Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Астрономия->Реферат
Підвідомчість судові певної категорії справ встановлюється, як правило, нормами матеріального права, якими врегульовуються спірні правовідноси­ни. Нор...полностью>>
Астрономия->Реферат
Просимо вибачення за недогляд, що стався з провини наш...полностью>>
Астрономия->Реферат
ч. податок на додану вартість (код _______ ) ________________________________ грн податок на прибуток (код _______ ) ________________________________ ...полностью>>
Астрономия->Реферат
нараховану за такими платежами: № Назва платежу Код бюджетної класифікації Сума (грн) з/п Недоїмка Пеня 1 3 4 5 Голова (начальник) органу державної по...полностью>>

Главная > Реферат >Астрономия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Об осуществлении законодательной власти

Отдел I

Полномочия и обязанности Национального законодательного собрания

1. Конституция вручает исключительно законодательному

корпусу следующие полномочия и обязанности: 1) законодательную

инициативу и установление законов; король может только приглашать

законодательный корпус войти в рассмотрение того или иного

вопроса; 2) определение государственных расходов; 3) установление

государственных налогов, определение их природы, размеров,

продолжительности и порядка взимания; 4) раскладку прямых налогов

между департаментами королевства, наблюдение за употреблением

всех государственных доходов и требование по ним отчетности;

5) издание постановлений об учреждении государственных

должностей; 6) определение пробы, веса, чекана и наименования

монет; 7) разрешение и воспрещение иностранным войскам вступать

на территорию Франции, иностранным морским силам входить в порты

королевства; 8) ежегодное издание по предложению короля

постановлений о численности личного состава и количестве судов,

образующих сухопутные и морские силы; определение жалованья и

установление числа лиц каждого чина, установление правил

вступления на службу и продвижения по ней, установление порядка

набора и роспуска войск, порядка образования морского экипажа,

порядка допущения иностранных сухопутных войск и морских сил на

службу Франции, а также вознаграждения войск в случае роспуска

их; 9) издание постановлений о порядке заведования национальными

имуществами и об их отчуждении; 10) привлечение к ответственности

перед верховным национальным судом министров и главных агентов

исполнительной власти, возбуждение обвинения и преследования

перед тем же судом против лиц, подозреваемых в посягательстве и

заговоре против общей безопасности государства и конституции;

11) издание законов о пожаловании чисто личных знаков отличия и

орденов лицам, оказавшим услугу государству; 12) законодательный

корпус имеет исключительное право назначать общественные

чествования памяти великих людей.

2. Решение начать войну может быть принято лишь по

утвержденному королем постановлению законодательного корпуса,

вынесенному обязательно по формальному предложению короля. В

случае угрожающих или уже наступивших враждебных действий,

необходимости оказания помощи союзнику или защиты права силой

оружия король немедленно ставит об этом в известность

законодательный корпус и сообщает ему свои соображения. Если

законодательный корпус распущен на вакации, король немедленно

созывает его. Если законодательный корпус предпочтет воздержаться

от ведения войны, король тотчас же примет меры к прекращению или

предупреждению всех враждебных действий, причем министры 128

ответственны за промедление. Если законодательный корпус найдет,

что начатые враждебные действия представляют собой преступное

нападение, в котором повинны министры или какие-либо иные органы

исполнительной власти, то зачинщик нападения будет подвергнут

уголовному преследованию. В течение всей войны законодательный

корпус может потребовать от короля вступления в переговоры о

мире; король обязан подчиниться этому требованию. Немедленно по

прекращении войны законодательный корпус установит срок, в

который войска, призванные в количестве, превосходящем их мирный

состав, будут распущены, и армия будет приведена в свое обычное

состояние.

3. Законодательному корпусу принадлежит ратификация мирных,

союзных и торговых договоров; ни один договор не получит силы без

такой ратификации.

4. Законодательный корпус имеет право назначать место своих

заседаний, продолжать их, сколько он найдет это необходимым, и

отсрочивать их. В начале каждого царствования, если

законодательный корпус не созван, он должен собраться без

промедления. Ему принадлежит наблюдение за внутренним порядком .в

месте своих заседаний и в пределах внешней ограды, согласно его

определению. Ему принадлежит дисциплинарная власть над своими

членами, но он не может налагать взыскания свыше порицания,

задержания на восемь дней и заключения в тюрьму на три дня. Он

имеет право в целях своей безопасности и поддержания должного к

нему уважения располагать вооруженными силами, которые с его

согласия будут введены в город, где будут происходить его

заседания.

