Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
На современном этапе развития рыночной экономики одной из основных задач любой организации является совершенствование управления организацией в целях ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Контроль – это функция управления (одна из его функций). Любой вид управления невозможен без контроля. Просто немыслимо никакое управление без проверк...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Земля в сельском хозяйстве – главное средство производства. В результате строительства городов и населенных пунктов, дорог, различных коммуникаций пло...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
При организации учёта расхода производственных запасов необходимо прежде всего необходимо определиться с методом их оценки. Согласно Положению (станда...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия бюджетного финансирования;

  • величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

    Согласно Бюджетному кодексу РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.2005)5, бюджет - «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

    Бюджет является основой для финансового обеспечения задач и функций государства. Выполнение государственных функций и достижение поставленных задач невозможно без соответствующей бюджетной политики, а обеспечение необходимого уровня финансирования государственных расходов при стабильном развитии экономики - без грамотной и взвешенной налоговой политики.

    Закон о бюджете должен не просто разрабатываться на основе прогнозируемых макропоказателей. Бюджет может и должен являться важнейшим инструментом для достижения целевых макроэкономических показателей.

    Задачей бюджета является обеспечение государством своих обязательств при минимизации изъятий в бюджет, осуществляемых из средств личных доходов граждан и результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Бюджет является лишь одним из инструментов, которыми могут воспользоваться органы власти для решения отдельных задач. Хороший бюджет не тот, который обеспечивает максимальный объем бюджетных расходов, а тот, который в наибольшей степени способствует повышению уровня жизни (комфортности среды обитания) членов сообщества.

    Целью реализации бюджета является не расходование средств как таковое, а решение поставленных перед государством задач. Меры по повышению эффективности государственных расходов актуальны практически во всех странах, независимо от того, исполняется государственный бюджет с дефицитом или профицитом. Повышение эффективности бюджетных расходов, прежде всего, связано с осуществлением преобразований в области бюджетного процесса. Можно выделить несколько основных направлений таких преобразований.

    Контроль эффективности расходования бюджетных средств и использования государственной собственности предполагает:

    1. организацию и контроль за своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджетов и государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

    2. определение целесообразности расходов и использования государственной собственности;

    3. оценку обоснованности доходных и расходных статей бюджетов.

    Таким образом, эффективность исполнения бюджета является ведущим показателем качества расходования государственных средств. Количественно эффективность бюджетной политики измеряется отношением полученных результатов к сумме произведенных расходов.

    Интересно высказывание: «мы управляем тем, что мы можем оценить. Если вы не можете оценить свою деятельность, то вы не сможете контролировать и управлять процессом, а также усовершенствовать его».6 Результаты деятельности органов власти и органов местного самоуправления в большинстве случаев отслеживаются в виде продуктов деятельности в количественном выражении. Продукт - это количество предоставленных услуг или материальных ценностей, число людей, получивших услугу. В качестве примера продукта деятельности можно привести количество построенных за определенное время больниц, детских садов, число пожилых одиноких людей, вовлеченных в систему социального обслуживания.

    Рассмотрим удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (рисунок 1).

    Рисунок 1 - Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, процентов от числа опрошенных

    Проведенные социологические опросы показали высокий уровень активности населения в ходе анкетирования неформальное отношение людей к своему личному участию в процессе социологического опроса.

    Наилучшие показатели (от 70% до 100%) имеют 14 муниципальных образований: Полевской городской округ, Пышминский городской округ, городской округ Верхотурский, посёлок Уральский, Ирбитское муниципальное образование, Горноуральский городской округ, Артинский городской округ, Малышевский городской округ, Белоярский городской округ, Тугулымский городской округ, город Екатеринбург, Красноуфимский округ, Серовский городской округ, Сысертский городской округ.

    Из приведенного социологического опроса мы видим, что Ирбитского муниципальное образование занимает очень значительное место в Свердловской области по степени удовлетворенности работы муниципальных образований.

    Систему управления результатами на всех стадиях бюджетного процесса можно представить следующим образом (рисунок 2).

    На рисунке видно, что система включает четыре фазы (стратегическое

    планирование, составление бюджета, исполнение бюджета, формирование и предоставление отчетности). На всех этапах задействованы показатели мониторинга (индикаторы), которые позволяют определить ожидаемые результаты (эффект), полученные результаты, а также результативность и эффективность осуществляемой деятельности. При стратегическом планировании деятельности разрабатываются показатели, позволяющие определить результаты (эффект), которые ожидаются через 3–5 лет, и другие показатели, которые непосредственно связаны с разработкой бюджета на очередной год.

    В настоящее время постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 2497 (ред. от 23.12.2004) утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах. Многие положения Концепции уже реализуются на практике, в частности, проделана работа по инвентаризации обязательств федерального бюджета, оценке эффективности государственных расходов в важнейших областях государственной политики (здравоохранение, образование, дорожное хозяйство и др.), по созданию механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы. Очевидно, что полностью раскрыть потенциал мер бюджетирования как средства повышения социальной и экономической эффективности государственных расходов невозможно за короткое время - об этом свидетельствует и более чем полувековая история внедрения программно-целевого бюджетирования в странах США, Австралии, Канаде и Великобритании. В настоящее время в той или иной степени эти технологии применяются не только в странах с развитой рыночной экономикой, но и в развивающихся странах (Таиланд, Турция, Папуа Новая Гвинея), и в государствах с переходной экономикой (Болгария, Венгрия).

