Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Основа аудиторского контроля - взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности. ...полностью>>
Экономика->Реферат
экономической и финансовой политики в рамках ЕС. Бюджетная система ЕС выполняет функции, схожие с задачами национальных бюджетов – выравнивание доходо...полностью>>
Экономика->Реферат
Основные фонды - важнейшая и преобладающая часть всех фондов в промышленности. Они определяют производственную мощь предпри­ятий, характеризуют их тех...полностью>>
Экономика->Реферат
В России за последние годы возросло количество некоммерческих организаций (НКО). Причины создания НКО различны: это и развитие культуры, образования, ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения.

Планирование – это сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.

Бизнес-план это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов.

Целью исследования данной работы является планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях, знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции на примере Пирожного "Катаиф".

Объектом изучения является ООО «Сладкий мир». Это предприятие пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство кондитерских, мучных, хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация.

Предметом изучения являются процессы составления бизнес-плана в долгосрочной перспективе (на 2-3 года).

В процессе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;

-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;

- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;

- обобщение результатов проведенной работы и написание курсовой работы.

1. Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях

1.1. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий.

Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

-делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

-проясняет возникающие проблемы;

-стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

-улучшает координацию действий в организации;

-создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

-увеличивает возможности в обеспечении фирмы информацией;

-способствует более рациональному распределению ресурсов;

-улучшает контроль в организации.

Можно предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес  это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной.

Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

-увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

-высокая нестабильность внешних условий и факторов;

-новый стиль руководства персоналом;

-усиление центробежных сил в экономической организации.

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

-неопределенность внешней (рыночной) среды;

-возможность слияния или поглощения другой фирмой;

-возможность монопольного установления цены реализации продукции;

-контрактные отношения.

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

Кроме общего плана будущей деятельности фирмы могут разрабатывать частные бизнес-планы, отражающие те или иные ее аспекты (реализация определенной идеи, выдвижение на рынок конкретных видов товаров, услуг и т.д.). Необходимость подобных планов определяется, в частности, идеей диверсификации деятельности, как известно являющейся одним из основных способов обеспечения стабильности функционирования компании, страхования ее владельцев от финансовых потерь в связи с возможным спадом спроса на продукцию в той или иной конкретной сфере производства. Таким образом, бизнес-план используется как внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях управления.

Объем, степень детализации и структура бизнес-плана определяются назначением и спецификой хозяйственного объекта, его размерами, сферой деятельности. Бизнес-план разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности. В том случае, если проект рассчитан на несколько лет, ключевые показатели и ориентиры для первого года даются в разбивке по месяцам; для последующих лет обычно ограничиваются годовыми данными.

Прежде чем, приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом деятельности будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана.

Заказчиком бизнес-плана могут являться и юридические, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

При этом заказчик должен опираться на предварительный пакет документов, определяющих направления, условия и ограничения при формировании концепции проектного предложения.

Исходная информация, предоставляемая заказчиком на разработку бизнес-плана, обычно включает:

-материалы и документы юридического и организационно-рекомендательного плана;

-решения и распоряжения Правительства Российской Федерации и местных органов власти;

-имеющиеся научно-исследовательские и проектные данные, отражающие концепцию проекта, например, градостроительного развития территории;

-протоколы о намерениях, определяющие позиции и интересы сторон;

материалы совещаний;

-положения конкурсных комиссий, тендерных комитетов и других, отражающие факторы социального и экологического характера и подлежащие учету при разработке и реализации проекта.

Разработчиками бизнес-плана могут выступать фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности, в области соответствующего проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два или больше) с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов, технических характеристик объекта, например, объемно-планировочных и конструктивных.

В этом случае в бизнес-плане приводится сравнительная характеристика вариантов, но окончательное содержание бизнес-плана отражает данные лишь по одному варианту, выбранному на основании анализа для реализации.

Выбор окончательного варианта принадлежит заказчику бизнес-плана. Например, при ограниченных возможностях привлечения инвестиций заказчик вправе выбрать для реализации вариант с меньшим размером первоначальных (стартовых) капитальных вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта в эксплуатацию и т.п.

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к таким категориям рыночной экономики, как: бизнес, конкурентная борьба, коммерческий риск, достижение безубыточности и необходимого уровня рентабельности и т.д.

Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт крупнейших зарубежных корпораций убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь.

Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося плана производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП Фармация

    Бизнес-план >> История
    ... бизнес-плана 43 Введение 2 Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5 1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5 1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана ... Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели ...
  2. Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ Восход новой продукции

    Бизнес-план >> История
    ... 3 Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции 31 3.1 Описание продукта 31 3.2 План производства ...
  3. Планирование выпуска новой продукции на ООО ПФ Приозерск Лес

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... данной дипломной работы. Цель: Разработка бизнес-плана производства новой продукции в ООО ПФ «Приозерск-Лес» ... 4 Введение 6 Глава 1 Бизнес-планирование и его значение 8 1.1 Понятие и значение бизнес-плана 8 1.2 Структура и содержание бизнес-плана 12 ...
  4. Разработка бизнес-планов инвестиционных проэктов с помощью специализированного программного обе

    Бизнес-план >> Информатика
    ... Введение Бизнес-план ... продукции, определить минимальный объем выпуска продукции ... регулярную информацию о новых разработках компании. 1.6 ... разработке бизнес-плана составляются техническое задание и календарный план (график работ). При разработке бизнес-плана ...
  5. Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье Введение Каждый предприниматель, ... для презентации новых услуг или товаров. Инвестиционный бизнес-план представляет собой ... , производящие сувениры и т.п. продукцию). Объекты первой группы составляют ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019748210906982