка)

1023

2383

3550

Уставной капитал предприятия составляет 16 920 руб. Размещены обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 39425 рублей и привилегированные именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 3359 рублей.

При установлении цены предприятие использует метод ценообразования "Средние издержки плюс прибыль". Оно стремится назначить такую цену на цемент, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Таблица 2.11 - Отпускные цены и себестоимость цемента (внутренний рынок) (в российских рублях и долларах США за тонну)

2007г.

2008г.

2009г.

Курс доллара США на
конец года, руб.

28,16

30,14

31,78

Цементная промышленность России – в среднем

Отпускная цена

Руб.

423,56

512,41

556,20

Долл.

15,04

17,33

17,50

Себестоимость

Руб.

382,00

474,36

497,94

Долл.

13,56

15,74

15,67

ОАО «Спасскцемент»

Отпускная цена

Руб.

278,91

333,5

390,69

Долл.

9,90

11,07

12,29

Себестоимость

Руб.

259,77

326,30

-

Долл.

9,22

10,83

-

Как видно из этой таблица отпускные цены на продукцию ОАО «Спасскцемент» значительно ниже в среднем по стране.

Среднесписочная численность работников на предприятии за 2009 г. составила 1337 чел. Фонд оплаты труда работников списочного состава 267 615, 1 тыс. руб., из них среднемесячные выплаты социального характера на одного работника составила 162 рубля. Среднемесячный доход на одного работающего за 2009 год составил 20447 руб.

Обострение конкурентной борьбы на рынке цементной промышленности объективно повышает востребованность маркетинга как основного инструмента исследования рынка.

Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

  • изучение потребителя;

  • исследование мотивов его поведения на рынке;

  • анализ собственно рынка предприятия;

  • исследование продукта;

  • анализ форм и каналов сбыта;

  • анализ объема товарооборота предприятия;

  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.

В ОАО «Спасскцемент» имеется отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей. Изучая спрос и предложения на рынке цемента, специалисты маркетингового отдела проводят исследование в целях изучения емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и принимает соответствующие решения.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Политика ценообразования на промышленном предприятии

    Дипломная работа >> Экономика
    ... изменения цены под влиянием новой политики ценообразования на предприятии 3.3 Изменение прибыли под ... управленческих решений ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ Основы ценовой политики предприятия Ценовая политика многих предприятий Украины ...
  2. Цены и ценообразование на предприятии (3)

    Реферат >> Экономика
    ... занимают слабые позиции на рынке, и т.д. 1.5.2. Этапы ценовой политики. Ценообразование на предприятии – это сложный ... и многоэтапный процесс. Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия ...
  3. Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...
  4. Ценообразование на предприятиях питания,его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...
  5. Ценообразование на предприятиях питания его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012831687927246