Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Доклад
Итак, вам необходимо найти работу. В ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Вы мысленно прокручиваете в голо...полностью>>
Психология->Реферат
Для нашого часу характерно значний розвиток психологічноїнауки, проникнення її в усі сфери людської діяльності,використання даних психології у вирішен...полностью>>
Психология->Реферат
На протяжении более ста лет ученые изучали различия между мужчинами и женщинами, и нет никакого сомнения в том, что все остальное человечество в течен...полностью>>
Психология->Реферат
Проблема исследования, ее актуальность для теории и практики: на современном этапе развития высшего образования происходит переосмысление роли ценност...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

План работы

  1. Введение

  2. Глава 1

    1. Первопричины конфликтов.

      1. От чего зарождается конфликт?

      2. Начало конфликта.

    2. Предупреждение и профилактика конфликтов

      1. Действия применяемые во избежание конфликтных ситуаций.

  3. Глава 2

    1. Действия в конфликтных ситуациях.

    2. Выход из конфликтных ситуаций.

      1. Способы выходов из конфликтных ситуаций:

        1. Насилие,

        2. Разъединение,

        3. Примирение.

  4. Глава 3

    1. Как правильно вести деловую индивидуальную беседу для достижения успеха

    2. Знание руководителем типов характеров сотрудников - залог бесконфликтного управления.

    3. Диалектика - выход из патовой ситуации

  5. Заключение

  6. Список используемой литературы

Введение.

Знание людей - основа управления.

Умение работать с людьми - это важнейшее качество, которым должен обладать руководитель. В современных условиях его значение еще более возрастает. Русские люди способны решать самые сложные задачи по освоению достижений научно-технической революции, совершенствованию экономического механизма хозяйствования и др. Но чем богаче личностно-деловые качества людей, тем более совершенной должна быть "технология" общения с ними. Многие руководители, и особенно молодые, сталкиваются с серьезными трудностями, решая связанные с этим вопросы. Отсюда и обостренная потребность у них в психологических знаниях, с помощью которых можно разобраться в сложном механизме человеческого поведения, в условиях, которые предопределяют чувства и мысли людей, влияют на их ценностные ориентации и мотивы действий.

Без всестороннего и глубокого изучения психологии людей не возможно по-настоящему познать богатство их природных дарований, видеть перспективу работы с ними, проникнуться верой в неисчерпаемость их духовного потенциала. Ориентация в психологии людей - один из важнейших показателей профессиональной подготовки РУКОВОДИТЕЛЯ.

Говоря о целях психологической подготовки руководителей, важно подчеркнуть необходимость формирования их практического психологического мышления, которое является важной составляющей так называемого социального мышления руководителей. Если говорить о сверхзадаче психологической подготовки, то ею должно стать формирование руководителя как практического психолога, способного на высоком научном уровне решать практические психологические задачи, то есть так управлять своими подчиненными, чтобы иметь высокий уровень дохода, а также, что немаловажно, поддерживать "благоприятный климат" внутри коллектива.

Глава1

1.Первопричины конфликтов.

Конфликт. Похоже он повсюду. Мы обнаруживаем его в личной жизни, он возникает между родителями и ребенком, между супружескими парами. Мы встречаем его на службе между работодателем и подчиненными, между мужчиной и женщиной. Мы видим, как религия идет против религии, нация против нации. Это глубинная тема всей человеческой истории.

Конфликт становиться критическим исходом нашего времени. В чем же истоки конфликта? Как любое социальное явление - это процесс, протекающий во времени. Конфликт имеет определенные периоды и этапы, в ходе которых он возникает, развивается и завершается. Динамика конфликта - это ход его развития, изменения конфликта под воздействием его внутренних механизмов и внешних факторов.

