Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Дипломная работа
В течение последних десятилетий в мировой экономической среде произошли значительные изменения Развитие международных рынков привело к тому, что миров...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Тема курсовой работы выбрана не случайно ведь очень трудно найти хоть одну страну которая не сталкивалась с этой проблемой Понятие инфляция однозначно...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Актуальность проблемы исследования Деньги – один из основных феноменов экономической жизни – выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъект...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в не было инфляции Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала я...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

§4. Организационно правовые основы

В связи с тем, что многие приватизируемые государственные предприятия имели в своем ведении объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, Президент РФ и Правительство РФ издали ряд нормативных правовых актов, определяющих порядок дальнейшего функционирования этих объектов. К этим актам относятся: указы Президента РФ от 10 января 1993 г. «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» и от 28 октября 1994 г. «О полномочиях Правительства РФ по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность»; постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. «О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий» и от 7 марта 1995 г. «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность». На основе данных нормативных актов мно­гие из объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся ранее в ведении предприятий, перешли в собственность муниципальных образований.

В настоящее время организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в нашей стране посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации». При этом под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Действие Закона не распространяется на:

а) приватизацию имущества муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

б) приватизацию земли;

в) приватизацию природных ресурсов;

г) приватизацию муниципального жилищного фонда;

д) приватизацию объектов социального и культурного назначения, историко-культурного наследия и природных объектов, а также некоторых других объектов

Отчуждение данных объектов муниципального имущества регулируется другими федеральными законами.

В соответствии с Законом основы приватизации муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом о Государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации, проект которого ежегодно должно представлять Правительство РФ одновременно с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в Государственную Думу РФ[10].

Процесс формирования муниципальной собственности еще не завершен, как нельзя считать завершенным и процесс формирования муниципальных образований. Закон об общих принципах организации местного самоуправления содержит ст. 61 о формировании муниципальной собственности, в соответствии с которой субъекты Федерации должны передавать в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в их собственности, но необходимые для решения вопросов местного значения. Передача данных объектов в собственность местного самоуправления должна осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями. При этом споры, которые могут возникнуть в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Порядок передачи объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность регулируется органами государственной власти субъектов Федерации[11].

Кроме того, возможна передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность. Порядок такой передачи должен регулироваться федеральными законами.

Муниципальная собственность — одно из обязательных условий существования самостоятельного муниципального образования. Но вместе с тем, согласно ст. 61 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу Закона не может служить основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.

ГЛАВА III. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ И ДРУГИЕ МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ

§1. Понятие, принципы и правовая основа местных бюджетов

Местные финансы — это совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Основные принципы организации местных финансов, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления закрепляют федеральные законы об общих принципах организации местного самоуправления.

«О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «О бюджетной классификации Российской Федерации», Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, другие федеральные законы и законы субъектов Федерации.

Согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления местные финансы включают:

а) средства местного бюджета;

б) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

в) другие финансовые средства.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

§2. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти

Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы Российской Федерации, составляя ее третий уровень (после федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации)[12].

Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Федерации.

Закон о финансовых основах местного самоуправления устанавливает, что межбюджетные отношения строятся на основе следующих принципов:

• взаимной ответственности;

• применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;

• выравнивания доходов муниципальных образований;

• максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

• компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

• Налоговый кодекс РФ (часть первая) вступил в силу со дня его официального опубликования согласно Федеральному закону « О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Однако ряд его положений пока не действует, в том числе статья о местных налогах, которая вводится в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824, 3825. 21-1933

• повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

• гласности межбюджетных отношений.

Одним из источников финансирования программ и проектов развития муниципального образования, дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования.

Заем — это доход временного характера, ибо он должен быть возвращен. Выпуск муниципальных и государственных ценных бумаг, которые могут принадлежать муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с федеральными законами «О рынке ценных бумаг» (1996 г.) и «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (1998г.).

Помимо средств местного бюджета, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления, местные финансы могут включать и другие финансовые ресурсы. К ним, например, относятся средства самообложения — разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения. Решение об этом принимается путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительным органом местного самоуправления с учетом мнения населения[13].

Собранные средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экономическая основа местного самоуправления (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления. Как институт муниципального права, экономические основы местного самоуправления ... одно требования для успешного развития МСУ - это комплексное решения стоящих проблем ...
  2. Финансовая основа местного самоуправления (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... в некоторой степени ограничивает их самостоятельность. Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления ... одно требования для успешного развития МСУ - это комплексное решения стоящих проблем ...
  3. Шпаргалка по Муниципальному праву России

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... 2003 (не используется понятие финансово-экономической основы МСУ, появилось понятие экономической основы МСУ). Экономическую основу МСУ составляют: находящееся в муниципальной собственности ...
  4. Понятие и система методов деятельности органов местного самоуправления. Особенности орг

    Реферат >> Государство и право
    ... самоуправления перед государством и населением. 10. Финансово-экономическая основа МСУ. В литературе ставится вопрос о систематизации ... уровень МСУ» - территория городского и сельского поселений, которая по своему финансовому и экономическому потенциалу ...
  5. Местное самоуправление понятие и содержание, основы деятельности

    Реферат >> Государство и право
    ... местного значения выступает закрепляемая законодательством финансово-экономическая основа местного самоуправления. Европейская хартия ... местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131 ... местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017240047454834