Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Дипломная работа
1 2 Аналіз виконання статей державного бюджету в частині реалізації природного газу споживачам України (рентна плата, рентна плата за транзитне трансп...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
За результатами дослідження сформульовані та економічно обґрунтовані шляхи розвитку малого підприємства, яке має 88% ресурсів у вигляді власного капіт...полностью>>
Финансовые науки->Лабораторная работа
Маркетингові дослідження встановили падіння попиту на певний вид продукції Приймається рішення щодо зменшення цін на продукцію Керівництво підприємств...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В умовах ринкової економіки від підприємства вимагається підвищення ефективності виробництва, конкурентноздатності продукції і послуг на основі впрова...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Как было отмечено выше, радиотакси является одним из основных конкурентов. Недавно только для абонентов «Киевстар» компания «Евроинформ» совместно с ведущим оператором мобильной связи разработали новую услугу «Такси 520».

Теперь не обязательно хранить в памяти несколько телефонов служб такси в каждом городе Украины.

Номер 520 объединяет в себе множество служб такси. Он легко запоминается. В любое время суток, находясь в любом городе Украины, можно набрать номер 520, и в Вашем распоряжении лучшие службы такси Украины. Кроме этого, набрав номер 520, можно заказать автобус, микроавтобус и грузовой транспорт.

Что касается регулирования, то до недавнего времени правовое регулирование сферы автомобильных перевозок осуществлялось на Украине на основании норм Закона «Об автомобильном транспорте» от 5 апреля 2006 года. Несмотря на то что данный документ был принят не так давно, многие его положения не соответствовали особенностям организации автомобильных перевозок на современном этапе, и к тому же Закон оставлял значительное количество пробелов в правовом регулировании вышеуказанной сферы. 7 апреля с.г. вступили в силу изменения в Закон Украины «Об автомобильном транспорте», которыми этот Закон был изложен в новой редакции.

Прежде чем перейти к непосредственному анализу основных изменений, которые претерпел Закон, хотелось бы напомнить историю принятия этих изменений. Сам законопроект был зарегистрирован в парламенте еще в 2009 году, в первом чтении он был принят 17 июня 2010 года, а 15 декабря 2010 года принят в целом как Закон, однако Президент Украины ветировал его. 23 февраля с.г. парламент, учтя предложения главы государства, снова принял документ в целом, а 24 марта Президент подписал его. Не лишним будет также сказать, что еще до принятия данного Закона в целом он вызвал широкий общественный резонанс, особенно в среде автомобильных перевозчиков, поскольку в наибольшей мере затрагивает именно их интересы.

Изменения коснулись в первую очередь государственного регулирования и контроля деятельности автомобильного транспорта. Основным заданием государственного регулирования и контроля в сфере автомобильного транспорта является, согласно Закону, создание условий безопасной, качественной и эффективной перевозки пассажиров и грузов. При этом государственное регулирование и контроль в сфере автотранспорта должны быть направлены на обеспечение баланса интересов государства, органов местного самоуправления, пользователей транспортных услуг и предприятий, учреждений, организаций, иных юридических и физических лиц — субъектов хозяйствования на автомобильном транспорте независимо от форм собственности.

Согласно изменениям, государственный контроль автомобильных перевозчиков осуществляется не только путем проведения плановых и внеплановых проверок, но и посредством рейдовых проверок. Последние осуществляются не чаще одного раза в квартал с целью проверки соблюдения автомобильными перевозчиками требований законодательных и нормативно-правовых актов относительно обеспечения безопасности пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения. При проведении рейдовых проверок (как и внеплановых) проверяемый автомобильный перевозчик относительно срока проведения проверки информироваться не будет.

Важно отметить, что теперь выдачу лицензий на право осуществления хозяйственной деятельности относительно предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и контроль лицензионных условий будет осуществлять правительственный орган государственного управления по вопросам контроля на автомобильном транспорте, созданный в составе центрального органа исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта. Таковым ныне является Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте, созданная постановлением Кабинета Министров Украины от 8 сентября 2009 года. Согласно постановлению, Глававтотрансинспекция является правительственным органом государственного управления и действует в составе Министерства транспорта и связи. Именно на этот орган возложена обязанность выдавать лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности относительно предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов транспортом общего пользования и хозяйственной деятельности относительно предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси и лицензионные карточки.

