Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Контрольная работа
В этом отношении можно сослаться на мысль авторитетного в западной экономической науке ученого Шумпетера, который писал: "Рынок капитала является...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
В работе раскрыты негативные внутренние аспекты отечественной монетарной политики, проанализированы неблагоприятные внешние влияния глобального финанс...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономич...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его исп...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

бесплатное предоставление жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

  • оплата стоимости или выдача полагающегося натурального до­вольствия и т.д.;

  • суммы материальной помощи, оказываемой работодателями работникам в связи со стихийным бедствием, другими чрезвычайными обстоятельствами и т.д.;

  • суммы материальной помощи, оказываемой организацией, финансируемой из бюджета, работникам, уволившимся в связи с выхо­дом на пенсию по инвалидности или по возрасту (но не более 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период);

  • суммы возмещения (оплата) организацией, финансируемой из бюджета, своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и инвалидности, членам их семей) стоимости приобретенных ими медика­ментов по назначению врача (но не более 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период);

  • выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов
    каждому члену профсоюза при условии, если они производятся не
    чаще одного раза в три месяцам не превышают 10 тыс. руб. в год;

  • суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих,
    садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы,
    оказывающим услуги для этих организаций;

  • доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - в течение пяти лет, начиная с года регистрации хозяйства.

    Это далеко не полный перечень сумм, не подлежащих налогообло­жению единым социальным налогом.

    3. Налоговый и отчетный периоды. Ставка налога.

    Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полуго­дие и девять месяцев календарного года.

    Налоговые ставки единого социального налога дифференцирова­ны по ряду оснований. Ставки различаются:

    • по группам налогоплательщиков;

    • по видам налогоплательщиков внутри групп;

    • по признаку соответствия налоговой базы налогоплательщика -
      работодателя в расчете на одного работника определенным коли­чественным критериям;

    • по видам социальных фондов.

    Дифференциация ставок единого социального налога для налого­плательщиков - работодателей и налогоплательщиков - не работодателей вызвана различиями в объектах налогообложения.

    Однако не все налогоплательщики - работодатели применяют при исчислении сумм налога одинаковые ставки.

    Таблица 1

    Ставки единого социального налога для основной категории налогоплательщиков – работодателей, производящих выплаты наемным работникам

    Налоговая база для каждого

    Работника

    Размер ставки

    До 100 000 руб.

    35,6%

    От 100 001руб. до 300 000 руб.

    35 600 руб.+20% с суммы, превышающей 100 тыс.руб.

    От 300 001 до 600 000

    75 600 руб.+10% с суммы, превышающей 300 тыс.руб.

    Свыше 600 000 руб.

    105 600 руб.+2% с суммы, превышающей 600 тыс.руб.

    Как было отмечено выше, ставки единого социального налога диф­ференцированы по фондам. Так, общая максимальная ставка единого налога для основной категории налогоплательщиков - работодателей в размере 35,6 % сложилась следующим образом:

    • в Пенсионный фонд (ПФ) - 28 %;

    • в Фонд социального страхования (ФСС) - 4 %;

    • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
      (ФФОМС)-0,2%;

    • в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 3,4%.

    Льготные ставки налога установлены для организаций, произво­дящих сельскохозяйственную продукцию, крестьянских (фермерских) хо­зяйств, а также для родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.

    Для налогоплательщиков второй группы - не работодателей ставки единого социального налога ниже, чем для налогоплательщи­ков - работодателей.

    Таблица 2

    Ставки единого социального налога для лиц, занимающихся предпринимательской и иной профессиональной деятельностью (кроме адвокатов)

    Налоговая база на каждого работника

    Размер ставки

    До 100 000 руб.

    13,2%

    От 100 001 руб. до 300 000 руб.

    13 200 руб. + 7,4% с суммы, превышающей 100 тыс. руб.

    От 300 001 руб. до 600 000 руб.

    28000 руб. + 3,65% с суммы, превышающей 300 тыс. руб.

    Свыше 600 000 руб.

    38 950руб. + 2% с суммы, превышающей 600 тыс. руб.

    Несколько иные ставки налога установлены для адвокатов, ока­зывающих бесплатную юридическую помощь физическим лицам.

    Таковы ставки на сегодняшний день, но с 1 января 2005 года предполагают снижение ставки единого социального налога (ЕСН) с 35,6% до 26%. Таким образом, при доходах работника до 300 тыс. руб. в год работодатель по регрессивной шкале будет платить в виде ЕСН 26% от этой суммы, при доходе до 600 тыс. руб. - 10%, свыше 600 тыс. - 2%.

