Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Курсовая работа
Актуальность темы На современном этапе развития общества гуманизация и демократизация заявлены как основные принципы реформы системы образования в Рос...полностью>>
Педагогика->Дипломная работа
Актуальність проблеми Підлітковий вік - один з найбільш складних періодів розвитку людини Не дивлячись на відносну короткочасність (з 14 до 18 років),...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Долгое время в нашем обществе считалось, что школа и конкретно учитель должны обучать и воспитывать будущее поколение страны Семья не ставилась на одн...полностью>>
Педагогика->Дипломная работа
Сейчас, когда детское чтение кричит СОС (его кризис приравнивают к национальному бедствию), перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро ...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Д.Б. Эльконин подчеркивал, что основной задачей начальной школы является обучение детей умению учиться. При этом он особое внимание придавал частице « - ся», которая показывает, что ребенок должен уметь учить себя. Для этого необходимо не просто обращать внимание на способ, но уметь его структурировать в зависимости от целей и задач деятельности. Выделение в способе главного и второстепенного является основой для возникновения психологической базы для последующего мышления в научных понятиях.

В младшем школьном возрасте открываются новые возможности для стимулирования психического развития ребенка через регуляцию его отношений с окружающими людьми, особенно с учителями и родителями, к воздействиям которых в этом возрасте ребенок еще достаточно открыт. Это позволяет взрослым развивать и использовать в воспитании социальные мотивы ребенка для оказания на него положительного воздействия. Речь идет о таких мотивах, как признание, одобрение со стороны значимых взрослых людей, стремление получать высокую оценку и ряде других.

К концу младшего школьного возраста, III-IV классам школы, повышенное значение для детей приобретают отношения со сверстниками, и здесь открываются дополнительные возможности для активного использования этих отношений в учебно-воспитательных целях, в частности для стимулирования психического развития ребенка через публичное одобрение в присутствии товарищей его поступков и достижений, через соревнование со сверстниками, через многие другие действия и ситуации, затрагивающие социальный престиж ребенка.

Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития детей младшего школьного возраста и вне непосредственного общения с взрослыми или сверстниками. Речь, в частности, идет об уже упоминавшейся способности детей этого возраста часами в одиночку заниматься любимым делом. В этом возрасте важно обеспечить ребенка различными дидактическими развивающими играми.

Учебная деятельность в начальных классах, прежде всего, стимулирует развитие психологических процессов, непосредственного познания, окружающего мира – ощущений и восприятий.

Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки и свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты.

1.2. Педагогические основы организации процесса обучения английскому языку в детском саду и младших классах средней общеобразовательной школы

Еще в 1985 г. на международном семинаре ЮНЕСКО по данной проблеме специалисты из различных стран были едины в подходе к этим требованиям: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитационный процесс; дети должны овладевать иностранным языком как средством общения, и все компоненты обучения (отбор и подача языкового материла, содержание действий по его реализации) необходимо подчинить коммуникативной цели

Реализация этих требований предполагает адекватную психолого-педагогическую организацию деятельности (точнее, взаимодействия) педагога и детей в процессе обучения.

Итак, критерии организации занятий по английскому языку для дошкольников. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Необходимо привести следующие формы занятий:

  • Ежедневные 15 - 25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов.

  • Занятия два раза в неделю, 25 - 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком.

  • Специальные занятия - уроки сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основным занятиям.

  • Встречи с носителями языка.

  • Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.

  • Занятия - беседы.

  • Занятия иностранным языком на природе.

Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.

Сегодня во многих детских садах предлагается изучение иностранного (чаще всего английского) языка. Это удобно и достаточно эффективно, но пожелания остаются почти теми же - должная квалификация преподавателя плюс возможность заниматься в небольшой группе. Что касается учебников, то на сегодняшний день выбор красочных пособий для детей с увлекательными заданиями, видео- и аудиокассетами, CD - не ограничен.

Процесс изучения иностранного языка в начальной школе основывается на трех содержательных линиях:

  • коммуникативные умения

  • языковые знания и навыки оперирова­ния ими

  • социокультурные зна­ния и умения.

Среди этих трех линий наиболее важной является первая. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыка­ми оперирования ими в процессе говоре­ния, аудирования, чтения и письма.