В любом конфликте присутствуют его участники - "конфликтанты". Они обладают волей, сознанием, способны понимать значение своих действий и нести ответственность за них. Значит, каждый из них является субъектом, причем это может быть как отдельная личность, так и группа - от малой контактной до макросоциальных объединений. Противодействующие субъекты являются оппонентами друг друга. Помимо них в конфликте могут принимать участие и другие субъекты. Это могут быть посредники, наблюдатели, которые являются противоборствующей стороной, а выполняют миротворческие функции. Однако они легко могут превратиться в оппонентов.

То, или за что борются между собой оппоненты, составляет предмет  конфликта. Это может быть конкретная вещь, имущество, территория, иные материальные блага.

Предмет конфликта зачастую очевиден. Но не так уж редко, особенно при продолжительных конфликтах, выделить его бывает непросто, поскольку он обрастает многими дополнительными обстоятельствами. Иногда случается и такое: выясняется, что у данного конфликта нет предмета! Такие конфликты называются беспредметными. Они могут быть следствием заблуждений, ошибок субъектов или хотя бы одного из них. Однако если ситуация не проясняется, то рано или поздно оппоненты своими враждебными действиями причиняют друг другу ущерб, предмет привносится в конфликт. Хотя и с опозданием.

Начало конфликта может быть выражено в виде первых актов противодействия сторон. Для признания конфликта начавшимся требуются три совпадающих условия:

  • Первый участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику (действием может быть как физическое движение, так и передача информации);

  • Второй участник (оппонент) осознает, что указанные действия направлены против его интересов:

  • В связи с этим оппонент предпринимает ответные действия против первого участника.

Если один из субъектов предпринимает агрессивные действия, а второй занимает пассивную позицию, то конфликт не имеет места. Конфликт отсутствует и в том случае, когда одна из сторон замышляет конфликтное взаимодействие, т.е. совершает мысленные, а не поведенческие действия.

 В динамике конфликта можно выделить следующие периоды и этапы:

Предконфликтный период или латентный. Он включает в себя следующие этапы:

  • возникновение объективной проблемной ситуации,

  • осознание объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия,

  • попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами,

  • возникновение предконфликтной ситуации.

Возникновение объективной проблемной ситуации. Если конфликт не ложный, то он обычно порождается объективной проблемной ситуацией. Сущность такой ситуации состоит в возникновении противоречия между субъектами (их целями, мотивами, действиями, стремлениями и т.п.). Так как противоречие еще не осознано и нет конфликтных действий, то такая ситуация называется проблемной. В основном она является результатом действия объективных причин. Ежедневно возникающие на производстве, в быту, в семье многие проблемные ситуации существуют длительное время и не проявляют себя.

«Объективные противоречивые ситуации, возникающие в деятельности людей, создают потенциальную возможность возникновения конфликтов, которая переходит в реальность только в сочетании с субъективными факторами» .

Одно из условий такого перехода - осознание объективной проблемной ситуации.

Осознание объективной проблемной ситуации. Смысл данного этапа составляют восприятие реальности как проблемной, понимание необходимости предпринять какие - либо действия для разрешения противоречия.

Попытки обеих сторон разрешить объективную  проблемную ситуацию неконфликтными способами. Часто стороны, или одна из них, пытаются решить проблему неконфликтными способами. Это могут быть просьбы, убеждения, информирование противостоящей стороны. Может быть и такое, что участник взаимодействия уступает, не желая перерастания проблемы в конфликт.

Возникновение предконфликтной ситуации. Конфликтность ситуации воспринимается как наличие угрозы безопасности одной из сторон взаимодействия. Ситуация может  осознаваться как предконфликтная и при восприятии угрозы каким-то общественно важным интересам. Причем действия оппонента рассматриваются не как потенциальная угроза, а как непосредственная. Именно ощущение непосредственной угрозы способствует развитию ситуации в сторону конфликта.

