Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Ограниченность числа экспертов обусловлена спецификой исследования – опрос проводился в одном образовательном учреждении – Алтайском государственном у...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В аналитической части изучены динамика и структура денежного обращения М2 за период 1 – 2007 гг., дана характеристика денежно - кредитной политики за ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потребителей к услугам и ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в ту...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

нормативно-правовая среда, имеющая отношение к организации сбыта.

[4, 337-340].

Канал сбыта — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо дру­гому право собственности на конкретный товар на его пути от про­изводителя к потребителю.

Теоретически оптимальным является тот канал сбыта, который обеспечивает:

♦ выполнение всех функций по продвижению товара от производителя до потребителя;

♦ достижение преимуществ перед конкурентами;

♦ более низкую относительную долю расходов в сравнении с другими каналами.

Экономический критерий при выборе канала сбыта предполагает сравнение издержек и прибыли, которые будут иметь место при использовании различных каналов. Так, например, в практике маркетинга существует правило, согласно которому «прямая поставка розничному торговцу оправданна в том случае, когда дополнительные расходы для достижения соответствующего уровня продаж меньше маржи оптовика и дополнительных расходов, связанных с рекламой в случае его привлечения».

Критерий управляемости предусматривает необходимость сохранения контроля со стороны производителя за сбытом своих товаров. Чем больше посредников участвует в распределении товаров предприятия, тем ниже уровень контроля. У посредников, особенно независимых, имеются свои экономические интересы.

Критерий гибкости предполагает динамичность процесса формирования каналов сбыта и обусловливает необходимость постоянных уточнений, касающихся длины и ширины каналов сбыта [4, с. 341-343].

При управляемом (координируемом) процессе формирования сети для отбора претендентов-посредников фирма может использовать следующий контрольный список критериев (вопросов).

1. Заинтересован ли продавец в данном товаре или же он просто испытывает недостаток товарного предложения?|

2. Солидна ли его деловая репутация?

3. Достаточна ли его настойчивость при продвижении товара на рынок?

4. С какими влиятельными группами покупателей связан этот продавец?

5. Поддерживает ли он стабильные цены?

  1. Может ли он предоставить сведения о годовых объемах продажи товаров за последние пять лет?

  2. Высока ли квалификация его торгового персонала; какова численность этого персонала?

  3. Каков существующий товарный ассортимент фирмы— входят ли в него конкурентные товары; изделия, дополняющие или заменяющие продукцию промышленной компании; каково качество продаваемых то­варов?

  4. Приемлема ли географическая ориентация сети фирмы-посредника — позволяет ли она охватить те товарные рынки, которые установлены производственной компанией в качестве «целевых»? [5, 21-22].

1.7 Коммуникационная политика. Комплекс маркетинговых коммуникаций

Целенаправленное воздействие на рынок — один из основополагающих принципов маркетинга: маркетинг решает не только относительно пассивную задачу детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых товаров, но и активную задачу формирования, спроса и стимулирования сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности дея­тельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, являющийся:

  • источником и носителем информации;

  • средством осознанного воздействия на рынок;

♦ инструментом повышения эффективности маркетинговой деятельности.

С точки зрения маркетинга, коммуникации (от лат. communi-catio — делаю общим, связываю, общаюсь) — это многоаспектное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обусловливающих возможности обмена информацией между различными субъектами рынка.

Совокупность средств (носителей) коммуникаций называется медиа, или каналом коммуникаций. Носители коммуникаций в зависимости от способа переноса обращений условно подразделяются на бумажные, фонографические, магнитные, электронные, конструкционные. В качестве носителей могут выступать как предприятия, так и лица, ответственные за осуществление коммуникаций. Каналы коммуникаций позволяют проводить межличностные и неличностные коммуникации, а также выступают в качестве интегратора их комплексных форм (мультимедиа);

Таким образом, в наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.

В комплекс маркетинговых коммуникаций включаются следующие основные элементы:

реклама — оплаченная форма неличностного представления товаров, услуг, идей и (или) предприятий;

  • личная продажа — непосредственный контакт сотрудников предприятия с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления товара и совершения продажи;

  • стимулирование сбыта — система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевых ау­диторий на различные маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж товаров;

  • связи с общественностью (также — паблик рилейшнз от англ. public relations) — деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и обще­ственностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности[13].

