Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Трудовые правоотношения является важной основой для формирования социального законодательства. Принятие Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ)...полностью>>
Государство и право->Дипломная работа
Жалобы на присущий отечественным судам обвинительный уклон давно уже сделались общим местом. Причины такого уклона виделись, во-первых, в генетической...полностью>>
Государство и право->Реферат
Следует отметить, что обычно достаточно уяснить смысл правовой нормы, чтобы вынести правильное решение по конкретному делу. К разъяснению прибегают то...полностью>>
Государство и право->Дипломная работа
Российская Федерация (РФ) в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. Любая демократия, тем...полностью>>

Главная > Закон >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

На основании пункта 1 части первой статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если оно не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Можно выделить следующие случаи прекращения производства по делу по этому основанию:

— рассмотрение заявления о привлечении к административной ответственности по указанному в нем основанию не отнесено к подведомственности арбитражного суда в силу части третьей статьи 23.1 КоАП РФ;

— суд производит переквалификацию совершенного правонарушения и в соответствии с надлежащей квалификацией заявление в силу части третьей статьи 23.1 КоАП РФ не относится к подведомственности арбитражного суда.

Привлекая к административной ответственности, когда это происходит на грани истечения срока давности, арбитражный суд не может не учитывать положений части второй статьи 176 АПК РФ о том, что датой принятия решения считается дата изготовления решения в полном объеме. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в постановлении от 02.06.04 № 10 (пункт 12), специфика такой категории дел не позволяет откладывать изготовление решения.

Проверка законности привлечения к административной ответственности и процессуальные проблемы:

В этом случае арбитражный суд выполняет функции, аналогичные тем, которые свойственны апелляционной инстанции по отношению к решениям суда первой инстанции. Арбитражный суд осуществляет контроль, проверяя законность постановления административного органа о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной не только КоАП РФ, но и законами субъектов РФ.

Толкование части третьей статьи 30.1 КоАП РФ, части первой статьи 207 АПК РФ , а также статьи 29 АПК РФ в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что арбитражный суд рассматривает законность привлечения к административной ответственности не любых юридических лиц, а только тех, которые осуществляют предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Очевидно, это коммерческие организации и, возможно, некоммерческие, имеющие право заниматься такой деятельностью, если правонарушение совершено в связи именно с данной деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

Арбитражный суд рассматривает дела, отнесенные к его подведомственности в соответствии с частью третьей статьи 30.1 КоАП РФ, в том числе и тогда, когда вынесенное единоличным административным органом постановление вначале обжаловалось в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу1.

Представляется, что в этом случае течение 10-дневного срока для обращения в арбитражный суд должно начинаться со дня получения решения вышестоящего органа (должностного лица) на постановление о назначении административного наказания.

Может ли арбитражный суд применить статью 2.9 КоАП РФ о малозначительности? На этот счет существуют две точки зрения.

Одна — нет, не может, поскольку по смыслу названной статьи ее может применить лишь орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в то время как суд рассматривает законность привлечения к административной ответственности. Но это ведь не так.

В силу статьи 30.7 КоАП РФ орган, рассматривающий постановление по делу об административном правонарушении, вправе его отменить и прекратить производство по делу, установив наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса. В данном случае полномочиями по проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности наделен арбитражный суд первой инстанции, и поэтому он в силу статьи 30.7 КоАП РФ вправе применить статью 2.9 этого же Кодекса. Однако в подобной ситуации арбитражному суду, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10, следует не прекратить производство по делу, а признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности.

Какова природа срока для оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности?

Данный срок упорядочивает процедуру обжалования, обеспечивает правовой режим стабильности в сфере публичных правоотношений.

Существуют различные точки зрения о юридической природе названного срока. К сожалению, закон прямого ответа на этот вопрос не дает, отсутствуют и какие-либо официальные разъяснения со стороны ВАС РФ. В то же время возможное решение суда во многом зависит от того, рассматривать ли названный срок процессуальным, материальным или, как еще говорят, смешанным, содержащим элементы первого и второго. Это относится к случаям обращения в арбитражный суд с пропуском 10-дневного срока, когда ходатайство о его восстановлении отсутствует или подано, но суд не находит оснований для его восстановления. Как быть в этом случае, то есть какое значение придавать сроку?

Если он процессуальный, то и последствия его пропуска должны определяться нормами процессуального права и нельзя отказать в удовлетворении заявления по причине пропуска срока, как это происходит при пропуске срока исковой давности, но следует возвратить заявление без рассмотрения (часть вторая статьи 115 АПК РФ ).

Если же срок материальный, то такой отказ можно и допустить. С точки зрения автора, нет оснований для отнесения срока для обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности к материальному. Поэтому при подаче заявления с пропуском срока при отсутствии ходатайства о его восстановлении арбитражному суду следует возвратить заявление в соответствии с частью второй статьи 115 АПК РФ. Если же ходатайство о восстановлении срока имеется, то дело принимается к производству суда в зависимости от того, будет ли оно удовлетворено. При отказе в восстановлении срока арбитражный суд выносит определение, которое обжалуется (части пятая и шестая статьи 117 АПК РФ).

Такое толкование вышеприведенной проблемы соответствует и подходу, приведенному в КоАП РФ. Так, в соответствии со статьей 30.3 этого Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня получения копии постановления, а в случае пропуска этого срока и отклонения ходатайства о его восстановлении выносится определение, то есть по существу жалоба не рассматривается.

