Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Дипломная работа
Предмет досліджень дипломної роботи: основні результати та тенденції розвитку оподаткування сільгоспвиробників-юридичних осіб в Україні, діяльність ра...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Податок на прибуток підприємств — одна із найрозвиненіших форм оподаткування, яка має багатовікову історію Цей податок — продукт цілої епохи економічн...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
Предмет досліджень дипломної роботи: основні результати та тенденції розвитку оподаткування сільгоспвиробників-юридичних осіб в Україні, діяльність ра...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Суб'єкти підприємницької діяльності – юридичні особи, що перейшли на спрощену систему оподаткування за єдиним податком, не мають права застосовувати і...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.3 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В соответствии с новой редакцией ст. 236 НК РФ, принятой федеральным законом от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса рф, объектом налогообложения ЕСН признаются для:

работодателей, кроме работодателей — физических лиц, — выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:

— вознаграждения, за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, по договорам граждане ко-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;

— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.

Полный перечень видов выплат и вознаграждений, включаемых в фонд заработной платы, дан в Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат специального характера при заполнении форм Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной приказом Госкомстата РФ от 24 ноября 2000 г. No 116.

При этом выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц;

физических лиц — работодателей — выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые в пользу работников по всем Основаниям.

Выплаты, выплачиваемые налогоплательщиками-работодателями, не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после Уплаты налога на прибыль организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц:

налогоплательщиков, осуществляющих самостоятельную частную деятельность, — доходы от предпринимательской либо, иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Если указанные налогоплательщики применяют упрошенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. При этом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

В каждом конкретном случае доход или экономическая выгода определяется согласно нормам соответствующих глав Налогового кодекса РФ о конкретном виде налога.

В соответствии с новой редакцией ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков-работодателей, кроме физических лиц — работодателей, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы указанными налогоплательщиками учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды. При осуществлении выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанным с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового периода. При этом выплаты и натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, включаются налоговую базу в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.

Налоговая база налогоплательщиков — физических лиц-работодателей определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных п. 2 ст. 236 НК РФ, выплаченных за налоговый период в пользу работников.

Налоговая база налогоплательщиков, осуществляющих самостоятельную частную деятельность, определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их получении, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определен к их с учетом положений ст. 40 НК РФ, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен.

Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работа — это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, но реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров — соответствующая сумма акцизов.

3.4. СТАВКИ

Статьей 241 НК РФ предусмотрена регрессивная шкала ставок ЕСН для различных категорий плательщиков.

Плательщики

Фонды

До 100001 руб

От 100001 до 300000руб

От 300001 до 600000 руб

Свыше 600000

1. Работодатели, кроме указанных в п.2

ПФР

28,0%

28 000 руб. + 15,8%

59 600 руб. + 7,9%

83 300 руб. + 2,0%

ФСС

4,0%

4 000 руб. + 2,2%

8 400 руб. + 1,1%

11700 руб.

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,2%

3,4%

200 руб. +

0,1%

3400 руб. +

1,9%

400 руб+

0,1%

700 руб.

9900 руб

Итого:

35,6%

35600 руб. + 0,0%

7200 руб. + 0,9%

105600 руб. + 2,0%

2. Работодатели, занятые в производстве с/х продукции; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера; крестьянские (фермерские) хозяйства

ПФР

20,6%

20600 руб. +15,8%

52200 руб. + 7,9%

75900руб.+2,0%

ФСС

2,9%

2900 руб. + 2,2%

7300 руб. + 1,1%

10600 руб.

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,1%

2,5%

100 руб. + 0,1%

2500 руб. + 1,9%

300 руб. + 0,1%

6300 руб. + 0,9%

600 руб.

9000 руб.

Итого:

26,1

26100 руб. + 20,0%

66100руб. + 10,0%

96100руб. + 2,0%

3. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, кроме указанных в п.4

ПФР

19,2%

19200руб.+ 5,5%

40800руб. + 5,5%

57300руб. + 2,0%

ФСС

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,2%

3,4%

200руб. + 0,1%

3400руб. + 1,9%

400руб.

7200руб. + 0,9%

400руб.

9900руб.

Итого:

22,8%

22800руб. + 12,8%

48400руб. + 6,4%

67600руб.

4. Адвокаты, оказывающие физическим лицам бесплатную юридическую помощь

ПФР

14,0,%

42000руб. + 8,0%

66000руб. + 2,0%

ФСС

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,2%

3,4%

600 руб. + 0,1%

10200 руб. + 1,9%

900руб.

15900 руб.

Итого:

17,6%

52800руб. + 10,0%

82800руб. + 2,0%

После вступлений в силу федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств бюджетов при оказании ими бесплатной юридической помощи физическим лицам, адвокаты уплачивают ЕСН по ставкам, предусмотренным п.3 таблицы.

Ставки, предусмотренные п. 1 таблицы, применяются работодателями при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного наемного работника превышала 50 000 руб. Если налогоплательщик осуществляет деятельность в течение менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, то для расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина такой налоговой базы умножается на четыре. Налогоплательщики, не соответствующие этому критерию, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным п. 1 таблицы для налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от ее фактической величины.

При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие доходы, а у налогоплательщиков с численностью до 30 человек включительно — выплаты 30 процентам наиболее высокооплачиваемых работников.

В случае, если на момент уплаты авансовые платежей по ЕСН накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 руб., умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уплачивают налог по ставкам, предусмотренным п. 1 таблицы для налоговой базы на каждого наемного работника до 100 000 руб., не зависимо от ее фактической величины, исчисленной в порядке, предусмотренном абз. 1. I п. 2 ст. 241 НК РФ.

При расчете Налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая о порядке, установленном Государственным комитетом РФ по статистике.

При этом следует обратить внимание, что при расчете величины налоговой базы принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы ЕСН. уплачиваемой в со­ставе ЕСН в Пенсионный фонд РФ.

Согласно переходным положениям ст. 245 НК РФ в течение 2001 г. работодателями будут применяться ставки, предусмотренные п. 1 таблицы, при условии, что фактический размер выплат, начисленных ими и среднем на одного работника у налогоплательщиков и принимавшихся за базу при расчете платежей в фонды во втором полугодии 2000 г., превысит 25 000 руб. При расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете платежей в фонды, в организациях с численностью свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие доходы, а в организациях с численностью до 30 человек включительно — выплаты 30 процентам наиболее высокооплачиваемых работников.

Налогоплательщики, несоответствующие вышеуказанным критериям, уплачивают ЕСН поставкам, предусмотренным п. 1 таблицы для налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от ее фактической величины. При этом учитываются только те выплаты, на которые начислялись страховые взносы в ПФР.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Единый социальный налог (8)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... или процентов). 2. Единый социальный налог. Единый социальный налог является серьезным новаторством, ... социальные фонды в единый налог. 2.1. Причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога. До введения единого социального налога ...
  2. Единый социальный налог (16)

    Реферат >> Финансы
    Единый социальный налог Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ... ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем ...
  3. Единый социальный налог (14)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 3 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ЕГО СУЩНОСТЬ 5 1. Экономические предпосылки введения единого социального налога 5 2.Сущность Единого социального налога 8 3. Метод снижения ...
  4. Единый социальный налог (4)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... , учреждениями и организациями отчислений в социальные фонды в единый налог. Налогоплательщики. Льготы. Плательщики единого социального налога объединены в две группы ...
  5. Единый социальный налог (7)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... : введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0087518692016602