Каждому элементу комплекса маркетинговых коммуникаций присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель — содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. При этом необходимо учитывать, что коммуникационные задачи маркетинга не могут быть выполнены эффективно, если предприятие будет пренебрегать другими составляющими комплекса маркетинга: если отсутствует правильный выбор товара, цены, методов сбыта.

Таким образом, отсутствует четкая граница между элементами коммуникаций и другими составляющими комплекса маркетинга. Ведь и товар, его качество, цена, и компетентность, доброжелательность сотрудников, уровень обслуживания сами по себе также несут мощный информационный и эмоциональный сигнал, который предприятие посылает своим потребителям и другим адресатам. Из этого следует, что все без исключения элементы комплекса маркетинга выполняют большую коммуникационную роль [7, 145-147].

ГЛАВА 2 Анализ производственной деятельности РУП Экспериментальная база «Жодино»

Республиканское Унитарное предприятие «Экспериментальная база «Жодино» расположено в д. Барсуки Смолевичского района Минской области. Предприятие образованно в 1963 году.

Предприятие занимает одно из ведущих мест в Республике Беларусь по среднегодовым удоям молока на корову.

Анализ производственной деятельности РУП Экспериментальная база «Жодино»

Земля – главное средство производства в сельском хозяйстве. От обеспеченности земельными ресурсами во многом зависят результаты производственно- хозяйственной деятельности хозяйства.

Наибольший удельный вес в структуре земельных угодий занимает пашня – 73,7 %. Незначительная доля приходится на земли несельскохозяйственного назначения, так площадь леса и кустарников составляет – 2,7%, а под водоемами занято 1,5% общей площади хозяйства.

Таблица 2.1 - Структура земельных угодий в РУП Экспериментальная база «Жодино», га

Показатели

Годы

2007г. в % к 2005г.

Структура землепользования в 2007 г., %

2005

2006

2007

Общая земельная площадь

4255

4885

4885

114,8

100

из них пашня

3025

3601

3601

119,0

73,7

Сенокосы и пастбища

503,1

610,6

610,6

121,4

12,5

Леса и кустарники

114,9

131,9

131,9

114,8

2,7

Прочие земли

538,7

468,2

468,2

86,9

9,6

Водоемы

73,3

73,3

73,3

100

1,5

Бал с/х угодий

31,6

31,6

31,6

100

--

Бал пашни

32,7

32,7

32,7

100

--

Кроме земель, для осуществления производственной деятельности, предприятие должно располагать необходимыми трудовыми ресурсами. Рассмотрим состав и структуру рабочей силы РУП Экспериментальная база «Жодино» в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Обеспеченность РУП Экспериментальная база «Жодино» трудовыми ресурсами

Показатели

Годы

2007г. в % к 2005

2005

2006

2007

Среднесписочная численность персонала, чел.

447

430

456

102,0

Фонд оплаты труда, млн. руб.

3055

3645

4138

135,5

Уд. вес фонда оплаты труда в выручке, %

31,5

38,8

36,6

116,2

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

558

584

644

115,4

Данные таблицы 2.2. показывают, что среднесписочная численность персонала возросла на 2 %, или на 9 человек. Среднемесячная заработная плата работников предприятия увеличилась на 15,4%.

Урожайность сельскохозяйственных культур является основным фактором, который определяет объем производства продукции растениеводства. Это качественный показатель, характеризующий уровень культуры земледелия и эффективность интенсификации производства.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Планирование новой продукции

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... новой продукции: раскрыты понятие, сущность и роль новой продукции в маркетинге, определена важность новой продукции, рассмотрены причины необходимости разработки новой продукции ... Причины неудачи новой продукции При разработке новой продукции и ее ...
  2. Разработка бизнес плана введения новой продукции

    Курсовая работа >> Экономика
    ... в современных условиях 1.1. Роль планирования в финансово-экономической ... экологического характера и подлежащие учету при разработке и реализации проекта. Разработчиками ... рынок новой продукции. 2.5. План маркетинговой деятельности. Целью маркетинга является ...
  3. Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке

    Реферат >> Маркетинг
    ... и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении новой продукции. Перед разработкой нового товара необходимо проводить ... товара. 1) Название товара. При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить ...
  4. Маркетинг (42)

    Реферат >> Маркетинг
    ... новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции ... Новые товары в системе маркетинга При разработке нового ... неисключительные. Огромную роль в значимости ...
  5. Разработка бизнес-плана новой продукции

    Курсовая работа >> Экономика
    ... предприятия 2. Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Сладкий ... По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и ... роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014851093292236