На органы исполнительной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность организовывать содержание в надлежащем состоянии проезжей части автомобильных дорог и подъездов (на городских автобусных маршрутах общего пользования). Позитивно, что в случае причинения материального ущерба автомобильному перевозчику, обслуживающему автобусный маршрут общего пользования, вследствие ненадлежащего содержания проезжей части автомобильной дороги или подъезда указанные органы обязаны компенсировать причиненный ущерб.

Контроль технического состояния транспортных средств включает в себя государственный технический осмотр транспортных средств и проверку технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками. Существенным изменением является то, что проверку технического состояния транспортных средств во время государственного техосмотра осуществляют субъекты хозяйствования, уполномоченные в порядке, который устанавливает Кабинет Министров Украины. Предполагается, что такое нововведение сможет обеспечить более объективное проведение техосмотров. В период между государственными техосмотрами соответствие технического состояния транспортных средств обеспечивает перевозчик.

Существенным образом изменилось правовое регулирование предоставления услуг по перевозке такси. К оборудованию такси также выдвигаются дополнительные требования. Оно должно быть оборудовано распознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля; таксометром; сигнальным фонарем с красным и зеленым светом, расположенным в верхнем правом углу лобового стекла. Также на такси в обязательном порядке должна быть нанесена композиция из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверях автомобиля с левой и правой сторон.

Хотелось бы отметить, что Законом запрещена стоянка такси в жилых зонах. Теперь такси должно стоять только на специальной стоянке, под которой следует понимать специальное место, определенное соответствующими дорожными знаками. Законом определены требования к остановкам и стоянкам такси. В частности, их размещение должно обеспечивать удобный и безопасный проход к ним, пропускную способность дороги, отсутствие препятствий для иных участников дорожного движения, удобную пересадку и иные виды транспорта, безопасность дорожного движения. При этом на стоянке такси не разрешается стоянка и посадка пассажиров водителями легковых автомобилей, не оборудованных как такси и не имеющих лицензионной карточки. Формирование и ведение реестра стоянок такси возлагается на исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета соответствующего населенного пункта, который утверждает сеть и паспорта соответствующих стоянок.

Услуги по перевозке на такси предоставляются гражданам в порядке очереди на стоянках такси и на пути следования, а также на заказ — устный, письменный или по телефону.

Предусмотрена Законом и ответственность за ненадлежащее исполнение основных его положений. В частности, за эксплуатацию легкового автомобиля, оборудованного как такси без наличия лицензионной карточки, Законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 30 нмдг. Такой же штраф предусмотрен и за стоянку легкового автомобиля, не оборудованного как такси и не имеющего лицензионной карточки, а также за посадку пассажиров на стоянке такси.

Несомненно, положительной является более детальная регламентация в Законе организации и осуществления международных автомобильных перевозок, как пассажирских, так и грузовых.

Установлено, что к международным перевозкам пассажиров и грузов допускаются только те транспортные средства, на которые есть документы, подтверждающие их соответствие требованиям относительно безопасности движения, экологической безопасности и энергосбережения стран, на территорию которых предусмотрен въезд, а также национальные регистрационные документы, документы относительно страхования, номерные и распознавательные знаки. Для транспортных средств перевозчиков-резидентов обязательным является наличие также лицензионной карточки. Конструкция и техническое состояние транспортных средств, которые используются при осуществлении международных перевозок, должны соответствовать требованиям законодательства Украины и иностранного государства, разрешение на проезд по территории которого получил собственник транспортного средства.

В Законе приведен исчерпывающий перечень документов, которые должны иметь перевозчики (резиденты и нерезиденты) при осуществлении международных автомобильных перевозок (как грузовых, так и пассажирских).

К тому же за нарушение законодательства в этой сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, за отсутствие в случаях, предусмотренных законодательством, списка пассажиров при осуществлении международных перевозок предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 нмдг.

К международным перевозкам пассажиров и грузов допускаются резиденты Украины, имеющие опыт работы на внутренних перевозках на договорных условиях не менее 3-х лет. По мнению разработчиков законопроекта, вышеуказанные требования гармонизированы с нормативами стран Европейского Союза и должны содействовать упрощению доступа к европейской транспортной системе.

