Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Дипломная работа
Актуальность исследования В настоящее время практически любое бюджетное учреждение независимо от сферы своей деятельности и размера переживает кризис ...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что доходы и расходы, наряду с финансовыми результатами (прибыль и убыток) являются важнейшими показателям...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Переход страны к рыночной экономике и становление нового финансово-хозяйственного механизма придает экономическим аспектам особое значение: в сфере эк...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
В настоящее время все существующие системы здравоохранения можно описать с помощью трех основных экономических моделей Однозначных, общепринятых назва...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик-работодатель отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной МНС.

Налоговую декларацию по ЕСН налогоплательщики-работодатели согласно п. 8 указанной статьи НК РФ представляют не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, осуществляющие самостоятельную частную деятельность, представляют налоговую декларацию согласно п. 7 ст. 244 НК РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом адвокаты при представлении налоговой декларации обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов (ее учреждений) о суммах уплаченного за них ЕСН за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, не являющиеся работодателями и начавшие осуществлять свою деятельность после начала очередного на­логового периода, обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет на основании абз. 1 п. 3 ст. 244 НК РФ декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период.

В случае значительного (более чем на 50%) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик, не являющийся работо­дателем, обязан, а в случае значительного уменьшения доходов — вправе, представить в соответствии с п. 3 ст. 244 НК РФ новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период.

Кроме отчетности в налоговые органы налогоплательщики представляют ее и во внебюджетные фонды:

в ПФР — в соответствии с п. 5 ст. 243 НК РФ сведения в соответствии с федеральным законодательством об индивидуаль­ном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования. Согласно п. 31 Инструкции о порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 318, каждый работодатель независимо от имеющихся у нею льгот по уплате взносов государственного пенсионного страхования (ЕСН) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, на каждое зарегистрированное и системе государственного пенсионного страхования застрахованное лицо, работающее у нею но трудовому договору (контракту), получившее вознаграждение по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или по авторскому договору представляет в территориальный орган Фонда документ, содержащий относящиеся к отчетному кварталу индивидуальные сведения о трудовом стаже, зара­ботке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного;

в региональные отделении ФСС РФ — в соответствии с п. 6 ст. 243 НК РФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной ФСС РФ о суммах начисленного налога в части, зачисляемой в Фонд и использованных на выплаты, предусмотренные законодательством РФ. Такие сведения представляются ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом,

4. Сравнение поступлений взносов в государственные внебюджетные фонды в 2000 и 2001 гг.


О поступлении единого социального налога в I полугодии 2001 года

По оперативной информации в I полугодии 2001 года поступления единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды с учетом расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования составили 256,27 млрд. рублей.

Из них поступило:

в Пенсионный фонд РФ

204,8 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ

25,8 млрд. рублей

в том числе расходы на цели государственного социального страхования

14,01 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

1,81 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

23,78 млрд. рублей

При этом 232,5 млрд. рублей - единый социальный налог и 23,7 млрд. рублей - платежи в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.

Плановое задание в размере 234,16 млрд. рублей, установленное на I полугодие 2001 года по поступлению единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, выполнено на 109,4% (256,27 млрд. рублей).

При этом:

в Пенсионный фонд РФ

110,2%

в Фонд социального страхования РФ

100,4%

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

133,0%

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

111,5%

Следует отметить, что в общих поступлениях в I полугодии 2001 года не учтена сумма расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования за июнь 2001 года.

О поступлении страховых взносов в I полугодии 2000 года

По данным фондов, в I полугодии 2000 года поступления страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды составили 222,7 млрд. рублей.

Из них поступило:

в Пенсионный фонд РФ

167,0 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ

31,4 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

1,42 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

22,8 млрд. рублей

Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом правомерно только в том случае, если условия указанных годов сопоставимы. В соответствии со статьей 241 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления единого социального налога применяются регрессивные ставки налога, соответствующие определенному уровню налоговой базы, а также отменен 1% страховых взносов в ПФР, который взимался наряду с 28% с доходов физических лиц по схеме "28% + 1%". Это тем более делает весьма условным сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом.

Дополнительно отмечаем, что в 2000 году в ФСС применялась ставка страховых взносов равная 5,4%, в то время как в 2001 году максимальная ставка единого социального налога в части, поступающей в ФСС, составляет 4 процента.

Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом
Темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в I полугодии 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в I полугодии 2000 года составил 115,1 процента.

При этом:

в Пенсионный фонд РФ*

122,6%

в Фонд социального страхования РФ*(без учета расходов на цели государственного социального страхования за июнь 2001г.)

82,1%

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования*

127,5%

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования*

104,3%


* без учета сумм, поступивших на счета государственных социальных внебюджетных фондов в январе 2001года.

В дополнение к этому, на счета государственных социальных внебюджетных фондов в январе 2001 года поступило 21,9 млрд. рублей.

