Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Реферат
Валютные отношения представляют собой разновидность денежных отношений, возникающих при функционировании денег в международном обороте Деньги, обслужи...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющие раб...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Фінансова діяльність підприємства в усіх її формах пов’язана з великою кількістю ризиків, ступінь впливу яких на результати цієї діяльності суттєво зр...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.5. ИСЧИСЛЕНИЕ И СРОКИ УПЛАТЫ ЕСН

Порядок исчисления и сроки уплаты ЕСН предусмотрены ст. 24 НК РФ для налогоплательщиков-работодателей и ст. 244 НК PФ для налогоплательщиков, не являющихся работодателями.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками-работодателями отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Таким образом уплата налога или авансовых платежей по нему осуществляется отдельными платежными поручениями в ПФР, ФСС, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС. При этом сумма налога, уплачиваемая в составе налога в ФСС, подлежит уменьшению налогоплательщиком на сумму произведенных им самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ

В этом случае налогоплательщики обязаны представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сведения (отчеты) по форме, утвержденной ФСС в региональные отделения Фонда, о суммах:

— начисленного налога в этот Фонд;

— использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, а также на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

— направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

— расходов, подлежащих зачету:

— уплачиваемых в ФСС РФ,

По итогам отчетного периода налогоплательщики производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и ставки налог. При этом сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата анисовых платежей производится ежемесячно в срок. установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату трудя со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчетным периодом по ЕСН в соответствии с п. 2 ст. 240 НК РФ признается календарный месяц.

Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-ги числа месяца, следующего за отчетным, в налоговом органе по форме, утвержденной МНС РФ. При этом разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период- и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога предусмотрен ст. 78 НК РФ, а также письмом Минфина РФ от 17 ноября 2000 г, № 03-01-12/07-437, ФС-6-09/880 «О возврате или зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы федерального налога, сбора, а также пеней производится налоговым органом по месту учета налогоплатель­щика без начисления процентов на эту сумму.

Зачет в счет предстоящих платежей производится в национальной валюте и осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, которое выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же внебюджетный фонд, и который была направлена излишне уплаченная сумма налога,

Налоговые органы вправе самостоятельно произнести зачет, в случае, если имеется недоимка по налогу в другой внебюджетный фонд, и при этом проинформировать налогоплательщика о вынесении такого решения не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.

Возврат сумм излишне уплаченного налога производится также по письменному заявлению налогоплательщика. Если у налогоплательщика имеется недоимка или задолженность по пеням, начисленным по тому же внебюджетному фонду, возврат производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в национальной валюте за счет средств внебюджетного фонда, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, а при нарушении этого срока на сумму излишне уплаченного налога начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. В этом случае процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центробанка России, действовавшей на день нарушения срока возврата, а при уплате налога в иностранной валюте проценты начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу Центробанка России на день, когда произошла излишняя уплата налога.

В этой ситуации не ясно, почему законодатель предусмотрел дату пересчета переплаченной суммы налога в иностранной валюте в рубли, когда переплата была произведена, а не когда был осуществлен возврат. Это означает, что при устойчивой тенденции к повышению курсов иностранных валют курсовые разницы будут оставаться в соответствующем внебюджетном фонде, а налогоплательщики недополучат переплаченных сумм налога.

Особо следует отметить, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном ему факте излишней уплате налога и его сумме не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.

Налоговая декларация по ЕСН представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделении.

В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщики обязаны, а в случае значительного уменьшения дохода — вправе, предоставить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей ЕСН на текущий налоговый период по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками, не являющимися работодателями, на основании налоговых уведомлений в следующие сроки:

— за январь—июнь — не позднее 15 июля текущего гола в размере половины годовой суммы авансовых платежей:

— за июль—сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

— за октябрь—декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой головой суммы авансовых платежей.

