Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Товар – это продукция в виде физических объектов, услуги и идеи, предложенная рынку для продажи или обмена. Причем иногда товар - продукт, но продукт ...полностью>>
Маркетинг->Шпаргалка
Задачи маркетинга: 1. Отрицательный спрос (ситуация ,когда большая часть рынка недолюбливает товар и даже согласны нести определенные издержки, чтобы ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в качестве иллюстративного материала на факультативных занятиях, лечь в основ...полностью>>
Маркетинг->Задача
Средняя себестоимость продукции АМ-6 по двум заводам в отчетном периоде по сравнению с базисным возросла на 6,3%, в том числе в результате изменения с...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Введение…...……………………………………………………………………..2

1.Теоретические основы статистической отчетности предприятий торговли и общественного питания………………………………………….3

  • Торговля…………..…………………………………..……………………3
  • Общественное питание…………………………………………………..11
  • Определения………………………………………………………………13
2.Особенности составления статистической отчетности предприятиями торговли и общественного питания…………………………………………16
  • Форма № 1 – торг………………………………………………………....16
  • Форма № П – 1…………………………………………………………….17

  • Форма № 5 – з……………………………………………………………...20

  • Ответственность должностных лиц за несвоевременное или не надлежащие качества предоставленной статотчетности……………..21

3.Статистическая часть………………………………………………………..23

4.Расчетная часть………………………………………………………………24

  • Абсолютный прирост…………………………………………………….24

  • Темп роста…………………………………………………………………25

  • Темп прироста…………………………………………………………….26

  • Средние товарные запасы за конкретный период времени………...27

  • Запасоемкость……………………………………………………………..28

  • Обеспеченность товарооборота товарными запасами……………….29

  • Товарооборачиваемость………………………………………………….31

Заключение……………………………………………………………………...34

Список литературы…………………………………………………………….35
ВВЕДЕНИЕ

С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах общественного развития. Данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности.

Руководствуясь соображениями зависимости благосостояния нации от величины создаваемого полезного продукта, интересов стратегической безопасности государств и народов - от численности взрослого мужского населения, доходов казны - от размера налогооблагаемых ресурсов и т. д., издавна отчетливо осознавалась и реализовывалась в форме различных учетных акций.

С учетом достижений экономической науки стал возможен расчет показателей, обобщенно характеризующих результаты воспроизводственного процесса на уровне общества: совокупного общественного продукта, национального дохода, валового национального продукта.

Всю перечисленную информацию в постоянно возрастающих объемах предоставляет обществу статистика, являющаяся необходимо принадлежностью государственного аппарата. Статистические данные, таким образом, способны сказать языком статистических показателей о многом в весьма яркой и убедительной форме .

Теоретические основы статистической отчетности предприятий торговли и общественного питания

Продукция, созданная в отраслях материального производства, в кратчайшие сроки должна быть доведена до потребителя с сохранением своих потребительских свойств, в должном объеме и ассортименте. Это задача сферы обращения. Поступает в сферу свободного обращения и большая часть импортируемой продукции. Отличительной особенностью отраслей этой сферы является то, что здесь, как правило, лишь увеличивается стоимость продукта, уже созданного в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, строительстве. К функциям предприятий сферы обращения, представляющим собой продолжение и завершение производственных процессов, относятся перемещение продукта, его хранение, доработка, расфасовка, упаковка, отпуск потребителю и т.д. Лишь в общественном питании помимо указанных операций происходит создание нового продукта.

Увеличение объема продажи происходит как за счет импорта, развития индивидуальной торговой деятельности, фермерских, личных хозяйств, частных производств, так и за счет повышения коэффициента звенности в продвижении товара от производителя к потребителю. Значительную роль начинает играть торговля ценными бумагами и недвижимостью.

Из-за несовершенства современной системы статистического учета продукции отраслей сферы обращения суммы валового внутреннего продукта и валового национального дохода часто занижены.

