Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Соціально-економічне перетворення останніх десятиліть, визначили необхідність зверненню російських ділових кіл до маркетингу - науково-практичній дисц...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физио­логические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социаль­ные нужды в духовной близости...полностью>>
Маркетинг->Реферат
До 1960 г. эксперименты в маркетинге были редкостью, но с той поры их рост обрел устойчивость. Одной из наиболее заметных областей этого роста стало р...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Методологические основы - диалектический метод познания. Сущность - это то, что каждое явление рассматривается в непрерывном пути развития. Кроме этог...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:
  1. Реклама, классификация рекламы.

В современных условиях реклама, одна из отраслей экономики объединяет потребителей, производителей рекламы.

Реклама - это оплаченная, неличная комму­никация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Классификация рекламы

1. Классификация рекламы по типу ее инициатора. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы:

  • Реклама от имени производителей и торговых посредников осуществляется параллельно и носит в основном коммерческий характер. Соответственно, реклама является фирменной или корпоративной.

  • Реклама от имени правительства осуществляется в целях популяризации определенных общегосударственных программ. Ее аудиторией является в большинстве случаев все активное население страны или его определенные категории.

  • Реклама от имени частных лиц в большинстве случаев представляет собой объявления (о купле-про­даже, обмене, о знаменательных событиях и т. д.)

  • Социальная реклама также носит некоммерческий характер и способствует утверждению социально значимых принципов и достижению определенных целей в сфере общественной жизни (охрана природы, борьба с бедностью, защита прав потребителей, сдерживание преступности и т. п.).

  • Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей, партий, деятелей и т. п. Ярко выраженные пики активности политической рекламы наблюдаются в ходе предвыборных кампаний.

2. По направленности на аудиторию выде­ляют:

  • рекламу потребительских товаров (для личных нужд);

  • бизнес-рекламу (реклама оборудования, услуг в сфере производства, торговая реклама оптовикам, реклама, предназначенная врачам, учителям, работникам сельскохозяйственной отрасли и т. д.).

3. По концентрированности на определенном сегменте аудитории различают рекламу:

  • селективную (избирательную), четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);

  • массовую, не направленную на конкретный контин­гент.

4. По широте охвата аудитории выделяется реклама:

  • локальная (рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе);

  • региональная (охватывает определенную часть страны);

  • общенациональная (в масштабах всего государства);

  • международная (ведется на территории нескольких государств);

  • глобальная (иногда охватывающая весь мир).

5. По предмету рекламной коммуникации (то, что рекламируется):

  • товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

  • престижная реклама (реклама конкретной фирмы, организации);

  • реклама идей;

  • реклама личности;

  • реклама территории (города, региона или страны в целом) и т. д.

6. В зависимости от целей и задач рекламы выделяют рекламу:

  • информативную;

  • увещевательную;

  • напоминающую.

7. По способу воздействия бывает реклама:

  • зрительная (наружная, транзитная, печатная реклама и т. п.);

  • слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);

  • зрительно-обонятельная (ароматизированная лис­товка);

  • зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др.

8. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу.

  • Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар и рассчитана на краткосрочную перспективу.

  • Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.

9. В зависимости от используемых средств распространения рекламного обращения выделяют рекламу:

  • печатную (полиграфическую);

  • в газетах и журналах;

  • радио- и телерекламу;

  • наружную;

  • транзитную;

  • сувенирную и т. д.

  1. Рекламный менеджмент. Основные понятия. Структурная схема.

Рекламная деятельность – специфическая область коммуникации между потребителями и рекламодателями.

Рекламный менеджмент связан с маркетинговыми коммуникациями, в которых используется:

  • Продукт

  • Прайс

  • Место

Стимулирование сбыта – осуществление мер направленных на продажу товара.

PR – связь с общественностью, формирование общественного мнения.

Direct маркетинг – прямой маркетинг, специальные коммуникации.

Средства распространения рекламы:

  • СМИ

  • Газеты и т.д.

Реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы – общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).

С другой стороны, рекламный менеджмент можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности. Субъектами рекламного менеджмента (т.е. участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) являются высшее руководство фирмы-рекламодателя, линейные и функциональные руководители ее маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и др. В качестве объектов управления можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействие на объекты рекламного менеджмента осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

  1. Маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации (marketing communication) представляют собой процесс эффективного донесения информации о продук­те или идеи до целевой аудитории. Является элементом маркетинг-микс.

Маркетинг - микс (marketing mix) - это сово­купность маркетинговой деятельности в отноше­нии товара, его цены, распределения и коммуни­каций, направленной на увеличение шансов приобретения товара потребителем.

