Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Контрольная работа
Главное в маркетинге – это его целевая ориентация и комплексность реализации всех отдельных элементов этой деятельности в рамках единого «технологичес...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миро...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Я выбрала для своей курсовой работы тему «Маркетинговое исследование дверей новоявленной фирмы «Тук-Тук». Этот товар актуален, так как многие люди заб...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Слово «статистика» (от лат. status – состояние) в средние века означало политическое состояние государства. В науку этот термин введен в XVIII в. неме...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализируя таблицу 2.1.4 рассчитаем коэффициент ассортиментности, который рассчитывается как соотношение стоимости выпускаемой продукции в счет базисного года и стоимости продукции в базисном году.

Кас 99-98 = (7908:7908)*100 % = 100 %

Кас 2000-99 = (14590:14953)*100 % = 97,5 %

Кас 2000-98 = (7908:7908)*100 % =100 %

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2000 году по сравнению с 1999 годом выпуск продукции в ассортименте снизился на 2,5 %. Причем спад наблюдался лишь по минеральной воде - на 13,85 %. По всему остальному ассортименту наблюдался рост. Эти цифры положительно характеризуют деятельность предприятия и свидетельствуют о том, что в 2000 году по сравнению с 1998 годом предприятие смогло увеличить выпуск продукции в ассортименте практически по всем показателям.

Анализ выполнения плана по структуре выпущенной продукции представлен в таблице 2.1.5 за 1999 год и таблице 2.1.6 за 2000 год.

Таблица 2.1.5 - Структура выпущенной продукции

В тыс. руб.

Наименование продукции

план

Фактически за отчетный год (1999г.)

Уд. вес, %

Фактическое выполнение плана по структуре

Принимается выполнение плана по структуре

план

фактически

А

1

2

3

4

5

6

Пиво

12614,8

13160,3

85,98

88,01

12856,589

12856,589

Безалкогольные напитки

265,68

287,44

1,81

1,92

270,649

270,649

Минеральная вода

1791,6

1505,26

12,21

10,97

1825,761

1505,26

всего

14672,08

14953,0

100,0

100,0

14953,0

14632,498

Как следует из таблицы 2.1.5 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 101,91 %, а выполнение плана по структуре составило 99,73 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами (то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Таблица 2.1.6 - Структура выпущенной продукции.

В тыс. руб.

Наименование продукции

план

Фактически за отчетный год (2000г.)

Уд. вес, %

Фактическое выполнение плана по структуре

Принимается выполнение плана по структуре

план

фактически

А

1

2

3

4

5

6

Пиво

16941,23

20273,1

79,03

87,02

18411,62

18411,62

Безалкогольные напитки

672,11

768,8

3,14

3,3

731,53

731,53

Минеральная вода

3823,66

2255,15

17,83

9,68

4153,86

2255,15

всего

21437,0

23297,0

100,0

100,0

23297,0

21398,3

Как следует из таблицы 2.1.6 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 108,68 %, а выполнение плана по структуре составило 99,82 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами ( то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Показатели ритмичности за период с 1998 по 2000 годы представлены в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7 - Ритмичность выпуска продукции

В тыс. руб.

квартал

Объем выпуска

Фактический выпуск в пределах плана

Недовыпуск продукции

Выполнение плана. %

Коэффициент ритмичности, %

План

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

2658,62

2658,62

2658,62

-

100,0

100,0

II

4677,42

4893,645

4677,42

+216,225

104,62

100,0

III

4677,42

4862,47

4677,42

+185,05

103,96

100,0

IV

2658,62

2538,265

2538,265

-120,355

95,47

95,47

Всего

14672,08

14953,0

14491,725

+280,92

101,01

98,87

Данная таблица 2.1.7 свидетельствует о том, что коэффициент ритмичности составляет 98,87 %, в результате предприятие недовыпустило продукцию на 120,355 тыс. руб., при чем недовыпуск продукции имел место в IV квартале отчетного года (1999 г.). Что касается выпуска продукции в остальные три квартала, то здесь наблюдается перевыполнение плана. Основной причиной перевыполнения плана явилось повышение спроса на продукцию, а следовательно производственной мощности. Резерв увеличение объема товарной продукции за счет увеличения ритмичности составляет 180,355 тыс. руб.

