Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Процедура знакомства выбирается в зависимости от степени знакомства участников друг с другом В ситуации, когда участники не знают друг друга, в кругу ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Городская среда очень сильно влияет на человека и общество, и влияет не в лучшую сторону Именно это и обсуждается в данной курсовой работе В курсовой ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Новое время вносит существенные коррективы в развитие взаимоотношений между людьми, основными факторами которых являются меняющиеся образы социальных ...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Современное российское общество переживает системный кризис, который ведет к преобразованию в новое социокультурное качество Структурная и институцион...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Из таблицы третей видно, что участница Егорова А первым для построения психогеометрического портрета педагога дополнительного образования выбрала квадрат, стоящий под номером два, затем круг, под номером один, зигзаг, под номером четыре, треугольник, под номером пять и прямоугольник, что под номером три.

Исходя из этого в психогеометрическом портрете педагога, составленном Егоровой доминируют трудолюбие, прилежность, ответственность, исполнительность и доброжелательность человека. С меньшей вероятностью, по мнению, Егоровой педагогу дополнительного образования присущи лидерство и целеустремленность. Совсем или очень мало в ее образе педагога присутствуют такие черты, как непоследовательность, неуравновешенность.

В сводной таблице проставляются фамилии участников и номера избранных ими фигур в последовательном порядке (табл. 4).

При составлении словесного портрета образа педагога дополнительного образования в сознании подростков обработка «сырых» данных оформляется виде таблицы, в которую заносятся количество определений, попадающих в каждую классификационную группу (таблица 5).

Таким образом, определяется структура вербальной составляющей образа педагога дополнительного образования в сознании подростков.

Индивидуальные психогеометрические образы педагога дополнтельного образования

Таблица 4

Участники

Результаты

Егорова А.

2 1 4 5 3

Фролов Б.

3 4 2 1 5

Макарова В.

2 5 4 1 3

Степанов Г.

3 5 2 4 1

Кириллова Д.

1 2 4 5 3

Алексеев И.

5 2 1 4 3

Романова К.

4 3 5 1 2

Дмитриев Л.

5 2 4 1 3

Павлова М.

3 2 5 1 4

Федоров Н.

2 4 5 1 3

Гаврилова О.

5 4 2 1 3

Протасов П.

5 3 2 4 1

По данным теста «20 определений» можно построить график спектров образа педагога дополнительного образования в сознании подростков, принимающих участие в исследовании. Для этого строится шкала характеристик и шкала баллов. Спектры вербального составляющей анализа составляются в форме кривых. Каждая кривая, помеченная определенным цветом, соответствует словесному портрету одного участника, образованному теми баллами, которые были получены в результате обработки первой части ее протокола.

Как мы можем заметить на рисунке 2, чаще всего тестируемые подростки давали понятию «педагог дополнительного образования» определения, касающиеся социальных, поведенческих характеристик, личностных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных признаков педагога.

Структура вербальной составляющей образа педагога дополнительного образования

Таблица 5

Респонденты

Характеристики

Модальность

к

т

э

в

и

с

д

п

прочие

+

-

=

Егорова А.

1

0

2

1

2

9

5

3

0

13

1

6

Фролов Б.

2

1

1

1

4

8

8

1

1

6

1

13

Макарова В.

1

0

2

2

3

8

5

4

0

14

1

5

Степанов Г.

1

0

5

1

0

8

7

3

0

1

11

8

Кириллова Д.

0

0

3

5

4

5

7

3

0

16

0

4

Алексеев И.

4

0

3

3

4

5

2

3

1

13

0

7

Романова К.

1

0

4

1

4

7

4

2

1

6

9

5

Дмитриев Л.

2

0

2

1

3

7

3

7

1

13

2

5

Павлова М.

2

1

3

1

1

3

6

6

2

3

8

9

Федоров Н.

1

0

1

1

8

5

4

4

0

13

0

7

Гаврилова О.

4

0

4

2

5

2

1

5

1

18

0

2

Протасов П.

