Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Опыт многих развитых стран мира свидетельствует о том, что как в формировании рыночной экономики, так и в обеспече­нии её эффективного функционировани...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Временная ценность денег (ВЦД) или стоимость денег во времени (СДВ), стоимость денег с учетом фактора времени (СДУФВ), теория временной стоимости дене...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Ограниченность современной конкуренции приводит к тому, что в экономике появляются другие типы рыночных структур - рынки несовершенной конкуренции. Эт...полностью>>

Главная > Книга >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Актуальность разработки учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине «Стратегический менеджмент» обусловлена особенностями учебного плана подготовки специалистов по менеджменту, необходимостью практической направленности обучения в решениях задач динамического анализа отрасли, предприятия и ситуационно-условного принятия стратегических ситуационно-условных управленческих решений.

Модульная структура УМК позволяет удовлетворить сформулированным требованиям. В первом «Структурном» модуле приводятся постановки задач и механизмы стратегического управления, стратегического планирования, управленческого обследования отрасли и предприятия, выбора базовых и условно – ситуационных стратегий, портфельного анализа и реализации стратегий.

Во втором – «Факторном» модуле структурированы факторы конкурентоспособности товара и предприятия, рассмотрены механизмы и инструменты реализации базовых и условно-ситуационных стратегий внутрифирменного управления в нормальном – номинальном режиме работы предприятия, способы практической реализации стратегии антикризисного управления.

В третьем – «Аналитическом» модуле рассмотрены методики решения основных задач стратегического менеджмента: выбор миссии организации – предприятия и структуризация ценностей бизнес-единиц по критериям эксклюзивности и конкурентоспособности; управленческое обследование интенсивности рыночной конкуренции с учетом динамики роста и рентабельности отраслевого рынка; экспертная оценка научной обеспеченности стратегического менеджмента на предприятии с учетом базовых законов стратегического управления; динамический анализ эффективности стратегического менеджмента по критериям согласованности целей и ресурсов стратегического управления, конкурентоспособности, состояний развития предприятия.

Четвертый – «Программный» модуль включает целевую установку на изучение дисциплины, тематическую структуру ее содержания, экзаменационные вопросы для студентов дневного и заочного отделений.

Модуль I СТРУКТУРНЫЙ

Глава 1 содержание и основные задачи стратегического управления предприятием

Рис. 1.1

Рис. 1.2

Рис. 1.3

Рис. 1.4

Рис. 1.5

Рис. 1.6

Рис. 1.7

Рис. 1.8

Рис. 1.9

Рис. 1.10

Рис. 1.11

Рис. 1.12

Рис. 1.13

Рис. 1.14

Рис. 1.15

Рис. 1.16

Глава 2 стратегическое планирование

Рис. 2.1

Рис. 2.2

Рис. 2.3

Рис. 2.4

Рис. 2.5

Рис. 2.6

Рис. 2.7

Рис. 2.8

Рис. 2.9

Рис. 2.10

Рис. 2.11

Рис. 2.12

Рис. 2.13

Глава 3 Управленческое обследование отрасли и предприятия

Рис. 3.1

Рис. 3.2

Рис. 3.3

Рис. 3.4

Рис. 3.5

Рис. 3.6

Рис. 3.7

Рис. 3.8

Рис. 3.9

Рис. 3.10

Рис. 3.11

Рис. 3.12

Рис. 3.13

Рис. 3.14

Рис. 3.15

Рис. 3.16

Рис. 3.17

Модель жизненного цикла отрасли

Рис. 3.18

Рис. 3.19

Рис. 3.20

Рис. 3.21

Рис. 3.22

Рис. 3.23

Рис. 3.24

Рис. 3.25

Рис. 3.26

Рис. 3.27

Рис. 3.28

Рис. 3.29

Рис. 3.30

Рис. 3.31

Рис. 3.32

Рис. 3.33

Рис. 3.34

Рис. 3.35

Рис. 3.36

Рис. 3.37

Рис. 3.38

Рис. 3.39

Рис. 3.40

Рис. 3.41

Рис. 3.42

Методика оценки привлекательности отрасли

(пример)

