Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
Каждое предприятие, начиная производство, в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продук­ции ...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач деятельности коммерческого банка. От качества решения этой задачи в полной мер...полностью>>
Банковское дело->Контрольная работа
По  своей природе страхование —  форма предварительного резервирования ресурсов, предназначенных для компенсации  ущерба от ожидаемого проявления разл...полностью>>
Банковское дело->Реферат
В настоящее время ипотечное кредитование в большинстве экономически развитых стран не только является основной формой улучшения жилищных условий, но и...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Диверсификация портфеля ценных бумаг. Данный вид диверсификации позволяет снижать инвестиционные риски, не уменьшая при этом уровень доходности инвестиционного портфеля.

3. Диверсификация программы реального инвестирования. В области формирования реального инвестиционного портфеля фирме рекомендуется отдавать предпочтение программам реализации нескольких проектов относительно небольшой капиталоемкости перед программами, состоящими из единственного крупного инвестиционного проекта.

4. Диверсификация кредитного портфеля. Направлена на снижение кредитного риска фирмы и предусматривает разнообразие покупателей продукции или услуг предпринимательской фирмы.

5. Диверсификация поставщиков сырья, материалов и комплектующих. В случае сбоя в поставках предпринимательской фирме не придется искать альтернативных поставщиков, а можно будет увеличить объемы закупок у других поставщиков.

6. Диверсификация покупателей продукции. 7'. Диверсификация валютной корзины фирмы. Данный вид диверсификации предусматривает выбор нескольких различных видов валют в процессе осуществления фирмой внешнеэкономических операций. В результате предпринимательская фирма имеет возможность минимизировать валютные риски. Существуют еще так называемые упреждающие методы нейтрализации финансовых рисков. Эти методы, как правило, более трудоемки, требуют обширной предварительной аналитической работы, от полноты и тщательности которой зависит эффективность их применения. К методам компенсации относятся:

• стратегическое планирование деятельности предпринимательской фирмы;

• обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет включаемой в контракты системы штрафных санкций;

• сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с партнерами;

• совершенствование управления оборотными средствами предприятия;

• сбор и анализ дополнительной информации о финансовом рынке;

• прогнозирование тенденций изменения внешней среды и конъюнктуры финансового рынка.

В данном разделе были рассмотрены лишь основные методы нейтрализации предпринимательских рисков. Применение отдельных из них в деятельности конкретной предпринимательской фирмы зависит от опыта и возможностей фирмы. Для получения более эффективного результата, как правило, используется не один, а совокупность методов. Перечисленные методы могут быть существенно дополнены с учетом специфики деятельности отдельных фирм и конкретного состава портфеля их предпринимательских рисков.

6. Виды рисков в производственном предпринимательстве

6.1 Риски невостребованности производственной продукции

Риск невостребованности продукции возникает вследствие отказа потребителя от приобретения продукции, произведенной предпринимательской фирмой. Риск характеризуется величиной возможного экономического и морального ущерба, понесенного фирмой по этой причине. Причин возникновения риска невостребованности произведенной продукции может быть много, они могут быть взаимосвязанными и взаимообусловленными. Эти причины с точки зрения условий возникновения можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние причины возникновения риска зависят от деятельности самой предпринимательской организации, ее подразделений и отдельных работников. К ним относятся следующие:

• квалификация производственного персонала (работников);

• организация производственного процесса;

• организация снабжения предприятия материальными ресурсами;

• организация сбыта готовой продукции;

• организация рекламы производимой продукции;

• управление предприятием;

• маркетинговые исследования рынка.

Несоответствие уровня квалификации рабочих, других категорий работников в процессе применяемой технологии производства продукции, низкая технологическая дисциплина, слабый контроль за качеством изготовления деталей, узлов, сборки может привести к низкому качеству продукции, а снижение качества произведенной продукции может сказаться на падении спроса на нее, что приведет к снижению цены продукции, а следовательно, уменьшению выручки и прибыли, а также к падению репутации предпринимательской фирмы, снижению ее конкурентоспособности, в результате чего фирма несет и материальный и моральный ущерб.

