Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Контрольная работа
Увольнение сотрудника нередко приносит массу проблем: один «сливает» компромат, другой в отместку уносит с собой файлы с конфиденциальными документами...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусн...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия и хозяйства после развала СС...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное - это еще не значит ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Изменения рентабельности реализованной товарной продукции:

ΔR= -

ΔR11=

ΔR12=

ΔR13=

ΔR14=

ΔR15=

  1. Изменение числа оборотов основных и оборотных средств:

ΔR= -

ΔR11=

ΔR12=

ΔR13=

ΔR14=

ΔR15=

Общее изменение рентабельности предприятия за счет всех рассмотренных факторов:

ΔR = -

ΔR11 =

или

+ 0,006 + 0,32 - 0,2 = + 0,13%

ΔR12 =

или

+ 3,08 - 4,04 – 1,51 = - 2,47%

ΔR13 =

или

+ 2,78 + 3,18 - 1,33= + 4,63%

ΔR14 =

или

- 7,33 + 12,1 + 0,66 = + 5,43%

ΔR15 =

или

+ 3,13 – 4,51 – 1,19 = - 2,58%

Из расчетов следует, что на предприятиях №11, 13 и 15 произошел рост уровня рентабельности (преимущественно за счет фактора рентабельности продукции) на 0,13%, 4,63% и 5,43% соответственно. На предприятиях №12 и 15 наоборот наблюдается снижение уровня рентабельности на 2,47% и 2,58% за счет того же фактора.

  1. Корреляционный анализ влияния выпуска продукции на величину прибыли.

Корреляционный метод анализа проводят в три этапа. На первом осуществляется выбор формы связи между факторным и результативным признаками. На втором этапе осуществляется решение аналитического уравнения связи путем нахождения его параметров. На третьем этапе определяется теснота связи между изучаемыми экономическими явлениями.

Таблица 5

Данные для корреляционного анализа.

№ предприятия

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Выпуск продукции, тыс.у.е. (х)

7,2

11,6

43,1

51,5

61,1

44,7

44,4

48,5

105,1

18,3

Прибыль от реализации продукции, тыс.у.е. (у)

0,8

0,5

4,1

6,2

11,2

4,6

3,4

2,2

2,9

1,5

На основе данных таблицы 5 изобразим эмпирическую линию регрессии (Рис. 5). Определим форму зависимости прибыли от выпуска продукции.

Судя по распределению, зависимость прямолинейная и подчиняется следующему уравнению: .

Параметры данного уравнения находятся путем решения следующей системы уравнений:

Р
ис.5. Эмпирическая и теоретическая линии регрессии.

Для решения системы построим вспомогательную таблицу №6.

Таблица 6

Таблица для расчета теоретической линии регрессии.

предприятия

11

7,2

0,8

5,76

51,84

0,64

1,9

12

11,6

0,5

5,8

134,56

0,25

2,1

20

18,3

1,5

27,45

334,89

2,25

2,5

13

43,1

4,1

176,71

1857,61

16,81

3,7

17

44,4

3,4

150,96

1971,36

11,56

3,8

16

44,7

4,6

205,62

1998,09

21,16

3,8

18

48,5

2,2

106,7

2352,25

4,84

4

14

51,5

6,2

319,3

2652,25

38,44

4,1

15

61,1

11,2

684,32

3733,21

125,44

4,6

19

105,1

2,9

304,79

11046,01

8,41

6,8

Итого:

435,5

37,4

1987,41

26132,07

229,8

37,4

На основе данных таблицы 6 имеем систему уравнений в следующем виде:

Решим систему уравнений:

;

; ;

Следовательно, найденное аналитическое уравнение связи имеет вид:

. Подставим соответствующие значения х в уравнение и найдем новые значения (таблица 6). Изобразим по найденным значениям теоретическую линию регрессии (Рис.4).

Так как можно сказать, что , то можно считать, что построенное уравнение корреляции является искомым, и вправе сделать следующий вывод: с увеличением объема выпуска продукции на 1 тыс.у.е. величина прибыли в среднем увеличивается на 0,05.

Экономическая интерпретация аналитического уравнения связи может осуществляться с помощью коэффициента эластичности:

.

Таким образом, увеличение выпуска продукции на 1 процент приводит к увеличению прибыли на 0,58 процента.

Теперь рассчитаем тесноту связи между факторным и результативным признаками. Его находят с помощью линейного коэффициента корреляции:

;

Так как значение 0,45 близко к середине интервала, то можно сказать, что связь между выпуском товарной продукции и величиной прибыли средняя, т.е. не весьма значительная, но и не маленькая.

Для установления размера вариации прибыли от выпуска продукции рассчитаем коэффициент детерминации:

.

Следовательно, на 20,3% вариация прибыли объясняется выпуском продукции.

Заключение.

Проведя анализ финансовых результатов деятельности предприятий № 11 – 15 за отчетный и базисный годы, можно сделать следующие выводы:

Предприятия №11, 13 и 14 работали достаточно эффективно, что подтверждает:

  1. рост балансовой прибыли на 5,3%, 28,3% и 46,2% соответственно;

  2. рост прибыли от реализации товарной продукции на 41,5, 565 и 2903 у.е. соответственно;

  3. рост рентабельности продукции повысилась на 0,2%, 1,3% и 5,3% соответственно;

  4. рост рентабельности предприятия на 0,13%, 4,63% и 5,43% соответственно.

На предприятиях №12 и 15 наоборот происходит снижение всех этих показателей.

Корреляционный анализ показал, что:

  • с увеличением объема выпуска продукции на 1 тыс.у.е. величина прибыли в среднем увеличивается на 0,05;

  • увеличение выпуска продукции на 1% приводит к увеличению прибыли на 0,58 %;

  • следовательно, на 20,3% вариация прибыли объясняется выпуском продукции.

Из всего вышеперечисленного следует, что предприятия №11, 13 и 14 успешно осуществляли свою деятельность и в полной мере использовали свои резервы. Предприятиям №12 и 15 наоборот потерпели убытки, им необходимо пересмотреть свою стратегию и направить имеющиеся резервы на повышение эффективности производства.

Список литературы.

  1. Горемыкина Т.К. Статистика. Часть 1. Общая теория статистики. Учебное пособие. – М.: МИИР, 2008.

  2. Горемыкина Т.К. Статистика. Часть 2. Статистика промышленности. Учебное пособие. – М.: МИИР, 2008.

  3. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2008.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия ООО "Завод ДВП"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... занимают статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий. При статистическом изучении деятельности предприятий и организаций используется системный подход к анализу финансовых результатов, включающий ...
  2. Статистический анализ финансового результата

    Реферат >> Маркетинг
    ... данной курсовой работы является изучение, статистическая оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели ...
  3. Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий (2)

    Учебное пособие >> Маркетинг
    ... Статистические показатели продукции, трудовых ресурсов и эффективности производства 11.6. Статистика финансовой деятельности предприятия ... финансовые результаты деятельности предприятия. На производственных предприятиях ... оборачиваемости. Изучение факторов, ...
  4. Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения

    Реферат >> Менеджмент
    ... является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов для поиска путей увеличения и эффективности использования финансовых результатов деятельность предприятия ...
  5. Экономико-статистический анализ финансовых результатов предприятия

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... Анализ финансового состояния предприятия…………………………..19 Методологические основы оценки и анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………. 25 Экономико-статистический анализ финансовых результатов деятельности предприятия ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019290447235107