Расчет ЕСН по итогам налогового периода производится лицами, осуществляющими самостоятельную частную деятельность, за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и установленных ставок. При этом сумма ЕСН исчисляется ими отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате и соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету и счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику.

Исчисление и уплата ЕСН адвокатами осуществляется коллегиями адвокатов (их учреждениями) в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков-работодателей.

Лица, осуществляющие самостоятельную частную деятельность, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом адвокаты при представлении налоговой декларации обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов (ее учреждений) о суммах уплаченного за них ЕСН за истекший налоговый период.

3.6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ОТЧЕТНОСТЬ

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94-н и Инструкции по его применению - в разделе VI ."Расчеты" предусмотрен счет 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с тремя субсчетами:

— 1 — «Расчеты по социальному страхованию», на котором учитываются расчеты по социальному страхованию организации;

— 2 — «Расчеты по пенсионному обеспечению» для расчетов по пенсионному обеспечению;

— 3 — «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию для расчетов по обязательному медицинскому страхованию.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться дополнительные субсчета.

Таким образом, счет 69 предназначен для обобщения информации о расчетах с государственными социальными внебюджетными фондами.

По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование.

По кредиту счета 69 показываются суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также их обязательное медицинское страхование, подлежащее перечислению в соответствующие фонды.

При этом записи производятся в корреспонденции со:

а) счетами, на которых отражается начисление оплаты труда, в части отчислении, производимых за счет организации;

б) счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет работников организации. Однако в настоящее время сами работники не производят отчислении во внебюджетные фонды.

Кроме того, по кредиту сч. 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденция со сч. 51 "Расчетные счета" — суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над платежами.

Счет 69 в новом Плане счетов практически не претерпел изменении, за исключением того, что субсчет для учета взносов в государственный фонд занятости исключен, в связи с его отменой с 1 января 2001 года. Кроме того, исключены из перечня счетов, корреспондирующих по дебету, счета, не применяемые и соответствии с новым Планом счетов, а также некоторые счета учета имущества, на которые списание начисленных взносов не предусмотрено (10, 11, 15). Перечень счетов, корреспондирующих по кредиту, не изменился. Также изменились несколько проводок вследствие изменения номеров и характеристики корреспондирующих счетов.

Однако остается вопрос, куда списывать суммы взносов, начисленных на премии и иные выплаты за счет чистой прибыли организации — счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и перечне счетов отсутствует, а характеристика счета 99 не предусматривает подобных начислений.

Соответствие бухгалтерских проводок по учету резервов и расчетов по социальному страхованию н обеспечению согласно прежнему и новому Плану счетов.

Содержание операции

Прежний План счетов

Новый План счетов

дебет

кредит

дебет

кредит

1

Начисленные взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены на расходы на продажу

43,44

69

44

69

2

Суммы начисленных взносов отнесены на прочие расходы организации

47

69

91

69

3

Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды за счет ранее созданного резерва (например, при оплате отпусков)

89

69

96

69

4

Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды на заработную плату работников, занятых при выполнении работ, относимых к расходам будущих периодов(например, ремонта объектов основных средств)

31

69

97

69

5

Начислены взносы на заработную плату работников, занятых на ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств

80

69

99

69



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Единый социальный налог (8)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... или процентов). 2. Единый социальный налог. Единый социальный налог является серьезным новаторством, ... социальные фонды в единый налог. 2.1. Причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога. До введения единого социального налога ...
  2. Единый социальный налог (16)

    Реферат >> Финансы
    Единый социальный налог Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ... ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем ...
  3. Единый социальный налог (14)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 3 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ЕГО СУЩНОСТЬ 5 1. Экономические предпосылки введения единого социального налога 5 2.Сущность Единого социального налога 8 3. Метод снижения ...
  4. Единый социальный налог (4)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... , учреждениями и организациями отчислений в социальные фонды в единый налог. Налогоплательщики. Льготы. Плательщики единого социального налога объединены в две группы ...
  5. Единый социальный налог (7)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... : введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0077159404754639