    Рассмотренные выше ставки единого социального налога свиде­тельствуют о том, что для этого налога характерна регрессивная шкала
    налогообложения. Это означает, что с увеличением налоговой базы ставка налога уменьшается. Такой метод налогообложения не нашел широкого использования в российском налоговом законодательстве.

    4. Порядок исчисления и уплаты налогов.

    Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками от­
    дельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

    Налоговая декларация представляется налогоплательщиком не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых плате­жей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации налогам и сборам.

    Кроме того, налогоплательщики обязаны представлять в региональные
    отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения
    (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

    1. начисленного налога в Фонд социального страхования Российской
      Федерации;

    2. использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособ­ности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им
      возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на
      другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

    3. направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное
      обслуживание работников и их детей;

    4. расходов, подлежащих зачету;

    5. уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федера­ции.

    Для налогоплательщиков единого социального налога - не работо­дателей (кроме адвокатов) расчет сумм авансовых платежей производит­ся налоговым органом исходя из налоговой базы за предыдущий налого­вый период и соответствующих ставок.

    Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринима­тельскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, то они обязаны в пятидневный срок по ис­течении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период. При этом сумма предполагаемого дохода и предполагаемых расходов определяет­ся налогоплательщиком самостоятельно.

    Расчет сумм авансовых платежей за текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из сумм предполагаемого дохо­да с учетом расходов, связанных с его извлечением.

    Новая налоговая декларация представляется также, если в нало­говом периоде будет значительное увеличение доходов (более чем на 50 %). При значительном уменьшении доходов налогоплательщик вправе представить новую налоговую декларацию. Перерасчет авансовых пла­тежей производится налоговым органом на текущий год по не наступив­шим срокам уплаты налога, но не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные сроки для очередного авансового пла­тежа либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.

    Налогоплательщики, не являющиеся работодателями, обязаны произ­водить уплату авансовых платежей на основании налоговых уведомлений:

    • за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере
      половины годовой суммы авансовых платежей;

    • за июль - сентябрь - не позднее 15 сентября текущего года в размере
      одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

    • за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в раз­
      мере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
      Окончательный расчет налога по итогам налогового периода про­изводится налогоплательщиком - не работодателем (за исключением адвокатов) самостоятельно с учетом всех полученных в налоговом периоде
      доходов и расходов, связанных с их извлечением. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда.

    Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными в те­чение налогового периода, и суммой налога, подлежащей уплате в соот­ветствии с налоговой декларацией, должна быть уплачена либо зачтена в счет предстоящих платежей или возвращена налогоплательщику.

    Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются юридическими консультациями в порядке, предусмотренном для налого­плательщиков - работодателей.

    Налогоплательщики единого социального налога, не являющиеся работодателями, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Адвокаты вместе с налоговой декларацией представляют от кол­легии адвокатов (ее учреждений) данные о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

    Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд, Фонд соци­ального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

    Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевремен­ностью внесения взносов в перечисленные выше государственные соци­альные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социаль­ного налога, осуществляется налоговыми органами РФ.

    Список использованной литературы:

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2004г.)

    2. Горина Г. А. Налоги и налогообложение. Часть 3. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2001.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Единый социальный налог (8)

      Курсовая работа >> Финансовые науки
      ... или процентов). 2. Единый социальный налог. Единый социальный налог является серьезным новаторством, ... социальные фонды в единый налог. 2.1. Причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога. До введения единого социального налога ...
    2. Единый социальный налог (16)

      Реферат >> Финансы
      Единый социальный налог Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ... ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем ...
    3. Единый социальный налог (14)

      Курсовая работа >> Финансовые науки
      ... 3 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ЕГО СУЩНОСТЬ 5 1. Экономические предпосылки введения единого социального налога 5 2.Сущность Единого социального налога 8 3. Метод снижения ...
    4. Единый социальный налог (3)

      Курсовая работа >> Финансовые науки
      ... фондов. 3 2. Экономическая сущность Единого Социального Налога (взноса). 5 3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога (взноса): 7 3.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ 7 ... России появился новый федеральный налогединый социальный налог. Для многих организаций ...
    5. Единый социальный налог (7)

      Курсовая работа >> Финансовые науки
      ... : введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0080327987670898