Организация производственного процесса может повлиять на уровень риска невостребованности продукции, так как нарушения в технологическом цикле опять же приводят к снижению качества производимой продукции, к явному или скрытому браку. Обнаружение скрытого брака потребителями наносит не только экономический, но и моральный вред предпринимательской организации. Возврат потребителем бракованной продукции приравнивается к невостребованной продукции, к тому же потребителю необходимо возместить причиненные убытки. Неритмичность работы подразделений предприятия сказывается на росте издержек производства и качестве готовых изделий. Внеплановые остановки оборудования также отражаются на себестоимости и качестве продукции. Очень часто предприятие для того, чтобы прекратить время простоев, прибегает к штурмовщине и нарушению технологических процессов, что отрицательно сказывается на конечных результатах.

Использование физически устаревших основных производственных фондов приводит к частым поломкам и остановке оборудования. В результате увеличивается время его нахождения в ремонте, снижается качество продукции и повышаются затраты на ее производство, что ведет к удорожанию продукции и снижению спроса на нее.

Причины несоблюдения технологического процесса на предприятии можно объединить в две группы:

• зависящие от персонала предприятия: низкий уровень управления, ошибки в планировании, недостаточное знание технологии производства данной продукции, использование устаревшего оборудования, слабый контроль качества, применение низкокачественных материалов, сырья, комплектующих изделий, низкая производственная дисциплина, слабая мотивация работников и др.;

• не зависящие от предприятия: внезапное отключение электроэнергии, перебои в водоснабжении, аварийные остановки предприятия и т. п.

Следующей причиной возникновения риска невостребованное продукции являются перебои в организации снабжения предпринимательской организации материальными ресурсами, необходимыми для производства продукции. К материальным ресурсам относятся: основные (сырье) и вспомогательные (например, реактивы и химикаты) материалы, комплектующие изделия, запасные части для ремонта оборудования, тара или упаковка, прочие материалы. В зависимости от отраслевой принадлежности предприятия и особенностей производимой продукции материальные ресурсы могут включать в себя и другие специфические составляющие, влияющие на технический уровень и качество товаров.

Следовательно, на уровень риска невостребованности продукции опосредованно оказывает влияние качество сырья и материалов, их своевременное поступление на предприятие, а также их цена. Замена необходимых материалов на другие может увеличить риск в том случае, если заменяющие материа лы или дороже, или не соответствуют техническому уровн] изготовляемой продукции, что приводит к увеличению ее цен) и падению спроса на нее даже при улучшении качества. Непс средственное влияние на уровень риска невостребованност продукции могут оказывать и другие внутренние факторы.

Риск невостребованности продукции может явиться след ствием выбора неудачной организации сети сбыта и систем продвижения продукции к потребителю. Эффективность сбы та производимой продукции зависит от сложности канала сбы та: пользуется производитель услугами оптовых и розничны посредников или занимается реализацией товаров конечном потребителю сам. Существует несколько каналов сбыта гото вой продукции.

Возможность возникновения риска невостребованности продукции при неэффективной организации сбыта вероятна для следующих ситуаций:

• если производитель опирается на собственные каналы сбыта; руководство фирмы может ошибиться в подборе и расстановке кадров в службе сбыта, неэффективно организовать оплату труда работников службы сбыта, недооценить или переоценить значимость сети штатных региональных и разъездных сбытовых агентов;

• производственная фирма для того, чтобы добиться большей независимости от торговых фирм, образовала собственную сбытовую сеть, однако издержки на ее содержание вызывают снижение объема прибыли либо в расчете на единицу продукции при ее стабильной продажной цене, либо в суммарном выражении при увеличении продажной цены. А это может привести к снижению конкурентоспособности продукции и уменьшению объемов ее продаж;

• в случае предоставления фирмам-посредникам исключительных прав по сбыту продукции на локальном или региональном рынках из-за недостаточной заинтересованности посредника, уровня материальных возможностей, умения посредников снизить объемы продажи продукции фирмы в данном регионе или отрасли;

• даже при наличии спроса на продукцию производственной фирмы, но при отсутствии собственной развитой сети быта и незаинтересованности в организации продаж продукции посредническими фирмами производитель несвоевременно ее реализует и понесет значительные потери.