    Следовательно, можно сделать вывод, что бюджет и бюджетная система не до конца изучена и находятся еще только начальной стадии развития и реформирования.

    1.2 Теоретические и методологические основы учета и анализа дебиторской и кредиторской задолженности

    Теоретической и методологической базой исследования являются теоретические положения фундаментальных концепций финансового контроля, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, системный анализ регулирования государственного финансового контроля на основе изучения законодательных актов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Свердловской области, нормативно-методических и инструктивных документов, Устава Ирбитского муниципального образования, Положения о бухгалтерском отделе администрации Ирбитского муниципального образования, бухгалтерская (финансовая) отчетность администрации Ирбитского муниципального образования за 2005-2008 годы.

    Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

    К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

    Первый уровень

    1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).

    2. Налоговый кодекс РФ , ч.1-2

    3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

    Второй уровень

    1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.) редакция от 26.03.2007г.

    2. Приказ Минфина от 27.11.2006.№154Н «ОБ утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).

    Третий уровень

    1. Методические указания «о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.).

    2. Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.).

    3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.) редакция от 18.09.2006г.

    Четвертый уровень

    1. Устав организации.

    2. Учетная политика организации.

    Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет поставщиков и подрядчиков в бюджетной организации требует очень высоких знаний, как законодательной базы, так и нормативно – правовых актов разработанных на местном уровне.

    1.3 Понятие и сущность кредиторской задолженности как объекта бухгалтерского учета

    Термин “обязательства” в первоначальном значении этого отношения. В силу, которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия. В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности это экономические обязательства хозяйствующего субъекта, которые признаны и оценены в соответствии с общепринятыми правилами бухгалтерского учета. К основным видам долговых обязательств относится дебиторская и кредиторская задолженность.

    В зарубежной литературе к кредиторской задолженности относятся: подлежащий оплате долг; ожидаемый отток денежных средств или ресурсов; отказ экономического субъекта от потенциального дохода и т.п.

    В РФ к кредиторской задолженности чаще всего относят краткосрочные долговые обязательства, возникающие из расчетов покупателей с поставщиками, заказчиков с подрядчиками. Предприятий с налоговыми органами. С персоналом по оплате труда и другим платежам, причитающимся дивидендам и др. Вместе с тем в финансовом анализе хозяйственной деятельности в кредиторскую задолженность часто включают погашенные суммы полученных кредитов и займов. Подлежащих погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

    Как правовая категория, кредиторская задолженность организации - особая часть ее имущества, являющаяся предметом обязательных отношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют право требовать ее. Указанная часть имущества включает долги организации, чужое имущество, чужие денежные средства, находящиеся во владении организации должника.

    Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную природу: как часть имущества она принадлежит организации на правах владения или даже праве собственности; как объект обязательственных отношений - это долги организации перед кредиторами, т.е. лицами управомоченными на нетребование с организации указанной части имущества.

    Кредиторская задолженность подлежит бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долгов организации балансодержателя. Гражданское законодательство, естественно, отличается от бухгалтерского. Так, согласно ст. 268 ГК РК В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. д., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Кредитор обязан принять от должника исполнение.

    Согласно общему правилу Юридические лица, кроме специальных финансовых компаний, финансируемых учредителем учреждений, государственных учреждений и казенных предприятий, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом (п.1 ст. 44 ГК РК «Ответственность юридического лица»). Таким образом, понятие “кредиторская задолженность” в гражданском законодательстве шире, чем используемое для целей бухгалтерского учета.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии

      Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... анализ дебиторской и кредиторской задолженности является важной частью финансового анализа на ... главы Администрации Андроповского ... Анализ бухгалтерской отчетности. Москва: Издательство Дело и сервис, 2008. – 521 с. Егорова С.Е. Основы финансового анализа ...
    2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

      Курсовая работа >> Экономика
      ... результатов на объектах исследования. 4 1. Теоретико-методологические основы анализа и управления дебиторской и кредиторской задолженностью 1.1. Место анализа дебиторской и кредиторской задолженности в системе финансового анализа. Цель и задачи анализа ...
    3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (5)

      Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... к ее списанию на уменьшение финансовых результатов предприятия. Анализ дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской задолженности. На основе данных формы № 5 составим ...
    4. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации (на примере ООО "Рос-Таргет")

      Дипломная работа >> Финансовые науки
      ... анализ дебиторской и кредиторской задолженности является важной частью финансового анализа в организации и позволяет выявлять не только показатели текущей (на ...
    5. Оценки эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации

      Дипломная работа >> Экономика
      ... , другие отчетные формы. Глава 1. Теоретические основы анализа дебиторской и кредиторской задолженности 1.1 Понятие, сущность и виды дебиторской и кредиторской и задолженности Под дебиторской понимают задолженность других ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0019540786743164