Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Одним из главных направлений в развитии предприятия является совершенствование маркетинговой деятельности. Несмотря на то, что предприятие осуществляе...полностью>>
Маркетинг->Реферат
К основным фондам относится вся совокупность произведенных активов или материально-вещественных ценностей (средств труда), которые многократно (не мен...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Согласно с Уставом предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Акваспецстрой» создано в соответствии с уставным договором путем объединения ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Свойство – это особенность товара, проявляющаяся при его создании, эксплуатации и потреблении. Свойства принято группировать по определенным признакам...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1 Товарная политика. Повышение качества и конкурентоспособности продукции

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности (комплекс маркетинга) и предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой фирмой продукции, прежде всего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров (инновационная политика), оптимизации их ассортимента (ассортиментная политика), удлинению жизненного цикла.

Выход предприятия на рынок, особенно внешний, всегда есть вступление в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности мировых товарных рынков, перевеса предложения над спросом, каждый товаропроизводитель должен вести борьбу за перевес потребителя. Таким образом, конкуренция - это борьба за главенство на рынке, за перевес продажи своих товаров на наиболее выгодных условиях сбыта.

Конкуренция, с одной стороны, влияет на развитие прогресса производства, повышение качества продукции, появление новых товаров, но, с другой стороны, на это затрачиваются большие средства, в связи с чем идет разорение мелких производственников.

Предприятия, переходя на работу в условиях рынка, должны выручать своих конкурентов и уметь работать в новых условиях.

Конкуренция порождает особое свойство товаров - конкурентоспособность, то есть способность перевешивать со своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Основными слагаемыми конкурентоспособности товара на внешнем рынке являются:

  • высокий технический уровень и качество товара;

  • высокий уровень качества изготовления товара, который характеризует степень применения последних мировых научно-технических достижений при разработке конструкции и технологии изготовления;

  • соответствие товара требованиям международных стандартов, стандартам стран импортеров и др.; - наличие сертификата;

  • организация технического обслуживания, которая гарантирует бесперебойную работу проданных машин, включая обеспечение запасными частями, технической документацией и др.;

  • наличие патентной чистоты и патентной защиты товара, а также наличие зарегистрированного товарного знака;

  • условия продажи (цена, условия платежей, сроки поставок, сроки гарантий, выдача кредита, рассрочка и т.д.). В основных чертах конкурентоспособность товара определяется отношением полученного эффекта к суммарным затратам, которые связаны с изготовлением и эксплуатацией товара, и называется потребительской ценой.

Для того, чтобы улучшить позиции производства в конкурентной борьбе за рынки сбыта, необходимо повышать конкурентоспособность товара, максимальное соответствие его потребительских и качественных характеристик существующих, а еще лучше тех, которые прогнозируются, характеристикам, отвечающим запросам покупателей [16].

Существенной составляющей товарной политики в системе маркетинга служит обеспечение адаптивности товара как в пространстве (по отношению к различным сегментам рынка), так и во времени (приспособляемость товара к требованиям не только настоящих, но и будущих потребителей). Именно адаптивность товара во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики в системе маркетинга.

Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах разработки и совершенствования товара — от составления концепции нового товара и проверки этого замысла, до его позици­онирования, конструирования, производства, установления цены, рекламирования, сбыта и технического обслуживания. Поэтому товарная политика включает проведение систематических исследований на всех перечисленных этапах, причем объектом исследований является не товар как таковой, в отрыве от конкретных рынков и конкретных потребителей, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответные реакции на разнообразные маркетинговые мероприятия на каждом этапе продвижения товара от производителя к потребителю [8, 143-144].

    1. Позиционирование товара

Позиционирование товара означает систему определения места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, с учетом восприятия потребителями всего ряда конкурирующих между собой изделий. Позиционирование товара — это определение его особенностей, характерных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов, основа его индивидуальности и узнаваемости потребителем.

В определенном смысле совершенно новых товаров не существует, поскольку, какой бы новый товар ни появлялся, покупатель обязательно соотнесет его свойства с уже обращающимися па рынке товарами, определив те или иные присущие именно данному товару особенности потребления.

Потребитель может определить выводимый на рынок товар как:

  • превосходящий по качественным или иным характеристикам все до этого обращавшиеся на рынке товары;

  • заменяющий тот или иной существующий на рынке товар;

  • дополняющий обращающиеся на рынке аналогичные товары и т.д.

Выявить возможности выхода с новым товаром, а также определить пути совершенствования существующих изделий позволяет схема потребительских восприятий товаров конкурирующих фирм.