Торговля

Важнейшей отраслью сферы обращения является торговля, занимающаяся доведением до потребителя материальных благ, созданных в сфере производства и закупленных в других странах. Под торговлей понимается также вид деятельности – продажа или перепродажа новых или бывших в употреблении товаров, который может являться как основным, так и второстепенным занятием субъектов деятельности. Субъектами деятельности выступают как юридические, так и физические лица, осуществляющие продажу товаров. В системе национального счетоводства торговля относится к сектору экономики «Коммерческие услуги», представленную в различных социально-экономических формах:

-государственной;

-кооперативно;

-рыночной;

-комиссионной;

-коммерческой;

-биржевой;

-аукционной;

-натурального обмена.

Каждая из этих форм (за исключением биржевой торговли) может осуществлять оптовый и розничный отпуск товаров.

В зависимости от того, кому предназначен, в каком объеме и какой товар, торговля подразделяется на оптовую и розничную.

Оптовая продажа - это отпуск товаров большими партиями, розничная – мелкими партиями (мелкий опт) и единичными экземплярами.

В соответствии с ОКДП оптовая и комиссионная торговля (кроме торговли автомобилями и мотоциклами) – это перепродажа (продажа без видоизменений) новых или бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или другим профессиональным пользователям, другим оптовым торговцам. Чаще всего оптовая торговля занимается перепродажей сельскохозяйственного сырья, живых животных, пищевых продуктов, табачных изделий, бытовых товаров, промежуточных продуктов (кроме сельскохозяйственных), отходов и лома, машин, оборудования и производственных материалов.

Розничная торговля (кроме торговли автомобилями и мотоциклами) – это продажа (перепродажа без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного потребления или домашнего пользования. Розничная торговля реализует продовольственные, непродовольственные товары, товары подержанные через магазин, так и вне их. Отдельный раздел – продажа, техническое обслуживание, ремонт автомобилей и мотоциклов; розничная продажа горючего для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Основным показателем деятельности всех торговых структур является товарооборот. Под товарооборотом понимается совокупность актов купли – продажи товаров, т.е. материальных благ, совершающихся в процессе их перехода из сферы производства в сферу потребления за определенный период времени. В акте купли – продажи возможны различные комбинации продавцов и покупателей:

  1. производитель – производитель;

  2. производитель – товарная биржа;

  3. товарная биржа – торговая организация;

  4. торговая организация – торговая организация;

  5. торговая организация – потребитель

  6. производитель – потребитель;

  7. производитель – торговая организация;

  8. производитель – коммерсант;

  9. коммерсант – потребитель

По признаку продавца выделяют две категории: товарооборот производителей (строки 1+2+6+7+8) и торгово-посреднеческий оборот (строки 3+4+5+9). По признаку покупателя выделяют оптовый товарооборот, совершаемый внутри сферы обращения (строки 2+3+4+7+8+ частично 1), и розничный товарооборот, при котором товары выходят из сферы обращения для потребления (строки5+6+9+ частично 1).

Валовой товарооборот исчисляется как общая сумма всех продаж, т.е. (строки 1+2+3+4+5+6+7+8+9).

Исключив повторный акт продажи из валового товарооборота, получаем чистый товарооборот как сумму конечных, последних продаж. В целом по народному хозяйству чистый товарооборот равен розничному. Для отдельной же торговой системы (или территории) чистый товарооборот больше розничного на сумму оптовых продаж другим торговым системам (или другим территориям).

Отношение валового к чистому обороту показывает, сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара.

С 1999 г. обобщающим статистическим показателем, используемым для статистического наблюдения за состоянием оптовой и розничной торговли, становится оборот оптовой (розничной) торговли. Разработка этого показателя проводится в соответствии с содержанием вида деятельности и основными группировками, предусмотренными общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Оборот оптовой (розничной) торговли определяется:

а) в организациях, для которых оптовая (розничная) торговля является основным видом деятельности, т.е. для статистического наблюдения оптовой и розничной торговли как отрасли экономики. (Основным видом деятельности считается тот, который по итогам предыдущего года имел наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.);

б) во всех отраслях экономики. Данный показатель используется для определения общего объема торгового оборота и является базовым при расчетах добавленной стоимости оптовой (розничной) торговли.