Из них:

в Пенсионный фонд РФ

17,93 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ

1,34 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,21 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2,4 млрд.рублей

О поступлении единого социального налога в июне 2001 года
По оперативной информации в июне 2001 года поступления единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды без учета расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования составили 49,76 млрд. рублей.

Из них поступило:

в Пенсионный фонд РФ

42,32 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ

2,13 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,34 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

4,98 млрд. рублей

При этом 47,47 млрд. рублей - единый социальный налог и 2,29 млрд. рублей - платежи в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.

Плановое задание в размере 47,22 млрд. рублей, установленное на июнь 2001 года, выполнено на 105,4% (49,76 млрд. рублей).

При этом:

в Пенсионный фонд РФ

112,9%

в Фонд социального страхования РФ - без учета расходов на цели государственного социального страхования

50,0%

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

122,7%

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

116,2%

О поступлении страховых взносов в июне 2000 года.
По оперативным данным, в июне 2000 года поступления от страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды составили 44,28 млрд. рублей.

Из них поступило:

в Пенсионный фонд РФ

33,9 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ*)

5,6 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,31 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования*)

4,47 млрд. рублей


*) Оценка поступления страховых взносов в указанные Фонды сделана на основании квартальной отчетности.

Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом
Темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в июне 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в июне 2000 года составил 112,4 процента.

При этом:

в Пенсионный фонд РФ

124,8%

в Фонд социального страхования РФ

38,1%

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

109,7%

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

110,7%

 

Заключение

С нового года в налоговой системе России появился новый федеральный налог – единый социальный налог. Для многих организаций введение данного налога практически не изменило сумму отчислений в виде налогов, сборов и взносов. Однако можно отметить, что сократилась отчетность и стало меньше платежных поручений.

В данной курсовой работе рассмотрены одни из основных положений по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса). Приведена статистическая справка по уплате взносов в 2000 и 2001 годах, по которой можно сделать вывод, что ЕНС оказался более эффективным взносом, чем страховые взносы.

Однако, учитывая достаточную «молодость» данной части законодательства, существуют некоторые противоречия. Так, например, в обязанности налогоплательщиков не входит распределение этого налога между государственными социальными фондами. Эта функция принадлежит государству и полностью им контролируется. Налогоплательщики поэтому не могут нести ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность распределения единого социального налога между фондами, а только лишь за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты самого налога.

Указанная проблема возникла по той причине, что глава 24 “Единый социальный налог” устанавливает обязанности налогоплательщиков данного налога и обязанности налоговых органов по контролю за его распределением. Разделение обязанностей и ответственности законом прописано не четко. Поэтому создается двусмысленность во многих нормах, которая разрешается очень просто. Налогоплательщики единого социального налога исполняют обязанности в соответствии с нормами Налогового кодекса только в отношении этого федерального налога. Налогоплательщики не несут ответственности за установленный государством (для себя самого) порядок распределения этого налога между государственными социальными фондами.

Изменилось и представление самих налогоплательщиков: С их точки зрения также существенно изменилось направление уплаты денежных средств на обеспечение социальных гарантий граждан. Если ранее налогоплательщики отчисляли взносы, то теперь они уплачивают налог.

Но, как уже было, отмечено выше, с момента вступления в силу положения о едином социальном налоге прошло меньше года и о дальнейшей эффективности его применения можно будет высказываться в ближайшем будущем.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 (в редакции Федерального закона РФ от 29.12.2001 № 166-ФЗ).

  2. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части второй. Социальный налог. Т.3/Под ред. Брызгалина А.В., М., 2000.

  3. Братчикова Н.В. Единый Социальный налог (взнос), практическое пособие, М, 2001.

  4. Налоги и налогообложение. Учебник./Под редакцией Романовского, С-П., 2000.

  5. Налоги./Под редакцией Д.Г.Черника, М., Финансы и статистика, 2001

  6. Информационное сообщение МНС РФ от 10 июля 2001 г.

1




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Единый социальный налог (8)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... или процентов). 2. Единый социальный налог. Единый социальный налог является серьезным новаторством, ... социальные фонды в единый налог. 2.1. Причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога. До введения единого социального налога ...
  2. Единый социальный налог (16)

    Реферат >> Финансы
    Единый социальный налог Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ... ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем ...
  3. Единый социальный налог (14)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 3 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ЕГО СУЩНОСТЬ 5 1. Экономические предпосылки введения единого социального налога 5 2.Сущность Единого социального налога 8 3. Метод снижения ...
  4. Единый социальный налог (4)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... , учреждениями и организациями отчислений в социальные фонды в единый налог. Налогоплательщики. Льготы. Плательщики единого социального налога объединены в две группы ...
  5. Единый социальный налог (7)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... : введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.008756160736084