Цель позиционирования помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему.

Позиционирование и выбор целевого рынка— тесно связанные понятия. Как отмечалось, сегментация дает исходную базу для создания и производства товара, который соответствует потребностям и предпочтениям выбранного сегмента рынка и определяет дифференциацию товара; целевой рынок обосновывает характер позиционирования товара Позиционирование связано с укреплением позиций товара на конкретном сегменте рынка как соответствующего потребностям данных потребителей.

Сегментация рынка позволяет выделить группы потребителей отличающихся однородными требованиями относительно свойств товаров И одинаковой реакцией на те или иные маркетинговые меры, а за счет дифференциации товары адаптируются к запросам и предпочтениям отдельных сегментов рынка.

Выбор целевого рынка позволяет определить тот сегмент рынка где позиции данной фирмы наиболее выигрышные и где она может добиться наибольшего успеха, так как ее возможности и предлагаемы, товары во многом соответствуют или при определенной доработке будут соответствовать запросам и предпочтениям потребителей. Адаптация товара к запросам потребителей целевого рынка и сеть его позиционирование.

Позиционирование возможно на основе; определенных преимуществ или характеристик товара; специфических потребностей по­требителя; специального использования товара; сопоставления и сравнения с другими товарами конкурирующей группы; ориентация на определенную группу, категорию потребителей; отмежевания от какого-либо представления потребителей в отношении данной фирмы; полной идентификации характеристик товара с запросами и пожеланиями потребителей; создания имиджа своей фирмы и т.д [3, 119-121].

1.3 Ассортиментная политика

Один из основных вопросов ассортиментной политики — определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы фирмы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность ее деятельности в целом.

Устанавливаются также соотношение одновременного присутствия на рынке новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Ассортиментная политика предполагает также решение вопроса о происхождении товаров •— производимых фирмой или приобретаемых ею от внешних источников.

Задачами ассортиментной политики могут быть:

  • удовлетворение запросов потребителей;

  • оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы;

  • оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли;

  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы (такой подход отличается определенной консервативностью, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненною цикла устаревающих товаров за счет нахождения новых рынков сбыта);

  • соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации сфер деятельности фирмы и включения нетрадиционных для нее отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования;

  • соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью, дающей значительную экономию затрат.

Не существует единых рекомендаций, какое количество видов продукции и ее модификаций предприятие должно одновременно производить и продавать на рынке, точно так же, как нет единых, оптимальных наборов одновременно обращаемых на рынке товаров. Однако на рынок рекомендуется выпускать одновременно следующие товарные группы:

  • основную — товары, приносящие предприятию основную прибыль;

  • поддерживающую — товары, стабилизирующие выручку от продаж;

  • стратегическую — товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия;

  • тактическую — товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости.

Факторы, определяющие ассортимент продукции

К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и диверсификации ее товарной номенклатуры, относятся:

  • НИОКР;

  • изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию;

  • изменения спроса на производимую фирмой продукцию,

  • желание и предпочтение покупателей, особенно промышленных товаров, закупать большое число наименований;

оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает оптовиков и розничных торговцев;

развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик;

желание использовать побочные продукты для производства основных видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия, поскольку крайне невыгодно пускать побочные продукты в отходы, и др [9, 139-142].



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Планирование новой продукции

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... новой продукции: раскрыты понятие, сущность и роль новой продукции в маркетинге, определена важность новой продукции, рассмотрены причины необходимости разработки новой продукции ... Причины неудачи новой продукции При разработке новой продукции и ее ...
  2. Разработка бизнес плана введения новой продукции

    Курсовая работа >> Экономика
    ... в современных условиях 1.1. Роль планирования в финансово-экономической ... экологического характера и подлежащие учету при разработке и реализации проекта. Разработчиками ... рынок новой продукции. 2.5. План маркетинговой деятельности. Целью маркетинга является ...
  3. Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке

    Реферат >> Маркетинг
    ... и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении новой продукции. Перед разработкой нового товара необходимо проводить ... товара. 1) Название товара. При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить ...
  4. Маркетинг (42)

    Реферат >> Маркетинг
    ... новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции ... Новые товары в системе маркетинга При разработке нового ... неисключительные. Огромную роль в значимости ...
  5. Разработка бизнес-плана новой продукции

    Курсовая работа >> Экономика
    ... предприятия 2. Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Сладкий ... По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и ... роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019669532775879