Открытый период часто называют конфликтным взаимодействием или конфликтом. Он включает в себя:

- Инцидент

- Эскалацию конфликта

- Сбалансированное противодействие

- Завершение конфликта

Инцидент - это первое столкновение сторон, попытка с помощью сил решить проблему в свою пользу. Часто конфликт может развиваться как череда конфликтных событий, инцидентов.

Эскалация заключается в резкой интенсификации борьбы оппонентов. Эскалация конфликта представляет ту его часть, Которая начинается с инцидента и заканчивается ослаблением борьбы, переходом к завершению конфликта.

Сбалансированное противодействие. Стороны продолжают взаимодействовать, но интенсивность борьбы снижается. Обе стороны понимают, что продолжение конфликта силовыми методами не к чему не приведет, но действия по согласию не предпринимаются.

И, наконец, завершение конфликта. Оно заключается в переходе от конфликтного противодействия к поиску решений проблемы и завершению конфликта.

2. Предупреждение и профилактика конфликтов.

Давайте рассмотрим: какие действия нужно применять во избежание конфликтных ситуаций. Существует множество правил, как избежать конфликта при общении с людьми. Вот некоторые из них:

 1. Если не хотите в человеке нажить врага, никогда не выражайте сомнения в умственных способностях и одаренности вашего собеседника.

 2. Надо укреплять у человека веру в себя. Вера в себя - уровень притязаний, которые определяет успешность деятельности.

 3. Беседуя с людьми по вопросам, по которым у вас с ним имеются разногласия, ни в коем случае не начинайте с них. Может случиться такое, что человек уже готов к обороне, и все нападки могут вызвать усиление агрессии. Или у человека было хорошее настроение, а в связи с вашими вопросами может возникнуть конфликт.

 4. Стремясь убедить человека, нужно дать ему сначала  выговориться. Это, конечно, требует терпения, но очень эффективно.

Для того чтобы эти правила были успешны, нужно добиться того, чтобы они стали вашим принципом. Иногда встречаются люди-манипуляторы. Они сознательно используют манипуляцию для собственной выгоды.

Сейчас речь пойдет о том, как избежать повторения уже случавшихся конфликтов, тем более типовых. В такой ситуации целесообразно использовать прошлые эпизоды, тщательно исследовать и выявить причины столкновения между оппонентами и, конечно, попытаться их устранить, нейтрализовать или смягчить. Если причины не доступны воздействиям, можно направить усилия на изменения условий. Также предотвратить конфликт можно при помощи деловой игры. Это делается следующим образом. Участники игры разделяются на группы, которые принимают на себя роли заинтересованных лиц и моделируют их возможные реакции. Такая тактика была с успехом использована службой безопасности  президента де Голля.

Глава 2



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конфликты и управление ими (1)

    Курсовая работа >> Психология
    КОНФЛИКТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ курсовая работа 2003 Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 1. Феноменологическое поле конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
  2. Управление конфликтами (8)

    Статья >> Психология
    ... Инфра-М, 1997. – 512с. с. 407-432 7.7.7. Конфликты и управление ими Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения ин­дивидов ... исследования по вопросам воз­никновения, функционирования конфликтов, управления ими. В некоторых исследованиях «духовным» ...
  3. Конфликты и конфликтные ситуации в образовательном процессе

    Реферат >> Социология
    ... на вероятность возникновения последующих конфликтов. 2. Управление конфликтом При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть ... больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители – в некоторых организациях до ...
  4. Управления конфликтами в туристической организации

    Реферат >> Менеджмент
    ... не устранять конфликт, а управлять им и эффективно использовать его. Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании ... больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители - в некоторых организациях до половины ...
  5. Конфликты на предприятии (2)

    Реферат >> Менеджмент
    СОДЕРЖАНИЕ: Введение ...3 1. Сущность конфликтов и управление ими ...5 1.1. Природа конфликта ...5 1.2. Типы конфликтов ...9 1.3. Причины конфликтов ...11 1.4. Методы разрешения конфликтов ...15 2. Характеристика ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018258094787598