Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Что такое “иностранный язык”? Мы часто употребляем это понятие, но, к сожалению, редко задумываемся над его содержанием. Однако, чтобы правильно строи...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Идеи гуманизации воспитания и обучения школьников русского государства волновали российских педагогов. Они стремились реализовать их в практике работы...полностью>>
Педагогика->Реферат
Початок третього тисячоліття відкриває нову сторінку в розвиткові людського суспільства. Яким змістом буде заповнено нову сторінку – залежить від кожн...полностью>>
Педагогика->Реферат
К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет детей знакомят с образованием всех чисел в п...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение.

Педагогическая практика студентов выпускного – V курса Российского государственного университета им. И. Канта по дополнительной квалификации «Преподаватель» является одной из ведущих форм профессиональной подготовки. Она проводится в течение 6-8 недель, с отрывом от учебных занятий в образовательных учреждениях г. Калининграда и Калининградской области.

Педагогическая практика студентов V курса призвана обеспечить качественную подготовку будущего преподавателя к самостоятельному и творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций педагога – воспитателя в реальном учебно-воспитательном процессе. Формирование психолого-педагогических свойств личности дипломированного специалиста обусловлено основными требованиями государственного и федерального компонентов к обязательному минимуму задач содержания и уровню их подготовки.

Основной целью педагогической практики студентов выпускного курса является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствованию психолого-педагогических.

В этой связи, психолого-педагогическими задачами педагогической практики являются:

  • Познакомиться со структурой и содержанием воспитательного и образовательного процесса в школе, с особенностями работы классного руководителя.

  • расширение профессиональной эрудиции, закрепление, углубление психолого-педагогических знаний, умение и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение опыта самостоятельного применения учебно-воспитательной деятельности;

  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля в методах профессиональной деятельности и обучении, исследовательского подхода к ней;

  • осознание и принятие психологии и педагогики как учебных дисциплин, наук о творчестве и искусстве, возможности создания авторской педагогики.

  • Познакомиться с опытом учителей, опробовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и методов обучения.

  • Получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

  • Осмыслить собственное отношение к ученикам, научиться строить эффективные формы общения с учащимися, педагогическим коллективом школы.

Глава 1. Психолого-педагогические основы работы в школе

Главные задачи психолого-педагогического сопровождения в старшей школе - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка требует организации работы с педагогами, психологами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения.

Современные требования таковы, что школа должна учить мыслить, развивать учащихся во всех отношениях. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

  • двусторонний характер;

  • со­вместная деятельность учителя и учащихся;

  • руководство со стороны учи­теля;

  • специальная планомерная организация и управление; целостность и единство;

  • соответствие закономерностям возрастного развития учащих­ся;

  • управление развитием и воспитанием учащихся.

Всякое обучение начинается с постановки обучающим цели у ученика и принятия последним этой цели. Постановка цели может осуществляться по-разному.

Стимулы, которые должен применять учитель, опираются на деликатные “подталкивания” учащегося и выполнению определенных действий и исключает открытое “давление”, грубое принуждение.

Опирайтесь на желание. Чего хочет учащийся – главный вопрос. Задача педагога – сменить направленность целеустремлений, если они не совпадают с педагогическими целями.

Если мы хотим, чтобы учащийся не курил, а сам он желает продолжить занятие, не читайте ему проповедей, скорее, всего это ничего не даст. Но если вы узнаете, что для вашего питомца важно выиграть соревнование, вступить в футбольную команду, привлечь внимание первой красавицы класса, объясните ему, что курение может стать причиной его неудач.

Учитывайте интересы и склонности. Нет школьников ничем не интересующихся: деньги, успех, красивая жизнь; врожденная любознательность, природные склонности. Надо брать эти побочные интересы на мощный стимул воспитания, учения и самосовершенствования.

Используйте намерения. Находите возможность помочь школьникам в осуществлении их намерений. Научите, как постепенно приблизиться к его осуществлению задуманного.

Поощряйте желание добиться признания. Всем людям свойственно желание быть признанным. Некоторые дети учатся не ради знаний, а ради признания. Не следует пренебрегать этим стимулом, если он оказывает на учебный процесс благоприятное воздействие. Школьник боится отвечать у доски. Поупражняйтесь с ним у доски наедине. Помогите ребенку приобрести уверенность в себе. 75% школьников ждут вашей помощи в этом, а не записей в дневнике.

Показывайте последствия совершаемых поступков.

Признание достоинства. Если этого требуют обстоятельства, не останавливайтесь и перед лестью. Это вызовет у вашего ученика прилив новых сил. Особенно остерегайтесь придираться по мелочам.

Одобряйте успехи. Известны случаи, когда разумная и одобрительная оценка со стороны учителя производила мощную метаморфозу со слабо успеваемыми учениками.

Сделайте работу привлекательной. Извлекайте максимум стимулов из ошибок учащегося.

“Ошибка, которая ведет к истине” “Спасибо, твое мнение не совсем верное, но дает пищу для размышлений”. “Спасибо дети. Вы мне сегодня помогли” – благодарит после урока своих учащихся.

