Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Казалось бы недавно использование вычислительной техники для целей автоматизации учета хозяйственной деятельности могли позволить себе только крупные ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В России, в условиях повышенных рисков, признание международных стандартов финансовой отчётности будет важным шагом для привлечения иностранных инвест...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Проблема оплаты труда – одна из ключевых в российской экономике От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, та...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура бухгалтерии ООО «Брис» представлена на рисунке 1.

Каждый отдел бухгалтерии возглавляют начальники этих отделов, которые контролируют деятельность своих подчиненных и являются связующим звеном между работниками отделов и главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, веление бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основаниями для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчётных, кредитных и денежных обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Рисунок 1 - Структуру бухгалтерии ООО «Брис»

Заместитель главного бухгалтера несет ответственность за формирование доходов и расходов от обычной, операционной, внереализационной и чрезвычайной деятельности, формирование финансового результата организации.

Материальный отдел – осуществляет учет поступления материалов, готовой продукции, товаров, составляют соответствующие отчеты, ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляет отчетность о производстве.

Отдел учета внеоборотных активов – осуществляет учет движения основных средств, начисление амортизации на имеющиеся основные средства, ремонта, строительства объектов внеоборотных активов, составляет отчетность по своему направлению.

Расчетный отдел - занимается начислением заработной платы, пособий, ЕСН, страховых и накопительных платежей в пенсионный фонд и страхового тарифа от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ведением лицевых счетов работников, налоговых карточек, учет расчетов по исковым заявлениям работников.

Финансовый отдел - ведет учет расчетов с покупателями, поставщиками, комиссионером, бюджетом и внебюджетными фондами и другими контрагентами. Ответственен за составление налоговой отчетности, регистров по учету налогов и расчет налогооблагаемой базы

Бухгалтерский учет ведется смешанным способом с использованием локальных автоматизированных информационных программ. Первичные и сводные бухгалтерские документы могут составляться как на бумажных, так и на машинных носителях информации, в порядке, установленном настоящей учетной политикой.

Имущество ООО «Брис», обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках, во внешней и внутренней отчетности – в тысячах рублях.

В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, в котором выявлены искажения. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который готовится к утверждению годовая бухгалтерская отчетность.

Внесение исправлений производится следующими способами:

  • способом сторнировочной записи;

  • способом дополнительной записи.

Внесение исправлений способом обратной проводки не допускаются.

В случаях выявления в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлых отчетных периодах, исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

Бухгалтерия ООО «Брис» ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов разработан на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н с учетом положений настоящей Учетной политики. В случае если особенности производственного процесса и требования к учетной информации требуют большей детализации, то следует вводить последующие уровни аналитических признаков к бухгалтерским счетам.

Все хозяйственные операции, проводимые Обществом, оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные оправдательные документы, поступающие в подразделения бухгалтерии, подлежат обязательной проверки. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов), содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей), арифметически (подсчет сумм). Документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей к исполнению не принимаются, а передаются Главному бухгалтеру ООО «Брис», или лицу им уполномоченному, для принятия решения.

Каждый первичный учетный документ подшивается в папку – дело. Все папки, находящиеся в ООО «Брис», образуют номенклатуру дел. Номенклатура дел и порядок хранения бухгалтерских документов составляются в соответствии с «Перечнем типовых документов, образующих в деятельности предприятий…», утвержденным Главным архивным управлением СССР 15.08.88 г. и включаются в общую номенклатуру Общества.

Порядок подготовки бухгалтерских документов для хранения определяется распоряжением Главного бухгалтера ООО «Брис». Ответственность за организацию хранения учетных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности несет руководитель ООО «Брис». выдача первичных учетных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности из подразделений бухгалтерии или из архива работникам других структурных подразделений ООО «Брис» допускается по распоряжению главного бухгалтера ООО «Брис», или лица им уполномоченного, на основании письменного запроса. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо ООО «Брис» с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снимает с них копии, указывает основание и дату изъятия.

Основные средства, нематериальные активы и материалы, которые организация приобретает за плату у сторонних организаций, оцениваются путем суммирования фактически произведенных затрат на их покупку. В том случае, если указанное имущество будет получено безвозмездно, то оно оценивается по рыночной стоимости на дату оприходования.

