Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Астрономия->Реферат
Підвідомчість судові певної категорії справ встановлюється, як правило, нормами матеріального права, якими врегульовуються спірні правовідноси­ни. Нор...полностью>>
Астрономия->Реферат
Просимо вибачення за недогляд, що стався з провини наш...полностью>>
Астрономия->Реферат
ч. податок на додану вартість (код _______ ) ________________________________ грн податок на прибуток (код _______ ) ________________________________ ...полностью>>
Астрономия->Реферат
нараховану за такими платежами: № Назва платежу Код бюджетної класифікації Сума (грн) з/п Недоїмка Пеня 1 3 4 5 Голова (начальник) органу державної по...полностью>>

Главная > Реферат >Астрономия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

отвечающего перечисленным выше условиям, то регент королевства

избирается в порядке, указанном в следующих статьях.

4. Законодательный корпус не может избирать регента.

5. Выборщики каждого дистрикта собираются в главном городе

последнего в силу прокламации, обнародованной в первую неделю

нового царствования законодательным корпусом, если он в сборе; в

противном случае на министра юстиции возлагается издание такой

прокламации в течение той же недели.

6. Выборщики по каждому дистрикту избирают индивидуальным

голосованием абсолютным большинством голосов одного гражданина,

обладающего правом быть избранным и имеющего местожительство в

дистрикте; протоколом об избрании на него возлагается особое

поручение, ограничивающее его одной только обязанностью – избрать

гражданина, которого он по убеждению и по совести считает

наиболее достойным быть регентом королевства.

7. Избранные по дистриктам граждане, получившие такое

поручение, обязаны собраться в городе, где происходят заседания

законодательного корпуса, не позднее сорокового дня, считая от

вступления на престол несовершеннолетнего короля; они образуют

избирательное собрание, которое приступит к избранию регента.

8. Регент избирается индивидуальным голосованием абсолютным 124

большинством голосов.

9. Избирательное собрание может производить лишь выборы; оно

немедленно расходится по их окончании; всякое иное предпринятое

им действие заранее объявляется неконституционным и

недействительным.

10. Избирательное собрание направляет через своего

председателя протокол выборов законодательному корпусу;

последний, проверив правильность выборов, оглашает особой

прокламацией результаты их по всему королевству.

11. Регент до совершеннолетия короля выполняет все

обязанности королевской власти и лично не несет ответственности

за акты своего управления.

12. Регент может приступить к отправлению своих обязанностей

лишь по принесении в присутствии законодательного корпуса присяги

пребывать верным нации, закону и королю, употреблять всю власть,

порученную королю, осуществление которой вверено регенту на время

несовершеннолетия короля, на соблюдение конституции, изданной

Национальным учредительным собранием в течение 1789, 1790, 1791

гг., и на то, чтобы способствовать соблюдению законов. Если же

законодательный корпус не в сборе, регент издает прокламацию, в

которой приносится эта присяга и дается обещание повторить ее

немедленно по открытии законодательного корпуса.

13. Пока регент не вступил в исполнение своих обязанностей,

утверждение законов приостанавливается; министры продолжают под

своей ответственностью осуществлять все акты исполнительной

власти.

14. Немедленно по принесении регентом присяги

законодательный корпус назначает ему жалованье, которое не может

быть изменено в продолжение всего регентства.

15. Если вследствие несовершеннолетия родственника,

призванного к осуществлению регентства, последнее переходит к

более отдаленному родственнику или возлагается на него путем

избрания, то регент, вступивший в исполнение своих обязанностей,

продолжает выполнять их вплоть до совершеннолетия короля.

16. Регентство королевства не дает никаких прав над

личностью несовершеннолетнего короля.

17. Опека над несовершеннолетним королем вверяется его

матери; если же у него нет матери, или если она к моменту

вступления на престол ее сына вышла замуж вторично, или если она

выйдет вновь замуж во время его несовершеннолетия, то опека над

ним вручается законодательному корпусу. Опека над

несовершеннолетним королем не может быть вверена путем избрания

ни регенту с его нисходящими родственниками, ни лицу женского

пола.

18. В случае безумия короля, окончательно удостоверенного,

законно установленного и объявленного законодательным корпусом

после трех обсуждений, проведенных последовательно раз в месяц, 125

возникает вопрос о регентстве, если безумие продолжается.

Отдел III

О королевской фамилии

1. Предполагаемый наследник престола носит титул

королевского принца. Он не может покинуть королевства иначе, как

по постановлению законодательного корпуса и с согласия короля.

Если же он покинет пределы королевства и, достигнув 18 лет, не

возвратится во Францию после приглашения прокламацией корпуса, он

признается отрекшимся от права наследования престола.

2. Если предполагаемый наследник несовершеннолетен, то

совершеннолетний родственник его, первый по очереди призываемый к

регентству, обязан иметь местопребывание в королевстве. В случае

выезда из пределов королевства и невозвращения по приглашению

законодательного корпуса он будет признан отрекшимся от прав

регентства.