Таблица 2.1.8 - Ритмичность выпуска продукции

В тыс. руб.

квартал

Объем выпуска

Фактический выпуск в пределах плана

Недовыпуск продукции

Выполнение плана. %

Коэффициент ритмичности, %

План

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

4294,09

5255,83

4294,09

+961,74

122,4

100,0

II

6649,69

6938,79

6649,69

+289,1

104,35

100,0

III

6199,09

6190,03

6190,03

-9,06

99,85

99,85

IV

4294,09

4921,33

4294,09

+627,24

114,61

100,0

Всего

21437,0

23297,0

21427,9

+1869,02

108,68

99,96

Данная таблица 2.1.8 свидетельствует о том, что коэффициент ритмичности составляет 99,96 %, в результате предприятие недовыпустило продукцию на 9,1 тыс. руб., при чем недовыпуск продукции мел место в III квартале отчетного года (2000 г.). Что касается выпуска продукции в остальные три квартала, то здесь наблюдается перевыполнение плана. Основной причиной перевыполнения плана явилось повышение спроса на продукцию, а следовательно производственной мощности. Таким образом, на предприятии в 2000 году произошло увеличение выпуска продукции в сравнении с предшествующими периодами. Основными причинами перевышения плана по производству и реализации продукции явились: повышение спроса на отдельные виды продукции, уменьшение остатков нереализованной продукции, ценовая политика предприятия (цены на продукцию устанавливаются на уровне или немного ниже уровня цен своих конкурентов).

2.2 Анализ использования материальных ресурсов

Анализ использования материальных ресурсов ведется на основе данных формы 5-З. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Показателями эффективности использования материальных ресурсов являются материалоемкость, материалоотдача. Материалоемкость показывает, сколько материальных затрат приходится на 1 рубль товарной продукции. Материалоотдача показывает, сколько произведено продукции на 1 рублю материальных затрат.

Для анализа использования материальных ресурсов определяется их динамика за период с 1998 по 2000 годы, рассчитывается относительная экономия (перерасход) материальных ресурсов в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 - Материальные ресурсы

1998

1999

2000

1999 к 1998

2000 к 1999

2000 к 1998

+/-

%

+/-

%

+/-

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем товарной продукции, тыс. руб.

14481,96

19895,52

23297,0

+5413,56

137,38

+3401,48

117,1

+8815,04

160,87

Материальные затраты в сопоставимых ценах, тыс. руб.

5328,01

8069,15

92890

+2741,1

151,4

+2741,14

151,4

+3969,9

174,5

Материалоемкость, руб.

0,37

0,406

0,399

+0,036

109,7

-0,007

98,28

+0,029

107,8

Материалоотдача, руб.

2,718

2,466

2,506

-0,252

90,7

+0,4

101,62

-0,212

92,2



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рекламная деятельность предприятия (4)

    Реферат >> Маркетинг
    ... структура рекламной деятельности предприятия….………………………………………………………………………………...…31 3 Планирование, организация и контроль рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………..………………..…37 3.1 Планирование рекламной деятельности предприятия: подходы ...
  2. Рекламная деятельность предприятий торговли

    Реферат >> Маркетинг
    ... услуг Контрольная работа По курсу: Рекламная деятельность предприятий торговли Вариант 7 Казань, ул ... рекламу…………….....9 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных и розничных предприятий………………………………………………………...12 Использованная литература ...
  3. Совершенствование рекламной деятельности предприятия (1)

    Реферат >> Маркетинг
    ... эффективности рекламной деятельности предприятия может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности. Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия ...
  4. Развитие рекламной деятельности предприятия

    Реферат >> Маркетинг
    ... 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия…....4 Понятие и сущность рекламной деятельности…………………………..4 История и развитие рекламной деятельности…………………………… Глава 2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Амта» ...
  5. Организация рекламной деятельности предприятия (3)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... содержание рекламной деятельности предприятии 2.1.Способы реализации рекламной деятельности предприятия Возможны 2 варианта реализации рекламной деятельности предприятия:[2, c.155] - создание собственной рекламной службы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012590885162354