2

0

5

5

3

7

2

4

0

12

5

3

Дальше следуют характеристики деятельностные, общепринятые и физические. Совсем отсутствуют метафорические признаки.

Так, на примере Егоровой А. на рисунке 2, мы видим, что в числе ее определений главенствующее место занимают социальные и деятельностные характеристики образа педагога дополнительного образования. В меньшей мере она склонна обращать внимание на поведенческие, интеллектуальные и эмоциональные признаки педагога. Схожие спектральные графики образа педагога дополнительного образования и у Макарова В., Степанова Г., Романовой К., Дмитриева Л.

В графиках Кирилловой Д., Степанова Г., Романовой К., Гаврилова О. сделан акцент на эмоциональных характеристиках, в то время как волевые и поведенческие показатели образа снижены.

График спектров образа педагога дополнительного образования в сознании подростков

Рисунок 2

Когнитивные, деятельностные и интеллектуальные характеристики более выражены у Фролова Б., Павловой. М., Федорова Н, и Протасова П. В то время как телесные и конвенциальные показатели шкалы отсутствуют или очень занижены у всех подростов. Наиболее гармонично выглядят графики Алексеева И., Павловой М. и Гавриловой О.

Похожим образом анализируются и данные психогеометрического теста С Делингера, как составляющей методики СОЧ(И). Данные второй части протоколов тестируемых подростков обрабатываются в сводной таблице (табл. 6) и по их результатам строится спектральный график психогеометрического образа педагога дополнительного образования.

Затем на основании исследований составляются сводные таблицы "сы­рых" данных по методике "20 определений" (группа девочек-подростков об образе педагога и группа мальчиков-подростков об образе педагога) (табл. 7) и сводная таблица по психогеометрическому тесту (аналогично).

Индивидуальные психогеометрические образы педагога дополнительного образования

Таблица 6

Респондент

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Круг

Зигзаг

Егорова А.

1

4

5

2

3

Фролов Б.

3

5

1

4

2

Макарова В.

1

2

5

4

3

Степанов Г.

3

2

1

5

4

Кириллова Д.

2

4

5

1

3

Алексеев И.

2

1

5

3

4

Романова К.

5

3

2

4

1

Дмитриев Л.

2

1

5

4

3

Павлова М.

2

3

1

4

5

Федоров Н.

1

3

5

4

2

Гаврилова О.

3

1

5

4

2

Протасов П.

3

1

2

5

4



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сель (2)

    Дипломная работа >> Социология
    ... по намеченным выше методикам. Таким образом, выявленные проблемы и причины поведения трудных подростков ... сознании ... подростками могут быть использованы социальными педагогами, педагогами и психологам в учреждениях дополнительного образования. База исследования ...
  2. Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях

    Дипломная работа >> Психология
    ... развитием в сознание подростка критического рефлектирующего мышления ... образом, по результатам методики FPI для подростков ... Педагог дополнительного образования ... исследования и применение / Т.Зиглер, Л.Хьелл. – СПб.: Питер, 2008. – 608с. Кант И. Собр. соч ...
  3. Депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции

    Дипломная работа >> Психология
    ... исследования 2.2 Диагностика депрессивности подростков по методикам Бека и Жмурова 2.3 Диагностика стрессоустойчивости подростков по методикам ... педагогов ... сознания. Согласно исследованиям ... образами ... Проблема возраста. Собр.соч., т. 4, ... образования ... дополнительные ...
  4. Методика воспитательной работы

    Книга >> Педагогика
    ... сознание ... образующих ... центрах дополнительного образования, в ... методиками обучения и воспитания. Особого такта и терпения требуют к себе так называемые труд­ные подростки ... Л. С. Собр. соч.: В 6 т. ... педагогов и воспитанников по реализации целей образования ... исследование ...
  5. Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов

    Дипломная работа >> Психология
    ... в настоящее время в дополнительной защите и помощи. Семья ... баллов из опросника подростка по этой де ... исследования были использованы две методики: исследование потребностно-мотивационной сферы супругов по Мюррею; методика Торохтий В.С. Предлагаемые методики ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0039291381835938