Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Дипломная работа
1 2 Аналіз виконання статей державного бюджету в частині реалізації природного газу споживачам України (рентна плата, рентна плата за транзитне трансп...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
За результатами дослідження сформульовані та економічно обґрунтовані шляхи розвитку малого підприємства, яке має 88% ресурсів у вигляді власного капіт...полностью>>
Финансовые науки->Лабораторная работа
Маркетингові дослідження встановили падіння попиту на певний вид продукції Приймається рішення щодо зменшення цін на продукцію Керівництво підприємств...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В умовах ринкової економіки від підприємства вимагається підвищення ефективності виробництва, конкурентноздатності продукції і послуг на основі впрова...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наконец, следует сказать, что оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия по показателям рентабельности может быть объективной только тогда, когда инвесторы получают отдачу от вложенных средств исключительно за счет процентов (кредиторы), либо чистой прибыли (собственники). Эффективно работающее предприятие может быть нерентабельным или низкорентабельным, если доходы инвестора, например, "спрятаны" в (завышенные) затраты или в (заниженные) цены реализации.

Оборачиваемость .Показатели оборачиваемости являются одними из наиболее информативных показателей анализа деятельности предприятия с точки зрения оценки эффективности управления его ресурсами. Оборачиваемость дебиторской задолженности (объем чистой выручки от реализации по отношению к средней за период дебиторской задолженности), а также обратная величина - средний срок инкассации дебиторской задолженности, позволяют достаточно точно оценить эффективность работы предприятия с покупателями готовой продукции. Для инвестора очень информативными могут оказаться внутриотраслевые сравнения, когда, например, очень похожие предприятия характеризуются диаметрально противоположным финансовым состоянием лишь вследствие различной собираемости платежей.

Аналогично, очень полезными являются показатели оборачиваемости запасов (себестоимость к средним за период запасам) как в целом, так и в разрезе готовой продукции, запасов сырья и комплектующих, незавершенного производства.

В целом, показатели эффективности управления оборотными средствами предприятия: оборачиваемость оборотных активов, оборотного капитала, дебиторов, запасов, кредиторской задолженности являются одними из немногих, которые в наших условиях действительно несут в себе объективную информацию, и могут быть рассчитаны на основании стандартных форм финансовой отчетности. В то же время этого нельзя сказать об оборачиваемости основных фондов (фондоотдаче), если стоимость основных фондов была неоднократно проиндексирована.

Существенная проблема, возникающая при использовании коэффициентов оборачиваемости (это относится и ко всем остальным группам коэффициентов) - это отсутствие качественной информационной базы для отраслевых сравнений.

Структура капитала. Показатели, характеризующие структуру капитала предприятия, часто объединяют категорией "финансовая устойчивость" (в украинских методиках - это, прежде всего, так называемые, коэффициенты автономии, финансовой устойчивости и ливериджа), признавая по сути тот факт, что чем больше у компании собственных средств по отношению к заемным, тем более устойчивой она является, то есть тем ниже вероятность неплатежеспособности. Однако в сегодняшних условиях использование этих показателей является очень противоречивым.

Во-первых, существует проблема неадекватной балансовой оценки основных фондов - суммы дооценки относились на дополнительный капитал, что часто приводит к завышению балансовой стоимости собственных средств. Это означает, что предприятие с предельно "хорошим" отношением собственного капитала к активам (например, 0,7-0,8 и даже выше) может оказаться неплатежеспособным.

Во-вторых, актуальным остается вопрос, какой уровень долга следует считать нормальным? Если на Западе лет 20-30 назад доля долга в капитале на уровне 40-50% считалась очень высокой, то сегодня вполне нормальными могут быть величины 60-70% и даже выше. Украина - не Запад, но говорить о каких-либо нормативных значениях в этой области можно лишь на основании подробных статистических исследований.

Ликвидность. Коэффициенты ликвидности - это, по-видимому, одни из наиболее известных, простых и понятных финансовых показателей. Они измеряют достаточность ликвидных активов для выполнения текущих обязательств. Различаются коэффициенты данной группы лишь по группе активов в числителе, а в знаменателе всегда - общий объем текущих (краткосрочных) обязательств.

