Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает...полностью>>
Экономика->Реферат
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится н...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирую...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалифик...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.3.4 Анализ прибыли предприятия

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

На предприятии ОАО «Спасскцемент» прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у ОАО «Спасскцемент» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно. Предприятие ОАО «Спасскцемент» может объединить часть своего имущества с имуществом государственных, кооперативных и иных организаций для совместного производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

На предприятии ОАО «Спасскцемент» на прибыль влияют как внешние так и внутренние факторы.

Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Внешние – через поведение конкурентов, состояния рынка и государственной экономической политики.

Проанализируем изменение показателей прибыли ОАО «Спасскцемент» за период 2007-2009 годы

Таблица 2.21 - Изменения показателей отчета о прибылях, тыс. р.

Показатели

2007г.

2008г.

Абсолютное отклонение показателей 2008г.(+/-) относительно 2007г.

2009г.

Абсолютное отклонение показателей 2009г.(+/-) относительно 2008г.

Выручка от реализации товаров продукции, услуг

15400

16300

900

17500

1200

Себестоимость реализованных товаров, продукции

11200

13917

2717

16300

2383

Коммерческие расходы

-

126

-126

519

393

Прибыль от реализации

1023

2383

1360

3550

1167

Горизонтальный анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, показывает, что выручка от реализации продукции уменьшилась в 2009 году относительно 2008 года на 1200 руб. Это объясняется не только увеличением цены произведенного товара из-за резкого скачка стоимости сырья, в связи с финансовым кризисом 2009 года, но и падением объемов производства. Выручка от реализации продукции в 2009 году составила 16300 руб., что на 2383 руб. больше, чем аналогичный показатель в 2008 году. Наблюдающееся на протяжении анализируемого периода увеличение выручки от реализации обусловлено влиянием инфляции, а не ростом объема производства продукции.

Рост прибыли наблюдался в 2009 году в размере 1167 руб. В 2008 году прибыль увеличилась относительно показателей 2007 года на 1360 руб.

2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия

В 2009 году предприятие ОАО «Спасскцемент» несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).

Политика предприятия в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:

  • для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);

  • предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).

Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6.0% (2008 год - 9.1%).

Рисунок 2.3 – Динамика средней цены и средней себестоимости на 1 т. цемента

Динамика средней цены (с учетом фактически предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рисунке показывает, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III - IV кварталах традиционно несколько возросла, что объясняется, с одной стороны предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского спроса, а, с другой стороны, относительной стабильностью курса доллара и, соответственно, уровня затрат на основное сырье и материалы.

3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»

3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»

Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

Пример определения цены методом полных затрат ОАО «Спасскцемент» приведен в таблице 3.1.

Определим цену за 1 мешок по 25 кг цемента.

Таблица 3.1 - Определение цены 25 кг цемента методом полных затрат

Наименование затрат

Значение

Переменные (прямые) издержки, тыс.р. :

— на закуп товара

18000

— на рабочую силу

2001

Постоянные (накладные) расходы, тыс.р.

7600

Итого затрат, тыс.р.

27600

Ожидаемая прибыль, тыс.р.

120

Ожидаемый доход от реализации, тыс.р.

33120

Месячная реализация продукции, кг

1000

Цена единицы продукции, руб.

33,12

Таким образом, усредненная цена реализации 25 кг цемента, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб.

Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности реализации продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:

Р = С(1+ R/100), (3.1)

где Р — продажная цена;

С — полные издержки на единицу продукции;

R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат:

- пропорционально заработной плате производственных рабочих;

- пропорционально затратам на материалы;

- пропорционально переменным издержкам.

Предположим, ОАО «Спасскцемент» реализует три вида цемента.

Данные о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Расчет распределения постоянных затрат, руб.

Показатели

Товар А

Товар Б

Товар В

Всего

1 Количество единиц реализованной продукции, кг

1000

2001

500

3500

2 Переменные издержки — всего

- на зарплату производственных рабочих

- на закуп товара

20 100 3500

16 600

42 000 8000

34 000

20 500

12 000 8500

82 600

23 500

59 100

3. Общие постоянные издержки

55 000

4. Распределение постоянных издержек между товарами:

4 1 Пропорционально зарплате производственных рабочих

892

18 723

28 085

55 000

4.2 Пропорционально затратам на материалы

15 448

31 641

7911

55 000

4 3. Пропорционально переменным издержкам

13 384

27 966

13 650

55 000

5. Общая себестоимость при распределении постоянных издержек

по способу 4.1

28 292

60723

48 585

по способу 4.2

35 548

73 641

28 411

по способу 4.3

33 484

69 966

34 150



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Политика ценообразования на промышленном предприятии

    Дипломная работа >> Экономика
    ... изменения цены под влиянием новой политики ценообразования на предприятии 3.3 Изменение прибыли под ... управленческих решений ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ Основы ценовой политики предприятия Ценовая политика многих предприятий Украины ...
  2. Цены и ценообразование на предприятии (3)

    Реферат >> Экономика
    ... занимают слабые позиции на рынке, и т.д. 1.5.2. Этапы ценовой политики. Ценообразование на предприятии – это сложный ... и многоэтапный процесс. Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия ...
  3. Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...
  4. Ценообразование на предприятиях питания,его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...
  5. Ценообразование на предприятиях питания его особенности в рыночных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания; предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001072883605957