В состав фактически произведенных затрат включаются затраты на приобретение самого объекта имущества, материалов по договорным ценам, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредникам, транспортно-заготовительные расходы и расходы по доведению имущества или материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию предусмотренных в организации целях.

В состав основных средств на предприятии входят материальные ценности и предметы, служащие более 12 месяцев, независимо от цены их приобретения, используемые при выполнении работ или оказании услуг и способные приносить экономические выгоды в будущем. Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы по приемке-передачи, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства». Основные средства приобретенные, но не используемые (резерв) принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете «основные средства в запасе». Специальная одежда, специальная обувь, специальная оснастка и средства индивидуальной защиты, независимо от срока полезного использования при принятии к учету не признаются основными средствами, а учитываются составе материально-производственных запасов.

Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом исходя из установленного срока полезного использования. Суммы начисленной амортизации отражаются на счете 02 «Амортизация основных средств». Для целей налогового учета применяется линейный метод начисления амортизации.

В качестве нематериальных признаются активы, не имеющие материально-вещественнрй структуры, используемые при выполнении работ или оказании услуг свыше 12 месяцев и способные приносить экономические выгоды в будущем. При этом необходимо наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива.

Нематериальные активы учитываются на счете 04 «Нематериальные активы». Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается путем начисления износа и относится на расходы ежемесячно. Начисление амортизации объектов нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете производится линейным способом. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Для целей бухгалтерского учета в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

  • предназначенные для продажи;

  • используемые для управленческих нужд Общества;

  • произведенные Обществом, законченные обработкой и принятые службой технического контроля, переданные на склад готовой продукции или отгруженные заказчику, отпускаемые на собственные нужды капитального строительства и непромышленного хозяйства (готовая продукция).

Специальная одежда, специальная обувь, специальная оснастка и средства индивидуальной защиты, независимо от срока полезного использования при принятии к учету признаются материально-производственными запасами.

С целью снижения трудоемкости учетных работ производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет учета затрат на производство в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации.

Единицей бухгалтерского учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер (п. 3 ПБУ 5/01).

Учет процесса заготовления и приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 “Отклонения в стоимости материальных ценностей”. Отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей принимаются к учету путем их отнесения на отдельный субсчет к счету 10 “Материалы”.

Материально-производственные запасы (материалы, товары), приобретенные за плату, принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат, связанных с их приобретением, доставкой и доведением до состояния, в котором они пригодны к использованию, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством) (п. 6 ПБУ 5/01).

В состав фактических затрат включаются:

  • стоимость приобретения, определяемая в соответствии с ценой поставщика (продавца);

  • транспортные расходы по отгрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате сверх цены этих материалов, согласно договору;

  • стоимость невозвратной тары;

  • таможенные платежи;

  • оплата за хранение на складах перевалки;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Нормативный метод учета на автотранспортных предприятиях

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... метода учета затрат на автотранспортном предприятии (АТП). Нормативный метод учета на автотранспортном предприятии Нормативный метод учета. Этот ... относят: подсобно-вспомогательных рабочих; административно-управленческий персонал (ИТР и служащие). ...
  2. Учет затрат на автотранспортном предприятии

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии / Ж.Ф. Шутикова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с. «Особенности бухгалтерского учета и налогообложения автотранспортных предприятий», Выпуск ...
  3. Расчёт техтрансфинплана автотранспортного предприятия

    Реферат >> Экономика
    ... транспорта заключается в недооценивании на управленческом и особенно финансовом уровнях ... планирование производства на предприятии / Г.И. Шепеленко. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 592 с. Шутикова, Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М., ...
  4. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО Ульяновск-транссервис

    Дипломная работа >> Транспорт
    ... образом низким организационным и управленческим уровнем работы систем ... понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии. На КТП (рис. 2.2) ... усилия действующего на передачу винт-гайка, с учетом полной ...
  5. Особенности бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... учета на малых предприятиях 1.1 Понятие малого предпринимательства и особенности налогового учета на малых предприятиях 1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета ... коммерческих и управленческих расходов на 1141 тыс. ... мойке автотранспортных средств ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014231204986572