Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Реферат
При проведении проверок и ревизий большое внимание уделяется вопросам правильности использования средств, выделенных из федерального бюджета Известно,...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Настоящая стратегия определяет ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка Российской Федерации ...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Роль денег сводиться к функциям посредника обмена между разными товарами, то есть исторически деньги – это товар особого рода, товар – посредник обмен...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
В апреле 2000 года Управлением международных налоговых отношений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам завершена длительная работа по ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога (взноса):

3.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ

Согласно ст. 235 НК РФ плательщиками ЕСН признаются:

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам. К ним относятся:

— организации:

— индивидуальные предприниматели;

— родовые, семейные общины малочисленных народов Севе­ра, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

— крестьянские (фермерские) хозяйства:

— физические лица.

К организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств: международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Определение понятия «наемные работники» законодательством о налогах и сборах не предусмотрено, но из анализа объектов налогообложения по ЕСН можно дать следующее определение. Наемные работники — это физические лица, выполняющие работы оказывающие услуги на основании трудовых и граждане ко-правовых договоров (контрактов) или получающие вознаграждения по авторским либо по лицензионным договорам.

Не являются наемными работниками: непосредственно сами предприниматели в отношении себя, члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования по отношению к самим общинам, члены крестьянского (фермерского) хозяйства по отношению к самому хозяйству. Однако перечисленные субъекты являются налогоплательщиками ЕСН, если у них работают наемные работники, которым выплачиваются суммы доходов по разны основаниям, являющиеся объектом налогообложения.

Под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники и частные детективы. При этом физические липа осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Коренными пародами Севера являются народы, проживающие в районах Севера, на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 000 человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень коренных малочисленных народы Российский Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 225.

Семейные (родовые) общины малочисленных народов — это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровно-родственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, занимающиеся традиционным хозяйствованием и традиционными промыслами.

Членство в общине малочисленных народов бывает коллективным объединяющим семьи иди ролы, и индивидуальным — когда лица достигшие 16-летнего возраста, самостоятельно осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве» — это самостоятельные хозяйствующие субъекты с пряными юридического лица, представленные отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющие про­изводство. переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся как в аренде, так и в пожизненном владении или собственности земельных участков,

Однако по Гражданскому кодексу РФ крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом, а глава такого хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом налогоплательщиком является не глава хозяйства, который автоматически признается предпринимателем, а непосредственна само хозяйство.

Членами крестьянского (фермерского) хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив. которые также являются налогоплательщиками, членами такого хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и Другие граждане, совместно ведущие хозяйство. При этом сами члены хозяйства не являются наемными работниками по отношению к своему хозяйству.

К физическим лицам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Физические лица могут нанимать иных физических лиц по трудовому договору или договорам гражданско-правового характера. Первый случай основан на ст. 237 КзоТ, согласно которой взносы на государственное социальное страхование уплачиваются и гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве. Данное положение должно применяться, поскольку ЕСН заменяет уплату взносов в Фонд социального страхования.

Налогоплательщиками в этом случае являются граждане РФ или иностранные граждане, нанимающие для работы в лично» хозяйстве домашних работниц, личных секретарей, шоферов, сторожей и нянь.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, ниже являются плательщиками ЕСН:

2) лица, осуществляющие самостоятельную частную деятельность как коллективные, гак и индивидуальные:

• индивидуальные предприниматели;

• родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования,

• главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Налогоплательщики, осуществляющие частную деятельность, не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Следует обратить внимание, что с 1 январи 2001 года из плательщиков БСН исключены физические лица — наемные работники, с заработной платы которых ранее удерживался 1 процент в ПФР.

В случае если субъект налоговых отношений одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается плательщиком ЕСН по каждому отдельно взятому основанию.

Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, инвалидов и безработ­ных) в территориальные фонды ОМС производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением d порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязав тельного медицинского страхования и территориальные фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 тол».

3.2 ЛЬГОТЫ

Льготами по любому налогу, в том числе по ЕСН, признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные Налоговым кодексом преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Основания, порядок и условия применения льгот по налогам в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 56 НК РФ не могут носить индивидуального характера. Это означает, что в настоящее время индивидуальные льготы не могут предоставляться никому и ни при каких условиях.

В соответствии со ст. 239 НК РФ льготы применяются к:

• организациям любых организационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

При этом инвалидность должна подтверждаться копией справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (ВТЭК):

• Следующим категориям работодателей с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

— общественным организациям инвалидов, в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов и их структурным подразделениям, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%. их региональным и местным отделениям.

— организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

— учреждениям, созданным для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Однако данная льгота не распространяется на организации, хотя и отвечающие перечисленным критериям, но занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 884 «Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)» утвержден такой перечень товаров, в который входят: шины для автомобилей; охотничьи ружья; яхты, катера (кроме специального назначения); продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов); драгоценные камни и драгоценные металлы; меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента); высококачественные изделия из хрусталя и фарфора; икра осетровых и лососевых рыб; готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и рыбопродуктов;

• индивидуальным предпринимателям, родовым, семейным общинам малочисленных народов Севера, занимающимся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянским (фермерским) хозяйствам и адвокатам, являющимся инвалидами I, II и Ш групп, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода. Инвалидность в этом случае также должна подтверждаться копией справки ВТЭК.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько периодов (п. 3 ст. 56 НК РФ).

От уплаты ЕСН освобождаются:

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и не обладающие в соответствии с законодательством РФ правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств ПФР, ФСС, фондов ОМС, в части, зачисляемой в соответствующие фонды;

2. Налогоплательщики-работодатели, производящие выплаты наемным работникам, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждении, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством РФ или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств ПФР, ФСС, фондов ОМС, в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом.

3. Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная пограничная служба РФ и другие органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Министерство юстиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части, исчисляемой и уплачиваемой в ФСС, фонды ОМС и ПФР денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лица ми рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющим специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ;

4. Федеральные суды и органы прокуратуры с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в ПФР.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Единый социальный налог (8)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... или процентов). 2. Единый социальный налог. Единый социальный налог является серьезным новаторством, ... социальные фонды в единый налог. 2.1. Причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога. До введения единого социального налога ...
  2. Единый социальный налог (16)

    Реферат >> Финансы
    Единый социальный налог Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ... ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем ...
  3. Единый социальный налог (14)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 3 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ЕГО СУЩНОСТЬ 5 1. Экономические предпосылки введения единого социального налога 5 2.Сущность Единого социального налога 8 3. Метод снижения ...
  4. Единый социальный налог (4)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... , учреждениями и организациями отчислений в социальные фонды в единый налог. Налогоплательщики. Льготы. Плательщики единого социального налога объединены в две группы ...
  5. Единый социальный налог (7)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... : введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0068869590759277