Принятый Закон был негативно воспринят большинством таксистов Украины. Так, 2.11.2010 в Киев стали съезжаться сотни таксистов со всей Украины. Они планировали начать бессрочную акцию протеста. Разделившись на колонны, они курсировали по центру Киева и по автомагистралям между областными центрами страны, не превышая скорость в 40 км/ч. Таксисты требовали от президента отмены изменений в закон "Об автомобильном транспорте" и снижения цен на горючее.

Акция протеста в первую очередь связана с изменениями к закону "Об автомобильном транспорте", которые были приняты в первом чтении Верховной радой 8 июля. Как было отмечено выше, в числе прочего предполагалось внести ряд изменений и в работу таксистов – увеличить количество документов, необходимых для получения разрешения на предоставление услуг таксомоторных перевозок, сделать обязательной установку кассовых аппаратов и запретить использование в такси автомобилей, срок эксплуатации которых превышает десять лет. Также поправками запрещалось хранение и стоянка автомобилей такси во дворах жилых домов. Сразу после принятия этого законопроекта Профсоюз таксистов Украины (ПСТУ) начал переговоры с депутатами об отмене изменений. Недовольство таксистов глава ПСТУ Василий Попик объяснил так: "Мы не обязаны устанавливать кассовые аппараты в машинах, поскольку являемся плательщиками единого налога, а из-за запрета стоянок во дворах жилых домов водители не смогут заехать пообедать". До сих пор эти требования оставались невыполненными.

Также Василий Попик заявил, что все таксисты Украины начинают бессрочную акцию протеста. Планировалось, что по центру Киева будут курсировать колонны автомобилей такси, которые приедут в Киев из всех регионов страны. Также на автомагистралях между областными центрами, по словам господина Попика, колонны таксистов будут двигаться навстречу друг другу, блокируя проезжую часть. "Мы хотим показать властям свою силу. Колонны будут ехать со скоростью 30-40 километров в час, не пропуская остальной транспорт. Всего в акции примут участие более ста тысяч таксистов",– говорит Василий Попик.

Таким образом, пикетчики собирались добиться встречи с Виктором Ющенко, которому глава ПСТУ намерен передать письмо с требованиями таксистов. От президента они хотят ветирования изменений в закон "Об автомобильном транспорте", а также принятия мер для снижения цен на горюче-смазочные материалы. "Сейчас бензин или газ обходится таксистам по 50-60 копеек за километр,– говорит Василий Попик.– При этом в регионах тариф на проезд в такси составляет всего 60-70 копеек за километр".

Акция протеста, согласно заявлениям господина Попика, будет бессрочной и закончится лишь после выполнения президентом всех требований. Планируется, что к таксистам в Киеве присоединятся водители столичных маршруток, правда, в колоннах таксистов ездить они будут на собственном транспорте.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет необоротных активов (2)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Финансовый учет» на тему: «Учет необоротных активов » на примере « Керченский ... Панама; ОАО «Саратов- ... анализом обработки транспортных ... финансово-хозяйственной деятельностью предприятия Заключение  Основной капитал, отражаемый на счетах баланса предприятия ...
  2. Иностранные инвестиции и занятость в Украине

    Дипломная работа >> Экономика
    ... . Анализ проводится по конкретным показателям, характеризующими постоянную (каждодневную) хозяйственную деятельность предприятий, что и будет представлено на примере ОАО ...
  3. Экономическая интеграция СНГ

    Курсовая работа >> Экономика
    ... производственная инфраструктура, хозяйственные связи, кооперация крупных и средних предприятий. При этом на территории Союза ... деятельности Каспийского нефтяного консорциума в Азербайджане, российскому капиталу из-за дефицита финансовых средств ...
  4. Проблемы и перспективы рекреационного развития Тарханкутского полуострова

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... на Таманском и Керченском полуостровах. Митридат послал на ... хозяйственного пользования ... современной транспортной сети ... на деятельности предприятия ... на менеджмент, маркетинг 1,0 Поправка на масштаб бизнеса 1,0 Поправка на финансовую структуру 2,0 Поправка на ...
  5. Отраслевая структура РПС в Украине

    Курсовая работа >> Экономика
    ... транспортные ... финансового состояния предприятий и повышение на ... на примере ... предприятия, как ОАО «Завод «Кварцит», ОАО «Бригантина», ОАО ... предприятияКерченский (—11,8%) и Макеевский (—5,1%) металлургические комбинаты. По состоянию на ... деятельности ... хозяйственные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016758441925049