3. Если мать несовершеннолетнего короля, которой вверена его

опека, или избранный опекун покинут пределы королевства, они

отстраняются от опеки. Если мать предполагаемого

несовершеннолетнего наследника покинет королевство, она даже по

возвращении может нести опеку над своим несовершеннолетним сыном,

ставшим королем, не иначе, как по постановлению законодательного

корпуса.

4. Будет издан закон о руководстве воспитанием несовершенно-

летнего короля, а также предполагаемого несовершеннолетнего

наследника.

5. Члены королевской фамилии, могущие быть призванными к

престолонаследованию, пользуются правами активных граждан, но не

могут быть определены ни на какое место, ни на какую должность

или службу, назначение на которые принадлежит народу. За

исключением министерств, они могут определяться на места и

должности, назначение на которые принадлежит королю; тем не менее

они могут быть главнокомандующими сухопутной армией и флотом или

выполнять обязанности посланников, но не иначе, как с согласия

законодательного собрания, даваемого по предложению короля.

6. Члены королевской фамилии, могущие быть призванными к

престолонаследию, имеют право присоединить титул французский

принц к имени, данному им в актах гражданского состояния о их

рождении; такое имя не может быть ни родовым, ни образованным из

какого-либо титула, отмененного настоящей конституцией. Титул

принца не может быть дан никому иному, он не сообщает никаких

преимуществ, никаких изъятий из прав, общих для всех французов.

7. Акты, которыми закономерно удостоверяются рождения, браки

и смерти французских принцев, представляются законодательному

корпусу, который распоряжается о сдаче их на хранение в свои 126

архивы.

8. Членам королевской фамилии не предоставляется в удел

никакой недвижимости. Младшие сыновья короля по достижении ими

двадцатипятилетнего возраста или в момент брака получают удельный

доход, назначаемый им законодательным корпусом и прекращающийся с

пресечением их мужского потомства.

Отдел IV

О министрах

1. Назначение и увольнение министров принадлежит всецело

королю.

2. Члены Национального собрания настоящего и следующих

созывов, члены кассационного суда, а также лица, исполняющие

обязанности верховных присяжных, не могут ни служить в каком-либо

из министерств, ни получать места, награды, пенсии, жалованья или

поручения от исполнительной власти или ее агентов как во время

исполнения своих обязанностей, так и в течение двух лет по их

прекращении. То же относится к тем, кто будет хотя бы внесен в

список верховных присяжных, на все время включения их в этот

список.

3. Никто не может вступить в исполнение какой-либо

должности, будь то в министерских канцеляриях, будь то в

управлении или заведовании государственными доходами, и вообще

какой-либо должности по назначению исполнительной власти иначе,

как по принесении гражданской присяги или по представлении

удостоверения о ее принесении.

4. Ни один приказ короля не подлежит исполнению, если он не

подписан им и не скреплен министром или распорядителем кредитов

соответствующего ведомства.

5. Министры ответственны за все преступления, совершенные

ими против общественной безопасности и конституции, за все

покушения на личную собственность и свободу, за всякое расточение

средств, предназначенных на расходы по их ведомству.

6. Королевский указ, устный или письменный, ни в коем случае

не может освободить министра от ответственности.

7. Министр обязан ежегодно представлять законодательному

корпусу в начале его сессии смету расходов по своему ведомству,

давать отчет в расходовании ассигнованных по этому ведомству сумм

и предупреждать злоупотребления, могущие возникнуть в различных

отраслях подведомственного ему управления.

8. Ни один министр как во время занятия своей должности, так

и по увольнении от нее не может подвергнуться преследованию в

уголовном порядке за деяния по своему управлению иначе, как по

постановлению законодательного корпуса.

Глава третья 127



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конституция Франции (3)

    Реферат >> История
    Конституция Франции — основной закон Французской республики. История Впервые в стране конституция была принята во время ... 50-летия Конституции (4 октября). Внешние ссылки Конституция Франции на русском языке Конституция с поправками на ...
  2. Конституция Франции (4)

    Реферат >> Государство и право
    ... Введение 2 Глава 2. Действующая Конституция Франции (характеристика). 5 Глава 3. Конституция Франции о формах государственного устройства. 10 ... . Глава 2. Действующая Конституция Франции (характеристика). Конституцией Франции обычно считает­ся основной закон ...
  3. Конституция Франции (6)

    Реферат >> История
    План: 1. Конституция Франции…………………………………………………………...3 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина ... ………………………………………………………..13 Список использованной литературы……………………………………………...20 1. Конституция Франции. Франция третья в мире и вторая в ...
  4. Конституция Франции 1946 г

    Реферат >> История
    Конституция 1946 г. Конституция Франции не только отразила соотношение политических ... организации государственного строя, в первой послевоенной конституции Франции продолжала господствовать идея абсолютного парламентаризма ...
  5. Конституция Франции 1791 года

    Реферат >> История
    ... Конституция Франции 1791 года (фр. Constitution de 1791) — французская (фр.)русск. конституция ... управления Францией законной центральной властью. Главные принципы конституции ... , в основу последующих французских конституций, до ныне действующей включительно. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016708374023438