Следующей причиной возникновения риска невостребованной продукции является неэффективная реклама производимого товара или услуги, например:

• реклама может быть недостаточной или избыточной по интенсивности, частоте доведения ее в различных формах до потребителя;

• реклама может быть недостаточной или избыточной по своему объему;

• реклама может быть неверно сегментирована, то есть неверно распределены различные по содержанию рекламные ролики между различными группами потенциальных покупателей;

• реклама может быть непрофессионально выполнена в результате размещения заказа на нее случайным агентствам (в целях экономии);

• ошибочно могут быть выбраны не самые эффективные для определенного сегмента рынка или для определенной группы потребителей формы рекламы.

Прежде чем принимать какие-либо шаги по организации рекламирования продукции, производственной фирме необходимо определить, с какой целью это делается, ибо неправильно выбранный мотив или рекламный образ могут привести к совершенно противоположному результату по сравнению с ожидаемым.

Существуют некоторые общие принципы создания рекламы, на которых мы коротко остановимся. Прежде всего реклама должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения определенной потребности. Рекламная информация будет более действенной, если она обладает новизной, эмоциональным эффектом. Необходимо разрабатывать рекламу продукции, учитывая жизненный цикл продукции.

Если рекламируемый товар является новым, то потенциальных покупателей необходимо об этом известить, сообщив о его основных и дополнительных потребительских свойствах, способах его применения и т. п., то есть реклама должна носить информационный характер. Такая реклама должна применяться на этапе введения товара на рынок.

На следующем этапе рыночной жизни товара, для увеличения спроса на него используется убеждающая реклама, цель которой — сформировать предпочтение кданному товару, выделить его из всей массы аналогичных товарных предложений.

На этапе рыночной зрелости товара, когда спрос на него относительно стабилизировался или стал несколько снижаться, используется напоминающая реклама, убеждающая потребителей данной продукции в правильности их выбора.

Производственная фирма должна постоянно рекламировать производимую продукцию для поддержания объемов продаж на необходимом уровне и снижения риска невостребованное продукции. Предприятие может самостоятельно разрабатывать рекламу, создав свое специализированное подразделение, либо воспользоваться услугами рекламного агентства. При организации рекламы продукции необходимо руководствоваться украинским законодательством. Так, в соответствии с законом «О рекламе» не допускается недобросовестная, недостоверная реклама. Недобросовестной является реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других юридических или физических лиц, вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара и т. п.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как: природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество и место происхождения и др.

В соответствии с законом не допускается также заведомо ложная, скрытая и неэтичная реклама.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Предпринимательский риск в деятельности фирмы и пути его снижения

    Реферат >> Экономика
    ... РАБОТА по дисциплине экономика фирмы Тема: Предпринимательский риск в деятельности фирмы и пути его снижения Автор ... в том, чтобы рассмотреть понятие предпринимательского риска в деятельности фирмы и пути его снижения. Для достижения ...
  2. Бизнес планирование деятельности фирмы в сфере информационных услуг

    Реферат >> Экономика
    ... план, учет рисков. Приводятся данные, позволяющие судить о предполагаемой эффективности деятельности фирмы в планируемый период ... позволит значительно сократить издержки. Основной риск в деятельности фирмы состоит в отношении с местной властью. Решение ...
  3. Предпринимательский риск в деятельности фирмы и методы его снижения

    Курсовая работа >> Экономика
    ... производства, структура производственного персонала и т. д.). Величина риска деятельности предприятия может быть изменена за ... финансовых операций или финансовой деятельности фирмы в целом способствует минимизации рисков. Система финансовых нормативов ...
  4. Риски в деятельности предприятия (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... является управление риском (риск-менеджмент). Управление рисками - это та часть деятельности руководителей фирмы (управленческий или ... наносящих материальный ущерб фирме. Управление рисками, как и всякая управленческая деятельность, имеет свой логический ...
  5. Риски (3)

    Реферат >> Менеджмент
    ... ), связанные с риском. Естественно, что особенности деятельности фирмы могут определять и специфические классификации рисков. Управление рисками предполагает ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019118785858154