Обращайтесь к самолюбию. Нет людей, утверждают психологи, согласных всю жизнь ходить в неудачниках, нормальному человеку свойственно стремление улучшать свое положение. Внедрите самолюбие, и заставьте обучаемого произнести “и я не хуже других!”

Показывайте достижения. Представляйте обучаемому информацию о его прогрессе, причем в сравнении с другими участниками процесса. “Экран успеваемости” у Шаталова. Контрольная в среду, оглашение результатов в четверг – это нормально; сообщать же о результатах спустя месяц практически бесполезно.

Осторожно поддерживайте соперничество. Человек существо конкурирующее. Современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками. На вопрос, должна ли школа поощрять соперничество, и в какой мере, пока нет однозначного ответа. Я склоняюсь к тому, что соперничество между учащимися необходимо поощрять в разумных пределах, поддерживать проигравших, снимать чрезмерное эмоциональное напряжение у кого-то из участников.

Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а так­же соответствующего личностного развития. Педагогическая профессия от­носится к типу «Человек-Человек».

Согласно Климову Е.А., человеку этой профессии свойственны:

  • умение руководить, учить, воспитывать, «осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей»;

  • умение слушать и выслушивать;

  • широкий кругозор;

  • речевая (коммуникативная) культура;

  • «душеведческая» направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, характера человека, его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту;

  • «проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше»;

  • способность сопереживания;

  • наблюдательность;

  • «глубокая убежденность в правильности идеи служения народу в це­лом»;

  • решение нестандартных ситуаций;

  • высокая степень саморегуляции;

  • профессиональная компетентность;

  • дидактическая культура.

Глава 2. Роль педагогической практики в формировании психолого-педагогических и методологических навыков учителя.

Педагогическая практика является незаменимой школой формирования учителя географии. Только на педагогической практике, имеющей комплекс­ный характер, создаются условия, требующие от практиканта мобилизации географических, психолого-педагогических, общественно-политических и других знаний и умений; использование этих знаний и умений педагогически интегрировано, с учетом конкретных целей и условий обучения. Реальный процесс обучения заключает в себе необходимость не только учить, но и воспитывать школьников.

Цели и задачи педагогической практики определяются на основе общих целей воспитания подрастающего поколения. Они разрабатываются на осно­ве требований государственного образовательного стандарта к выпускникам университетов по специализации «Педагог».

Степень подготовленности студента к педагогической деятельности опре­деляется, как и цели педпрактики, посредством функционального подхода, так как этот же подход используется для определения профессиональных знаний, умений, индивидуальных и личностных качеств учителя географии.

Главная цель педпрактики - овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя географии и формирование профессиональных черт личности учителя. Таким образом, студентам необходимо научиться осуществлять единство учебного и воспитательного процессов для реализации задач современного воспитания школьников.

Спецификой педагогической практики является то, что студенты на опре­деленный период становятся членами педагогических коллективов школ и, следовательно, подчиняются распорядку школы, руководствуются едиными требованиями к учащимся, следуют единому плану работы, традициям, со­блюдают трудовую дисциплину, осуществляют принципиальную единую линию в отношениях с детьми. Как члены коллективов они принимают активное участие в организации педагогической деятельности: в педагогиче­ских советах (по мере необходимости), предметных методических объедине­ниях, семинарах классных руководителей, конференциях изучают и обоб­щают опыт лучших учителей. Отношения студентов с учителями должны строиться на основе уважения, такта, взаимопонимания, творческого обсуж­дения педагогических проблем.

Таким образом, в процессе педагогической практики у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Смысл свободы как одной из общечеловеческих и национальных ценностей

    Дипломная работа >> Философия
    ... является одним из краеугольных камней всей педагогической концепции вальдорфской школы. Как ... воспитания были воплощены в педагогической практике Царскосельского лицея. Основу ... Ведущий может провести занятие по данному варианту в игровой форме. Участники по ...
  2. Педагогическая психология. Учебник

    Книга >> Психология
    ... из них в прак­тической работе преподавателя такое дифференцирование целе­сообразно. В целом в педагогической практике ... ; учреждения повышения квалификации; аспирантура, докторантура ... также рассматривал ак­тивность как одну из ведущих его характеристик. ...
  3. Педагогическая психология. Психология педагогического общения

    Конспект >> Педагогика
    ... по П.Я. Гальперину). Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических ... практику в 70-х гг. XX в. Одним из ведущих ... педагогических стилей у преподавателей начальной школы"). 13.4.3. Педагогическая акмеология Педагогическая ...
  4. Методика обучения географии

    Реферат >> География
    ... одного из ведущих факторов обучения, воспитания и развития личности ребенка, ориентирует педагогов-практиков на организацию педагогически ... преподавателей географии. ... как одного из средств развития самостоятельности школьников. Новые программы по географии ...
  5. Педагогическая психология и ее особенности

    Книга >> Психология
    ... по дополнительной квалификации «Преподаватель» и «Преподаватель Высшей школы». ВВЕДЕНИЕ Курс «Педагогическая психология» занимает одно из ... педагогической практики, но и в педагогическую психологию как науку, развиваемую как ... предложенное одним из ведущих ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015699863433838