5. Власть исполнительная не может допускать прохода или

размещения каких-либо линейных войск на расстоянии трех тысяч

туазов от законодательного корпуса помимо его требования или без

его разрешения.

Отдел II

Ведение заседаний и порядок обсуждения

1. Заседания законодательного корпуса публичны, протоколы

его заседаний печатаются во всеобщее сведение.

2. Законодательный корпус, однако, может по любому поводу

превратиться в Общий комитет. Пятьдесят членов его имеют право

требовать этого. В продолжение заседания Общего комитета палаты

публика удаляется, кресло председателя остается незанятым,

порядок заседания поддерживается товарищем председателя.

3. Законодательный акт может быть обсужден и издан лишь в

следующем порядке.

4. Чтение проекта постановления производится троекратно

через промежутки, из которых каждый не может быть короче восьми

дней.

5. После каждого чтения открываются прения. После первого

или второго чтения законодательный корпус может объявить отсрочку

или закрыть прения; в последнем случае проект постановления может 129

быть вновь внесен в ту же сессию. Каждый проект постановления

печатается и раздается членам до второго чтения.

6. После третьего чтения председатель обязан поставить на

решение законодательного корпуса вопрос о том, считает ли он

возможным вынести окончательное постановление или ему угодно

отложить прения до другого времени, чтобы получить более

подробные разъяснения о предмете.

7. Законодательный корпус не может приступить к прениям,

если на его заседании не присутствует по меньшей мере 200 членов;

каждое постановление выносится не иначе, как абсолютным

большинством голосов.

8. Законопроект, предложенный на обсуждение и отвергнутый

после третьего чтения, не может быть вновь внесен в ту же сессию.

9. Во вводной части к окончательному постановлению должны

быть указаны: 1) даты заседаний, на которых произведено

троекратное чтение проекта; 2) постановление, которым после

третьего чтения принимается окончательное решение.

10. Король отказывает в утверждении постановления, если во

вводной части к нему не будет удостоверено соблюдение указанных

выше форм; если же какое-нибудь из таких постановлений получит

утверждение, министры не могут ни снабдить его печатью, ни

обнародовать; их ответственность в этом отношении будет длиться

шесть лет.

11. Действие предшествующих положений не распространяется на

постановления, призванные и объявленные неотложными

предварительным постановлением законодательного корпуса, но они

могут быть изменены или отвергнуты в течение той же сессии.

Постановление о неотложности должно содержать указание

мотивов последнего; упоминание об этом предварительном

постановлении включается во вводную часть к окончательному

постановлению.

Отдел III

О санкции короля

1. Постановления законодательного корпуса направляются

королю, который может с ними не согласиться.

2. В случае, если король откажет в своем согласии, такой

отказ имеет лишь суспензивное значение. Если две легислатуры,

следующие за представившей такое постановление, последовательно

представят то же постановление в тех же самых выражениях, то

считается, что король дал свое утверждение.

3. Согласие короля выражается на каждом постановлении

следующей формулой, им подписываемой: "Король согласен и прикажет

исполнить". Приказ об отсрочке выражается следующей формулой:

"Король обсудит".

4. Король обязан выразить свое согласие или свой отказ на

каждом постановлении в течение двух месяцев с момента

представления.

5. Постановление, на котором король не дал своего согласия, 130

не может быть ему вновь представлено той же законодательной

палатой.

6. Постановления, получившие утверждение короля, а также те,

которые будут ему последовательно представлены тремя следующими

одна за другой палатами, имеют силу и носят название законов.

7. Тем не менее наравне с законами подлежат исполнению без

королевской санкции акты законодательного корпуса, касающиеся его

образования в качестве обсуждающего собрания, его внутреннего

распорядка и дисциплинарной власти в пределах его наружной

ограды, определяемых им самим, проверки полномочий его наличных

членов, приказов отсутствующим членам, созыва запоздавших

первичных собраний, осуществления конституционного надзора над

органами управления и муниципальными должностными лицами,

вопросов о правах быть избранными и о действительности выборов.