Традиционно выделяют 5 осн. инструментов донесения запланированных коммуникацион­ных сообщений: 1)связи с общественностью (любая коммуникация, проводимая главным образом с целью создания престижа и обеспече­ния благожелательного отношения со стороны всех, от кого зависит успех работы фирмы или организации: собственных служащих; клиенту­ры; властей; общественности; широких слоев населения.); 2)персональные (личные) продажи (любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных по­требителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отно­шения; существует 3 типа персональных продаж: а)продажи на местах - заключение сделок дело­вых потребителей с торговым пред­ставителем в местах расположения; б)розничные продажи – помощь в торговой точке со стороны штатного продавца; 3)продажи вразнос - сделки с торго­вым представителем, который приходит к поку­пателям на дом); 3)стимулирование сбыта (это маркетинговая деятельность, которая увели­чивает базовую ценность товара или услуги на ограниченный промежуток времени; бывает 3-х видов: а)стимулирование потребителя, напри­мер, с помощью купонов, образцов, премий, тотали­заторов, уступок, - используется для того, чтобы заставить потребителей попробовать (или по­вторно купить) марку товара; б)стимулирование сферы торговли с помощью системы скидок, например, на показ изделия в рекламе розничной торговли, на демонстрацию товара и на саму торговлю, - используется для того, чтобы заста­вить розничную торговлю убе­ждать потребителя и "проталкивать" марку това­ра; в)стимулирование собственного торгового персонала фирмы - премии, конкурсы и пр.); 4)прямой маркетинг (это интерактивный метод продаж товаров путем его предложения непо­средственно конкретному пользователю; имеет 5 осн. характеристик: *допускает прямую и обрат­ную связь (интерак­тивность); *обеспечивает механизм получения ожидаемого ответа (реакция потребителя); *обмен (сделка) может быть орга­низована в любом месте и в любое время; *создает возмож­ность оценки и учета ответной реак­ции (измери­мость отклика) - дает возможность точно рассчи­тать затраты на установление связи с потребите­лем и доход от них; *требует созда­ния базы данных потребителей, в т.ч. потенци­альных); 6)реклама (это оплаченная, неличная коммуни­кация, осуществляемая идентифициро­ванным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию).

Барнетт и Мориарти расширяют этот список еще 6-ю инструментами:

1.Рекламно-оформительские средства для мест продажи - использование средств, достав­ляющих маркетинговое обращение непосредст­венно в места продажи и повышающих вероят­ность приобретения товаров покупателями. 2. Упаковка - помимо основной функции слу­жит местом расположения маркетингового ком­муникационного обращения. Поэтому разработ­кой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. 3. Специальные сувениры - бесплатные по­дарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке. 4. Спонсорство - финансовая поддержка, ока­зываемая компанией некоммерческим организа­циям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. 5. Предоставление лицензии - практика про­дажи права на использование фирменных симво­лов компании или ее товара. 6. Сервисное обслуживание - важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслужива­нии покупателя. Программы сервисного обслу­живания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов.

4.Основные функции рекламы.

Реклама - это оплаченная, неличная комму­никация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Существуют 3 осн. функции рекламы: 1)информативная (информирование о марке или товаре): *рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара; *информирование рынка об изменении цены; *объяснение принципов действия товара; *описание оказываемых услуг; *исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя; *формирование образа фирмы;

2)увещевательная (побуждение к действию): *формирование предпочтения к марке; *поощрение к переключению на конкретную марку товара; *изменение восприятия потреби­телем свойств товара; *убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;

3)напоминающая (напоминание и подкрепле­ние): *напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем; *напоминание потребителю о том, где можно купить товар; *удерживание товара в памяти потребителей в период межсезонья; *поддержание осведомленности о товаре на высоком уровне.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Связи в общественности

    Шпаргалка >> Коммуникации и связь
    ... готовятся доклад и выступления по "шпаргалкам"; выступающие определяются шефом ... рекламы – бренды отчаялись привлечь еще больше потребительского внимания. По опыту прессы и обычного медиа ... , некачественные продукты). Масс-медиа распространяют все больше ...
  2. Шпаргалка по Маркетингу (14)

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... предприятия, реализующие модифицированный товар масса производства и достаточно высокого качества ... изменение продукта, цены, рекламы); 8) по масштабу поставленной задачи: однофакторный ... все стадии. № 36. Медиа-стратегии в системе маркетинговых коммуникации ...
  3. Шпаргалка по Предпринимательскому праву

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... оценку имущества должника, формирует конкурсную массу и осуществляет расчеты с кредиторами в ... типов рекламы. 7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным ... (нефть, бумага, молоко, медь и т. д.)[1]. Обычно основная ...
  4. Шпаргалки по маркетинга

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... -я охранной стоянки ПС, оказ-е мед помощи, заправка ГСМ, орг-я работы ... в адпес клиента, приним-т прибыв-е грузы по массе и кол-ву, в случаях повреж-я ... и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на ...
  5. Шпаргалка по Товароведению (4)

    Шпаргалка >> Культура и искусство
    ... информацию в товаросопроводительных документах, маркировке, рекламе. Искажают данные: наименование, кол- ... кальций, фосфор, железо, йод, медь и прочее. В зависимости от используемого ... – кролик; низкое – хомяк, крот. По массе: 1. тяжелые – собака, вол, лисица; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014770030975342