Часто для данных коэффициентов указываются так называемые "критические значения", сравнение с которыми призвано помочь сделать вывод о ликвидности предприятия. Например, для коэффициента текущей (или общей) ликвидности (в отечественных методиках его еще называют коэффициентом покрытия, что не соответствует мировой терминологии) - отношения текущих активов к текущим обязательствам - критическим значением является 1. С этим можно согласиться с той точки зрения, что если текущие активы меньше текущих обязательств (то есть коэффициент меньше 1), это скорее всего говорит о не ликвидности. Но в то же время значение, большее 1, не обязательно свидетельствует о прекрасном состоянии общей ликвидности предприятия, как уже говорилось ранее, в составе текущих активов может "сидеть" довольно высокая доля "неликвидов".

Для коэффициента быстрой ликвидности (так называемого acid-test - "лакмусовой бумажки") отношения ликвидных активов (денежных средств, дебиторской задолженности и ликвидных финансовых вложений) к текущим обязательствам часто называют критическими значения в пределах 0,6-0,8.

С этим можно было бы согласиться, но было бы неплохо, чтобы данные цифры базировались на статистическом анализе и учитывали отраслевую специфику. То же самое касается и коэффициента абсолютной (мгновенной) ликвидности, критическое значение которого - 0,2-0,25 - представляется несколько завышенным.

Диагностика неплатежеспособности. Важнейший вопрос, на который призван отвечать финансовый анализ, - это диагностика неплатежеспособности предприятия. Здесь важно понимать, во-первых, какие показатели наиболее точно предсказывают финансовую несостоятельность, во-вторых, можно ли вывести некоторый интегральный показатель, который являлся бы инструментом прогнозирования неплатежеспособности. Любимый украинскими банкирами и государственными чиновниками коэффициент Альтмана не может выполнять эту функцию в наших условиях - он был разработан на основе статистических исследований, проведенных в другой стране и другое время (то есть для других экономических условий, другой системы отчетности и т. д.). Ответить на поставленные вопросы можно лишь с помощью серьезного исследования финансового состояния украинских предприятий на основании финансовой отчетности за несколько последних лет.

Стоимость компании. Оценка стоимости компании - квинтэссенция финансового анализа и слишком большая тема, проблемы которой требуют отдельного обсуждения. Мы коснемся лишь одного из возможных подходов к оценке - использования так называемых рыночных коэффициентов (мультипликаторов) - подход достаточно практичный в условиях недостаточной информации и поэтому популярный среди инвесторов. Рыночные коэффициенты - это, как правило, отношение рыночной стоимости собственного капитала компании либо рыночной стоимости бизнеса в целом. То есть суммы стоимости собственного капитала и обязательств к какому-либо ключевому показателю, характеризующему деятельность (состояние) предприятия. Важнейшими принципами здесь являются, во-первых, необходимость не ограничиваться лишь одним-двумя коэффициентами - большое количество альтернативных оценок дает возможность для более взвешенных выводов.

Во-вторых, в украинских условиях, как правило, неоправданно использование коэффициентов, значение которых сильно зависит от особенностей учета и других субъективных факторов. Например, в наших условиях неоправданно использование очень популярного среди инвесторов во всем мире коэффициента "цена-доход" (price-earnings, p/e: отношение рыночной стоимости собственного капитала к чистой прибыли) по причине отмеченных ранее недостатков и особенностей показателя чистой прибыли. То же относится и к коэффициенту "цена- балансовая стоимость" (price/book-value) - и все по той же причине - искажения стоимости собственного капитала. Более объективными, а значит более полезными для оценки, являются показатели объемов выручки от реализации (коэффициент "цена-выручка" или price-sales), прибыли до выплаты процентов, налогов и амортизации (EBITDA, который соотносят, как правило, с рыночной стоимостью бизнеса в целом), денежного потока от операционной деятельности.

Кроме того, важно соотнести рыночную стоимость с натуральными показателями деятельности предприятия (объем реализации в натуральном выражении, объем тех или иных активов опять же в натуральном измерении).

Какие бы коэффициенты не использовались для оценки, при отсутствии базы для сравнения они бесполезны. Поэтому в очередной раз возникает проблема комплексного статистического анализа и исследования отчетности украинских предприятий. На основании всего сказанного можно сделать вывод, что существующая теория и практика финансового анализа ставит перед украинскими специалистами больше вопросов, чем дает ответов. И это свидетельствует лишь о том, что все эти проблемы требуют заинтересованного обсуждения отечественных финансистов.

РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО «Керченский таксопарк»

3.1 Общая характеристика ОАО «Керченский таксопарк» и отраслевое регулирование

Открытое акционерное общество "Керченский таксопарк" было создано путем реорганизации Арендного предприятия "Керченский таксопарк" в 2001 году. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации ОАО зарегистрировано Керченским городским исполкомом 04.06.2001г. за №700-р.