Оборот организации оптовой (розничной) торговли представляет выручку всех видов продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг. Рассчитывается он на основе данных бухгалтерского учета. Обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара, к обороту розничной торговли – кассового чека (счета). Состав оборота организации представлен на рисунке 1.


Рис. 1. Состав оборота организаций оптовой (розничной) торговли.

Этот показатель используется для оценки соотношения основного и не основных видов деятельности и учитывается без налогов и обязательных платежей (НДС, акциз, налог на реализацию горюче – смазочных материалов, экспортная пошлина, таможенные сборы).

Состав оборота розничной торговли во всех отраслях экономики (рисунок 2.) разрабатывается в разрезе основных товарных позиций, предусмотренных Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения П-1, П-2, П-3, П-4.

При расчете показателя продукции торговли используют следующие виды цен:

  1. свободные рыночные цены и тарифы без включения в них налога на добавленную стоимость (НДС) – р1;

  2. государственные регулируемые оптовые цены и тарифы без включения в них НДС – р2;

  3. государственные регулируемые розничные цены и тарифы, включающие в себя НДС, - р3;

  4. обменная цена, не превышающая себестоимости продукции, - р4;

  5. другие цены (биржевая, договорная, демпинговая залоговая, НСО и т.д.).


Рис.2. Состав оборота (розничной) торговли во всех отраслях экономики.

В ценах первых трех видов имеется элемент, покрывающий расходы торговли и обеспечивающий ее прибыльность ( рисунок 3.,4.). Это торговая наценка (ТН) – часть продажной цены, предназначенная для возмещения издержек обращения (транспортные расходы, оплата труда торговых работников, расходы по аренде и содержанию помещений, реклама и т.д.) и обеспечения прибыли торговых предприятий. При государственном регулировании торговая надбавка устанавливается в процентном отношении к отпускной цене (как правило, от 15 до 25%). Во всех остальных случаях она складывается под воздействием спроса и предложения на данный вид товара. Торговая наценка дифференцируется по группам товаров и по местонахождению торговых организаций. Сумма наценок по всем проданным товарам называется реализованным наложением (РН) или валовым доходом (ВД). Валовой доход – это разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС, акциза, налога с продаж).


Рис.3. Структура регулируемой розничной цены


Рис.4.Структура свободной розничной цены



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Отчетность предприятия (3)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Глава I Теоретические основы учета затрат ... предприятиях торговли и общественною питания, утвержденные Комитетом но торговле Российской ... источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета ... информации, учета и отчетности. В вопросах формирования ...
  2. Анализ оборота предприятия общественного питания

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... ; - статистическая отчет­ность; - бухгалтерская отчетность; - оперативная отчетность; - первичные документы и т. п. Определяющим показателем хозяйственно-финансо­вой деятельности предприятий общественного питания является ...
  3. Бухгалтерский учет в общественном питании (1)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... предприятий общественного питания на основе системы показателей, поиск путей развития и улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. 1 Теоретические основы ... на основе бухгалтерской, оперативной, статистической отчетности, ...
  4. Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование (на материалах ООО "Ренессанс")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... их оптимизации. Теоретической основой написания дипломную работы ... бухгалтерского учета, предоставление статистической отчетности, ведение кассы, кадров ... и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания: утв. Приказом Комитета ...
  5. Деятельность предприятия торговли в условиях рыночной экономики

    Реферат >> Экономика
    ... и т.п. Таковы теоретические основы деятельности торгового предприятия, рассмотренные нами ... финансовая, статистическая и иная отчетность общества. Таким ... 2004. – 313 с. 16. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учебное пособие / кол. авт.; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.002871036529541