Равным образом не требуют королевской санкции акты, касающиеся

ответственности министров, а также постановления о возбуждении

против них обвинения.

8. Постановления законодательного корпуса, касающиеся

установления, продления и взимания государственных налогов, носят

названия законов и имеют установленную для законов вводную часть.

Они опубликовываются и исполняются без королевского утверждения,

за исключением тех, которые включают определения о взысканиях,

кроме штрафов и денежных пени. Эти постановления могут быть

изданы лишь с соблюдением форм, предписанных ст. 4, 5, 6, 7, 8 и

9 отдела II настоящей главы; законодательный корпус не может

включать в них положения, чуждые их предмету.

Отдел IV

О сношениях законодательного корпуса с королем

1. По окончательном сформировании законодательного корпуса

последний отправляет к королю депутацию для извещения его об

этом. Король может каждый год открывать сессию и предлагать

вопросы, которые, по его мнению, должны быть приняты к

рассмотрению в течение данной сессии, хотя такого рода

формальность не может считаться необходимой для деятельности

законодательного корпуса.

2. Если законодательный корпус намерен отсрочить свои

заседания на время свыше двух недель, он должен предупредить об

этом короля через депутацию по крайней мере за восемь дней.

3. Не менее чем за восемь дней до окончания каждой сессии

законодательный корпус отправляет королю депутацию с сообщением о

дне предполагаемого окончания заседаний. Король может лично

прибыть для закрытия сессии.

4. Если король найдет важным для блага государства

продолжение сессии, или воспротивится отсрочке заседаний, или 131

предпочтет отсрочку на менее продолжительный срок, он может с

этой целью отправить послание, которое законодательный корпус

обязан обсудить.

5. Король созывает законодательный корпус во время перерыва

его сессии каждый раз, когда, по его мнению, этого требует

интерес государства, равно как в случаях, предусмотренных и

определенных законодательным корпусом перед отсрочкой его

заседаний.

6. Всякий раз, как король отправляется в место заседаний

законодательного корпуса, его встречает и провожает депутация;

его могут сопровождать в зал заседаний только королевский принц и

министры.

7. Председатель ни в коем случае не может принимать участия

в такого рода депутации.

8. В присутствии короля законодательный корпус утрачивает

функции обсуждающего и голосующего собрания.

9. Акты сношений короля с законодательным корпусом всякий

раз скрепляются министром.

10. Министры короля имеют право присутствовать в

Национальном законодательном собрании; они занимают там особо

отведенные для них места. Их обязаны выслушать всякий раз, когда

они того потребуют, по предметам, относящимся к их ведению, или

если потребуются их разъяснения. Равным образом их обязаны

выслушать всякий раз и по предметам, чуждым их управлению, когда

Национальное собрание предоставит им слово.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конституция Франции (3)

    Реферат >> История
    Конституция Франции — основной закон Французской республики. История Впервые в стране конституция была принята во время ... 50-летия Конституции (4 октября). Внешние ссылки Конституция Франции на русском языке Конституция с поправками на ...
  2. Конституция Франции (4)

    Реферат >> Государство и право
    ... Введение 2 Глава 2. Действующая Конституция Франции (характеристика). 5 Глава 3. Конституция Франции о формах государственного устройства. 10 ... . Глава 2. Действующая Конституция Франции (характеристика). Конституцией Франции обычно считает­ся основной закон ...
  3. Конституция Франции (6)

    Реферат >> История
    План: 1. Конституция Франции…………………………………………………………...3 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина ... ………………………………………………………..13 Список использованной литературы……………………………………………...20 1. Конституция Франции. Франция третья в мире и вторая в ...
  4. Конституция Франции 1946 г

    Реферат >> История
    Конституция 1946 г. Конституция Франции не только отразила соотношение политических ... организации государственного строя, в первой послевоенной конституции Франции продолжала господствовать идея абсолютного парламентаризма ...
  5. Конституция Франции 1791 года

    Реферат >> История
    ... Конституция Франции 1791 года (фр. Constitution de 1791) — французская (фр.)русск. конституция ... управления Францией законной центральной властью. Главные принципы конституции ... , в основу последующих французских конституций, до ныне действующей включительно. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021591186523438