Целями на данном этапе обучения являются:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых воз­можностей и потребностей младших школьников;

  • развитие личности, речевых способ­ностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; моти­вации к дальнейшему овладению англий­ским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психо­логической адаптации младших школьни­ков к новому языковому миру для преодо­ления в дальнейшем психологического ба­рьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистиче­ских представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладе­ния устной и письменной речью на анг­лийском языке;

  • приобщение детей к новому социаль­ному опыту с использованием английско­го языка: знакомство младших школьни­ков с миром зарубежных сверстников, с за­рубежным детским фольклором и доступ­ными образцами художественной литера­туры; воспитание дружелюбного отноше­ния к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллекту­альных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще­учебных умений.

Тематическое содержание изучения английского языка состоит из хорошо знакомых и легко выучиваемых тем, таких как:

  • Моя семья и я (члены се­мьи, их возраст, внешность, их профес­сии).

  • Любимое домашнее животное.

  • Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда.

  • Мои друзья (имя, возраст, внешность, ха­рактер, увлечения, семья)

  • Времена года, погода.

  • Мои увлечения

  • Моя школа

В этот период нужно хорошо развивать умение диалоговой речи: уметь приветствовать и отве­чать на приветствие, познакомиться, пред­ставиться, попрощаться, поздравить и по­благодарить за поздравление, а также извиниться обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить.

Дети младшего школьного возраста должны на уроках читать вслух небольшие тексты с соблюдением правильного ударения и интонации.

Что же касается письма, то в этом возрасте школьники должны только переписывать тексты и выписать из него слова.

В итоге при переходе в средний школьный возраст ребенок должен использовать приобретенные знания и коммуникативные навыки в практической деятельности для реализации следующих целей:

  • устного общения с носителями анг­лийского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития друже­любного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барье­ров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами ху­дожественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Выводы к главе I

Основываясь на выше сказанном можно утверждать, что в возрасте 4-5 лет ребенок уже способен изучать иностранный язык, при этом он начинает дифференцировать родной и иностранные языки, а также уже вполне осознает, что и как он говорит.

В младшем школьном возрасте дети становятся больше теоретиками, т.е. они не только заучивают слова и предложения, но уже постигают азы грамматики. Но для детей и этого возраста и дошкольного наилучшим методом обучения иностранному языку является игра, как наиболее результативное средство усвоения материала и приобретения знаний, т.к. является наиболее легким и знакомым видом деятельности для детей от 3 до 8 лет.

К концу младшей школы дети умеют использовать полученные знания в разговорной речи, как в монологической, так и в диалогической. Они должны знать культуру и традиции представителей изучаемого языка, а также детский фольклор и литературу культуры страны или стран изучаемого языка.

ГЛАВА II. ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Проект программы обучения дошкольников английскому языку

    Реферат >> Иностранный язык
    ... и фонетические разминки. Стихотворные примеры, рифмовки. Игры, ролевые игры, инсценировки. Рисование, конструирование, лепка ... Приложение 3 Некоторые приёмы обучения английскому языку. Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь ...
  2. Игра и игровые моменты на уроках английского языка

    Реферат >> Иностранный язык
    ... вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод ...
  3. Обучение диалогической речи на уроках английского языка

    Реферат >> Педагогика
    ... знакомит учащихся с ролевой ситуацией и с лексикой ролевой игры. Подготовка дома включает чтение текстов ... обучении английскому языку// Иностранные языки в школе. – 1999. - № 4. – С. 21-23. Фищук Л. В. Прием инсценировки на уроках английского языка ...
  4. Ролевые игры на уроках английского языка (2)

    Реферат >> Педагогика
    ... процесс обучения английскому языку. Предметом работы являются дидактические возможности ролевой игры как метода обучения английскому языку. ... , которые выполняют учащиеся играя определенную роль. Обучение лексике иностранного языка – процесс, который ...
  5. Формирование языковой компетенции при обучении лексики (2)

    Курсовая работа >> Иностранный язык
    ... компетенции при обучении лексики. Актуальностью является то, что на современном этапе обучения английскому языку должны ... на родной язык, толкование понятий на родном языке. Учет родного языка при обучении лексики играет исключительно ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0024881362915039