Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Выборки больших объемов труднообозримы; разобъем диапазон значений выборки на равные интервалы и подсчитаем для каждого интервала частоту- количество ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
История отечественных железных дорог уходит в XVIII век. На Александровском пушечном заводе в 1788 г. была построена первая чугунная дорога. В последу...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Кинотеатр «Пушкинский» - это главный кинотеатр страны, один из крупнейших в Европе. Он был сооружен в 1961 году, а в 1997 году претерпел полную реконс...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Позиционирование – термин введен в 1979 г. – определение наиболее эффективного образа товара или услуги в конкурентном ряду в умах потребителей через ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Тольяттинский филиал Московского государственного университета

пищевых производств

Кафедра «Менеджмент пищевых производств»

Курсовая работа

по дисциплине: «Менеджмент и маркетинг»

на тему: «Маркетинг ириса с фундуком»

Студент группы У – 301

О.С. Мельник

Преподаватель:

д.т.н., профессор В.В. Щипанов

Тольятти 2008

Содержание

1 Стоимость сырья, материалов и покупных (комплектующих) узлов, товаров и оборудования, стоимостью каждого из которых составляет менее 10000 руб., и т.д.; 21

Введение

Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает: прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования, финансирования [1].

Ф. Котлер говорит: «Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров» [2].

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, говорит так: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами" [3]. Главная цель маркетинга - выявление потребительских ожиданий и условий спроса.

В жизненном цикле продукции (услуги) (рисунок 1) маркетинг является первоначальным этапом, так как открытие предприятия начинается именно с маркетинга.

Рисунок 1 – Жизненный цикл продукции (товара)

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной политики фирмы.

5. Разработка ценовой политики фирмы.

6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

В данной работе рассматривается маркетинг ириса.

Ирис — род конфет, изготавливаемых из патоки (мелассы), сахара, сливочного или растительного масла, сгущённого молока, иногда муки, соевого белка, путём варки с добавлением ароматизаторов, кунжута, дроблённого арахиса и т.д. Ирис представляет собой разновидность молочных конфет в виде брусочков прямоугольной, ромбической или квадратной формы с рифленой поверхностью. Ирисную массу готовят увариванием сахаропаточного сиропа с молоком, иногда с добавлением по рецептуре сои, ядер орехов, масличных семян, желатиновой массы, фруктово-ягодных подварок, какао-продуктов и др.

Процесс изготовления состоит из последовательного добавления и нагревания ингредиентов в варочном котле и уваривания до конечной температуры 120—130°C, в результате которой смесь всё ещё остаётся достаточно жидкой. Готовую смесь охлаждают на охлаждающем столе с водяной рубашкой приблизительно до 60°C. После остужения смесь становится достаточно густой и невязкой, чтобы её можно было поместить в специальный аппарат, из которого выходит жгут ирисной массы определённой толщины. Готовый непрерывный жгут поступает непосредственно в ирисо-завёрточную машину, где он разрезается и заворачивается в этикетку с подвёрткой или без. Используется несколько видов этикетки: парафинированная бумажная, металлизированная, парафинированная подвёртка, алюминиевая пищевая фольга (подвёртка). После оборачивания продукция охлаждается в специальных туннелях, после чего отправляется в сушилку, где при температуре около 38°C происходит кристаллизация, за счёт которой можно добиться требуемой консистенции готового продукта (к примеру, полутвёрдый ирис из тянучей массы). По форме ирис может быть параллелепипедный (кирпичик), квадратный и формованный (разлитый в произвольные формы).

В зависимости от структуры и консистенции ирисной массы различают ирис трех типов:

• твердый (карамелеобразный) имеет аморфную структуру, квадратную форму (Особый, Восточный), влажность 6%;

• полутвердый — структура также аморфная, влажность 9%;

• тираженный (кристаллический) имеет влажность 6—9%. Во время варки массу перемешивают с ирисной или желатиновой массой, в результате чего получают ирис аморфной структуры с равномерно распределенными мелкими кристаллами сахара. Тираженный ирис вырабатывают трех видов: полутвердый — консистенция мелкокристаллическая, ломкая; мягкий — консистенция мягкая в результате добавления желатиновой массы; тягучий — влажностью 9%.

Итак, цель данной работы – сделать маркетинг ириса для предприятия «СладЖизнь», то есть сегментировать рынок, определить новизну товара, рассмотреть жизненный цикл продукции, создать рекламу и определить структуру себестоимости.

1 Определение кода продукта по Общероссийскому классификатору продукции

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) - систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенный по иерархической системе классификации с цифровой десятичной системой кодирования.

Код ОКП для рассматриваемой продукции 912622

910000 - продукция пищевой промышленности;

912000 - изделия кондитерские сахаристые;

912600 - ирис;

912620 - ирис полутвердый тираженный;

912622 - молочный с добавлениями.

2 Классификация рынков

Рынок – это сфера товарного обмена: спрос и предложение товаров и услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и т.д. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный, внутренний рынок), и ее отдельного района (местный рынок).