В то же время следует признать возможным и указание в судебном решении на пропуск без уважительной причины срока для обращения, но только как дополнительный аргумент обоснования законности принятого административным органом постановления и с учетом того, что арбитражный суд ранее не вынес определение о восстановлении этого срока.

Может возникнуть вопрос: не противоречит ли последний вывод вышеприведенному о том, что этот срок является процессуальным? Представляется, что нет, поскольку такая рекомендация может быть использована лишь в том случае, когда арбитражный суд по каким-то причинам «не обратил внимания» на подачу заявления с пропуском срока и уже утратил возможность возвратить заявление без рассмотрения. Такое решение не будет означать придания сроку характера срока исковой давности, поскольку последний применяется лишь по заявлению стороны в споре1.

2.2. Способы защиты прав субъектов рекламных правоотношений

Право на защиту можно определить как предоставленную управомоченному лицу возможность применения мер правоохранительного характера для восстановления его нарушенного или оспариваемого права. Права субъектов рекламных правоотношений могут быть защищены двумя способами: административным и судебным.

В целях предупреждения, выявления и пресечения ненадлежащей рекламы антимонопольные органы обладают достаточным набором средств административного воздействия на нарушителей рекламного зако­нодательства, куда входит возможность выдачи нарушившим за­кон рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспро-странителям обязательных для исполнения предписаний о пре­кращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предъявление в суд или арбитражный суд исков о пуб­личном опровержении недостоверной рекламы (об осуществле­нии контррекламы) и о запрете распространения рекламы, осу­ществляемого с нарушением рекламного законодательства, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к администра­тивной ответственности за ненадлежащую рекламу.

Процедура, сроки рассмотрения дел и принятие по ним ре­шений ФАС России и его территориальными управлениями по признакам нарушения законодательства о рекламе на настоя­щий момент регулируются Правилами рассмотрения антимоно­польным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона «О рекламе» в рамках осуществления государственного контроля за субъектами рек­ламной деятельности и соблюдением ими установленных норма­тивными актами предписаний антимонопольный орган наделен нравом возбуждать и рассматривать дела по признакам наруше­ния законодательства Российской Федерации о рекламе. В этих целях ФАС России и ее территориальным органам законодатель предоставил возможность выдавать рекламодателям, рекламо­производителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законода­тельства Российской Федерации о рекламе, а в отношении фе­деральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления — обязательные для исполнения предписания об отмене или изме­нении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

Согласно ст. 37 Закона «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде.

Суд — инстанция, применяющая закон к казусам, встре­чающимся в действительности. Но в силу невозможности для законодателя предвидеть все разнообразие казусов судебная прак­тика поневоле не может ограничиваться одним только примене­нием закона к ситуациям, возникающим из окружающей дейст­вительности. В обществе встречаются случаи, законом не преду­смотренные и нормами права не урегулированные. Разрешая споры, основанные на таких случаях, нередко сталкивается с не нашедшими отражение в законодательных актах обстоятельст­вами. В результате он просто вынужден создавать для них новые нормы и правила. Решение суда — разрешение конкретной жизненной ситуации, которое устанавливает правило поведения, обладая принудительной силой. Пленумы, разъясняя смысл действующего законодательства, фактически формулируют но­вое правило, отличное от того, которое содержалось в норма­тивном акте.

Относительно производства по делам об административных правонарушениях в области рекламы, также претерпевшего изменения в связи с вступлением в силу нового КоАП, необходимо отметить следующее. Прежде всего регламентирование порядка производства по делам об административных правонарушениях теперь осуществляется исключительно КоАП. Данный вывод следует из п. 4 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса, который предусматривает, что установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, является предметом ведения Российской Федерации.

Дело о нарушении законодательства о рекламе может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Как следует из ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3 Кодекса, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.3, могут составлять должностные лица антимонопольных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции), должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Особенность производства по делу о нарушении законодательства о рекламе состоит в том, что в случаях, если после выявления такого административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия1, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование, срок которого не может превышать один месяц с момента возбуждения дела (в исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на месяц). В случае проведения такого расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании (ст. 28.7 КоАП). Протокол об административном правонарушении в течение суток с момента его составления должен быть направлен в орган (должностным лицам), уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении2.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Административная ответственность за правонарушения

    Реферат >> История
    ... общественным отношениям в сфере охраны общественного порядка. Нарушением надо считать не ... рекламы; на потребительском рынке, и др. Нынешнее состояние административного законодательства в целом и законодательства об административной ответственности за ...
  2. Административное право России (2)

    Книга >> Право, юриспруденция
    ... сфере // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 1. C. 371-372. Зорина М. Об административной ответственности за нарушение законодательства ... Т.И. Применение административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе // Право ...
  3. Реклама (24)

    Реферат >> Маркетинг
    ... административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе наступает только по Закону "О рекламе". Следует отметить, что административная ответственность за нарушение правил распространения рекламы предусмотрена ...
  4. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (1)

    Кодекс >> Государство и право
    ... Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в России Административный ... Нарушение законодательства о рекламе Нарушение рекламодателем, рекламо-производителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама ...
  5. Административная ответственность (19)

    Реферат >> Государство и право
    ... эти нарушении по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020880699157715