Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Дипломная работа
Ссуды, связанные с кредитными операциями, — важнейшая часть банковских активов, а доходы от кредитной деятельности — самая крупная составляющая часть ...полностью>>
Банковское дело->Дипломная работа
Термин "коммерческий банк" возник на ранних этапах развития банковского дела, когда банки обслуживали преимущественно торговлю, товарообменные операци...полностью>>
Банковское дело->Реферат
      В последние годы в Республике Беларусь идет активный процесс внедрения  коммерческими банками в платежный  оборот банковских пластиковых карточе...полностью>>
Банковское дело->Дипломная работа
ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ, ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСМТРАЦИЯ, РЫНОК ЖИЛЬЯ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС, ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС, ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ, ЗАЛОГОДА...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Учёт и операционная деятельность в банках

на тему: «Финансовая отчетность кредитной организации:

её основные формы и содержание»

Преподаватель Сиколенко Т.Д.

Студент Ершов Александр Васильевич,

финансы и кредит, ФК-08

Омск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………….……………………………………………......3

1 Принципы составления финансовой отчетности кредитных организаций в соответствии с МСФО…………………………………………………………………….4

2 Структура и содержание форм финансовой отчетности и требования к ней….7

3 Основное содержание финансовой отчетности ………………………………..10

4 Примечания к финансовой отчетности …………………………………………14

Заключение ………………………………………………………………………………17

Практическое задание…………………………………………………………………...19

Список использованной литературы…………………………………………………...25

ВВЕДЕНИЕ

Целью финансовой отчетности кредитных организаций является предоставление информации о финансовом положении, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении коммерческого банка. Главное качество финансовой информации — это ее полезность для заинтересованного пользователя. При отсутствии всесторонней полезной информации даже руководители могут не знать истинного финансового положения их банка, а другие ведущие участники финансового рынка (особенно вкладчики — физические лица) тем более могут быть введены в заблуждение, что мешает стабильной работе рынка.

Информация, содержащаяся в финансовой отчетности банка, является полезной только в том случае, если она обладает следующими основными качественными характеристиками:

  • уместность. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять свои прошлые оценки. На уместность информации серьезное влияние оказывают ее характер и существенность, которая всегда является пороговым показателем уместности. Избыток информации может сделать ее малопонятной, затруднить процесс анализа основных результатов деятельности и осложнить их интерпретацию;

  • надежность. В информации не должно быть существенных ошибок и искажений. Основными элементами надежности являются правдивое и достоверное представление информации, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность и полнота;

  • сопоставимость. Информация должна быть представлена в сопоставимом виде по методологии, единой для всей кредитной организации на протяжении ее существования, что дает возможность пользователям проводить сопоставление;

  • понятность. Информация должна быть доступна для понимания пользователей, которые, как предполагается, имеют достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности и бухгалтерского учета, а также имеют желание изучать информацию с должным старанием.

1 ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО

В соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Письмо ЦБ РФ от 23 декабря 2003 г. № 181-Т) орган управления кредитной организации утверждает учетную политику по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также структуру и содержание форм указанной финансовой отчетности, которая будет использоваться:

  • Банком России — для осуществления анализа деятельности кредитных организаций при выполнении надзорных функций;

  • руководством кредитных организаций — для целей анализа результатов деятельности кредитных организаций.

В связи с тем, что финансовая отчетность кредитных организаций, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), является наиболее адекватной критериям, предъявляемым к финансовой отчетности по качественным характеристикам информации, содержащейся в ней, то в целях сокращения видов отчетности коммерческих банков публикуемая отчетность должна быть заменена на отчетность в соответствии с МСФО. Тем более, что назначение этих двух групп отчетности идентичное, такое же, как и основной состав показателей.

Составление кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с МСФО осуществляется на основе следующих принципов.

Принцип 1. Применение стандартов МСФО. Финансовая отчетность считается составленной в соответствии с МСФО, если использованы все стандарты МСФО, действующие на начало отчетного периода, за который составляется финансовая отчетность.

Принцип 2. Использование метода трансформации. Кредитные организации составляют финансовую отчетность в соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Приложение к Указанию оперативного характера ЦБ РФ от 25 декабря 2003 г. № 181-Т) на базе российской бухгалтерской отчетности, путем перегруппировки статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, внесения необходимых корректировок и применения профессиональных суждений, то есть применения метода трансформации.

Принцип 3. Утверждение учетной политики по составлению отчетности в соответствии с МСФО. Орган управления кредитной организации, в компетенцию которого входит утверждение учетной политики, утверждает учетную политику по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также структуру и содержание форм указанной финансовой отчетности.