Рассмотрим классификацию рынков:

  • потребительский рынок – отдельные лица и хозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

  • рынок потребителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

  • рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи с прибылью для себя;

  • рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

  • международный рынок – покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов в государственные учреждения.

Также рынки делятся на:

    • закрытые – продавцы и покупатели связанны отношениями юридической и административной зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями, не имеющими юридический характер. На этом рынке используют меры и формы регулирования, устанавливаются относительно стабильные цены;

    • открытые – сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей неограничен и некоммерческие связи между продавцами отсутствуют.

Продукция организации «СладЖизнь» ориентированна на потребительский рынок, так как ирис поставляется в различные супермаркеты, отделы розничной торговли, а также в фирменные торговые точки. Так как продукцию приобретают оптом различные магазины городского округа Тольятти, то также действует рынок промежуточных продавцов (или оптовый), под которым подразумеваются организации, приобретающие товары для последующей перепродажи с прибылью для себя.

3 Сегментация рынка

Для того, чтобы продукция была конкурентоспособна на целевом рынке следует произвести сегментацию, целью которой является обеспечение адресности разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. Сегментация рынка - это расчленение рынка на однородные в определенном отношении группы покупателей (клиентов), которые различаются своими требованиями и отношением к рассматриваемому товару.

Существуют следующие критерии сегментации:

  • географические;

  • демографические;

  • психологические;

  • стиль жизни потребителей.

Рассмотрим каждый критерий более подробно.

  1. Географические. Продукция кондитерской фабрики «СладЖизнь» рассчитана на городской округ Тольятти и прилегающие к нему сельские пункты, а также близлежащие города.

  2. Демографические.

На первое января 2008 г. население городского округа Тольятти - 712 200 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата по данным 2005 г. составляет 10 300 руб. Минимальная заработная плата на 2008 г. - 3 200 руб., максимальная - 17 400 руб. Прожиточный минимум составляет 5 130 руб., 80% из которых расходуется на так называемую продовольственную корзину. В таблице 1 приводится набор продуктов питания для социально-демографических групп населения России на уровне прожиточного минимума, который представляет собой показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем необходимые условия для поддержания активного физического состояния взрослых, для социального и физического развития детей и подростков.

Таблица 1 - Состав продовольственной корзины

Наименование продукта

Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые)

кг

152,0

119,0

96,0

Картофель

кг

123,6

90,0

118,0

Овощи и бахчевые

кг

89,4

96,8

108,1

Фрукты свежие

кг

16,7

13,6

41,0

Сахар и кондитерские изделия в перерасчете на сахар

кг

20,3

18,8

23,9

Мясопродукты

кг

31,5

22,7

28,5

Рыбопродукты

кг

13,7

14,7

11,2

Молоко и молокопродукты в перерасчете на молоко

кг

210,7

199,5

295,6

Яйца

шт

166

90

170

Масло растительное, маргарин и другие жиры

кг

12,0

10,2

10,3

Прочие продукты (соль, чай и специи)

кг

4,9

4,2

3,6



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бюджет и эффективность маркетинга

    Реферат >> Маркетинг
    ... Бюджет и эффективность маркетинга. 3.1. Расчет бюджета маркетинга………………….………….………………24 3.2.Определение ... ореховое сырье (миндаль, арахис, фундук и т.д.). Доля которых составляет ... , карамель, уникальная карамель, ирис полутвердой консистенции. -Бисквитно - ...
  2. Товароведение и экспертиза отдельных видов товаров в сфере производства и обращения сельскохозя

    Реферат >> Культура и искусство
    ... легко отделяющейся при созревании (лещина, фундук); костянковые, у которых сухой ... консистенцию и повышенную пищевую ценность. ИРИС (твердый, полутвердый, тиражный). ... важную часть стратегии и политики маркетинга. Принципиальной основой для позиционирования ...
  3. Отчет по практике в ЗАО КОНТИ-РУС

    Отчет по практике >> Культура и искусство
    ... ореховых ядер: миндаль, фундук, арахис. Приготовление пралиновых масс ... формование. 6.1.5 Масса типа ириса. Мелкокристаллическая масса, полученная ... получение доступа к налаженным в группе функциям маркетинга, продаж, логистики, инвестиций и инноваций, ...
  4. Планирование рекламной кампании на примере АО Шоколадная фабрика Победа

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... изделия (драже, зефир, мармелад, ирис, карамель и пр.) 36%   ... в плиточный шоколад являются орехи (фундук, арахис), а также сочетание орехов ... -18 Шнайдер Дитер И.Г. Введение в маркетинг технологий и высокотехнологических товаров производственного назначения ...
  5. Технология кондитерского производства (2)

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... –  доброе имя предприятия, –  конкурентоспособность, –  маркетинг, –  качество. Одним из основных принципов ... Джоконда Мадонна Овация Ретро Байлес/Фундук Линия «Золлих» Батоны линии ... Покер Феличе Черномор Ирис в ассортименте Ирис Золотой ключик Ирис Кис-Кис ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018670558929443