Таблица 3.1

Критерии успеха

отраслевого рынка

Вес

критерия

(а)

Оценка

(b)

Взвешенная оценка

(a) х (b)

1. Размер

0,15

4

0,6

2. Темп роста

0,25

3

0,75

3. Структура конкуренции

0,15

3

0,45

4. Отраслевая рентабельность

0,25

3

0,75

5. Чувствительность к инфляции

0,1

2

0,2

6. Энергоёмкость

0,1

4

0,4

Суммарная взвешенная оценка

3,15

Глава 4 базовые стратегии предприятия

Рис. 4.1

Рис. 4.2

Рис. 4.3

Рис. 4.4

Рис. 4.5

Рис. 4.6

Рис. 4.7

Рис. 4.8

Глава 5 условно-ситуационные стратегии предприятия

С точки зрения конкурентного подхода стратегическое управление – это управление конкурентными преимуществами бизнес-единицы (предприятия или товара).

Конкурентное преимущество – положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.

Конкурентное преимущество – основа деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

Деловая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия развития бизнес-единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке.

Рис. 5.1

Базовые стратегии конкуренции по М.Портеру

Рис. 5.2

Рис. 5.3

Лидерство в издержках – стратегия минимизации затрат, нацеленная на интенсивный рынок.

Дифференциация продукции – стратегия дифференциации продукции, нацеленная на интенсивный рынок.

Фокусирование на издержках – стратегия минимизации затрат, нацеленная на эксклюзивную нишу или рыночный сегмент.

Фокусирование на дифференциации продукции – стратегия дифференциации продукции, нацеленная на эксклюзивную нишу или рыночный сегмент.

Рис. 5.4

Рис. 5.5

Рис. 5.6

Рис. 5.7

Рис. 5.8

Рис. 5.9

Стратегия фокусирования (узкой специализации) – это выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности бизнес-единицы с четко очерченным кругом потребителей.

Рис. 5.10

Рис. 5.11

Стратегия первопроходца – фирма первой предлагает на рынок оригинальный товар, основанный на инновациях.

Рис. 5.12

Рис. 5.13

Стратегия синергизма – стратегия получения конкурентных преимуществ объединением двух или большего числа бизнес-единиц.

Рис. 5.14

Рис. 5.15

Глава 6 Портфельный анализ

Рис. 6.1

Рис. 6.2

Рис. 6.3

Рис. 6.4

Рис. 6.5

Матрица портфельного анализа стратегических альтернатив

Рис. 6.6



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя по дисциплине Менеджмент и маркетинг

    Конспект >> Менеджмент
    ... менеджмента» Кафедра - «Менеджмент предприятия» 2009 Предисловие Учебно-методический комплекс ... менеджмента: административное управление; стратегический менеджмент; производственный менеджмент; инновационный менеджмент; управление маркетингом; менеджмент ...
  2. Стратегический менеджмент (24)

    Книга >> Менеджмент
    ... договор об открытии Чеховского регионального учебно-методического комплекса (ЧРУМК) на базе гимназии № 7 г. Чехова ... его обязанности и сферу приложения усилий в комплексе; в стратегическом менеджменте при определении задач работнику важнее ...
  3. Стратегический менеджмент в туризме

    Реферат >> Менеджмент
    ... пребывания. 1.1.2. Расширение комплекса услуг в сфере ... . Нормативно-методическое обеспечение. ... и компании; · учебные заведения туристского профиля; ... стратегическому менеджменту туристским бизнесом на Мальте. Технологические основы стратегического менеджмента ...
  4. Менеджмент в бюджетных организациях

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... технологий в образовании: разработаны образовательные программы и учебно-методические комплексы по объектно-визуальному программированию и мультимедиа ... .ru/popular/budget/ Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ ...
  5. Стратегическое планирование (23)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... всем вопросам производства и управления подчиненными. 1 Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова – СПб.: Питер ... Р.Б., Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебнометодический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист. 2000. С. 87 ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0027210712432861