Принцип 4. Утверждение регламента по составлению отчетности в соответствии с МСФО. Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО кредитной организацией утверждается регламент составления финансовой отчетности, содержащий порядок подготовки, утверждения финансовой отчетности в соответствии с МСФО, включая ведомости перегруппировки и корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, задокументированные профессиональные суждения (профессиональные мнения ответственных лиц кредитной организации, сформированные на базе объективной интерпретации имеющейся информации о конкретных операциях и сделках кредитной организации в соответствии с требованиями МСФО), а также порядок хранения указанной документации в течение сроков, установленных для российской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России.

Учетная политика должна содержать раскрытие принципов учета, применяемых банками на основе МСФО, для составления финансовой отчетности по следующим направлениям:

  1. Раскрытие общей информации, например метод(ы) оценки, используемый в бухгалтерской отчетности; каждое положение учетной политики, которое необходимо для понимания финансовой отчетности; необходимо также указать на факт того, если использование единой учетной политики при составлении консолидированной финансовой отчетности невозможно, а также соотношение статей, в отношении которых она применялась.

  2. Отдельные положения учетной политики (наибольший раздел учетной политики) — по всем возможным видам операций по формированию активов и обязательств банка согласно стандартам МСФО.

  3. Изменения учетной политики — причины изменения, сумму корректировки для текущего и каждого представленного периодов, сумму поправки, относящейся к периодам, предшествующим тем, которые были включены в сравнительную информацию, информацию о том, что сравнительные показатели были пересчитаны или о том, что это представляется невозможным выполнить.

Метод трансформации состоит из следующих этапов:

Первый этап представляет собой перегруппировку статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из экономической сущности активов, обязательств, собственных средств, доходов и расходов кредитной организации для приведения их в соответствие с требованиями МСФО.

Второй этап состоит в определении перечня необходимых корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО, в том числе на основе профессиональных суждений руководства кредитной организации в целях:

• корректировки временных (отчетных) периодов, в которые были совершены операции либо образовались рассматриваемые активы, обязательства, источники собственных средств, доходы и расходы;

• оценки активов, обязательств, собственных средств, доходов и расходов кредитной организации в соответствии с МСФО.

Третий этап метода трансформации включает процедуру расчета сумм необходимых корректировок статей баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО.

Регламент составления отчетности должен предусматривать:

  • ответственных лиц кредитной организации, которым руководитель кредитной организации предоставляет право формировать профессиональные суждения по каждому из направлений деятельности кредитной организации и осуществлять основанные на этих профессиональных суждениях корректировки к российской бухгалтерской отчетности;

  • должностных лиц из числа руководителей кредитной организации, которые обязаны проводить проверку объективности сформированных профессиональных суждений и выполненных на основе этих суждений корректировок к российской бухгалтерской отчетности;

  • подразделение кредитной организации, ответственное за обобщение всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности, полученных от соответствующих подразделений кредитной организации, а также должностных лиц кредитной организации, осуществляющих проверку правильности обобщения всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности для целей подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО;

  • порядок оформления, визирования, утверждения, подписания, хранения документации, включая ведомости перегруппировки, профессиональных суждений и основанных на этих профессиональных суждениях корректировок к российской бухгалтерской отчетности, а также других корректировок, включенных в финансовую отчетность кредитной организации в соответствии с МСФО;

  • подписание финансовой отчетности кредитных организаций руководителем и главным бухгалтером, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе 'нормативными актами Банка России, несут ответственность за достоверность финансовой отчетности.

2 Структура и содержание форм финансовой отчетности

и требования к ней



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовая отчетность и анализ ее основных показателей (3)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... содержание и структуру форм ... организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Основная ... бухгалтерской отчетностью и получить её копию ... счетах в кредитных ор­ганизациях. Сумма ...
  2. Бухгалтерская финансовая отчетность (8)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... состав и содержание бухгалтерской отчетности, адреса и сроки предоставления бухгалтерской отчетности, а также её публичность. В ... баланс является основной формой бухгалтерской отчетности. Он характеризует финансовое положение организации по состоянию ...
  3. Международные стандарты финансовой отчетности для кредитных организаций

    Реферат >> Банковское дело
    ... для принятия решения её пользователями. Основные задачи МСФО: 1) ... содержание форм указанной финансовой отчетности. Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО кредитной организацией утверждается регламент составления финансовой отчетности ...
  4. Промежуточная финансовая отчетность (1)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... основные формы и содержание промежуточной финансовой отчетности, а также составление финансовой отчетности, и отличие годовой финансовой отчетности ... кредитные организации и другие. Отчетность ... финансовой отчетности. Сезонная выручка признается по мере её ...
  5. Основные принципы и методика составления консолидированной финансовой отчетности (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    Содержание Введение Глава 1. Сущность консолидированной финансовой отчетности 1.1 Основные понятия 1.2 Основные требования к консолидированной группе и головной организации при формировании ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018270015716553