Организационная структура общества отвечает организационной структуре, предусмотренной Законом Украины "О хозяйственных обществах". Высшим органом управления является общее собрание акционеров. В период между собраниями работой ОАО руководит Правление общества. Контроль за деятельностью правления выполняет Наблюдательный совет и Ревизионная комиссия.

Учетная политика выполняется в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете" и Национальными стандартами бухгалтерского учета, работу с которым общество начало в 2005 году.

ОАО "Керченский таксопарк" выполняет пассажирские перевозки. Иные виды деятельности в настоящее время не осуществляются. В связи с узкой специализацией деятельности ОАО, главными потребителями его услуг являются жители Керчи и гости города. ОАО "Керченский таксопарк" не относится к числу предприятий-монополистов. Значительное влияние на деятельность ОАО осуществляет хорошо развитая сеть радиотакси, в том числе: радиотакси - 051, 058.

Протяженность города Керчи - 52 километра. Автобусных маршрутов - 42. На городских линиях работает 275 единиц транспорта.

Существенными проблемами, влияющими на деятельность эмитента предприятие считает:

  1. Высокие налоги.

  2. Значительный износ автотранспортных средств.

  3. Отсутствие свободных оборотных средств на осуществление ремонта автомобилей.

Так, одним из вопросов внеочередного заседания Керченского исполкома стало согласование тарифов на перевозку пассажиров транспортными средствами общего пользования на городских маршрутах.

С инициативой об увеличении стоимости проезда в городском транспорте выступили частные перевозчики, так как увеличилась цена на горюче-смазочные материалы, запчасти, резину, аккумуляторы и другое. Предприниматели Моисеенко, Чистяк, Ватутин объяснили, что на автобусах лежит бремя перевоза льготных категорий граждан. Также перевозчиками производятся 100% отчисления в государственный бюджет на поддержание элетротранспорта. Ситуацию осложняет и то, что снова ожидается подорожание цены на бензин. Увеличение стоимости проезда на маршрутном такси позволит перераспределить поток пассажиров на автобусы большой вместимости, которые при нынешнем положении дел стали нерентабельными, а также заинтересовать в работе водителей.

Начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства, доложил, что вопрос увеличения стоимости проезда обсуждается с октября прошлого года. Расчетные документы четырежды возвращались на доработку, учитывалось количество маршрутов, перевозимых пассажиров, стоимость затрат на перевозку. Управление экономики рассчитало и проверило все критерии ценообразования проезда на микроавтобусах типа "Газель" и "ПАЗ" как на бензине, так и на газе.

На заседание были приглашены частные перевозчики, общественность, члены исполкома. В результате обсуждения было принято решение повысить тариф на перевозку пассажиров в маршрутном такси до 1 гривны. Цена на другие виды городского общественного транспорта осталась прежней: 0,75 грн. в автобусах и 0,60 грн. в тролейбусах.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет необоротных активов (2)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Финансовый учет» на тему: «Учет необоротных активов » на примере « Керченский ... Панама; ОАО «Саратов- ... анализом обработки транспортных ... финансово-хозяйственной деятельностью предприятия Заключение  Основной капитал, отражаемый на счетах баланса предприятия ...
  2. Иностранные инвестиции и занятость в Украине

    Дипломная работа >> Экономика
    ... . Анализ проводится по конкретным показателям, характеризующими постоянную (каждодневную) хозяйственную деятельность предприятий, что и будет представлено на примере ОАО ...
  3. Экономическая интеграция СНГ

    Курсовая работа >> Экономика
    ... производственная инфраструктура, хозяйственные связи, кооперация крупных и средних предприятий. При этом на территории Союза ... деятельности Каспийского нефтяного консорциума в Азербайджане, российскому капиталу из-за дефицита финансовых средств ...
  4. Проблемы и перспективы рекреационного развития Тарханкутского полуострова

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... на Таманском и Керченском полуостровах. Митридат послал на ... хозяйственного пользования ... современной транспортной сети ... на деятельности предприятия ... на менеджмент, маркетинг 1,0 Поправка на масштаб бизнеса 1,0 Поправка на финансовую структуру 2,0 Поправка на ...
  5. Отраслевая структура РПС в Украине

    Курсовая работа >> Экономика
    ... транспортные ... финансового состояния предприятий и повышение на ... на примере ... предприятия, как ОАО «Завод «Кварцит», ОАО «Бригантина», ОАО ... предприятияКерченский (—11,8%) и Макеевский (—5,1%) металлургические комбинаты. По состоянию на ... деятельности ... хозяйственные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020589828491211